среда, 30 апреля 2014 г.

"Женщина, которую любили больше всех"



"Женщина, которую любили больше всех"



"Женщина, которую любили больше всех"

«Моя жизнь была отвратительной - это правда. Но моя жизнь была и восхитительной. Потому, что я любила, прежде всего, ее, жизнь. И потому, что я любила людей, своих друзей, своих любовников». Эдит Пиаф.

                                                                      "Женщина, которую любили больше всех"
На бульваре Шапнель к чумазой девятнадцатилетней девчонке подошел мужчина, и "влюбленная" парочка направилась в отель. Вид у девушки был такой жалкий, что он спросил: "Зачем ты это делаешь?" "Мне нужно похоронить дочку, не хватает десяти франков",- ответила она. Мужчина дал ей деньги и ушел. Единственная дочь Эдит Джованны Гасьон умерла, и больше детей у нее не будет. Она переживет четыре автомобильные катастрофы, попытку самоубийства, три гепатические комы, приступ безумия, два приступа белой горячки, семь операции, первую и вторую мировые войны, сведет с ума толпы мужчин и умрет в 1963 году, не дожив до пятидесяти. Ее будет хоронить вся Франция, а оплакивать - весь мир. На ее могиле напишут: "ЭДИТ ПИАФ".
                                                                                    "Женщина, которую любили больше всех"
Холодной декабрьской ночью 1915 года на тротуаре грязной парижской улочки рожала женщина. Новорожденную девочку она завернула в плащ прибежавшего на крики полицейского и назвала Эдит. Вот, пожалуй, и все, что циркачка Анетт Майар сделала для дочки, прежде чем отдать ее на воспитание своим родителям и благоразумно скрыться. Отец малышки Луи Гасьон сразу после ее рождения уехал на фронт.
Так появилась на свет великая Эдит Пиаф.
                                                       "Женщина, которую любили больше всех"
Нельзя сказать, что супруги Майар обрадовались появлению девочки, но, по крайней мере, они от нее не отказались. Представления бабушки и дедушки об уходе за детьми оказались довольно своеобразными.
Питалось все семейство преимущественно "добрым вином", правда, для Эдит его в виде исключения смешивали с молоком. Старики слышали, конечно, о вреде микробов и были твердо уверены, что вся эта нечисть не переносит грязи, а потому, дабы не навредить здоровью младенца, опасались его мыть.
Как ни странно, вопреки всем заботам деда и бабки рядовой Гасьон, приехавший в 1917 году в отпуск, нашел дочь хоть и не совсем здоровой, но все же живой и, превозмогая отвращение (борьба с микробами была в самом разгаре), смог наконец обнять своего ребенка.
                                                            "Женщина, которую любили больше всех"
Оставлять девочку там, где она провела первые два года жизни, Луи не хотел, а недолгий солдатский отпуск заканчивался. К счастью, Эдит согласилась забрать его мать Луиза - кухарка в публичном доме.
В заведении девочку отмыли (наверное, впервые после рождения) и одели в новое платье. Оказалось, что под коркой грязи скрывалось чудесное существо, но, увы, абсолютно слепое. Выяснилось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начала развиваться катаракта, но чета Майар, видимо, этого просто не заметила.
Бабушка Луиза не жалела денег на лечение, но ничто не помогало. Тем временем закончилась война, вернулся папа Луи, а Эдит минуло пять лет.
Врачи оказались бессильны, но Бог пожалел малютку.
                                                                                "Женщина, которую любили больше всех"
"Сотрудницы" дома терпимости трепетно относились к внучке Луизы и, как водится, были очень набожны. Они искренне верили в чудеса и решили все вместе принести молитву святой Терезе, прося ее исцелить Эдит, а хозяйка заведения даже обещала пожертвовать церкви 10 000 франков, если чудо состоится. Сказано - сделано. "Контору" закрыли, все ее обитательницы смыли косметику и отправились на богомолье. Проведя целый день в церкви, девушки вернулись домой и благополучно занялись привычным делом, решив, что исцеление непременно произойдет 25 августа (день святого Людовика, день рождения отца Эдит).
                                                                  "Женщина, которую любили больше всех"
Через десять дней все ждали чуда, но ничего не происходило, и вот поздно вечером, когда на малышку уже никто не обращал внимания, оказалось, что она видит!
Вскоре девочка пошла в школу, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими чадами ребенка, живущего в публичном доме, и учеба для нее очень быстро закончилась.
Эдит стала работать на улице вместе с отцом (до войны он был акробатом). Луи демонстрировал публике трюки, Эдит пела и собирала деньги.
                        "Женщина, которую любили больше всех"

В четырнадцать лет Эдит решила, что уже вполне самостоятельна, ушла от отца и устроилась работать в молочную лавку, но подъемы затемно и прогулки с кучей молочных бутылок быстро опротивели девчонке, которая всю жизнь провела на улице. Эдит вернулась к прежнему ремеслу.
Мужчины в жизни Эдит появились рано - практически сразу после ее ухода от отца. Влюблялась она регулярно и так же регулярно бросала любовников. Так было всю ее жизнь.
Но чумазая малышка Эдит Гасьон верила, что станет Великой Эдит.
                                                                "Женщина, которую любили больше всех"
И она ею стала.
А произошло это так. Озябшая Эдит стояла в октябре на улице в большом не по росту пальто с ободраными локтями и в туфлях, надетых на босу ногу. Она была вся взъерошена и долго стояла на перекрестке в ожидании, что кто-нибудь из прохожих даст монетку уличной певице. Один из прохожих произнес: «Да ты с ума сошла — петь на улице в такую погоду!» Фраза принадлежала холеному господину лет сорока, в элегантном костюме и лайковых перчатках.
                                                                          "Женщина, которую любили больше всех"

В его словах незнакомца Эдит услышала насмешку, и грубо ответила: «А есть-то мне что-то надо!» Она повернулась и пошла прочь, но мужчина спросил ее: «Хочешь выступать в кабаре?» - и Эдит остановилась. «Меня зовут Луи Лепле, — продолжил мужчина. — Я владелец кабаре «Жернис». Если хочешь, приходи завтра в четыре, я тебя послушаю». Он оторвал от газеты клочок бумаги и написал на нем адрес. «Да, и вот еще что, купи себе поесть», — незнакомец протянул Эдит пятифранковую банкноту.
                                                                                      "Женщина, которую любили больше всех"
В назначенное время она опоздала на встречу. Сердитый Лепле, стоявший у входа, сказал: «Так-так. Опоздание на час. Детка, что же будет дальше?» Они вошли в здание кабаре, и у Эдит перехватило дух. Такой роскоши она никогда не видела. Она не знала, что «Жернис» — самое модное парижское кабаре, где собираются сливки светского общества. «Встань на сцену и пой все песни, которые знаешь», — сказал Лепле.
                                                            "Женщина, которую любили больше всех"
Интуиция опытного продюсера подсказала: он нашел самородок. Прослушав Эдит два часа, он сказал: «Через неделю я устрою тебе дебют в «Жернис», а до этого будешь каждый день приходить ко мне на репетиции». И еще, тебе нужно придумать псевдоним». Внимательно рассмотрев Эдит, Лепле сказал: «Ну, конечно, ты же такая маленькая и хрупкая, что тебе подойдет имя — Малютка Пиаф» (на французском «пиаф» означает «воробышек»).
                                                                                  "Женщина, которую любили больше всех"
За день до своего дебюта Эдит купила в лавке три мотка черной шерсти и ночью связала платье, не успев связать к вечеру следующего дня один рукав. Она пришла в кабаре со своим вязанием, и Лепле застал ее в гримерке со спицами в руках: «Тебе через пять минут нужно быть на сцене!» Лепле вышел из гримерки и через минуту вернулся с белым шарфом, сказав: «Прикрой голую руку». Выйдя на сцену, Эдит поняла, что никогда в жизни не испытывала такого страха, как в эти минуты. Из зала на нее смотрели дамы в бриллиантах и меховых боа, мужчины в смокингах и бабочках. Для них Эдит в нелепом платье, со смешной прической и ярко намазанным красным ртом была подобна обезьянке из зоопарка. Публика в зале весело смеялась, разговаривала и смачно поедала деликатесы.
                                                                                          "Женщина, которую любили больше всех"
Эдит разозлилась, и отчаянно и проникновенно запела.

А у нас, у девчонок, ни кола, ни двора.
У верченых-крученых, эх, в кармане дыра.
Хорошо бы девчонке скоротать вечерок.
Хорошо бы девчонку приголубил дружок…

Ничего подобного посетители «Жернис» не слышали. Гул в зале смолк, и был слышен только полный драматизма голос певицы. Когда песня кончилась, не было слышно ни аплодисментов, ни голосов — в зале стояла абсолютная тишина. И вдруг раздался шквал аплодисментов. За кулисами довольный Лепле потирал руки от удовольствия.  Но это было только начало карьеры великой певицы.
                                                                                    "Женщина, которую любили больше всех"
Последовала недолгая, но полная загулов жизнь Малышки Эдит, и  Лепле убили. Подозрения пали на Пиаф, она скрылась в провинции. Не известно, чем бы все закончилось, если бы не записка, которую Эдит нашла в кармане пальто. В записке было Реймон Ассо и номер телефона. Она вспомнила, что он обещал помочь. Так у нее появился второй шанс, Реймон согласился ей помочь, потребовав дисциплины, режима, репетиций.
                                                                                        "Женщина, которую любили больше всех"
И вот, случилось! Директор крупнейшего концертного зала Парижа АВС согласился отдать первое отделение одного из концертов Эдит. В этот день певица впервые выступила не как Малютка Пиаф, а как Эдит Пиаф. Она исполнила новые песни, разученные с Реймоном и огромный зал ревел от восторга, публика не желала ее отпускать. Ей пришлось петь еще на бис песни из своего старого репертуара. А пресса на следующий день, захлебываясь от восторга, писала: «Вчера на сцене АВС родилась великая певица Франции».

После дебюта в мюзик-холле "АВС" ее имя появилось во всех газетах. Это был фурор. Так второй раз появилась на свет Великая Эдит Пиаф.
                                                                                                    "Женщина, которую любили больше всех"
У нее было много мужчин - и никому не известные легионеры, и знаменитости: Реймон Ассо, Жак Пиле, Ив Монтан. Но все они рано или поздно получали отставку. Лишь один мужчина оставил Эдит сам. Его звали Марсель Сердан.
                                                                                      "Женщина, которую любили больше всех"

В конце 1946 года Пиаф представили "марокканского бомбардира". Эдит уехала на гастроли в Америку, совершенно позабыв о новом знакомстве, но через некоторое время в ее нью-йоркской квартире зазвонил телефон. Приятно было встретить француза в Америке, и примадонна согласилась поужинать с ним. Вскоре Марсель и Эдит уже вместе стояли на улице.
С тех пор эта пара стала неразлучна, а вещи Марселя перекочевали в квартиру Эдит.
                                                          "Женщина, которую любили больше всех"
                                                                             
У Марселя была жена и трое сыновей. Бросить их он не мог, не мог и скрыть свой роман.
Журналисты, разумеется, не оставили без внимания лав стори двух знаменитостей, и, чтобы разом отделаться от их назойливого внимания, Марсель согласился на пресс-конференцию. Это была, пожалуй, самая короткая пресс-конференция за всю историю журналистики. Как напишет потом сестра Пиаф Симона Берто, Марсель, не дожидаясь вопросов, заявил, что Эдит - его любовница, и любовница только потому, что он женат.
                                                                       
На следующий день о Пиаф и Сердане не будет ни слова ни в одной газете. Эдит же получит невероятных размеров корзину с цветами и запиской: "От джентльменов. Женщине, которую любят больше всего на свете".
                                                                          "Женщина, которую любили больше всех"

Рядом с этой маленькой, но невероятно сильной женщиной огромный боксер превращался в сущую овечку: приходил на тренировки в невероятных костюмах, которые она ему дарила (у Эдит совершенно отсутствовал вкус), носил попугайских расцветок свитера, которые она ему собственноручно вязала, - словом, старался делать все, что могло хоть немного порадовать его возлюбленную.
                                                                                  "Женщина, которую любили больше всех"                                              

Они купили себе дом. Покупка порадовала Эдит, и она опять уехала с концертами в Америку, а Марсель тем временем объезжал Францию с благотворительными матчами. Вернувшись в Париж, Сердан первым делом заказал билет на пароход до Нью-Йорка, но Эдит не хотела ждать. "Марокканский бомбардир" отказался от путешествия морем и поехал в аэропорт.
                                                                                   "Женщина, которую любили больше всех"
На следующий день во всех газетах появилось сообщение о крушении самолета.
У Эдит началась тяжелейшая депрессия. Она стала пить, искала спасения от тоски в спиритизме. Ее потянуло туда, где она начинала: Эдит выходила на улицы, одевшись в старье, пела и радовалась как ребенок, что ее никто не узнает. Домой она возвращалась почти ползком, приводя с собой мужчин, имен которых к утру не могла вспомнить. Тоска по Марселю, казалось, убила в ней все желания.

Через несколько лет после гибели Сердана Эдит Пиаф попала в автомобильную катастрофу. Полученные травмы (сломанная рука и два ребра) не представляли угрозы для жизни, но причиняли сильную боль. Чтобы снять ее, Эдит кололи наркотики. Она быстро поправилась, боли прошли, но теперь ее мучил артрит. Наркотики остались ее верными спутниками. Они постепенно лишали ее рассудка. Однажды певица попыталась выброситься из окна, и только присутствие ее подруги Маргерит Моно спасло ей жизнь.

                                                                                            "Женщина, которую любили больше всех"

Осознав, что уже не может обходиться без морфия, Эдит Пиаф решилась на лечение. Состояло оно в том, что наркомана закрывали в комнате с зарешеченными окнами и давали ему наркотик, ежедневно уменьшая дозу. Потом начиналась ломка, больного привязывали к кровати и оставляли. Именно так лечили Эдит Пиаф. Но, вернувшись домой, она вновь начала колоться. Потом снова попала в больницу, не выдержав, сбежала оттуда, вернулась опят
                                                                        "Женщина, которую любили больше всех"
... Излечиться удалось, избавиться от алкоголизма и депрессии - нет. Довершил список ее бед рак. С ним тягаться было бесполезно.
И все же вопреки всем несчастьям она не переставала петь и любить. Пиаф выходила на сцену даже тогда, когда не могла разжать скованных артритом рук, не уходила с нее, даже падая в обморок, а в сорок семь лет, перед самым концом, влюбилась в двадцатисемилетнего парикмахера Теофаниса Ламбукаса, вышла за него замуж и вывела возлюбленного на сцену, но умерла, так и не успев сделать из него настоящую звезду.
                                                                          "Женщина, которую любили больше всех"
Эдит не могла есть, мучилась от страшных болей, а ее вес уменьшился до 34-х килограммов. Она умерла, не приходя в сознание 10 октября 1963 года, но официальной датой ее смерти стало 11 октября, когда тело на специальном самолете доставили в Париж.

                                                                            "Женщина, которую любили больше всех"
В тот момент, когда катафалк с телом певицы и следующие за ним три машины с цветами пересекали Париж, вышедшие на улицу жители Парижа превратили последний путь Эдит Пиаф в похороны национального масштаба. От дома №67 по бульвару Ланн до кладбища Пер-Лашез за ее гробом шло сорок тысяч человек, которых полиция не могла сдержать ни у ворот кладбища, ни около фамильного склепа. Во время прощального слова музыкальный издатель Жак Энош сказал: «Целое направление французской песни ушло со смертью Эдит Пиаф».

                                                                                    "Женщина, которую любили больше всех"

Тео Сарапо (под таким именем Теофанис появился на сцене) ненамного пережил Эдит. Через семь лет после смерти своей легендарной жены он погиб в автомобильной катастрофе. Эдит Пиаф и Теофанис Ламбукас покоятся в одной могиле на кладбище Пер-Лашез.


http://tanjand.livejournal.com/937103.html


"Женщина, которую любили больше всех"



"Женщина, которую любили больше всех"

«Моя жизнь была отвратительной - это правда. Но моя жизнь была и восхитительной. Потому, что я любила, прежде всего, ее, жизнь. И потому, что я любила людей, своих друзей, своих любовников». Эдит Пиаф.

                                                                      "Женщина, которую любили больше всех"
На бульваре Шапнель к чумазой девятнадцатилетней девчонке подошел мужчина, и "влюбленная" парочка направилась в отель. Вид у девушки был такой жалкий, что он спросил: "Зачем ты это делаешь?" "Мне нужно похоронить дочку, не хватает десяти франков",- ответила она. Мужчина дал ей деньги и ушел. Единственная дочь Эдит Джованны Гасьон умерла, и больше детей у нее не будет. Она переживет четыре автомобильные катастрофы, попытку самоубийства, три гепатические комы, приступ безумия, два приступа белой горячки, семь операции, первую и вторую мировые войны, сведет с ума толпы мужчин и умрет в 1963 году, не дожив до пятидесяти. Ее будет хоронить вся Франция, а оплакивать - весь мир. На ее могиле напишут: "ЭДИТ ПИАФ".
                                                                                    "Женщина, которую любили больше всех"
Холодной декабрьской ночью 1915 года на тротуаре грязной парижской улочки рожала женщина. Новорожденную девочку она завернула в плащ прибежавшего на крики полицейского и назвала Эдит. Вот, пожалуй, и все, что циркачка Анетт Майар сделала для дочки, прежде чем отдать ее на воспитание своим родителям и благоразумно скрыться. Отец малышки Луи Гасьон сразу после ее рождения уехал на фронт.
Так появилась на свет великая Эдит Пиаф.
                                                       "Женщина, которую любили больше всех"
Нельзя сказать, что супруги Майар обрадовались появлению девочки, но, по крайней мере, они от нее не отказались. Представления бабушки и дедушки об уходе за детьми оказались довольно своеобразными.
Питалось все семейство преимущественно "добрым вином", правда, для Эдит его в виде исключения смешивали с молоком. Старики слышали, конечно, о вреде микробов и были твердо уверены, что вся эта нечисть не переносит грязи, а потому, дабы не навредить здоровью младенца, опасались его мыть.
Как ни странно, вопреки всем заботам деда и бабки рядовой Гасьон, приехавший в 1917 году в отпуск, нашел дочь хоть и не совсем здоровой, но все же живой и, превозмогая отвращение (борьба с микробами была в самом разгаре), смог наконец обнять своего ребенка.
                                                            "Женщина, которую любили больше всех"
Оставлять девочку там, где она провела первые два года жизни, Луи не хотел, а недолгий солдатский отпуск заканчивался. К счастью, Эдит согласилась забрать его мать Луиза - кухарка в публичном доме.
В заведении девочку отмыли (наверное, впервые после рождения) и одели в новое платье. Оказалось, что под коркой грязи скрывалось чудесное существо, но, увы, абсолютно слепое. Выяснилось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начала развиваться катаракта, но чета Майар, видимо, этого просто не заметила.
Бабушка Луиза не жалела денег на лечение, но ничто не помогало. Тем временем закончилась война, вернулся папа Луи, а Эдит минуло пять лет.
Врачи оказались бессильны, но Бог пожалел малютку.
                                                                                "Женщина, которую любили больше всех"
"Сотрудницы" дома терпимости трепетно относились к внучке Луизы и, как водится, были очень набожны. Они искренне верили в чудеса и решили все вместе принести молитву святой Терезе, прося ее исцелить Эдит, а хозяйка заведения даже обещала пожертвовать церкви 10 000 франков, если чудо состоится. Сказано - сделано. "Контору" закрыли, все ее обитательницы смыли косметику и отправились на богомолье. Проведя целый день в церкви, девушки вернулись домой и благополучно занялись привычным делом, решив, что исцеление непременно произойдет 25 августа (день святого Людовика, день рождения отца Эдит).
                                                                  "Женщина, которую любили больше всех"
Через десять дней все ждали чуда, но ничего не происходило, и вот поздно вечером, когда на малышку уже никто не обращал внимания, оказалось, что она видит!
Вскоре девочка пошла в школу, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими чадами ребенка, живущего в публичном доме, и учеба для нее очень быстро закончилась.
Эдит стала работать на улице вместе с отцом (до войны он был акробатом). Луи демонстрировал публике трюки, Эдит пела и собирала деньги.
                        "Женщина, которую любили больше всех"

В четырнадцать лет Эдит решила, что уже вполне самостоятельна, ушла от отца и устроилась работать в молочную лавку, но подъемы затемно и прогулки с кучей молочных бутылок быстро опротивели девчонке, которая всю жизнь провела на улице. Эдит вернулась к прежнему ремеслу.
Мужчины в жизни Эдит появились рано - практически сразу после ее ухода от отца. Влюблялась она регулярно и так же регулярно бросала любовников. Так было всю ее жизнь.
Но чумазая малышка Эдит Гасьон верила, что станет Великой Эдит.
                                                                "Женщина, которую любили больше всех"
И она ею стала.
А произошло это так. Озябшая Эдит стояла в октябре на улице в большом не по росту пальто с ободраными локтями и в туфлях, надетых на босу ногу. Она была вся взъерошена и долго стояла на перекрестке в ожидании, что кто-нибудь из прохожих даст монетку уличной певице. Один из прохожих произнес: «Да ты с ума сошла — петь на улице в такую погоду!» Фраза принадлежала холеному господину лет сорока, в элегантном костюме и лайковых перчатках.
                                                                          "Женщина, которую любили больше всех"

В его словах незнакомца Эдит услышала насмешку, и грубо ответила: «А есть-то мне что-то надо!» Она повернулась и пошла прочь, но мужчина спросил ее: «Хочешь выступать в кабаре?» - и Эдит остановилась. «Меня зовут Луи Лепле, — продолжил мужчина. — Я владелец кабаре «Жернис». Если хочешь, приходи завтра в четыре, я тебя послушаю». Он оторвал от газеты клочок бумаги и написал на нем адрес. «Да, и вот еще что, купи себе поесть», — незнакомец протянул Эдит пятифранковую банкноту.
                                                                                      "Женщина, которую любили больше всех"
В назначенное время она опоздала на встречу. Сердитый Лепле, стоявший у входа, сказал: «Так-так. Опоздание на час. Детка, что же будет дальше?» Они вошли в здание кабаре, и у Эдит перехватило дух. Такой роскоши она никогда не видела. Она не знала, что «Жернис» — самое модное парижское кабаре, где собираются сливки светского общества. «Встань на сцену и пой все песни, которые знаешь», — сказал Лепле.
                                                            "Женщина, которую любили больше всех"
Интуиция опытного продюсера подсказала: он нашел самородок. Прослушав Эдит два часа, он сказал: «Через неделю я устрою тебе дебют в «Жернис», а до этого будешь каждый день приходить ко мне на репетиции». И еще, тебе нужно придумать псевдоним». Внимательно рассмотрев Эдит, Лепле сказал: «Ну, конечно, ты же такая маленькая и хрупкая, что тебе подойдет имя — Малютка Пиаф» (на французском «пиаф» означает «воробышек»).
                                                                                  "Женщина, которую любили больше всех"
За день до своего дебюта Эдит купила в лавке три мотка черной шерсти и ночью связала платье, не успев связать к вечеру следующего дня один рукав. Она пришла в кабаре со своим вязанием, и Лепле застал ее в гримерке со спицами в руках: «Тебе через пять минут нужно быть на сцене!» Лепле вышел из гримерки и через минуту вернулся с белым шарфом, сказав: «Прикрой голую руку». Выйдя на сцену, Эдит поняла, что никогда в жизни не испытывала такого страха, как в эти минуты. Из зала на нее смотрели дамы в бриллиантах и меховых боа, мужчины в смокингах и бабочках. Для них Эдит в нелепом платье, со смешной прической и ярко намазанным красным ртом была подобна обезьянке из зоопарка. Публика в зале весело смеялась, разговаривала и смачно поедала деликатесы.
                                                                                          "Женщина, которую любили больше всех"
Эдит разозлилась, и отчаянно и проникновенно запела.

А у нас, у девчонок, ни кола, ни двора.
У верченых-крученых, эх, в кармане дыра.
Хорошо бы девчонке скоротать вечерок.
Хорошо бы девчонку приголубил дружок…

Ничего подобного посетители «Жернис» не слышали. Гул в зале смолк, и был слышен только полный драматизма голос певицы. Когда песня кончилась, не было слышно ни аплодисментов, ни голосов — в зале стояла абсолютная тишина. И вдруг раздался шквал аплодисментов. За кулисами довольный Лепле потирал руки от удовольствия.  Но это было только начало карьеры великой певицы.
                                                                                    "Женщина, которую любили больше всех"
Последовала недолгая, но полная загулов жизнь Малышки Эдит, и  Лепле убили. Подозрения пали на Пиаф, она скрылась в провинции. Не известно, чем бы все закончилось, если бы не записка, которую Эдит нашла в кармане пальто. В записке было Реймон Ассо и номер телефона. Она вспомнила, что он обещал помочь. Так у нее появился второй шанс, Реймон согласился ей помочь, потребовав дисциплины, режима, репетиций.
                                                                                        "Женщина, которую любили больше всех"
И вот, случилось! Директор крупнейшего концертного зала Парижа АВС согласился отдать первое отделение одного из концертов Эдит. В этот день певица впервые выступила не как Малютка Пиаф, а как Эдит Пиаф. Она исполнила новые песни, разученные с Реймоном и огромный зал ревел от восторга, публика не желала ее отпускать. Ей пришлось петь еще на бис песни из своего старого репертуара. А пресса на следующий день, захлебываясь от восторга, писала: «Вчера на сцене АВС родилась великая певица Франции».

После дебюта в мюзик-холле "АВС" ее имя появилось во всех газетах. Это был фурор. Так второй раз появилась на свет Великая Эдит Пиаф.
                                                                                                    "Женщина, которую любили больше всех"
У нее было много мужчин - и никому не известные легионеры, и знаменитости: Реймон Ассо, Жак Пиле, Ив Монтан. Но все они рано или поздно получали отставку. Лишь один мужчина оставил Эдит сам. Его звали Марсель Сердан.
                                                                                      "Женщина, которую любили больше всех"

В конце 1946 года Пиаф представили "марокканского бомбардира". Эдит уехала на гастроли в Америку, совершенно позабыв о новом знакомстве, но через некоторое время в ее нью-йоркской квартире зазвонил телефон. Приятно было встретить француза в Америке, и примадонна согласилась поужинать с ним. Вскоре Марсель и Эдит уже вместе стояли на улице.
С тех пор эта пара стала неразлучна, а вещи Марселя перекочевали в квартиру Эдит.
                                                          "Женщина, которую любили больше всех"
                                                                             
У Марселя была жена и трое сыновей. Бросить их он не мог, не мог и скрыть свой роман.
Журналисты, разумеется, не оставили без внимания лав стори двух знаменитостей, и, чтобы разом отделаться от их назойливого внимания, Марсель согласился на пресс-конференцию. Это была, пожалуй, самая короткая пресс-конференция за всю историю журналистики. Как напишет потом сестра Пиаф Симона Берто, Марсель, не дожидаясь вопросов, заявил, что Эдит - его любовница, и любовница только потому, что он женат.
                                                                       
На следующий день о Пиаф и Сердане не будет ни слова ни в одной газете. Эдит же получит невероятных размеров корзину с цветами и запиской: "От джентльменов. Женщине, которую любят больше всего на свете".
                                                                          "Женщина, которую любили больше всех"

Рядом с этой маленькой, но невероятно сильной женщиной огромный боксер превращался в сущую овечку: приходил на тренировки в невероятных костюмах, которые она ему дарила (у Эдит совершенно отсутствовал вкус), носил попугайских расцветок свитера, которые она ему собственноручно вязала, - словом, старался делать все, что могло хоть немного порадовать его возлюбленную.
                                                                                  "Женщина, которую любили больше всех"                                              

Они купили себе дом. Покупка порадовала Эдит, и она опять уехала с концертами в Америку, а Марсель тем временем объезжал Францию с благотворительными матчами. Вернувшись в Париж, Сердан первым делом заказал билет на пароход до Нью-Йорка, но Эдит не хотела ждать. "Марокканский бомбардир" отказался от путешествия морем и поехал в аэропорт.
                                                                                   "Женщина, которую любили больше всех"
На следующий день во всех газетах появилось сообщение о крушении самолета.
У Эдит началась тяжелейшая депрессия. Она стала пить, искала спасения от тоски в спиритизме. Ее потянуло туда, где она начинала: Эдит выходила на улицы, одевшись в старье, пела и радовалась как ребенок, что ее никто не узнает. Домой она возвращалась почти ползком, приводя с собой мужчин, имен которых к утру не могла вспомнить. Тоска по Марселю, казалось, убила в ней все желания.

Через несколько лет после гибели Сердана Эдит Пиаф попала в автомобильную катастрофу. Полученные травмы (сломанная рука и два ребра) не представляли угрозы для жизни, но причиняли сильную боль. Чтобы снять ее, Эдит кололи наркотики. Она быстро поправилась, боли прошли, но теперь ее мучил артрит. Наркотики остались ее верными спутниками. Они постепенно лишали ее рассудка. Однажды певица попыталась выброситься из окна, и только присутствие ее подруги Маргерит Моно спасло ей жизнь.

                                                                                            "Женщина, которую любили больше всех"

Осознав, что уже не может обходиться без морфия, Эдит Пиаф решилась на лечение. Состояло оно в том, что наркомана закрывали в комнате с зарешеченными окнами и давали ему наркотик, ежедневно уменьшая дозу. Потом начиналась ломка, больного привязывали к кровати и оставляли. Именно так лечили Эдит Пиаф. Но, вернувшись домой, она вновь начала колоться. Потом снова попала в больницу, не выдержав, сбежала оттуда, вернулась опят
                                                                        "Женщина, которую любили больше всех"
... Излечиться удалось, избавиться от алкоголизма и депрессии - нет. Довершил список ее бед рак. С ним тягаться было бесполезно.
И все же вопреки всем несчастьям она не переставала петь и любить. Пиаф выходила на сцену даже тогда, когда не могла разжать скованных артритом рук, не уходила с нее, даже падая в обморок, а в сорок семь лет, перед самым концом, влюбилась в двадцатисемилетнего парикмахера Теофаниса Ламбукаса, вышла за него замуж и вывела возлюбленного на сцену, но умерла, так и не успев сделать из него настоящую звезду.
                                                                          "Женщина, которую любили больше всех"
Эдит не могла есть, мучилась от страшных болей, а ее вес уменьшился до 34-х килограммов. Она умерла, не приходя в сознание 10 октября 1963 года, но официальной датой ее смерти стало 11 октября, когда тело на специальном самолете доставили в Париж.

                                                                            "Женщина, которую любили больше всех"
В тот момент, когда катафалк с телом певицы и следующие за ним три машины с цветами пересекали Париж, вышедшие на улицу жители Парижа превратили последний путь Эдит Пиаф в похороны национального масштаба. От дома №67 по бульвару Ланн до кладбища Пер-Лашез за ее гробом шло сорок тысяч человек, которых полиция не могла сдержать ни у ворот кладбища, ни около фамильного склепа. Во время прощального слова музыкальный издатель Жак Энош сказал: «Целое направление французской песни ушло со смертью Эдит Пиаф».

                                                                                    "Женщина, которую любили больше всех"

Тео Сарапо (под таким именем Теофанис появился на сцене) ненамного пережил Эдит. Через семь лет после смерти своей легендарной жены он погиб в автомобильной катастрофе. Эдит Пиаф и Теофанис Ламбукас покоятся в одной могиле на кладбище Пер-Лашез.


http://tanjand.livejournal.com/937103.html

Факты, которые изменят ваше понятие о времени

Они звучат непостижимо, но тем не менее это правда.

Приготовьтесь, сейчас ваш ум окажется в другом часовом поясе. Любопытные доказательства того, что путешествие во времени ближе, чем кажется.


Факты, которые изменят ваше понятие о времениПирамида Хеопса была построена в 2560 году до н.э. Клеопатра жила с 69 по 30 гг. до н.э. Высадка на Луну произошла в 1969 году. Это значит, что Клеопатра была ближе к лунной высадке, чем к постройке пирамид.


Факты, которые изменят ваше понятие о времениК слову о пирамидах. Для древних римлян они были такие же древние, как эти самые римляне для нас.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениВо время показа первых «Звездных войн» во Франции все еще казнили людей на гильотине.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениЗа то время, которое прошло с момента открытия Плутона до того, как его перестали считать планетой, он так и не сделал полный оборот вокруг Солнца.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениРоссийского космонавта Сергея Крикалёва можно считать обладателем интересного рекорда — самого продолжительного путешествия во времени. Рассчитано, что благодаря космическим полётам Крикалёв на 1/48 секунды моложе, чем если бы он оставался всё время на Земле.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениКаждые две минуты мы делаем больше снимков, чем все человечество в XIX веке.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениNintendo была основана еще 1889 году, когда производила карты для японской игры.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениРазница во времени между тем, когда жили тираннозавры и тем, когда жили стегозавры, больше, чем между тираннозаврами и нами.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениЕсли выроете яму к центру Земли и бросите туда книгу, то она будет падать 42 минуты.

Факты, которые изменят ваше понятие о времени
Ах, да. Если уложить всю историю планеты Земля в одни сутки, то человек появится за одну минуту до полуночи.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениСчитается, что наша эра ведёт отсчёт от Рождества Христова. Год, когда родился Христос, вычислял в 6 веке римский игумен Дионисий Малый и сделал ошибку. Точное значение ошибки определить не удаётся, но рождение произошло примерно на 4-8 лет раньше начала нашей эры.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениКогда бейсбольный клуб «Чикаго Кабс» стал чемпионом, Османская Империя все еще существовала.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениСтивен Хокинг полагает, что переместиться во времени невозможно. Более того, он заявил, что получил экспериментальное подтверждение этому заявлению. 28 июня 2009 года Хокинг организовал вечеринку для путешественников во времени, однако объявление об этом событии сделал только на следующий день в Интернете. На встречу в указанное время никто не явился.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениВ 1903 году братья Райт совершили свой первый полет. Через 38 лет японцы разбомбили Перл Харбор. А еще через 28 лет человек высадился на Луну.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениЧтобы всемирное координированное время точнее соответствовало среднему солнечному времени, в некоторые годы к 30 июня или 31 декабря Международная служба вращения Земли добавляет дополнительную секунду, которую ещё называют високосной. В такие дни после 23:59:59 идёт сначала 23:59:60, а уже потом 00:00:00 следующего дня.

Факты, которые изменят ваше понятие о времени1980 год дальше от нас, чем 2046.


отсюда
Опубликовал Майкл, 26.04.2014 в 14:19 

Они звучат непостижимо, но тем не менее это правда.

Приготовьтесь, сейчас ваш ум окажется в другом часовом поясе. Любопытные доказательства того, что путешествие во времени ближе, чем кажется.


Факты, которые изменят ваше понятие о времениПирамида Хеопса была построена в 2560 году до н.э. Клеопатра жила с 69 по 30 гг. до н.э. Высадка на Луну произошла в 1969 году. Это значит, что Клеопатра была ближе к лунной высадке, чем к постройке пирамид.


Факты, которые изменят ваше понятие о времениК слову о пирамидах. Для древних римлян они были такие же древние, как эти самые римляне для нас.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениВо время показа первых «Звездных войн» во Франции все еще казнили людей на гильотине.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениЗа то время, которое прошло с момента открытия Плутона до того, как его перестали считать планетой, он так и не сделал полный оборот вокруг Солнца.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениРоссийского космонавта Сергея Крикалёва можно считать обладателем интересного рекорда — самого продолжительного путешествия во времени. Рассчитано, что благодаря космическим полётам Крикалёв на 1/48 секунды моложе, чем если бы он оставался всё время на Земле.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениКаждые две минуты мы делаем больше снимков, чем все человечество в XIX веке.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениNintendo была основана еще 1889 году, когда производила карты для японской игры.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениРазница во времени между тем, когда жили тираннозавры и тем, когда жили стегозавры, больше, чем между тираннозаврами и нами.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениЕсли выроете яму к центру Земли и бросите туда книгу, то она будет падать 42 минуты.

Факты, которые изменят ваше понятие о времени
Ах, да. Если уложить всю историю планеты Земля в одни сутки, то человек появится за одну минуту до полуночи.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениСчитается, что наша эра ведёт отсчёт от Рождества Христова. Год, когда родился Христос, вычислял в 6 веке римский игумен Дионисий Малый и сделал ошибку. Точное значение ошибки определить не удаётся, но рождение произошло примерно на 4-8 лет раньше начала нашей эры.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениКогда бейсбольный клуб «Чикаго Кабс» стал чемпионом, Османская Империя все еще существовала.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениСтивен Хокинг полагает, что переместиться во времени невозможно. Более того, он заявил, что получил экспериментальное подтверждение этому заявлению. 28 июня 2009 года Хокинг организовал вечеринку для путешественников во времени, однако объявление об этом событии сделал только на следующий день в Интернете. На встречу в указанное время никто не явился.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениВ 1903 году братья Райт совершили свой первый полет. Через 38 лет японцы разбомбили Перл Харбор. А еще через 28 лет человек высадился на Луну.

Факты, которые изменят ваше понятие о времениЧтобы всемирное координированное время точнее соответствовало среднему солнечному времени, в некоторые годы к 30 июня или 31 декабря Международная служба вращения Земли добавляет дополнительную секунду, которую ещё называют високосной. В такие дни после 23:59:59 идёт сначала 23:59:60, а уже потом 00:00:00 следующего дня.

Факты, которые изменят ваше понятие о времени1980 год дальше от нас, чем 2046.


отсюда
Опубликовал Майкл, 26.04.2014 в 14:19 

Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет



Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
 — Икона эпохи на Look At Me

Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет

Рассказываем об авторе книг "Эгоистичный ген" и "Бог как иллюзия"

-Кто из наших современников влияет на развитие культуры и технологий? В обновлённой рубрике «Икона эпохи» мы будем рассказывать о художниках, дизайнерах, писателях, музыкантах и о других творческих профессионалах, которые меняют мир прямо сейчас. Наш герой на этой неделе — эволюционный биолог Ричард Докинз.

Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №2.
  

Ричард Докинз


родился 26 марта 1941 года в Найроби, Кения
Этолог, эволюционный биолог, автор научно-популярных книг
 

Детство в Кении и увлечение биологией

Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №3.
Николаас Тинберген (слева)
Ричард Докинз родился в семье Клинтона Джона Докинза, гражданского сельскохозяйственного чиновника в Британской колониальной службе в Ньясаленде (сейчас это часть государства Малави). Несмотря на то что его родители были образованными людьми и старались отвечать на вопросы мальчика в научном ключе, будущий учёный был вынужден постоянно посещать англиканскую церковь, что включало в себя ежедневные молитвы и чтение Библии.
Интерес к биологии возник у Докинза во многом благодаря тому, что в Кении его окружали экзотические растения и животные. Проводя много времени на улице, он уже тогда внимательно изучал мир вокруг себя. Постепенно Докинз понял, что эволюционная теория является более убедительным объяснением происхождения жизни на Земле, чем то, о чём он слышал в церкви, и, заинтересовавшись этим вопросом, полностью погрузился в изучение биологии.
Поступив в Оксфорд, Докинз начал изучать зоологию под руководством обладателя Нобелевской премии Николааса Тинбергена, в сферу научных интересов которого входили вопросы поведения животных, инстинкта и принятия решений.
Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №4.
South Hall (1873), одно из двух оставшихся исторических зданий Калифорнийского университета в Беркли
Получив степень доктора философии, Докинз отправился в США. В Калифорнийском университете в Беркли он два года проработал ассистентом профессора зоологии. Это время учёный описывает как самое интересное в его жизни: он оказался в Калифорнии в конце 1960-х, как раз в то время, когда постоянно проходили протесты против войны во Вьетнаме, движение хиппи становилось всё более популярным. В 1970 году Докинз вернулся в Великобританию и получил должность в Оксфорде.

«Эгоистичный ген»

Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №5.
Обложка книги «Эгоистичный ген»
Основным тезисом книги было утверждение главенства гена как главной действующей силы естественного отбора. Собственно, именно поэтому в название книги и было вынесено это провокационное словосочетание. В книге весь процесс эволюции рассматривается как эволюция генов и высказывается мысль о том, что отбор на уровне особей или популяций почти никогда не одерживает верх над отбором на уровне генов. По мнению Докинза, процесс эволюции направлен на увеличение приспособленности особи, то есть суммарному количеству копий генов. В итоге популяции стремятся к эволюционно стабильным стратегиям.
Когда мне говорят „О, я помолюсь за вас!“, я отвечаю „Хмм... Ок, а я за вас подумаю“.
Особую роль в книге играет и введённый там же термин «мем». Им обозначается элемент культурной эволюции, аналогичный гену: мемом может стать идея, технологический приём, религия, некое культурное явление и многое другое. При этом речь идёт не только о человеческой культуре — в книге приводится пример передачи песенных мотивов между птицами в Новой Зеландии. Теория, изложенная в «Эгоистичном гене», стала мишенью для нападок клерикалов и религиозных фанатиков, принеся Докинзу славу рационалиста и скептика. Однако среди читателей его книга пользовалась успехом и дважды переиздавалась (в 1989-м и 2006-м).

Эволюция против тяги к чуду

Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №6.
Обложка книги «Расплетая радугу»
Последующие научные работы Докинза развивали геноцентрический взгляд на эволюцию. Как этолог, изучающий поведение животных и его роль в естественном отборе, он утверждал, что ген является ключевой единицей отбора в эволюции, и критиковал неадаптивные процессы эволюции и отбор на уровнях выше генов. В особенности он скептичен к целесообразности применения группового отбора для понимания феномена альтруизма, который кажется эволюционным парадоксом, так как почти всегда сопряжён с затратой ценных ресурсов и, как следствие, снижением приспособленности организма. До Докинза альтруизм интерпретировался как аспект группового отбора: особи выбирают такую стратегию поведения, которая помогает выжить не только им, но и популяции или виду в целом. Аргументируя геноцентрическую модель, он развил идеи своих предшественников — эволюционных биологов Роберта Триверса и Уильяма Дональда Гамильтона.
Научно-популярные книги Докинза рассказывают в первую очередь о роли, которую играет эволюция в истории человеческой мысли, и о том, что религиозные учения не совместимы со здравым смыслом. В своей книге «Расплетая радугу» он рассматривает утверждение Джона Китса о том, что Ньютон, объяснив радугу, преуменьшил её красоту, и приводит доводы в пользу противоположного вывода. Он полагает, что космос, миллиарды лет эволюции и микроскопические механизмы биологии и наследственности несут в себе больше красоты и чудес, чем мифы и псевдонаука.
Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №7.
Обложка книги «Слепой часовщик»
Ещё одна нашумевшая книга Докинза — «Слепой часовщик» — развенчивает аргумент креационизма, описанный теологом Уильямом Пейли. Суть теории этого учёного состоит в том, что поскольку часы слишком сложно устроены для того, чтобы произойти случайно, то и живые существа, обладающие ещё большей сложностью, должны быть кем-то созданы намеренно. Докинз пишет о том, что многообразие и сложность живых организмов полностью объясняется естественным отбором, и сравнение творца с часовщиком является точным, только если последний будет «бездушным, неразумным и слепым». За эту книгу он получил награду Королевского литературного общества и Литературную награду газеты Los Angeles Times.
Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №8.
Обложка книги «Бог как иллюзия»
Книга, которой было суждено стать самой популярной работой Докинза, вышла в свет в 2006 году. В «Боге как иллюзии» (работа переведена на более чем 30 языков) он исследует вопрос веры в сверхъестественного творца. По мнению Докинза, убеждение ошибочно, если оно остаётся неизменным, вне зависимости от фактов. В книге Докинз цитирует Роберта Пирсинга: «Когда один человек одержим иллюзией — это называется безумием. Когда множество людей одержимо иллюзией — это называется религией». Докинз проделал огромную работу, собрав множество источников разных направленностей (в том числе и религиозных), чтобы проиллюстрировать и подкрепить свои тезисы.
Бог Ветхого Завета — возможно, самый неприятный персонаж в мировой литературе. Ревнивый и гордый этим, мелочный, несправедливый, безжалостный властолюбец, мстительный, вдохновитель этнических чисток, женоненавистник, гомофоб, расист, детоубийца, сеющий чуму и смерть садомазохист, капризный, злобный хулиган.
Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №9.
Обложка книги «Самое грандиозное шоу на земле»
В «Самом грандиозном шоу на земле» учёный рассказывает об эволюции с точки зрения экономики, проводя неожиданные параллели и сравнивая принципы эволюции с законами рыночных отношений, а креационизм — с плановой экономикой. В предисловии он пишет: «Эта книга — моё собственное изложение доказательств того, что «теория» эволюции на самом деле является фактом, таким же неоспоримым, как любой другой в науке».
Докинз не только пишет книги, но и активно участвует в публичных дискуссиях и снимается в научно-популярных фильмах и сериалах об эволюции, креационизме и науке и религии в целом. Например, в документальном фильме «Враги разума» Докинз пытается разобраться, к чему приводит отказ от научного подхода к жизни и критического мышления. Он рассматривает астрологию, спиритуализм, лозоходство, нетрадиционную медицину и гомеопатию, а также рассказывает о том, как интернет может служить средством для распространения религиозной ненависти и конспирологических теорий.

Таймлайн

26 марта
1941
Родился в Найроби, Кения.
1976
Вышла книга «Эгоистичный ген».
1982
Публикация работы «Расширенный фенотип».
1986
Опубликована книга «Слепой часовщик».
1993
Выходит статья «Вирусы мозга», опирающаяся на теорию мемов и на сходство последних с биологическими и компьютерными вирусами.
1995
Докинз получает должность профессора Симони, учреждённую Чарльзом Симони с целью популяризации науки в какой-либо научной области.
1996
Опубликована книга «Поднимаясь на пик невероятного».
1998
Выходит в свет «Расплетая радугу».
2006
Выходит «Бог как иллюзия».
2006
Докинз основал Richard Dawkins Foundation for Reason and Science (RDFRS), некоммерческую организацию, которая ставит своей целью популяризацию атеизма и здравого смысла.
2009
Вышла книга «Самое грандиозное шоу на Земле. Доказательства эволюции».
2011
Публикуется книга «Магия реальности: откуда мы знаем, что является правдой».
2013
Ричард Докинз признан британским журналом Prospect главным интеллектуалом мирового значения.

Влияние

Популяризация здравого смысла



Прозвище «ротвейлер Дарвина» (аналогия с английским биологом Т. Х. Хаксли, получившим прозвище «бульдог Дарвина» за речи в защиту естественного отбора) Докинз получил неспроста — он атеист, скептик и рационалист, противник религии и псевдонауки. Опубликованная в 1859 году книга Чарльза Дарвина «Происхождение видов путём естественного отбора» потрясла западное общество. Однако Дарвин едва ли мог вообразить, что поднятая им буря не уляжется даже через полтора столетия. Хотя серьёзные учёные и многие теологи сейчас признают правоту эволюционизма, миллионы людей продолжают его отвергать. Докинз стал настоящим лидером среди учёных, выступающих против креационизма, псевдонауки и религии. Его книги и фильмы повествуют о том, что эволюция — это не просто теория, а всесторонне доказанный факт. Кроме этого, Докинз помогает понять, что и без религии существует путь к осмысленной, высокоморальной и гармоничной жизни.

Что можно найти в продаже



Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
 — Икона эпохи на Look At Me

Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет

Рассказываем об авторе книг "Эгоистичный ген" и "Бог как иллюзия"

-Кто из наших современников влияет на развитие культуры и технологий? В обновлённой рубрике «Икона эпохи» мы будем рассказывать о художниках, дизайнерах, писателях, музыкантах и о других творческих профессионалах, которые меняют мир прямо сейчас. Наш герой на этой неделе — эволюционный биолог Ричард Докинз.

Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №2.
  

Ричард Докинз


родился 26 марта 1941 года в Найроби, Кения
Этолог, эволюционный биолог, автор научно-популярных книг
 

Детство в Кении и увлечение биологией

Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №3.
Николаас Тинберген (слева)
Ричард Докинз родился в семье Клинтона Джона Докинза, гражданского сельскохозяйственного чиновника в Британской колониальной службе в Ньясаленде (сейчас это часть государства Малави). Несмотря на то что его родители были образованными людьми и старались отвечать на вопросы мальчика в научном ключе, будущий учёный был вынужден постоянно посещать англиканскую церковь, что включало в себя ежедневные молитвы и чтение Библии.
Интерес к биологии возник у Докинза во многом благодаря тому, что в Кении его окружали экзотические растения и животные. Проводя много времени на улице, он уже тогда внимательно изучал мир вокруг себя. Постепенно Докинз понял, что эволюционная теория является более убедительным объяснением происхождения жизни на Земле, чем то, о чём он слышал в церкви, и, заинтересовавшись этим вопросом, полностью погрузился в изучение биологии.
Поступив в Оксфорд, Докинз начал изучать зоологию под руководством обладателя Нобелевской премии Николааса Тинбергена, в сферу научных интересов которого входили вопросы поведения животных, инстинкта и принятия решений.
Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №4.
South Hall (1873), одно из двух оставшихся исторических зданий Калифорнийского университета в Беркли
Получив степень доктора философии, Докинз отправился в США. В Калифорнийском университете в Беркли он два года проработал ассистентом профессора зоологии. Это время учёный описывает как самое интересное в его жизни: он оказался в Калифорнии в конце 1960-х, как раз в то время, когда постоянно проходили протесты против войны во Вьетнаме, движение хиппи становилось всё более популярным. В 1970 году Докинз вернулся в Великобританию и получил должность в Оксфорде.

«Эгоистичный ген»

Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №5.
Обложка книги «Эгоистичный ген»
Основным тезисом книги было утверждение главенства гена как главной действующей силы естественного отбора. Собственно, именно поэтому в название книги и было вынесено это провокационное словосочетание. В книге весь процесс эволюции рассматривается как эволюция генов и высказывается мысль о том, что отбор на уровне особей или популяций почти никогда не одерживает верх над отбором на уровне генов. По мнению Докинза, процесс эволюции направлен на увеличение приспособленности особи, то есть суммарному количеству копий генов. В итоге популяции стремятся к эволюционно стабильным стратегиям.
Когда мне говорят „О, я помолюсь за вас!“, я отвечаю „Хмм... Ок, а я за вас подумаю“.
Особую роль в книге играет и введённый там же термин «мем». Им обозначается элемент культурной эволюции, аналогичный гену: мемом может стать идея, технологический приём, религия, некое культурное явление и многое другое. При этом речь идёт не только о человеческой культуре — в книге приводится пример передачи песенных мотивов между птицами в Новой Зеландии. Теория, изложенная в «Эгоистичном гене», стала мишенью для нападок клерикалов и религиозных фанатиков, принеся Докинзу славу рационалиста и скептика. Однако среди читателей его книга пользовалась успехом и дважды переиздавалась (в 1989-м и 2006-м).

Эволюция против тяги к чуду

Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №6.
Обложка книги «Расплетая радугу»
Последующие научные работы Докинза развивали геноцентрический взгляд на эволюцию. Как этолог, изучающий поведение животных и его роль в естественном отборе, он утверждал, что ген является ключевой единицей отбора в эволюции, и критиковал неадаптивные процессы эволюции и отбор на уровнях выше генов. В особенности он скептичен к целесообразности применения группового отбора для понимания феномена альтруизма, который кажется эволюционным парадоксом, так как почти всегда сопряжён с затратой ценных ресурсов и, как следствие, снижением приспособленности организма. До Докинза альтруизм интерпретировался как аспект группового отбора: особи выбирают такую стратегию поведения, которая помогает выжить не только им, но и популяции или виду в целом. Аргументируя геноцентрическую модель, он развил идеи своих предшественников — эволюционных биологов Роберта Триверса и Уильяма Дональда Гамильтона.
Научно-популярные книги Докинза рассказывают в первую очередь о роли, которую играет эволюция в истории человеческой мысли, и о том, что религиозные учения не совместимы со здравым смыслом. В своей книге «Расплетая радугу» он рассматривает утверждение Джона Китса о том, что Ньютон, объяснив радугу, преуменьшил её красоту, и приводит доводы в пользу противоположного вывода. Он полагает, что космос, миллиарды лет эволюции и микроскопические механизмы биологии и наследственности несут в себе больше красоты и чудес, чем мифы и псевдонаука.
Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №7.
Обложка книги «Слепой часовщик»
Ещё одна нашумевшая книга Докинза — «Слепой часовщик» — развенчивает аргумент креационизма, описанный теологом Уильямом Пейли. Суть теории этого учёного состоит в том, что поскольку часы слишком сложно устроены для того, чтобы произойти случайно, то и живые существа, обладающие ещё большей сложностью, должны быть кем-то созданы намеренно. Докинз пишет о том, что многообразие и сложность живых организмов полностью объясняется естественным отбором, и сравнение творца с часовщиком является точным, только если последний будет «бездушным, неразумным и слепым». За эту книгу он получил награду Королевского литературного общества и Литературную награду газеты Los Angeles Times.
Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №8.
Обложка книги «Бог как иллюзия»
Книга, которой было суждено стать самой популярной работой Докинза, вышла в свет в 2006 году. В «Боге как иллюзии» (работа переведена на более чем 30 языков) он исследует вопрос веры в сверхъестественного творца. По мнению Докинза, убеждение ошибочно, если оно остаётся неизменным, вне зависимости от фактов. В книге Докинз цитирует Роберта Пирсинга: «Когда один человек одержим иллюзией — это называется безумием. Когда множество людей одержимо иллюзией — это называется религией». Докинз проделал огромную работу, собрав множество источников разных направленностей (в том числе и религиозных), чтобы проиллюстрировать и подкрепить свои тезисы.
Бог Ветхого Завета — возможно, самый неприятный персонаж в мировой литературе. Ревнивый и гордый этим, мелочный, несправедливый, безжалостный властолюбец, мстительный, вдохновитель этнических чисток, женоненавистник, гомофоб, расист, детоубийца, сеющий чуму и смерть садомазохист, капризный, злобный хулиган.
Как Ричард Докинз доказывает, что Бога нет
. Изображение №9.
Обложка книги «Самое грандиозное шоу на земле»
В «Самом грандиозном шоу на земле» учёный рассказывает об эволюции с точки зрения экономики, проводя неожиданные параллели и сравнивая принципы эволюции с законами рыночных отношений, а креационизм — с плановой экономикой. В предисловии он пишет: «Эта книга — моё собственное изложение доказательств того, что «теория» эволюции на самом деле является фактом, таким же неоспоримым, как любой другой в науке».
Докинз не только пишет книги, но и активно участвует в публичных дискуссиях и снимается в научно-популярных фильмах и сериалах об эволюции, креационизме и науке и религии в целом. Например, в документальном фильме «Враги разума» Докинз пытается разобраться, к чему приводит отказ от научного подхода к жизни и критического мышления. Он рассматривает астрологию, спиритуализм, лозоходство, нетрадиционную медицину и гомеопатию, а также рассказывает о том, как интернет может служить средством для распространения религиозной ненависти и конспирологических теорий.

Таймлайн

26 марта
1941
Родился в Найроби, Кения.
1976
Вышла книга «Эгоистичный ген».
1982
Публикация работы «Расширенный фенотип».
1986
Опубликована книга «Слепой часовщик».
1993
Выходит статья «Вирусы мозга», опирающаяся на теорию мемов и на сходство последних с биологическими и компьютерными вирусами.
1995
Докинз получает должность профессора Симони, учреждённую Чарльзом Симони с целью популяризации науки в какой-либо научной области.
1996
Опубликована книга «Поднимаясь на пик невероятного».
1998
Выходит в свет «Расплетая радугу».
2006
Выходит «Бог как иллюзия».
2006
Докинз основал Richard Dawkins Foundation for Reason and Science (RDFRS), некоммерческую организацию, которая ставит своей целью популяризацию атеизма и здравого смысла.
2009
Вышла книга «Самое грандиозное шоу на Земле. Доказательства эволюции».
2011
Публикуется книга «Магия реальности: откуда мы знаем, что является правдой».
2013
Ричард Докинз признан британским журналом Prospect главным интеллектуалом мирового значения.

Влияние

Популяризация здравого смысла



Прозвище «ротвейлер Дарвина» (аналогия с английским биологом Т. Х. Хаксли, получившим прозвище «бульдог Дарвина» за речи в защиту естественного отбора) Докинз получил неспроста — он атеист, скептик и рационалист, противник религии и псевдонауки. Опубликованная в 1859 году книга Чарльза Дарвина «Происхождение видов путём естественного отбора» потрясла западное общество. Однако Дарвин едва ли мог вообразить, что поднятая им буря не уляжется даже через полтора столетия. Хотя серьёзные учёные и многие теологи сейчас признают правоту эволюционизма, миллионы людей продолжают его отвергать. Докинз стал настоящим лидером среди учёных, выступающих против креационизма, псевдонауки и религии. Его книги и фильмы повествуют о том, что эволюция — это не просто теория, а всесторонне доказанный факт. Кроме этого, Докинз помогает понять, что и без религии существует путь к осмысленной, высокоморальной и гармоничной жизни.

Что можно найти в продаже

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger