вторник, 28 октября 2014 г.

Как немцы впервые создали «незалежную» Украину




Как немцы впервые создали «незалежную» Украину

Сегодня, когда правящие круги на Украине подсчитывают дивиденды от прошедших выборов, как нельзя кстати хорошо вспомнить историю того, как впервые на карте мира появилось государство под названием «Украина». И создали его… немцы.
Как немцы впервые создали «незалежную» Украину
Незадолго до того как кануть в лету Второй рейх под руководством кайзера Вильгельма II захватил Украину и Крым. Было это так. 22 февраля 1918 года Центральная рада объявила о независимости Украины. 9 февраля 1918 года «Украинская Народная Республика» подписала мир с Германией и её союзниками. После этого на «независимую» Украину вступили немцы и за ненадобностью вышвырнули Петлюру «с трона», усадив на него такого же марионеточного гетмана Скоропадского.
Возвращение Петлюры к власти красочно описал в романе «Дни Турбиных» Михаил Булгаков: хаос, убийства, насилие над русскими офицерами и просто над русскими в русском городе Киеве. И дальше упорная борьба против России. Не только против Красной, но и против Белой. Апофеозом этой борьбы стало его соглашение с поляками, ког­да в обмен на поддержку УНР он согласился на установление границы между Польшей и Украиной по реке Збруч. То есть тем самым признал вхождение Галиции и Волыни в состав Польши. Вот такой вот патриот «независимой» Украины. В этом смысле нынешние правители «незалежной» точно так же готовы уже не по частям, а целиком сдать Украину Западу. Лишь бы толь­ ко не с Россией. Напомним, что на момент 1918 года никакой Украины не было. Причем никогда. В 1654 году Переяславская рада приняла решение о воссоединении с Россией Малорос­сии, а не Украины. Название «Украина» появилось в учебниках истории и стало употребляться как наименование страны или части СССР только при большевиках.
В июне 1918 года был даже назначен свой «гауляйтер» на пост премьер­-министра Крымского краевого правительства. Им стал царский генерал­-лейтенант Матвей Александрович Сулькевич. Литовский татарин по происхождению и мусульманин по вероисповеданию, он виделся немцам максимально удобной фигурой. Поэтому ему и был вручен «ярлык на княжение» новыми оккупационными властями. При всем прочем генерал Сулькевич был убежденным монархистом, ненавидел большевиков и всей душой ратовал за полуостров. На тот момент Крым не считал себя ни частью, ни продолжением Украины. Это доказывает факт отправления Сулькевичем дипломатической миссии к кайзеру Вильгельму II. Цель этой миссии — по­ ставить вопрос перед властями Германии о независимости Крыма от Украины. Ведь гетман Скоропадский, другая креатура немцев, назначенный союзной Германией руководителем «новой Украины», напротив, мечтал поскорее официально прибрать Крым к рукам. Второму рейху было выгодно поддерживать два марионеточных режима — Скоропадского и Сулькевича, — стравливая их между собой.1 Сложно себе представить, но управляемая немцами Укра­ина в 1918 году развернула против оккупированного немцами же, Крыма... таможенную войну, реквизируя все отправленные на полу­ остров товары. Как заявил министр внутренних дел правительства Скоропадского И. А. Кистяковский: «Мы заставим Крым присоеди­ниться к Украине. Для этой цели и служит таможенная война. Мы примем еще целый ряд мер, чтобы сделать вас более покорными. А если вы потом будете агитировать в духе российской ориентации, то мы вас будем вешать».
Не правда ли, последняя цитата крайне напоминает высказывания некоторых сегодняшних украинских политиков?
После поражение Германии в Первой мировой немцы были вынуждены покинуть Украину и Крым. И тогда впервые легитимную власть на Украине создал Ленин.
Что особенно актуально, когда на Украине происходит массовый снос памятников Ленину — основоположнику украинской государственности.
Как немцы впервые создали «незалежную» Украину
На момент провозглашения Украинской Социалистической Советской Республики 10 марта 1919 в Харькове, в состав республики входили территории 6 губерний  (Екатеринославская, Киевская, Полтавская, Харьковская, Херсонская и Черниговская). За время существования УССР относительно первоначальных границ из ее состава были исключены четыре северных уезда Черниговской губернии (1919) и левобережная часть современного Приднестровья (1940).
В состав УССР за эти годы включены:
  • из состава РСФСР: Одесская республика (1918), Донецко-криворожская республика (1919) (Таганрог, Шахты и некоторые другие населенные пункты позднее возвращены обратно),Путивльский уезд Курской губернии (без Крупецкой волости) (1925), часть Воронежской губернии (1926), Крымская область (1954);
  • из состава Польши: Западная Украина (1939) (территории западнее линии Керзона возвращены обратно после окончания Второй мировой войны);
  • из состава Румынии: Северная Буковина, область Херца, южная часть Бессарабии (Буджак), северная часть Бессарабии (1940);
  • из состава Чехословакии: Подкарпатская Русь (Закарпатская Украина) (1946).
Вот история украинской государственности. Поэтому когда мэром Киева является налоговый резидент Германии г-н Кличко — здесь нечему удивляться. Ведь впервые «независимую» Украину провозгласили «большие друзья» тогда ещё Второго рейха.
Обо всём этом вы можете прочитать в книге «Россия. Крым. История», которую мы написали совместно с Николаем Стариковым:
Как немцы впервые создали «незалежную» Украину



Как немцы впервые создали «незалежную» Украину

Сегодня, когда правящие круги на Украине подсчитывают дивиденды от прошедших выборов, как нельзя кстати хорошо вспомнить историю того, как впервые на карте мира появилось государство под названием «Украина». И создали его… немцы.
Как немцы впервые создали «незалежную» Украину
Незадолго до того как кануть в лету Второй рейх под руководством кайзера Вильгельма II захватил Украину и Крым. Было это так. 22 февраля 1918 года Центральная рада объявила о независимости Украины. 9 февраля 1918 года «Украинская Народная Республика» подписала мир с Германией и её союзниками. После этого на «независимую» Украину вступили немцы и за ненадобностью вышвырнули Петлюру «с трона», усадив на него такого же марионеточного гетмана Скоропадского.
Возвращение Петлюры к власти красочно описал в романе «Дни Турбиных» Михаил Булгаков: хаос, убийства, насилие над русскими офицерами и просто над русскими в русском городе Киеве. И дальше упорная борьба против России. Не только против Красной, но и против Белой. Апофеозом этой борьбы стало его соглашение с поляками, ког­да в обмен на поддержку УНР он согласился на установление границы между Польшей и Украиной по реке Збруч. То есть тем самым признал вхождение Галиции и Волыни в состав Польши. Вот такой вот патриот «независимой» Украины. В этом смысле нынешние правители «незалежной» точно так же готовы уже не по частям, а целиком сдать Украину Западу. Лишь бы толь­ ко не с Россией. Напомним, что на момент 1918 года никакой Украины не было. Причем никогда. В 1654 году Переяславская рада приняла решение о воссоединении с Россией Малорос­сии, а не Украины. Название «Украина» появилось в учебниках истории и стало употребляться как наименование страны или части СССР только при большевиках.
В июне 1918 года был даже назначен свой «гауляйтер» на пост премьер­-министра Крымского краевого правительства. Им стал царский генерал­-лейтенант Матвей Александрович Сулькевич. Литовский татарин по происхождению и мусульманин по вероисповеданию, он виделся немцам максимально удобной фигурой. Поэтому ему и был вручен «ярлык на княжение» новыми оккупационными властями. При всем прочем генерал Сулькевич был убежденным монархистом, ненавидел большевиков и всей душой ратовал за полуостров. На тот момент Крым не считал себя ни частью, ни продолжением Украины. Это доказывает факт отправления Сулькевичем дипломатической миссии к кайзеру Вильгельму II. Цель этой миссии — по­ ставить вопрос перед властями Германии о независимости Крыма от Украины. Ведь гетман Скоропадский, другая креатура немцев, назначенный союзной Германией руководителем «новой Украины», напротив, мечтал поскорее официально прибрать Крым к рукам. Второму рейху было выгодно поддерживать два марионеточных режима — Скоропадского и Сулькевича, — стравливая их между собой.1 Сложно себе представить, но управляемая немцами Укра­ина в 1918 году развернула против оккупированного немцами же, Крыма... таможенную войну, реквизируя все отправленные на полу­ остров товары. Как заявил министр внутренних дел правительства Скоропадского И. А. Кистяковский: «Мы заставим Крым присоеди­ниться к Украине. Для этой цели и служит таможенная война. Мы примем еще целый ряд мер, чтобы сделать вас более покорными. А если вы потом будете агитировать в духе российской ориентации, то мы вас будем вешать».
Не правда ли, последняя цитата крайне напоминает высказывания некоторых сегодняшних украинских политиков?
После поражение Германии в Первой мировой немцы были вынуждены покинуть Украину и Крым. И тогда впервые легитимную власть на Украине создал Ленин.
Что особенно актуально, когда на Украине происходит массовый снос памятников Ленину — основоположнику украинской государственности.
Как немцы впервые создали «незалежную» Украину
На момент провозглашения Украинской Социалистической Советской Республики 10 марта 1919 в Харькове, в состав республики входили территории 6 губерний  (Екатеринославская, Киевская, Полтавская, Харьковская, Херсонская и Черниговская). За время существования УССР относительно первоначальных границ из ее состава были исключены четыре северных уезда Черниговской губернии (1919) и левобережная часть современного Приднестровья (1940).
В состав УССР за эти годы включены:
  • из состава РСФСР: Одесская республика (1918), Донецко-криворожская республика (1919) (Таганрог, Шахты и некоторые другие населенные пункты позднее возвращены обратно),Путивльский уезд Курской губернии (без Крупецкой волости) (1925), часть Воронежской губернии (1926), Крымская область (1954);
  • из состава Польши: Западная Украина (1939) (территории западнее линии Керзона возвращены обратно после окончания Второй мировой войны);
  • из состава Румынии: Северная Буковина, область Херца, южная часть Бессарабии (Буджак), северная часть Бессарабии (1940);
  • из состава Чехословакии: Подкарпатская Русь (Закарпатская Украина) (1946).
Вот история украинской государственности. Поэтому когда мэром Киева является налоговый резидент Германии г-н Кличко — здесь нечему удивляться. Ведь впервые «независимую» Украину провозгласили «большие друзья» тогда ещё Второго рейха.
Обо всём этом вы можете прочитать в книге «Россия. Крым. История», которую мы написали совместно с Николаем Стариковым:
Как немцы впервые создали «незалежную» Украину

Постчеловеческое будущее: кто займет место устаревшего Homo Sapiens



Постчеловеческое будущее: кто займет место устаревшего Homo Sapiens


Naked Science
http://naked-science.ru/article/nakedscience/postchelovecheskoe-budushche

  Человеческий глаз

С самого рассвета разума человек мечтал расстаться с бременем своей биологии и расширить способности тела. Бессмертие, полет, неограниченный интеллект – все это прельщало еще древнейшие народы, а ныне волнует научный мир. Технологии как никогда ранее близки к долгожданному рывку – от человека биологического к существу, возможности которого значительно превосходят наши. Однако какие последствия породит этот переход? Не станет ли он крупнейшей катастрофой в истории человечества, которое в процессе попросту исчезнет как вид? 

Редакция Naked Science решила разобраться в истории и сути современных концепций постчеловека, а также в аргументах сторонников наступления постчеловеческого будущего и его ярых противников.
В начале была смерть

Вряд ли есть более влиятельный фактор в жизни человека, чем осознание собственной смертности. Человек получил его вместе с разумом, и по этой причине носит данное бремя в полном одиночестве.

Naked Science
http://naked-science.ru/article/nakedscience/postchelovecheskoe-budushchee


Знание о смерти насквозь пропитывает природу человека и лежит в основе всего многообразия человеческой культуры. Несогласие человека с естественностью смерти и стремление к бессмертию отражено в самых древних верованиях. На этом глубинном, артхетипическом страхе играли и продолжают играть очень многие религии, обещая вечную загробную жизнь в новой, нередко привлекательной реальности – от мрачного подземного Аида до райских садов и блаженных объятий сотен черноглазых девственниц.

В других верованиях – в частности, в индуизме и буддизме – также постулируется конечность тела, но бессмертность души. Пряника в виде красивого в своем символизме потустороннего мира, однако, тут нет, зато есть концепция переселения душ, согласно которой каждый человек, в зависимости от своих жизненных дел, переселяется после смерти в новое тело, чем и обеспечивается бессмертие.

©depositphotos.com

Примечательно, что наука, теоретически, может воплотить в реальность и тот, и другой сценарий, однако не станем забегать вперед.
Невыносимая биологичность бытия

Помимо смертности, бременем для человека так же является его биологическое прошлое, которое он всегда носит с собой. Ведь то, чем является современный человек, – это результат сотен миллионов лет эволюции и наслоения различных генов.

Причем эволюция слишком «консервативна», то есть опирается на старые и далеко не всегда лучшие биоинженерные решения. Именно по этой причине, например, наши глаза устроены абсурдным образом - с рецепторами, которые обращены к мозгу, а не к свету. Так получилось, потому что глаз человека эволюционировал из светочувствительного пятна ланцетника, рецепторы которого были обращены внутрь его почти прозрачного тела. Из-за этого нюанса свету приходится проходить несколько слоев нейронов, прежде чем попасть на вывернутые рецепторы и передать, наконец, зрительный сигнал в мозг.

Слепота эволюционного процесса объясняется тем, что он адаптируется исключительно под сиюминутные задачи и использует решения, которые могут потерять всякую эффективность в будущем и даже более того – стать вредоносными.

К примеру, таковым решением является смехотворно длинный возвратный гортанный нерв у млекопитающих, который вместо того, чтобы связать гортань и мозг по наиболее простой траектории, спускается к сердцу, огибает дугу аорты и возвращается к гортани. Из-за этого аневризма аорты, например, может привести к параличу голосовых связок. Это решение нам тоже досталось от тех времен, когда наши предки были рыбами – у них просто отсутствовала шея, и решение, которое было эффективно тогда, начало приносить вред через миллионы лет.

Левый гортанный нерв (выделен фиолетовым цветом) / ©Wikimedia Commons

Эволюция, конечно, не смогла предсказать, что человек станет прямоходящим, переселится в города и полетит в космос. То тело, которое мы сейчас имеем, предназначено для решения узкоспециализированных и устаревших задач – побега от хищников по джунглям, либо охоты. Поэтому, к примеру, сидячий образ жизни, неестественный для наших предков, приносит столько проблем со здоровьем.

Все это, конечно, накладывает отпечаток и на нашу психологию, которая, судя по множеству факторов вроде особенностей сексуального влечения и общественной иерархии в некоторых странах, также несовершенна и соответствует, скорее, нашему животному прошлому, чем человеческому настоящему.

На всей этой почве – как на страхе смерти, так и на фрустрации от ограничений собственного тела и неактуальности его устройства под задачи современной цивилизации – и родилось желание сделать человека чем-то большим, чем он стал в результате естественной эволюции.

Чем-то, что можно было бы назвать сверхчеловеком – или постчеловеком.
Тоска по сверхчеловеку

Наиболее ярко научно-философскую идею о том, что человек является лишь промежуточным звеном на пути от животного к сверхчеловеку, развил в своих работах в конце XIX века немецкий философ Фридрих Ницше.

Например, в своем труде «Так говорил Заратустра» он пишет: «Человек есть нечто, что должно превзойти… Что такое обезьяна в  отношении человека?  Посмешище  или мучительный  позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором».

Не принижая важности человека, Ницше постулирует целое мировоззрение, согласно которому все человеческие усилия должны быть направлены на подготовку мира и самого человека к приходу лишенного оков нравственности и подлинно свободного сверхчеловека. «Человек», пишет он, должен быть «тоской и стрелой по сверхчеловеку».

Ницше, впрочем, не упомянул в этом контексте технологии. Он считал, что человек должен эволюционировать в совершенную форму сам, используя саморазвитие.

Фридрих Ницше / ©Wikimedia Commons

Это, впрочем, не помешало «сверхчеловеческому» аспекту ницшеанства вылиться в XX веке в новую технократическую форму – трансгуманизм. Трансгуманисты обычно отнекиваются от связей с  ницшеанством, однако влияние философа, если вчитаться в манифесты трансгуманистического движения, становится более чем очевидным.
Человечество+

Трансгуманизм является на данный момент наиболее крупным и развитым международным движением, прямо нацеленным на достижение постчеловеческого будущего. Именно трансгуманистам – ученым, философам и футурологам - удалось ввести в оборот понятие «постчеловек» и популяризировать его.

Получив начало еще в конце 1920-х годов, трансгуманизм развился сразу в несколько внутренних течений, однако идеологический фундамент, заложенный основателями этого движения, остался цел: всяческое содействие развитию технологий для того, чтобы с помощью них превратить человека в более совершенное существо – постчеловека.

Людей, которые разделяют трансгуманистические взгляды и стремятся приблизить постчеловеческое будущее, трансгуманисты называют транслюдьми, подчеркивая переходный характер современной человеческой сущности.

Трансгуманизм касается очень многих областей науки: кибернетики, нанотехнологий, биоинженерии, генетики и других. Среди целей не только достижение бессмертия, но и существенное увеличение физических и интеллектуальных способностей человека, совершенствование его органов чувств (или даже добавление новых).

Среди наиболее популярных современных трансгуманистов, движение которых на данный момент охватило практически все технологически развитые страны (включая Россию), можно выделить известного футуролога и изобретателя Рэймонда Курцвейла.

Ему удалось развить и обосновать понятие технологической сингулярности – точки, после которой научно-технический прогресс станет настолько быстрым, что его дальнейшее развитие будет попросту невозможно предсказать. По мнению Курцвейла, технологическая сингулярность может наступить уже в 2045 году из-за появления мощного искусственного интеллекта и активной киборгизации людей, то есть замены частей человеческого тела на искусственные, но более эффективные аналоги.

Рэймонд Курцвейл / ©Getty Images

Центральное место в прогнозах Курцвейла, который сейчас возглавляет финансируемый NASA и Google Университет сингулярности в Калифорнии, принадлежит нанотехнологиям. По его мнению, благодаря эволюции нанотехнологий произойдет бурное развитие медицины и промышленности (уже в 2020-х годах), что постепенно не только сделает человека бессмертным, но и значительно удешевит производство различных продуктов, фактически решив раз и навсегда проблемы продовольственной безопасности.

В данный момент Всемирная ассоциация трансгуманистов называется Humanity+. Такое переименование, вероятно, произошло в целях ребрендинга движения под давлением критиков, обвиняющих трансгуманистов в стремлении к чересчур радикальному изменению человека.  Сейчас трансгуманисты сконцентрированы на этическом использовании науки и технологий для совершенствования человеческого тела.
Лики постчеловека

Переход от человека к постчеловеку может происходить сразу в нескольких формах. Каждая из них, так или иначе, неизбежно приведет к каким-либо социальным конфликтам, которые могут варьироваться от временного дискомфорта при появлении нового вида человека до тотальной войны, которая опустошит планету.

По этой причине данная тема является потрясающим драматическим материалом, который уже не раз использовался в научной фантастике. Некоторые писатели смогли развить тему и конфликты постчеловеческого будущего довольно оригинальным образом. Не все из этих сценариев воплотятся, однако каждый из них в определенной мере возможен. Давайте взглянем, какие основные темы доминирует в этом контексте в различных художественных мирах.

«Классических» постлюдей можно встретить, например, в романах американского писателя Дэна Симмонса «Гиперион» и «Илион». В первом случае это раса Бродяг – бывших Homo Sapiens, которые путем генной инженерии эволюционировали для космических путешествий (так как человеческое тело, как уже давно известно, неэффективно и крайне уязвимо в условиях невесомости и длительного воздействия космической радиации).

В «Илионе» (и его продолжении – «Олимпе») тема постлюдей раскрывается более подробно. С одной стороны это накачанная нанотехнологиями группа постлюдей, обосновавшихся на марсианском Олимпе. По ходу сюжета становится ясно, что они забыли свое человеческое прошлое и уверовали, что действительно являются олимпийскими богами (от Зевса до Гефеста), а затем начали грандиозный многолетний спектакль по божественному вмешательству в осаду легендарной Трои в альтернативной вселенной, в которую периодически наведывались при помощи телепортации.

С другой стороны это группа самых первых постлюдей, поселившихся на орбите Земли (чтобы избежать конфликтов с обычными людьми, оставшимися на планете) и выбравших облик исключительно женских тел с идеальной и нестареющей физиологией.

Еще один классический вид постчеловека – это искусственное тело-аватар, в которое можно «переселить» человеческое сознание (как в цифровой форме, так и с помощью пересадки органического мозга), достигнув, таким образом, бессмертия через воплощение древней идеи о переселении душ.

Концепция тела-аватара сильно разнится – от сосуда в лице инопланетного организма (например, фильм «Аватар») до полностью идентичных копий своего тела, переселение в которые осуществляется после смерти предыдущей оболочки (сериал «Звездный крейсер Галактика»). Иногда тело-аватар используют лишь временно, подсоединившись к нему через интерфейс мозг-компьютер (к примеру, фильм «Суррогаты»).

Стоит отметить, что именно в этой плоскости – создание тела-аватара – работает в данный момент российский проект «Россия 2045».

Этапы проекта «Аватар», заявленные российским стратегическим движением «Россия 2045» / ©2045.ru

Следующая разновидность постчеловека, встречающаяся в научной фантастике, касается темы цифрового бессмертия. К примеру, в романе «Ложная слепота» американского писателя Питера Уоттса описывается не такое уж далекое будущее, в котором человечество стоит на пороге переселения в цифровую реальность – фактически в компьютер, в котором оцифрованное сознание может практически вечно существовать в индивидуальном виртуальном раю. Примерно о том же самом писал еще Филипп Дик в своем романе «Убик». Учитывая современные темпы развития технологий виртуальной реальности, эта перспектива кажется наименее фантастичной из представленных.

Встречаются и такие концепции постчеловека, которые вовсе не затрагивают тему технологий. Например, в «Гадких лебедях» братьев Стругацких мы знакомимся с «мокрецами», которые учат человеческих детей раскрывать свой огромный, скрытый ранее потенциал, недоступный взрослым. Дети затем, исключительно через саморазвитие, становятся своего рода сверхлюдьми, значительно превосходящими интеллектуально и нравственно своих родителей, что приводит к драматическому конфликту.

Разумеется, это не все возможные концепции постчеловеческого будущего, описанные в научной фантастике и футурологии. При желании можно найти еще десяток оригинальных концепций, однако мы подобрали, на наш взгляд, наиболее любопытные из них.
Человек против постчеловека

Не все, однако, разделяют энтузиазм трансгуманистов и футурологов. Постчеловеческое будущее – каким бы оно ни было – безусловно приближается благодаря развитию технологий. Однако при переносе концепций в реальные социально-политические условия обнаруживается ряд неразрешимых, порой катастрофичных в своем потенциале подводных камней.

Наиболее последовательным и влиятельным критиком трансгуманизма можно назвать известного американского политолога Фрэнсиса Фукуяму. Подробно разобрав возможные последствия идеологический победы трансгуманистов над правительствами мира, Фукуяма приходит к ряду выводов, которые ставят под сомнение не только трансгуманистические ценности, но и вектор движения современной науки как таковой.

В частности, в своей книге «Наше постчеловеческое будущее» он отмечает, что «наука сама по се­бе не способна установить те цели и пределы, для достижения которых она предназначена» (об опасностях неконтролируемого технологического прогресса писал и Станислав Лем в своем труде «Сумма технологии»).

В той же самой книге Фукуяма (кратко с тезисами политолога можно ознакомиться в его статье, опубликованной в 2004 году в журнале Foreign Policy) делает ряд логичных, подкрепленных аргументами умозаключений о том, почему трансгуманизм может быть опасен для человечества.

Среди них можно выделить два основных тезиса. Во-первых, человек очень долго развивался эволюционным путем и содержит в себе множество как позитивных, так и негативных черт – но именно это сложное сочетание делает нас людьми и позволяет развиваться как виду. Радикальное вмешательство в этот процесс при помощи технологий может не возвысить человека, а, скорее, дегуманизировать его, считает политолог.

Во-вторых – и эта проблема наиболее очевидна – появление первых постлюдей автоматически разделит людей по беспрецедентному ранее принципу и создаст огромный конфликтогенный потенциал в социальной, экономической и политической сферах. Другими словами, это породит непредсказуемых масштабов неравенство, а также неразбериху в сфере права (какими правами обладает человек, а какими – постчеловек? Является ли постчеловек человеком и так далее).

Последствия этого искусственно созданного неравенства буду беспрецедентны, потому что ранее, несмотря на все различия, людей объединяло одно важное обстоятельство – они были единым видом Homo Sapiens. Теперь же человечество разделится на два (или даже более) вида. Не исключено, что по финансовому признаку, ведь технологии «постгуманизации» могут оказаться чересчур дорогими для обывателей.

Фактически это разрушит всю систему либеральной демократии, которая существует в данный момент в странах Запада и основывается на определенном философском фундаменте – например, на концепции естественного права (все люди рождены равными в правах и от рождения наделены определенными правами), которая просто потеряет всякий смысл с появлением первого постчеловека. Как можно постулировать подобные идеи, если люди разделятся на несколько видов и не будут разделять общую человеческую природу?

Во времена, когда человек только-только выбрался из царствовавшего на протяжении почти всей его предыдущей истории неравенства, он рискует оказаться в еще более несправедливом мире, чем когда-либо ранее – и все это благодаря биотехнологиям и трансгуманистам, какими бы благими их намерения ни были, считает Фукуяма.

Российское трансгуманистическое движение, к примеру, отвечает на подобную критику так: «подобные измышления основаны либо на неполном представлении о будущем, либо на произвольном предпочтении автора. Как правило, не учитывается всеобщая тенденция к удешевлению различного рода услуг,  в том числе медицинских, развитие робототехники и получение прибавочной стоимости путём роботизации, возможность перераспределения этого дохода государственными структурами в пользу населения, не учитывается развитие нанотехнологий и - особенно – прогнозируемое появление нанофабрик и наноассемблеров.  Также не учитывается возможность интеллектуального апгрейда каждого человека».

В риторике сторонников трансгуманизма также можно встретить такие контраргументы, как присутствие технологического компонента в модификации жизни человека на протяжении уже нескольких столетий – это, например, медицина - лекарства от болезней, антибиотики, которые уже давно вмешались и значительно изменили естественный ход эволюции человека (теперь выживают даже изначально слабые и больные, что полностью нивелирует естественный отбор).

Величайшие достижения науки и технологий, считают трансгуманисты, всегда воспринимались обществом как извращение и оскорбление природы, прежде чем обосноваться в массах. Поэтому и можно заметить столь сильное неприятие технологического вмешательства в человеческое тело (особенно в религиозной среде), которое, с другой стороны, со всевозможными имплантантами и пересаженными (или даже искусственными) органами происходит довольно давно.

Очки виртуальной реальности Oculus Rift / ©Tested

Кто окажется прав, видимо, покажет только время, которое неумолимо приближает постчеловеческую реальность одновременно в нескольких ее потенциальных формах. Мощность компьютеров растет – в этой сфере ожидается «квантовая революция»; нанотехнологии идут вперед семимильными шагами, и уже в ближайшие годы мы, вероятно, сможем увидеть высокоточную доставку лекарства к определенной клетке с помощью наноустройства; методики продления жизни имеют все больше и больше успехов на мышах, а технологии вроде Oculus Rift позволяют окунуться в виртуальный мир глубже, чем когда-либо ранее.

Вряд ли все эти процессы удастся замедлить, не говоря уже об остановке. Остается лишь наслаждаться благами технологического прогресса и следить за развитием событий.

Naked Science
http://naked-science.ru/article/nakedscience/postchelovecheskoe-budushchee

Олег Овечкин



Постчеловеческое будущее: кто займет место устаревшего Homo Sapiens


Naked Science
http://naked-science.ru/article/nakedscience/postchelovecheskoe-budushche

  Человеческий глаз

С самого рассвета разума человек мечтал расстаться с бременем своей биологии и расширить способности тела. Бессмертие, полет, неограниченный интеллект – все это прельщало еще древнейшие народы, а ныне волнует научный мир. Технологии как никогда ранее близки к долгожданному рывку – от человека биологического к существу, возможности которого значительно превосходят наши. Однако какие последствия породит этот переход? Не станет ли он крупнейшей катастрофой в истории человечества, которое в процессе попросту исчезнет как вид? 

Редакция Naked Science решила разобраться в истории и сути современных концепций постчеловека, а также в аргументах сторонников наступления постчеловеческого будущего и его ярых противников.
В начале была смерть

Вряд ли есть более влиятельный фактор в жизни человека, чем осознание собственной смертности. Человек получил его вместе с разумом, и по этой причине носит данное бремя в полном одиночестве.

Naked Science
http://naked-science.ru/article/nakedscience/postchelovecheskoe-budushchee


Знание о смерти насквозь пропитывает природу человека и лежит в основе всего многообразия человеческой культуры. Несогласие человека с естественностью смерти и стремление к бессмертию отражено в самых древних верованиях. На этом глубинном, артхетипическом страхе играли и продолжают играть очень многие религии, обещая вечную загробную жизнь в новой, нередко привлекательной реальности – от мрачного подземного Аида до райских садов и блаженных объятий сотен черноглазых девственниц.

В других верованиях – в частности, в индуизме и буддизме – также постулируется конечность тела, но бессмертность души. Пряника в виде красивого в своем символизме потустороннего мира, однако, тут нет, зато есть концепция переселения душ, согласно которой каждый человек, в зависимости от своих жизненных дел, переселяется после смерти в новое тело, чем и обеспечивается бессмертие.

©depositphotos.com

Примечательно, что наука, теоретически, может воплотить в реальность и тот, и другой сценарий, однако не станем забегать вперед.
Невыносимая биологичность бытия

Помимо смертности, бременем для человека так же является его биологическое прошлое, которое он всегда носит с собой. Ведь то, чем является современный человек, – это результат сотен миллионов лет эволюции и наслоения различных генов.

Причем эволюция слишком «консервативна», то есть опирается на старые и далеко не всегда лучшие биоинженерные решения. Именно по этой причине, например, наши глаза устроены абсурдным образом - с рецепторами, которые обращены к мозгу, а не к свету. Так получилось, потому что глаз человека эволюционировал из светочувствительного пятна ланцетника, рецепторы которого были обращены внутрь его почти прозрачного тела. Из-за этого нюанса свету приходится проходить несколько слоев нейронов, прежде чем попасть на вывернутые рецепторы и передать, наконец, зрительный сигнал в мозг.

Слепота эволюционного процесса объясняется тем, что он адаптируется исключительно под сиюминутные задачи и использует решения, которые могут потерять всякую эффективность в будущем и даже более того – стать вредоносными.

К примеру, таковым решением является смехотворно длинный возвратный гортанный нерв у млекопитающих, который вместо того, чтобы связать гортань и мозг по наиболее простой траектории, спускается к сердцу, огибает дугу аорты и возвращается к гортани. Из-за этого аневризма аорты, например, может привести к параличу голосовых связок. Это решение нам тоже досталось от тех времен, когда наши предки были рыбами – у них просто отсутствовала шея, и решение, которое было эффективно тогда, начало приносить вред через миллионы лет.

Левый гортанный нерв (выделен фиолетовым цветом) / ©Wikimedia Commons

Эволюция, конечно, не смогла предсказать, что человек станет прямоходящим, переселится в города и полетит в космос. То тело, которое мы сейчас имеем, предназначено для решения узкоспециализированных и устаревших задач – побега от хищников по джунглям, либо охоты. Поэтому, к примеру, сидячий образ жизни, неестественный для наших предков, приносит столько проблем со здоровьем.

Все это, конечно, накладывает отпечаток и на нашу психологию, которая, судя по множеству факторов вроде особенностей сексуального влечения и общественной иерархии в некоторых странах, также несовершенна и соответствует, скорее, нашему животному прошлому, чем человеческому настоящему.

На всей этой почве – как на страхе смерти, так и на фрустрации от ограничений собственного тела и неактуальности его устройства под задачи современной цивилизации – и родилось желание сделать человека чем-то большим, чем он стал в результате естественной эволюции.

Чем-то, что можно было бы назвать сверхчеловеком – или постчеловеком.
Тоска по сверхчеловеку

Наиболее ярко научно-философскую идею о том, что человек является лишь промежуточным звеном на пути от животного к сверхчеловеку, развил в своих работах в конце XIX века немецкий философ Фридрих Ницше.

Например, в своем труде «Так говорил Заратустра» он пишет: «Человек есть нечто, что должно превзойти… Что такое обезьяна в  отношении человека?  Посмешище  или мучительный  позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором».

Не принижая важности человека, Ницше постулирует целое мировоззрение, согласно которому все человеческие усилия должны быть направлены на подготовку мира и самого человека к приходу лишенного оков нравственности и подлинно свободного сверхчеловека. «Человек», пишет он, должен быть «тоской и стрелой по сверхчеловеку».

Ницше, впрочем, не упомянул в этом контексте технологии. Он считал, что человек должен эволюционировать в совершенную форму сам, используя саморазвитие.

Фридрих Ницше / ©Wikimedia Commons

Это, впрочем, не помешало «сверхчеловеческому» аспекту ницшеанства вылиться в XX веке в новую технократическую форму – трансгуманизм. Трансгуманисты обычно отнекиваются от связей с  ницшеанством, однако влияние философа, если вчитаться в манифесты трансгуманистического движения, становится более чем очевидным.
Человечество+

Трансгуманизм является на данный момент наиболее крупным и развитым международным движением, прямо нацеленным на достижение постчеловеческого будущего. Именно трансгуманистам – ученым, философам и футурологам - удалось ввести в оборот понятие «постчеловек» и популяризировать его.

Получив начало еще в конце 1920-х годов, трансгуманизм развился сразу в несколько внутренних течений, однако идеологический фундамент, заложенный основателями этого движения, остался цел: всяческое содействие развитию технологий для того, чтобы с помощью них превратить человека в более совершенное существо – постчеловека.

Людей, которые разделяют трансгуманистические взгляды и стремятся приблизить постчеловеческое будущее, трансгуманисты называют транслюдьми, подчеркивая переходный характер современной человеческой сущности.

Трансгуманизм касается очень многих областей науки: кибернетики, нанотехнологий, биоинженерии, генетики и других. Среди целей не только достижение бессмертия, но и существенное увеличение физических и интеллектуальных способностей человека, совершенствование его органов чувств (или даже добавление новых).

Среди наиболее популярных современных трансгуманистов, движение которых на данный момент охватило практически все технологически развитые страны (включая Россию), можно выделить известного футуролога и изобретателя Рэймонда Курцвейла.

Ему удалось развить и обосновать понятие технологической сингулярности – точки, после которой научно-технический прогресс станет настолько быстрым, что его дальнейшее развитие будет попросту невозможно предсказать. По мнению Курцвейла, технологическая сингулярность может наступить уже в 2045 году из-за появления мощного искусственного интеллекта и активной киборгизации людей, то есть замены частей человеческого тела на искусственные, но более эффективные аналоги.

Рэймонд Курцвейл / ©Getty Images

Центральное место в прогнозах Курцвейла, который сейчас возглавляет финансируемый NASA и Google Университет сингулярности в Калифорнии, принадлежит нанотехнологиям. По его мнению, благодаря эволюции нанотехнологий произойдет бурное развитие медицины и промышленности (уже в 2020-х годах), что постепенно не только сделает человека бессмертным, но и значительно удешевит производство различных продуктов, фактически решив раз и навсегда проблемы продовольственной безопасности.

В данный момент Всемирная ассоциация трансгуманистов называется Humanity+. Такое переименование, вероятно, произошло в целях ребрендинга движения под давлением критиков, обвиняющих трансгуманистов в стремлении к чересчур радикальному изменению человека.  Сейчас трансгуманисты сконцентрированы на этическом использовании науки и технологий для совершенствования человеческого тела.
Лики постчеловека

Переход от человека к постчеловеку может происходить сразу в нескольких формах. Каждая из них, так или иначе, неизбежно приведет к каким-либо социальным конфликтам, которые могут варьироваться от временного дискомфорта при появлении нового вида человека до тотальной войны, которая опустошит планету.

По этой причине данная тема является потрясающим драматическим материалом, который уже не раз использовался в научной фантастике. Некоторые писатели смогли развить тему и конфликты постчеловеческого будущего довольно оригинальным образом. Не все из этих сценариев воплотятся, однако каждый из них в определенной мере возможен. Давайте взглянем, какие основные темы доминирует в этом контексте в различных художественных мирах.

«Классических» постлюдей можно встретить, например, в романах американского писателя Дэна Симмонса «Гиперион» и «Илион». В первом случае это раса Бродяг – бывших Homo Sapiens, которые путем генной инженерии эволюционировали для космических путешествий (так как человеческое тело, как уже давно известно, неэффективно и крайне уязвимо в условиях невесомости и длительного воздействия космической радиации).

В «Илионе» (и его продолжении – «Олимпе») тема постлюдей раскрывается более подробно. С одной стороны это накачанная нанотехнологиями группа постлюдей, обосновавшихся на марсианском Олимпе. По ходу сюжета становится ясно, что они забыли свое человеческое прошлое и уверовали, что действительно являются олимпийскими богами (от Зевса до Гефеста), а затем начали грандиозный многолетний спектакль по божественному вмешательству в осаду легендарной Трои в альтернативной вселенной, в которую периодически наведывались при помощи телепортации.

С другой стороны это группа самых первых постлюдей, поселившихся на орбите Земли (чтобы избежать конфликтов с обычными людьми, оставшимися на планете) и выбравших облик исключительно женских тел с идеальной и нестареющей физиологией.

Еще один классический вид постчеловека – это искусственное тело-аватар, в которое можно «переселить» человеческое сознание (как в цифровой форме, так и с помощью пересадки органического мозга), достигнув, таким образом, бессмертия через воплощение древней идеи о переселении душ.

Концепция тела-аватара сильно разнится – от сосуда в лице инопланетного организма (например, фильм «Аватар») до полностью идентичных копий своего тела, переселение в которые осуществляется после смерти предыдущей оболочки (сериал «Звездный крейсер Галактика»). Иногда тело-аватар используют лишь временно, подсоединившись к нему через интерфейс мозг-компьютер (к примеру, фильм «Суррогаты»).

Стоит отметить, что именно в этой плоскости – создание тела-аватара – работает в данный момент российский проект «Россия 2045».

Этапы проекта «Аватар», заявленные российским стратегическим движением «Россия 2045» / ©2045.ru

Следующая разновидность постчеловека, встречающаяся в научной фантастике, касается темы цифрового бессмертия. К примеру, в романе «Ложная слепота» американского писателя Питера Уоттса описывается не такое уж далекое будущее, в котором человечество стоит на пороге переселения в цифровую реальность – фактически в компьютер, в котором оцифрованное сознание может практически вечно существовать в индивидуальном виртуальном раю. Примерно о том же самом писал еще Филипп Дик в своем романе «Убик». Учитывая современные темпы развития технологий виртуальной реальности, эта перспектива кажется наименее фантастичной из представленных.

Встречаются и такие концепции постчеловека, которые вовсе не затрагивают тему технологий. Например, в «Гадких лебедях» братьев Стругацких мы знакомимся с «мокрецами», которые учат человеческих детей раскрывать свой огромный, скрытый ранее потенциал, недоступный взрослым. Дети затем, исключительно через саморазвитие, становятся своего рода сверхлюдьми, значительно превосходящими интеллектуально и нравственно своих родителей, что приводит к драматическому конфликту.

Разумеется, это не все возможные концепции постчеловеческого будущего, описанные в научной фантастике и футурологии. При желании можно найти еще десяток оригинальных концепций, однако мы подобрали, на наш взгляд, наиболее любопытные из них.
Человек против постчеловека

Не все, однако, разделяют энтузиазм трансгуманистов и футурологов. Постчеловеческое будущее – каким бы оно ни было – безусловно приближается благодаря развитию технологий. Однако при переносе концепций в реальные социально-политические условия обнаруживается ряд неразрешимых, порой катастрофичных в своем потенциале подводных камней.

Наиболее последовательным и влиятельным критиком трансгуманизма можно назвать известного американского политолога Фрэнсиса Фукуяму. Подробно разобрав возможные последствия идеологический победы трансгуманистов над правительствами мира, Фукуяма приходит к ряду выводов, которые ставят под сомнение не только трансгуманистические ценности, но и вектор движения современной науки как таковой.

В частности, в своей книге «Наше постчеловеческое будущее» он отмечает, что «наука сама по се­бе не способна установить те цели и пределы, для достижения которых она предназначена» (об опасностях неконтролируемого технологического прогресса писал и Станислав Лем в своем труде «Сумма технологии»).

В той же самой книге Фукуяма (кратко с тезисами политолога можно ознакомиться в его статье, опубликованной в 2004 году в журнале Foreign Policy) делает ряд логичных, подкрепленных аргументами умозаключений о том, почему трансгуманизм может быть опасен для человечества.

Среди них можно выделить два основных тезиса. Во-первых, человек очень долго развивался эволюционным путем и содержит в себе множество как позитивных, так и негативных черт – но именно это сложное сочетание делает нас людьми и позволяет развиваться как виду. Радикальное вмешательство в этот процесс при помощи технологий может не возвысить человека, а, скорее, дегуманизировать его, считает политолог.

Во-вторых – и эта проблема наиболее очевидна – появление первых постлюдей автоматически разделит людей по беспрецедентному ранее принципу и создаст огромный конфликтогенный потенциал в социальной, экономической и политической сферах. Другими словами, это породит непредсказуемых масштабов неравенство, а также неразбериху в сфере права (какими правами обладает человек, а какими – постчеловек? Является ли постчеловек человеком и так далее).

Последствия этого искусственно созданного неравенства буду беспрецедентны, потому что ранее, несмотря на все различия, людей объединяло одно важное обстоятельство – они были единым видом Homo Sapiens. Теперь же человечество разделится на два (или даже более) вида. Не исключено, что по финансовому признаку, ведь технологии «постгуманизации» могут оказаться чересчур дорогими для обывателей.

Фактически это разрушит всю систему либеральной демократии, которая существует в данный момент в странах Запада и основывается на определенном философском фундаменте – например, на концепции естественного права (все люди рождены равными в правах и от рождения наделены определенными правами), которая просто потеряет всякий смысл с появлением первого постчеловека. Как можно постулировать подобные идеи, если люди разделятся на несколько видов и не будут разделять общую человеческую природу?

Во времена, когда человек только-только выбрался из царствовавшего на протяжении почти всей его предыдущей истории неравенства, он рискует оказаться в еще более несправедливом мире, чем когда-либо ранее – и все это благодаря биотехнологиям и трансгуманистам, какими бы благими их намерения ни были, считает Фукуяма.

Российское трансгуманистическое движение, к примеру, отвечает на подобную критику так: «подобные измышления основаны либо на неполном представлении о будущем, либо на произвольном предпочтении автора. Как правило, не учитывается всеобщая тенденция к удешевлению различного рода услуг,  в том числе медицинских, развитие робототехники и получение прибавочной стоимости путём роботизации, возможность перераспределения этого дохода государственными структурами в пользу населения, не учитывается развитие нанотехнологий и - особенно – прогнозируемое появление нанофабрик и наноассемблеров.  Также не учитывается возможность интеллектуального апгрейда каждого человека».

В риторике сторонников трансгуманизма также можно встретить такие контраргументы, как присутствие технологического компонента в модификации жизни человека на протяжении уже нескольких столетий – это, например, медицина - лекарства от болезней, антибиотики, которые уже давно вмешались и значительно изменили естественный ход эволюции человека (теперь выживают даже изначально слабые и больные, что полностью нивелирует естественный отбор).

Величайшие достижения науки и технологий, считают трансгуманисты, всегда воспринимались обществом как извращение и оскорбление природы, прежде чем обосноваться в массах. Поэтому и можно заметить столь сильное неприятие технологического вмешательства в человеческое тело (особенно в религиозной среде), которое, с другой стороны, со всевозможными имплантантами и пересаженными (или даже искусственными) органами происходит довольно давно.

Очки виртуальной реальности Oculus Rift / ©Tested

Кто окажется прав, видимо, покажет только время, которое неумолимо приближает постчеловеческую реальность одновременно в нескольких ее потенциальных формах. Мощность компьютеров растет – в этой сфере ожидается «квантовая революция»; нанотехнологии идут вперед семимильными шагами, и уже в ближайшие годы мы, вероятно, сможем увидеть высокоточную доставку лекарства к определенной клетке с помощью наноустройства; методики продления жизни имеют все больше и больше успехов на мышах, а технологии вроде Oculus Rift позволяют окунуться в виртуальный мир глубже, чем когда-либо ранее.

Вряд ли все эти процессы удастся замедлить, не говоря уже об остановке. Остается лишь наслаждаться благами технологического прогресса и следить за развитием событий.

Naked Science
http://naked-science.ru/article/nakedscience/postchelovecheskoe-budushchee

Олег Овечкин

25 фотографий, на которые придется посмотреть дважды

Большинство таких фотографий получаются раз в жизни. Иногда для этого приходится часами выжидать с фотоаппаратом в засаде и планировать кадр, а иногда — просто вовремя нажать на кнопку. Но главное все же — это творческий взгляд и умение замечать детали, которые все вместе на фотографии сложатся в сногсшибательную иллюзию. И еще — эти кадры показывают нам, что вещи не такие, какими кажутся. 

AdMe.ru выбрал для вас 25 таких фотографий, на которые придется посмотреть дважды.

Ivan Slosar


Chloe Smith


florian schaller


Raccoon Photo


Enrico Maniscalco


John Fowler


Alin Popescu


Fabio Cucchi


Donald Verry


Sarah Lee


Scott Laidlaw


imgur.com


kübra karaçizmeli


Tom Magnum


Gaetano Manitta


John Richter


Eric F. Schetley


Takaki Watanabe


Patrick Wally


pinterest.com


bestsounddesign.com


David Orias


Hugh Stickney


gianmarco giudici




Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/25-fotografij-na-kotorye-pridetsya-posmotret-dvazhdy-795760/ © AdMe.ru

Большинство таких фотографий получаются раз в жизни. Иногда для этого приходится часами выжидать с фотоаппаратом в засаде и планировать кадр, а иногда — просто вовремя нажать на кнопку. Но главное все же — это творческий взгляд и умение замечать детали, которые все вместе на фотографии сложатся в сногсшибательную иллюзию. И еще — эти кадры показывают нам, что вещи не такие, какими кажутся. 

AdMe.ru выбрал для вас 25 таких фотографий, на которые придется посмотреть дважды.

Ivan Slosar


Chloe Smith


florian schaller


Raccoon Photo


Enrico Maniscalco


John Fowler


Alin Popescu


Fabio Cucchi


Donald Verry


Sarah Lee


Scott Laidlaw


imgur.com


kübra karaçizmeli


Tom Magnum


Gaetano Manitta


John Richter


Eric F. Schetley


Takaki Watanabe


Patrick Wally


pinterest.com


bestsounddesign.com


David Orias


Hugh Stickney


gianmarco giudici




Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/25-fotografij-na-kotorye-pridetsya-posmotret-dvazhdy-795760/ © AdMe.ru

Обратная сторона Свободы

“Несмотря на громкий заголовок этот пост всего лишь о месте, которое находится позади всем известной Статуи Свободы. Про статую знают все, а вот про то, что находится позади нее уже не многие приехавшие в Нью-Йорк. Не взирая на близость к Манхэттену, место на удивление обделено вниманием со стороны местных жителей, туристов и фотографов. Народ там конечно же есть, но его количество несопоставимо с толпами, которые можно встретить на Манхэттене и в Бруклине. Поэтому и фотографий оттуда мало, а некоторых ракурсов я вообще никогда не видел. Даже те кто туда добирается, редко сходят с парковых тропинок, хотя если отклониться в сторону, то можно обнаружить совершенно необычные виды на давно знакомый объект” – рассказывает блогер samsebeskazal

liberty01 800x596 Обратная сторона Свободы

Источник: ЖЖурнал/samsebeskazal

liberty01 Обратная сторона Свободы
1. Место называется Либерти-стейт-парк и у меня уже был о нем пост, т.ч. повторяться не буду. Однако в прошлый раз я совершил ту же ошибку, что совершает большинство туристов. Я погулял там, где гуляют все и уехал обратно на Манхеттен. В этот раз я открыл для себя совершенно иные виды. Дальше будет минимум информации и неприлично большое количество фотографий с видами Манхэттена и знаменитой зеленой девушкой.
liberty02 Обратная сторона Свободы
2. Мемориал “Пустое небо”, посвященный трагедии 11 сентября.
liberty03 Обратная сторона Свободы
3. Вида на средний Манхэттен. Слева строящийся небоскреб 432 Park Avenue, справа Empire state building.
liberty04 Обратная сторона Свободы
4. Самое высокое здание в Нью-Джерси, 42-этажный небоскреб Goldman Sachs Tower.
liberty05 Обратная сторона Свободы
5. Мойщики окон.
liberty06 Обратная сторона Свободы
6. Вокзал Центральной железной дороги Нью-Джерси 1889 года постройки. Когда-то пассажиры поездов из Филадельфии, Балтимора, Вашингтона и прочих городов доезжали до этого берега Гудзона и пересаживались на паромы до Манхэттена. В 1967 году схему движения поменяли и вокзал был заброшен. Здание отреставрировали, а платформы до сих пор лежат в руинах. В прошлый свой визит я обратил внимание на мощение привокзальной территории деревянными чушками. После урагана их заменили на плитку.
liberty07 Обратная сторона Свободы
7. Остатки старых причалов. Они и до этого были не в лучшем состоянии, но ураган Сэнди добил их окончательно.
liberty08 Обратная сторона Свободы
8. Проход к платформам.
liberty09 Обратная сторона Свободы
9. Перроны и навес 1914 года постройки. С тех пор они ни разу не ремонтировались и находятся в аварийном состоянии.
liberty10 Обратная сторона Свободы
10. После урагана расчистили растительность, которая покрывала все внутреннее пространство. Благодаря этому появились интересные виды.
liberty11 Обратная сторона Свободы
11. Дальше территория парка, которая когда-то была одним большим железнодорожным узлом. Вот так выглядела эта территория в 1941 году. С относительно недавних пор здесь зеленая травка и большие пространства с захватывающими видами.
liberty12 Обратная сторона Свободы
12. Можно совмещать природу и известные всем объекты.
liberty13 Обратная сторона Свободы
13. Совмещать пока не надоест. Про саму статую (точнее про историю ее строительства) у меня уже был пост.
liberty14 Обратная сторона Свободы
14. Некоторые виды довольно сюрреалистичны. Рыбак и Свобода.
liberty15 Обратная сторона Свободы
15. Для полноты картины надо добавить, что рыбака зовут Виктор (если я правильно запомнил) и он из Минска.
liberty16 Обратная сторона Свободы
16. В темно-синем лесу, где трепещут осины. Где с дубов-колдунов опадает листва.
liberty17 Обратная сторона Свободы
17. Светлый на фоне темного Манхэттена – это остров Эллис, который когда-то был самым крупным пунктом приема иммигрантов в США. С 1892 по 1954 годы 12 миллионов человек прошли через его стены. Около 240 000 из них получили отказ и были вынуждены вернуться на родину. Сейчас на острове находится музей иммиграции.
liberty18 Обратная сторона Свободы
18. Для посещения доступна лишь небольшая часть острова. Остальная находится в полузаброшенном состоянии.
liberty19 Обратная сторона Свободы
19. Есть отдельный тур по заброшенной части, на который надо записываться заранее. Сейчас продают билеты на декабрь.
liberty20 Обратная сторона Свободы
20. Дорожка вдоль залива.
liberty21 Обратная сторона Свободы
21.
liberty22 Обратная сторона Свободы
22. Обратная сторона Свободы выглядит так.
liberty23 Обратная сторона Свободы
23. Или так. Кому как больше нравится. Готовая фотография для любой антиамериканской статьи.
liberty24 Обратная сторона Свободы
24. Рыбаки.
liberty25 Обратная сторона Свободы
25. Бинокли.
liberty26 Обратная сторона Свободы
26. Фотограф.
liberty27 Обратная сторона Свободы
27. Снимал он вот это. Мемориал “Освобождение”. Освобождение заключенного концентрационного лагеря американским солдатом. Скульптор Натан Рапопорт.
liberty28 Обратная сторона Свободы
28.
liberty29 Обратная сторона Свободы
29. Где-то в этом месте снималась сцена из Крестного отца, где Клеменца убивает Поли Гатто. Кадр из фильма.
liberty30 Обратная сторона Свободы
30.
liberty31 Обратная сторона Свободы
31.
liberty32 Обратная сторона Свободы
32. Начался закат.
liberty33 Обратная сторона Свободы
33.
liberty34 Обратная сторона Свободы
34.
liberty35 Обратная сторона Свободы
35.
liberty36 Обратная сторона Свободы
36.
liberty37 Обратная сторона Свободы
37. Фото мои и Владимира Бадикова. У него, как всегда, самые крутые фотки. Если любите хорошие фотографии Нью-Йорка (одна эта чего стоит) и еще не подписались на него в фейсбуке, то самое время это сделать.
“Несмотря на громкий заголовок этот пост всего лишь о месте, которое находится позади всем известной Статуи Свободы. Про статую знают все, а вот про то, что находится позади нее уже не многие приехавшие в Нью-Йорк. Не взирая на близость к Манхэттену, место на удивление обделено вниманием со стороны местных жителей, туристов и фотографов. Народ там конечно же есть, но его количество несопоставимо с толпами, которые можно встретить на Манхэттене и в Бруклине. Поэтому и фотографий оттуда мало, а некоторых ракурсов я вообще никогда не видел. Даже те кто туда добирается, редко сходят с парковых тропинок, хотя если отклониться в сторону, то можно обнаружить совершенно необычные виды на давно знакомый объект” – рассказывает блогер samsebeskazal

liberty01 800x596 Обратная сторона Свободы

Источник: ЖЖурнал/samsebeskazal

liberty01 Обратная сторона Свободы
1. Место называется Либерти-стейт-парк и у меня уже был о нем пост, т.ч. повторяться не буду. Однако в прошлый раз я совершил ту же ошибку, что совершает большинство туристов. Я погулял там, где гуляют все и уехал обратно на Манхеттен. В этот раз я открыл для себя совершенно иные виды. Дальше будет минимум информации и неприлично большое количество фотографий с видами Манхэттена и знаменитой зеленой девушкой.
liberty02 Обратная сторона Свободы
2. Мемориал “Пустое небо”, посвященный трагедии 11 сентября.
liberty03 Обратная сторона Свободы
3. Вида на средний Манхэттен. Слева строящийся небоскреб 432 Park Avenue, справа Empire state building.
liberty04 Обратная сторона Свободы
4. Самое высокое здание в Нью-Джерси, 42-этажный небоскреб Goldman Sachs Tower.
liberty05 Обратная сторона Свободы
5. Мойщики окон.
liberty06 Обратная сторона Свободы
6. Вокзал Центральной железной дороги Нью-Джерси 1889 года постройки. Когда-то пассажиры поездов из Филадельфии, Балтимора, Вашингтона и прочих городов доезжали до этого берега Гудзона и пересаживались на паромы до Манхэттена. В 1967 году схему движения поменяли и вокзал был заброшен. Здание отреставрировали, а платформы до сих пор лежат в руинах. В прошлый свой визит я обратил внимание на мощение привокзальной территории деревянными чушками. После урагана их заменили на плитку.
liberty07 Обратная сторона Свободы
7. Остатки старых причалов. Они и до этого были не в лучшем состоянии, но ураган Сэнди добил их окончательно.
liberty08 Обратная сторона Свободы
8. Проход к платформам.
liberty09 Обратная сторона Свободы
9. Перроны и навес 1914 года постройки. С тех пор они ни разу не ремонтировались и находятся в аварийном состоянии.
liberty10 Обратная сторона Свободы
10. После урагана расчистили растительность, которая покрывала все внутреннее пространство. Благодаря этому появились интересные виды.
liberty11 Обратная сторона Свободы
11. Дальше территория парка, которая когда-то была одним большим железнодорожным узлом. Вот так выглядела эта территория в 1941 году. С относительно недавних пор здесь зеленая травка и большие пространства с захватывающими видами.
liberty12 Обратная сторона Свободы
12. Можно совмещать природу и известные всем объекты.
liberty13 Обратная сторона Свободы
13. Совмещать пока не надоест. Про саму статую (точнее про историю ее строительства) у меня уже был пост.
liberty14 Обратная сторона Свободы
14. Некоторые виды довольно сюрреалистичны. Рыбак и Свобода.
liberty15 Обратная сторона Свободы
15. Для полноты картины надо добавить, что рыбака зовут Виктор (если я правильно запомнил) и он из Минска.
liberty16 Обратная сторона Свободы
16. В темно-синем лесу, где трепещут осины. Где с дубов-колдунов опадает листва.
liberty17 Обратная сторона Свободы
17. Светлый на фоне темного Манхэттена – это остров Эллис, который когда-то был самым крупным пунктом приема иммигрантов в США. С 1892 по 1954 годы 12 миллионов человек прошли через его стены. Около 240 000 из них получили отказ и были вынуждены вернуться на родину. Сейчас на острове находится музей иммиграции.
liberty18 Обратная сторона Свободы
18. Для посещения доступна лишь небольшая часть острова. Остальная находится в полузаброшенном состоянии.
liberty19 Обратная сторона Свободы
19. Есть отдельный тур по заброшенной части, на который надо записываться заранее. Сейчас продают билеты на декабрь.
liberty20 Обратная сторона Свободы
20. Дорожка вдоль залива.
liberty21 Обратная сторона Свободы
21.
liberty22 Обратная сторона Свободы
22. Обратная сторона Свободы выглядит так.
liberty23 Обратная сторона Свободы
23. Или так. Кому как больше нравится. Готовая фотография для любой антиамериканской статьи.
liberty24 Обратная сторона Свободы
24. Рыбаки.
liberty25 Обратная сторона Свободы
25. Бинокли.
liberty26 Обратная сторона Свободы
26. Фотограф.
liberty27 Обратная сторона Свободы
27. Снимал он вот это. Мемориал “Освобождение”. Освобождение заключенного концентрационного лагеря американским солдатом. Скульптор Натан Рапопорт.
liberty28 Обратная сторона Свободы
28.
liberty29 Обратная сторона Свободы
29. Где-то в этом месте снималась сцена из Крестного отца, где Клеменца убивает Поли Гатто. Кадр из фильма.
liberty30 Обратная сторона Свободы
30.
liberty31 Обратная сторона Свободы
31.
liberty32 Обратная сторона Свободы
32. Начался закат.
liberty33 Обратная сторона Свободы
33.
liberty34 Обратная сторона Свободы
34.
liberty35 Обратная сторона Свободы
35.
liberty36 Обратная сторона Свободы
36.
liberty37 Обратная сторона Свободы
37. Фото мои и Владимира Бадикова. У него, как всегда, самые крутые фотки. Если любите хорошие фотографии Нью-Йорка (одна эта чего стоит) и еще не подписались на него в фейсбуке, то самое время это сделать.

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger