воскресенье, 31 января 2016 г.

Сайт "РБК-Украина" был заблокирован Роскомнадзором за призывы к войне с РФ



Сайт "РБК-Украина" был заблокирован Роскомнадзором за призывы к войне с РФ

Сайт "РБК-Украина" был заблокирован Роскомнадзором за призывы к войне с РФФото: politnews.net
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заблокировала портал издания «РБК-Украина» за публикацию экстремистских материалов и призывы к войне с Россией, сообщает РИА Новости.
Официальный представитель Роскомнадзора сообщил, что сайт публиковал материалы, которые призывали украинцев и крымских татар вооружаться против РФ. После предупреждения, вынесенного российским ведомством, сайт отказался удалять размещенные материалы и был внесен в реестр запрещенной информации.
В российском медиахолдинге РБК заявили РИА Новости, что не имеют отношения к "РБК-Украина". "РБК-Украина" на данный момент не имеет никакого юридического, организационного и финансового отношения к российской группе компаний РБК.

31.01.2016, 01:18

http://politrussia.com/



Сайт "РБК-Украина" был заблокирован Роскомнадзором за призывы к войне с РФ

Сайт "РБК-Украина" был заблокирован Роскомнадзором за призывы к войне с РФФото: politnews.net
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заблокировала портал издания «РБК-Украина» за публикацию экстремистских материалов и призывы к войне с Россией, сообщает РИА Новости.
Официальный представитель Роскомнадзора сообщил, что сайт публиковал материалы, которые призывали украинцев и крымских татар вооружаться против РФ. После предупреждения, вынесенного российским ведомством, сайт отказался удалять размещенные материалы и был внесен в реестр запрещенной информации.
В российском медиахолдинге РБК заявили РИА Новости, что не имеют отношения к "РБК-Украина". "РБК-Украина" на данный момент не имеет никакого юридического, организационного и финансового отношения к российской группе компаний РБК.

31.01.2016, 01:18

http://politrussia.com/

Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя



Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя

28 января 1986 года на 73-й секунде после старта произошло разрушение шаттла «Челленджер». Причиной катастрофы стало повреждение уплотнительного кольца твердотопливного ускорителя. Нарушение герметичности позволило горячим газам прожечь корпус правого ускорителя и пережечь его соединение с топливным баком. Корпус ускорителя ударил по верхней части топливного бака, разрушив его и вызвав взрыв жидкого водорода.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Капсула с семью астронавтами пережила крушение орбитера. В ходе расследование выяснилось, что некоторые члены экипажа активировали приборы подачи воздуха, также было переключено несколько тумблеров. Считается, что астронавты погибли лишь когда капсула ударилась о поверхность океана. Остается надеяться, что кабина разгерметизировалась и они быстро потеряли сознание. Падать с высоты 15 километров отсчитывая секунды до смерти — не хочу себе это представлять. На шаттлах не имелось никаких средств аварийного спасения для экипажа.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Катастрофа «Челленджера» стала огромным ударом для всей программы многоразовых кораблей. В 1980-х в лучших стахановских традициях, NASA стремилось по максимуму нарастить интенсивность их запусков. В 1985 году шаттлы летали в космос рекордные 9 раз. 12 января 1986 году в космос отправился шаттл «Колумбия», «Челленджер» стартовал всего через 16 дней после его запуска.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Старт.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Команда «Челленджера». 30 лет назад она отправилась в свой последний путь.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Всего же в том году челноки должны были отправиться в космос порядка 15 раз. По плану, интервал между некоторыми запусками должен был составлять всего несколько дней. После катастрофы «Челленджера» обо всем этом пришлось забыть. Челноки оставались на земле почти три года, а когда, наконец, вернулись в космос, то из-за пересмотра стандартов безопасности больше никогда не летали с такой интенсивностью. После «Челленджера» можно было окончательно забыть о самоокупаемости программы. Идея полностью отказаться от одноразовых ракет в пользу шаттлов тоже благополучно канула в небытие. Но это лишь часть последствий.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Шаттлы больше никогда не использовались для вывода на орбиту коммерческих спутников. После катастрофы «Челленджера», челноки выполняли лишь научные миссии или летали по заказу Пентагона. Больше никаких оплаченных страховыми компаниями миссий, типа слетайте в космос, заберите выведенные на неправильную орбиту спутники и верните их на Землю. Навсегда остались на Земле установки для перемещения в открытом космосе MMU. Согласно новым стандартам безопасности, использование космических мотоциклов было сочтено слишком опасным.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Большую головную боль получили военные, вложившие миллиарды долларов в строительство пускового комплекса SLC-6 на базе Ванденберг. Оттуда шаттлы должны были выводить грузы на полярные и солнечно-синхронные орбиты. Первый запуск был намечен на лето 1986 году. Вскоре после катастрофы «Челленджера» от идеи запускать шаттлы с западного побережья отказались.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Катастрофа «Челленджера» косвенным образом привела к еще одной катастрофе. Из-за стояния шаттлов на приколе на заводе PEPCON, производившем топливо для твердотопливных ускорителей, остались большие запасы неиспользованного перхлората аммония. 4 мая 1988 года там возник пожар, приведший к серии детонинаций, сравнявших с землей все производство. Мощность крупнейшего из взрывов составила около килотонны.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Большой удар был нанесен и научной программе. После пересмотра стандартов безопасности, NASA отказалось от использования мощных разгонных блоков Центавр-G, которые могли обеспечить исследовательским аппаратам перелет к другим планетам по прямой траектории без гравитационных маневров. Это негативно повлияло на миссии «Галилео» и «Улисс». Их запуск был намечен на 1986 год, но отправились они в космос соответственно лишь в 1989 и 1990 годах, а их полет к цели из-за отказа от Центавр-G длился намного дольше, чем было изначально запланировано.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Для «Галилео» все вообще чуть не закончилось самым печальным образом. Из-за изменения траектории и включения в нее пролетов Венеры было решено не разворачивать его антенну, пока аппарат не отойдет на безопасное расстояние от Солнца. В итоге, антенна не раскрылась вовсе. Так что на протяжении всей миссии станция поддерживала контакт с Землей через вспомогательную антенну.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Еще одной перенесенной из-за прекращения полетов шаттлов исследовательской миссией стал «Магеллан». Но там задержка составила всего лишь год. Куда существенней для астрономов стал вынужденный простой космического телескопа «Хаббл». Он должен был отправиться в космос в сентябре 1986 года, но в итоге полетел лишь весной 1990 года.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
И это лишь часть последствий катастрофы «Челленджера», оказавшей поистине огромное влияние на все развитие американской космической программы. Можно ли было ее избежать? Наверно. Изменилось бы что-то? Думаю, что нет. Учитывая многочисленные конструкторские и организационные просчеты, огромную недооценку риска (вероятность катастрофы оценивалась NASA в фантастические 1 к 100 000), а также то, с какой интенсивность должны были летать шаттлы, что-то подобное неизбежно бы произошло. Просто, мы возможно бы знали это, как катастрофу «Дискавери» или скажем «Атлантиса».
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Разрушение шаттла «Челленджер».
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Легендарный Ричард Фейнман, входивший в комиссию по расследованию катастрофы «Челленджера» и поведавший широкой общественности о ее причинах, подвел итог всей этой истории следующей фразой: «Для успешного развития технологий реальность должна ставиться выше пиара, ибо природу не одурачишь».
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя


Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя

28 января 1986 года на 73-й секунде после старта произошло разрушение шаттла «Челленджер». Причиной катастрофы стало повреждение уплотнительного кольца твердотопливного ускорителя. Нарушение герметичности позволило горячим газам прожечь корпус правого ускорителя и пережечь его соединение с топливным баком. Корпус ускорителя ударил по верхней части топливного бака, разрушив его и вызвав взрыв жидкого водорода.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Капсула с семью астронавтами пережила крушение орбитера. В ходе расследование выяснилось, что некоторые члены экипажа активировали приборы подачи воздуха, также было переключено несколько тумблеров. Считается, что астронавты погибли лишь когда капсула ударилась о поверхность океана. Остается надеяться, что кабина разгерметизировалась и они быстро потеряли сознание. Падать с высоты 15 километров отсчитывая секунды до смерти — не хочу себе это представлять. На шаттлах не имелось никаких средств аварийного спасения для экипажа.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Катастрофа «Челленджера» стала огромным ударом для всей программы многоразовых кораблей. В 1980-х в лучших стахановских традициях, NASA стремилось по максимуму нарастить интенсивность их запусков. В 1985 году шаттлы летали в космос рекордные 9 раз. 12 января 1986 году в космос отправился шаттл «Колумбия», «Челленджер» стартовал всего через 16 дней после его запуска.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Старт.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Команда «Челленджера». 30 лет назад она отправилась в свой последний путь.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Всего же в том году челноки должны были отправиться в космос порядка 15 раз. По плану, интервал между некоторыми запусками должен был составлять всего несколько дней. После катастрофы «Челленджера» обо всем этом пришлось забыть. Челноки оставались на земле почти три года, а когда, наконец, вернулись в космос, то из-за пересмотра стандартов безопасности больше никогда не летали с такой интенсивностью. После «Челленджера» можно было окончательно забыть о самоокупаемости программы. Идея полностью отказаться от одноразовых ракет в пользу шаттлов тоже благополучно канула в небытие. Но это лишь часть последствий.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Шаттлы больше никогда не использовались для вывода на орбиту коммерческих спутников. После катастрофы «Челленджера», челноки выполняли лишь научные миссии или летали по заказу Пентагона. Больше никаких оплаченных страховыми компаниями миссий, типа слетайте в космос, заберите выведенные на неправильную орбиту спутники и верните их на Землю. Навсегда остались на Земле установки для перемещения в открытом космосе MMU. Согласно новым стандартам безопасности, использование космических мотоциклов было сочтено слишком опасным.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Большую головную боль получили военные, вложившие миллиарды долларов в строительство пускового комплекса SLC-6 на базе Ванденберг. Оттуда шаттлы должны были выводить грузы на полярные и солнечно-синхронные орбиты. Первый запуск был намечен на лето 1986 году. Вскоре после катастрофы «Челленджера» от идеи запускать шаттлы с западного побережья отказались.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Катастрофа «Челленджера» косвенным образом привела к еще одной катастрофе. Из-за стояния шаттлов на приколе на заводе PEPCON, производившем топливо для твердотопливных ускорителей, остались большие запасы неиспользованного перхлората аммония. 4 мая 1988 года там возник пожар, приведший к серии детонинаций, сравнявших с землей все производство. Мощность крупнейшего из взрывов составила около килотонны.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Большой удар был нанесен и научной программе. После пересмотра стандартов безопасности, NASA отказалось от использования мощных разгонных блоков Центавр-G, которые могли обеспечить исследовательским аппаратам перелет к другим планетам по прямой траектории без гравитационных маневров. Это негативно повлияло на миссии «Галилео» и «Улисс». Их запуск был намечен на 1986 год, но отправились они в космос соответственно лишь в 1989 и 1990 годах, а их полет к цели из-за отказа от Центавр-G длился намного дольше, чем было изначально запланировано.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Для «Галилео» все вообще чуть не закончилось самым печальным образом. Из-за изменения траектории и включения в нее пролетов Венеры было решено не разворачивать его антенну, пока аппарат не отойдет на безопасное расстояние от Солнца. В итоге, антенна не раскрылась вовсе. Так что на протяжении всей миссии станция поддерживала контакт с Землей через вспомогательную антенну.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Еще одной перенесенной из-за прекращения полетов шаттлов исследовательской миссией стал «Магеллан». Но там задержка составила всего лишь год. Куда существенней для астрономов стал вынужденный простой космического телескопа «Хаббл». Он должен был отправиться в космос в сентябре 1986 года, но в итоге полетел лишь весной 1990 года.
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
И это лишь часть последствий катастрофы «Челленджера», оказавшей поистине огромное влияние на все развитие американской космической программы. Можно ли было ее избежать? Наверно. Изменилось бы что-то? Думаю, что нет. Учитывая многочисленные конструкторские и организационные просчеты, огромную недооценку риска (вероятность катастрофы оценивалась NASA в фантастические 1 к 100 000), а также то, с какой интенсивность должны были летать шаттлы, что-то подобное неизбежно бы произошло. Просто, мы возможно бы знали это, как катастрофу «Дискавери» или скажем «Атлантиса».
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Разрушение шаттла «Челленджер».
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя
Легендарный Ричард Фейнман, входивший в комиссию по расследованию катастрофы «Челленджера» и поведавший широкой общественности о ее причинах, подвел итог всей этой истории следующей фразой: «Для успешного развития технологий реальность должна ставиться выше пиара, ибо природу не одурачишь».
Катастрофа «Челленджера»: 30 лет спустя

По ком звонит долговой колокол?



По ком звонит долговой колокол?

По ком звонит долговой колокол?Фото: politrussia.com
Илья Ухов 
Народная пословица относительно долгов довольно мудра и, как известно, говорит о том, что берешь деньги на время и чужие, а отдаешь навсегда и свои. Долговая проблема всегда являлась в практике международных отношений довольно щепетильной отраслью кредитного права, поскольку, помимо чисто финансовых рисков и проблем, включала изрядный политической момент, особенно при обострении межгосударственных взаимоотношений. 
Пример соседней Украины иллюстрирует этот тезис как нельзя более наглядно: проблемы долгов этого несчастного во всех отношениях государства перед Россией стали уже притчей во языцех, и вокруг облигационного займа в 3 миллиарда долларов, которые украинская сторона должна выплатить России, как раз сейчас идут многочисленные переговоры. Однако есть у украинского долгового кризиса и одно частное, но, тем не менее, довольно значимое внутрироссийское измерение — речь идет о долгах крымчан перед украинскими банками. О тесном переплетении и параллелях между этими двумя кредитно-финансовыми проблемами предлагаю поговорить подробнее.
Начать стоит, пожалуй, с того, что на момент присоединения Крыма к России у украинских банков в должниках числились порядка 350 тысяч крымчан. По данным представителей, собственно, самого украинского банковского сообщества, на 1 февраля 2014 года банки «Незалэжной» предоставили жителям Крыма и Севастополя кредитов на сумму порядка 16,6 миллиарда гривен, что в пересчете на рубли, исходя из курса Центробанка России на эту дату, составило почти 70 миллиардов рублей (69,48, если быть точным). А на момент официального принятия Крыма и Севастополя в состав России, то есть на 18 марта 2014 года, долги крымчан номинировались в 62,77 миллиарда рублей. После ухода, а точнее, бегства украинских банков с полуострова, в ходе которого, кстати, были фактически украдены депозиты крымчан (получить их они не могут и по сей день), жители полуострова оказались в определенном юридическом вакууме, так как никакой нормативно-правовой базы в вопросах погашения прежних кредитов не было.
Но в конце прошлого, 2015 года она наконец-таки появилась — президент Путин подписал закон, регулирующий процедуру выплат украинским банкам. Несмотря на поднятую в либеральной прессе истерию (причем совершенно анекдотичную, так как еще недавно всем этим рукопожатным представителям «Дождя» «Эха Москвы», РБК и прочих СМИ на крымчан было наплевать), критерии в законе предусмотрены вполне четкие. Так, к примеру, взыскивать долги с крымчан смогут только российские кредитные организации и юрлица, представившие доказательства приобретения прав требования по соответствующим кредитным договорам либо права требовать погашения задолженности, возникшей из таких договоров. То есть речь вообще не идет о каких-то «украинских» долгах, это переуступленные российским кредитным организациям кредитные портфели, что является нормальной цивилизованной практикой. К тому же параллельно с этим Госдума существенно ужесточила наказания и штрафы для недобросовестных крымских коллекторов: лица, не имеющие документально подтвержденных требований по погашению задолженности, получат штрафы. Для сотрудников коллекторских и финансовых организаций он составит от 10 до 20 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 40 до 50 тысяч рублей.
Можно, конечно, встать в позу «ура-патриота» и заявить, что, мол, нужно было и вовсе отказаться от этих выплат. В эльфийском мире могучих диванных аналитиков может это и так. Однако не следует забывать о том, что на Украине действует немало российских банков, в том числе и лидеры рынка, такие как Сбербанк, ВТБ, Альфабанк и другие. Односторонний мораторий на выплаты кредитов (при всем при том — реально имеющихся кредитов) мог спровоцировать украинские власти на разного рода репрессивные меры в отношении российского капитала на Украине, причем с гораздо более существенными потерями для российской казны. Ну и к тому же позиция России всегда состояла в том, что по долгам платить необходимо, это является единственно возможной практикой в цивилизованном мире.
И тут мы плавно переходим к другой, взаимосвязанной части нашего повествования. Речь идет о пресловутом «займе Януковича» в 3 миллиарда долларов, который Россия, на самом деле исходя из доброй воли и взаимной выгоды, предоставила украинскому государству в конце 2013 года. Если кто позабыл, речь вообще шла о 15 миллиардах, и 3 из них были лишь первым траншем. Украина долго пыталась уйти от признания долга перед Россией в статусе суверенного образования, финансовые власти соседнего государства постоянно призывали Россию встать «в общий строй» с частными кредиторами и согласиться на списание значительной части задолженности (20%, если быть точным) и многолетнего ожидания погашения остальной части. Но, как говорится, карта не легла: наученные горьким опытом прошлых наших финансовых взаимоотношений не только с Украиной, но и со многими странами ближнего и дальнего зарубежья, мы подстраховались и оформили долг в виде покупки украинских евробондов на Ирландской бирже в соответствии с английским правом. В итоге даже МВФ был вынужден признать этот долг государственным, что все равно не помешало Украине пропустить все сроки по его оплате, потому с 31 декабря 2015 года она находится в состоянии дефолта. В конечном итоге все закончится тем, что Россия пойдет в британский арбитраж и со 100% вероятностью выиграет дело, это лишь вопрос времени. Понятно, что репутации Украины помочь или навредить уже не сможет ничто, но удар по евроатлантическим планам сделать в Киеве образцовую «демократическую витрину» будет нанесен существенный.
Мораль же всех этих кредитных перипетий — что крымской, что украинской — довольно проста. Именно Россия предстает как надежный и предсказуемый партнер. Именно Россия соблюдает нормы международного, в том числе и финансового права. Именно Россия является платежеспособным партнером, с которым не страшно иметь дело, давая взаймы, в том числе и рядовым гражданам — история с крымскими долгами продемонстрировала, что мы всегда платим, а не прикрываемся истеричными воплями о «государстве-агрессоре». Ну а наши соседи-«небратья» на этом фоне продемонстрировали полную государственную и финансово-бюджетную несостоятельность. И долговой дамоклов меч, учитывая фактическое банкротство Киева, нависает над «Незалэжной» все ощутимее и явственнее.
31.01.2016, 00:49



По ком звонит долговой колокол?

По ком звонит долговой колокол?Фото: politrussia.com
Илья Ухов 
Народная пословица относительно долгов довольно мудра и, как известно, говорит о том, что берешь деньги на время и чужие, а отдаешь навсегда и свои. Долговая проблема всегда являлась в практике международных отношений довольно щепетильной отраслью кредитного права, поскольку, помимо чисто финансовых рисков и проблем, включала изрядный политической момент, особенно при обострении межгосударственных взаимоотношений. 
Пример соседней Украины иллюстрирует этот тезис как нельзя более наглядно: проблемы долгов этого несчастного во всех отношениях государства перед Россией стали уже притчей во языцех, и вокруг облигационного займа в 3 миллиарда долларов, которые украинская сторона должна выплатить России, как раз сейчас идут многочисленные переговоры. Однако есть у украинского долгового кризиса и одно частное, но, тем не менее, довольно значимое внутрироссийское измерение — речь идет о долгах крымчан перед украинскими банками. О тесном переплетении и параллелях между этими двумя кредитно-финансовыми проблемами предлагаю поговорить подробнее.
Начать стоит, пожалуй, с того, что на момент присоединения Крыма к России у украинских банков в должниках числились порядка 350 тысяч крымчан. По данным представителей, собственно, самого украинского банковского сообщества, на 1 февраля 2014 года банки «Незалэжной» предоставили жителям Крыма и Севастополя кредитов на сумму порядка 16,6 миллиарда гривен, что в пересчете на рубли, исходя из курса Центробанка России на эту дату, составило почти 70 миллиардов рублей (69,48, если быть точным). А на момент официального принятия Крыма и Севастополя в состав России, то есть на 18 марта 2014 года, долги крымчан номинировались в 62,77 миллиарда рублей. После ухода, а точнее, бегства украинских банков с полуострова, в ходе которого, кстати, были фактически украдены депозиты крымчан (получить их они не могут и по сей день), жители полуострова оказались в определенном юридическом вакууме, так как никакой нормативно-правовой базы в вопросах погашения прежних кредитов не было.
Но в конце прошлого, 2015 года она наконец-таки появилась — президент Путин подписал закон, регулирующий процедуру выплат украинским банкам. Несмотря на поднятую в либеральной прессе истерию (причем совершенно анекдотичную, так как еще недавно всем этим рукопожатным представителям «Дождя» «Эха Москвы», РБК и прочих СМИ на крымчан было наплевать), критерии в законе предусмотрены вполне четкие. Так, к примеру, взыскивать долги с крымчан смогут только российские кредитные организации и юрлица, представившие доказательства приобретения прав требования по соответствующим кредитным договорам либо права требовать погашения задолженности, возникшей из таких договоров. То есть речь вообще не идет о каких-то «украинских» долгах, это переуступленные российским кредитным организациям кредитные портфели, что является нормальной цивилизованной практикой. К тому же параллельно с этим Госдума существенно ужесточила наказания и штрафы для недобросовестных крымских коллекторов: лица, не имеющие документально подтвержденных требований по погашению задолженности, получат штрафы. Для сотрудников коллекторских и финансовых организаций он составит от 10 до 20 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 40 до 50 тысяч рублей.
Можно, конечно, встать в позу «ура-патриота» и заявить, что, мол, нужно было и вовсе отказаться от этих выплат. В эльфийском мире могучих диванных аналитиков может это и так. Однако не следует забывать о том, что на Украине действует немало российских банков, в том числе и лидеры рынка, такие как Сбербанк, ВТБ, Альфабанк и другие. Односторонний мораторий на выплаты кредитов (при всем при том — реально имеющихся кредитов) мог спровоцировать украинские власти на разного рода репрессивные меры в отношении российского капитала на Украине, причем с гораздо более существенными потерями для российской казны. Ну и к тому же позиция России всегда состояла в том, что по долгам платить необходимо, это является единственно возможной практикой в цивилизованном мире.
И тут мы плавно переходим к другой, взаимосвязанной части нашего повествования. Речь идет о пресловутом «займе Януковича» в 3 миллиарда долларов, который Россия, на самом деле исходя из доброй воли и взаимной выгоды, предоставила украинскому государству в конце 2013 года. Если кто позабыл, речь вообще шла о 15 миллиардах, и 3 из них были лишь первым траншем. Украина долго пыталась уйти от признания долга перед Россией в статусе суверенного образования, финансовые власти соседнего государства постоянно призывали Россию встать «в общий строй» с частными кредиторами и согласиться на списание значительной части задолженности (20%, если быть точным) и многолетнего ожидания погашения остальной части. Но, как говорится, карта не легла: наученные горьким опытом прошлых наших финансовых взаимоотношений не только с Украиной, но и со многими странами ближнего и дальнего зарубежья, мы подстраховались и оформили долг в виде покупки украинских евробондов на Ирландской бирже в соответствии с английским правом. В итоге даже МВФ был вынужден признать этот долг государственным, что все равно не помешало Украине пропустить все сроки по его оплате, потому с 31 декабря 2015 года она находится в состоянии дефолта. В конечном итоге все закончится тем, что Россия пойдет в британский арбитраж и со 100% вероятностью выиграет дело, это лишь вопрос времени. Понятно, что репутации Украины помочь или навредить уже не сможет ничто, но удар по евроатлантическим планам сделать в Киеве образцовую «демократическую витрину» будет нанесен существенный.
Мораль же всех этих кредитных перипетий — что крымской, что украинской — довольно проста. Именно Россия предстает как надежный и предсказуемый партнер. Именно Россия соблюдает нормы международного, в том числе и финансового права. Именно Россия является платежеспособным партнером, с которым не страшно иметь дело, давая взаймы, в том числе и рядовым гражданам — история с крымскими долгами продемонстрировала, что мы всегда платим, а не прикрываемся истеричными воплями о «государстве-агрессоре». Ну а наши соседи-«небратья» на этом фоне продемонстрировали полную государственную и финансово-бюджетную несостоятельность. И долговой дамоклов меч, учитывая фактическое банкротство Киева, нависает над «Незалэжной» все ощутимее и явственнее.
31.01.2016, 00:49

Турция уже ничего не сможет сделать против российских самолетов



BI: Турция уже ничего не сможет сделать против российских самолетов

 (обновлено: )
Сбив в ноябре российский Су-24, Турция утратила возможность "мстить" России за якобы нарушения воздушного пространства. На базе Хмеймим появился комплекс С-400, а российские бомбардировщики в Сирии теперь оснащены ракетами "воздух-воздух".
МОСКВА, 30 января 2016 – РИА Новости. Власти Турции в субботу заявили, что российский самолет якобы нарушил воздушное пространство страны. Как бы то ни было, ситуация такова, что "отомстить" Анкара уже не может, пишет Business Insider.
В субботу МИД Турции заявил, что российский боевой самолет в пятницу нарушил турецкое воздушное пространство. В связи с этим в ведомство был вызван посол России в Анкаре. В Минобороны России это заявление назвали голословной пропагандой и подчеркнули, что ни российские ПВО в Сирии, ни сирийские РЛС нарушений границы не зафиксировали. 
В ноябре российский самолет Су-24 был сбит турецким истребителем F-16, при этом Турция также заявляла о нарушении своего воздушного пространства. В результате и без того запутанная ситуация в регионе усложнилась и стала более непредсказуемой, отмечает Business Insider.
В дальнейшем Россия усилила авиаудары по району, над которым потерпел крушение ее самолет и который Анкара считает стратегически важным для себя, говорится в статье. Между тем у Турции почти не осталось возможности "отомстить" за российские бомбардировки, пишет издание.
Это связано с тем, что Россия разместила на базе Хмеймим зенитно-ракетный комплекс С-400, а также оснастила свои бомбардировщики в Сирии ракетами "воздух-воздух", указал турецкий военный эксперт Метин Гюрджан. "В результате Турция утратила способность в качестве независимого игрока изменять стратегическую ситуацию в Сирии как на земле, так и в воздухе", — приводит издание слова Гюрджана.

РИА Новости http://ria.ru/world/20160130/1367692467.html#ixzz3ylDg8xh9


http://ria.ru/



BI: Турция уже ничего не сможет сделать против российских самолетов

 (обновлено: )
Сбив в ноябре российский Су-24, Турция утратила возможность "мстить" России за якобы нарушения воздушного пространства. На базе Хмеймим появился комплекс С-400, а российские бомбардировщики в Сирии теперь оснащены ракетами "воздух-воздух".
МОСКВА, 30 января 2016 – РИА Новости. Власти Турции в субботу заявили, что российский самолет якобы нарушил воздушное пространство страны. Как бы то ни было, ситуация такова, что "отомстить" Анкара уже не может, пишет Business Insider.
В субботу МИД Турции заявил, что российский боевой самолет в пятницу нарушил турецкое воздушное пространство. В связи с этим в ведомство был вызван посол России в Анкаре. В Минобороны России это заявление назвали голословной пропагандой и подчеркнули, что ни российские ПВО в Сирии, ни сирийские РЛС нарушений границы не зафиксировали. 
В ноябре российский самолет Су-24 был сбит турецким истребителем F-16, при этом Турция также заявляла о нарушении своего воздушного пространства. В результате и без того запутанная ситуация в регионе усложнилась и стала более непредсказуемой, отмечает Business Insider.
В дальнейшем Россия усилила авиаудары по району, над которым потерпел крушение ее самолет и который Анкара считает стратегически важным для себя, говорится в статье. Между тем у Турции почти не осталось возможности "отомстить" за российские бомбардировки, пишет издание.
Это связано с тем, что Россия разместила на базе Хмеймим зенитно-ракетный комплекс С-400, а также оснастила свои бомбардировщики в Сирии ракетами "воздух-воздух", указал турецкий военный эксперт Метин Гюрджан. "В результате Турция утратила способность в качестве независимого игрока изменять стратегическую ситуацию в Сирии как на земле, так и в воздухе", — приводит издание слова Гюрджана.

РИА Новости http://ria.ru/world/20160130/1367692467.html#ixzz3ylDg8xh9


http://ria.ru/

Российские военные заявили, что не нарушали воздушного пространства Турции



Российские военные заявили, что не нарушали воздушного пространства Турции

  • 31.01.2016, 00:10

Российский Су-34 на базе в СирииImage copyrightAP
Image captionРоссийские боевые самолеты, участвующие в военной кампании в Сирии, совершают вылеты с авиабазы "Хмеймим" в Латакии

Министерство обороны России отреагировало на обвинения турецких властей в том, что в минувшую пятницу российский истребитель-бомбардировщик Су-34 нарушил воздушное пространство Турции, заявлением, в котором говорится, что "никаких нарушений воздушного пространства Турции самолетами российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике не было".
Ранее в субботу министерство иностранных дел Турции сообщило о нарушении турецкого воздушного пространства российским Су-34, который не реагировал на предупреждения на русском и английском языках.
В связи с этим инцидентом турецкий МИД вызвал российского посла "для выражения протеста и возмущения".
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пригрозил Москве "последствиями" в случае повторения подобных инцидентов.
"Россия столкнется с последствиями, если она продолжит нарушать суверенные права Турции, - сказал Эрдоган журналистам в стамбульском аэропорту перед вылетом в турне по странам Латинской Америки. – Такие безответственные шаги не идут на пользу ни Российской Федерации, ни отношениям России с НАТО, ни ситуации в регионе и в мире в целом".
Эрдоган добавил, то хотел бы встретиться с российским президентом Владимиром Путиным и обсудить с ним сложившуюся ситуацию.
А генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выпустил заявление, в котором призвал Россию "действовать ответственно и в полной мере уважать воздушное пространство" альянса.
Однако официальный представитель российского минобороны генерал-майор Игорь Конашенков назвал заявления турецких властей "голословной пропагандой".
По словам Конашенкова, ни российскими средствами ПВО в Сирии, ни сирийскими РЛС контроля воздушного пространства никаких нарушений сирийско-турецкой границы зафиксировано не было. "Не говоря о том, что каких-либо голосовых контактов турецкой стороны с нашими пилотами уже давно нет", - добавил он.
Отношения между Россией и Турцией обострились после того, как в конце ноября турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24 на турецко-сирийской границе. Турецкая сторона объяснила это тем, что он вторгся в ее воздушное пространство. Российские власти это отрицают; президент Владимир Путин назвал гибель самолета "ударом в спину".
Россия в ответ ввела эмбарго на импорт турецких товаров - главным образом продуктов питания, а также запретила продажу туристических путевок в Турцию и ввела визы для граждан этой страны.



Российские военные заявили, что не нарушали воздушного пространства Турции

  • 31.01.2016, 00:10

Российский Су-34 на базе в СирииImage copyrightAP
Image captionРоссийские боевые самолеты, участвующие в военной кампании в Сирии, совершают вылеты с авиабазы "Хмеймим" в Латакии

Министерство обороны России отреагировало на обвинения турецких властей в том, что в минувшую пятницу российский истребитель-бомбардировщик Су-34 нарушил воздушное пространство Турции, заявлением, в котором говорится, что "никаких нарушений воздушного пространства Турции самолетами российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике не было".
Ранее в субботу министерство иностранных дел Турции сообщило о нарушении турецкого воздушного пространства российским Су-34, который не реагировал на предупреждения на русском и английском языках.
В связи с этим инцидентом турецкий МИД вызвал российского посла "для выражения протеста и возмущения".
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пригрозил Москве "последствиями" в случае повторения подобных инцидентов.
"Россия столкнется с последствиями, если она продолжит нарушать суверенные права Турции, - сказал Эрдоган журналистам в стамбульском аэропорту перед вылетом в турне по странам Латинской Америки. – Такие безответственные шаги не идут на пользу ни Российской Федерации, ни отношениям России с НАТО, ни ситуации в регионе и в мире в целом".
Эрдоган добавил, то хотел бы встретиться с российским президентом Владимиром Путиным и обсудить с ним сложившуюся ситуацию.
А генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выпустил заявление, в котором призвал Россию "действовать ответственно и в полной мере уважать воздушное пространство" альянса.
Однако официальный представитель российского минобороны генерал-майор Игорь Конашенков назвал заявления турецких властей "голословной пропагандой".
По словам Конашенкова, ни российскими средствами ПВО в Сирии, ни сирийскими РЛС контроля воздушного пространства никаких нарушений сирийско-турецкой границы зафиксировано не было. "Не говоря о том, что каких-либо голосовых контактов турецкой стороны с нашими пилотами уже давно нет", - добавил он.
Отношения между Россией и Турцией обострились после того, как в конце ноября турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24 на турецко-сирийской границе. Турецкая сторона объяснила это тем, что он вторгся в ее воздушное пространство. Российские власти это отрицают; президент Владимир Путин назвал гибель самолета "ударом в спину".
Россия в ответ ввела эмбарго на импорт турецких товаров - главным образом продуктов питания, а также запретила продажу туристических путевок в Турцию и ввела визы для граждан этой страны.

суббота, 30 января 2016 г.

"Повышение" зарплат в ВСУ: правду не скрыть



"Повышение" зарплат в ВСУ: правду не скрыть

"Повышение" зарплат в ВСУ: правду не скрытьФото: huffpost.com
"На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь — и делай с ним, что хошь". Слова из песенки Лисы Алисы и Кота Базилио в очередной раз доказывают свою актуальность в украинских реалиях. Украинские СМИ просто взорвала "радостная" информация о повышении зарплат военнослужащим ВСУ.
Даже в мелочах украинские чиновники привыкли врать. Причем, что особенно забавно, врут они даже тогда, когда в этом вроде бы нет абсолютно никакого смысла.
Собственно, мы начнем наш анализ со лжи маленькой, смешной и безобидной, а потом перейдем к разбору вещей пострашнее.
В украинских СМИ на днях широко разлетелась симпатичная инфографика ИА "Слово и дело", подготовившего, нужно понимать, со ссылкой на компетентные государственные органы развернутую картину того, как будет в 2016 году повышаться зарплата сотрудников ВСУ. В пояснении к инфографике пишется, что зарплата "воинов" в 2016 году вырастет в 3 раза. Собственно, если сильно придираться, то "в 3 раза" получается не везде, но это мелочи, порядок действительно в целом выдержан.
В 2014-2015 годах "стрелок солдат" получал в тылу 2341 гривну, в "АТО" — 5641 гривну (правда, судя по "солдатским будням", в реальности было не совсем так, но мы будем пока говорить об официальной информации). В 2016 году его якобы ждет содержание в размере 7000 гривен в тылу и 10300 гривен "на передовой". "Капитан командир роты" получал 5096 гривен в тылу и 12396 в "АТО". Теперь ему должно причитаться 11000 и 18300 гривен соответственно. Ну и так далее. Кому интересны детали — смотрите на инфографике.
Нужно понимать, что это зарплаты до вычета налогов. Судя по информации в сети, с этого содержания какие-то суммы еще удерживаются в счет бюджета, но это в данном случае как раз не самое главное. Так просто, для информации.
Фото: СиД
Практически сразу вслед за появлением информации "Слова и дела" следует заявление главы минфина Украины Наталии Яресько. Эта, извините, странная мадам выставляет в своем Фейсбуке ту же инфографику, но уже с фееричным комментарием:
"В 2016 году в несколько раз повышается денежное обеспечение украинских военнослужащих. Разработанный Министерством финансов Украины бюджет на 2016 год позволил, например, обеспечить повышение жалованья рядового солдата в тылу почти в три раза - с 2341 грн до 7000 грн, а солдата-участника АТО в четыре раза - до 10300 грн".
Яресько Наталья Ивановна
Я не знаю, в какой американской школе учили арифметике "министра финансов" Украины, но 5641 и 10300, это совсем не в 4 раза. Это вообще-то менее, чем в 2 раза! В общем, в этой ситуации забавно все. И то, что министр финансов вместо того, чтобы предоставить официальные документы ссылается на инфографику информагенства, и то, как министр финансов ведет расчеты. Я все же далек от мысли, что глава украинского минфина не способна разделить 10 на 5. Иначе у нее были бы проблемы даже с походами в парикмахерскую: рассчитываться-то как с такими познаниями? Скорее всего, мадам просто захотела "немножко приукрасить" реальность. Получилось как-то не очень.
Но это все милые и смешные мелочи по сравнению с основной темой нашего разговора.
Данные инфографики, которые своим веским словом подтвердила аж целая глава минфина Украины, указывают на то, что украинский солдат-контрактник вне зоны боевых действий гражданской войны в 2015 году получал на руки около 2341 гривны, офицеры — от 3801 гривны (если говорить о лейтенанте, на "первичной" должности командира взвода). А вот теперь их возьмут и облагодетельствуют повышением зарплаты почти в 3 раза.
Но давайте дадим Украине, как говорит известный медиаблогер Анатолий Шарий, "таблетку для памяти". Вернемся в год 2013-ый, во времена "кровавого диктатора" Януковича, который, если верить украинским патриотам, довел страну до ручки и держал народ в нищете.
Уважаемые СМИ еще в первом полугодии 2013 года (а перед этим в конце 2012) пишут о том, что власти приняли принципиально решение... поднять зарплату украинским контрактникам до... 5000-6200 гривен! Может это ошибка, случайность? Да нет же! Эту же информацию дублирует патриотичное просто до невозможности "Зеркало недели"! Вроде бы правда... При этом армию собираются полностью сформировать из одних контрактников! Позже решение "кровавого диктатора"об отмене призыва новые "европейские власти" пустят под нож.
Не удержусь и процитирую еще одно издание:
"По планам оборонного ведомства, в 2014 году минимальное денежное содержание военнослужащего по контракту составит сумму, эквивалентную 750 - 800 долларам в месяц. Командир взвода будет получать минимум 1,15 - 1,2 тыс. долларов. Через пять лет, в 2017 году, контрактник первого года службы будет получать до 5,8 тыс. грн., командир взвода - 8,4 тыс., командир роты - 10,9 тыс., батальона - 12,1 тыс. , а командир бригады - 14,2 тыс. гривен".
В том же издании приводятся актуальные на тот момент зарплаты военнослужащих береговых частей ВМС Украины в 2013 году (они были сконцентрированы преимущественно в Крыму и поэтому получали немного больше коллег из других родов войск):
"В береговых частях Военно-Морских Сил денежное обеспечение военнослужащего в должности командира роты в среднем составляет порядка 6,5 тыс. гривен. Командира взвода - почти 5 тыс. гривен. Контрактник после трех лет службы получает около 3,6 тыс. гривен. А контрактник первого года службы - почти 3 тыс. гривен".
Упс! Если сбросить специфику с "крымскими доплатами" (действовали такие из стыда перед российскими коллегами), то выйдет, что в 2013 году украинские военные уже получали почти такую же зарплату, как в 2014-2015!
Поэтапное повышение зарплат военным должно было пройти 1 января, 1 апреля и 1 июля 2014 года... Но, видимо, так и не прошло!
Получается, что в 2016 году официальный Киев планирует реализовать с минимальными коррекциями то повышение зарплат военным, которое было официально утверждено Януковичем-Азаровым в 2012 году на год 2014.
Некрасиво получается-то. С отсрочкой в 2 года.
Но и тут есть еще один принципиальный момент.
6000 гривен "солдата контрактника" в 2013 году — это было по курсу около 750 долларов. 7000 его же гривен (которых он ПОКА НЕ ПОЛУЧАЕТ) — это 260 долларов!
260 долларов на конец 2013 года составляли около 2000 гривен! То есть, так называемое "повышение" зарплаты в долларовом эквиваленте не дотягивает даже до зарплаты контрактника при Януковиче!
С учетом того, как выросли на Украине за это время цены на продукты (только на овощи в 3-6 раз), как поднялись и продолжают подниматься тарифы ЖКХ (в 2017 году они будут по ряду статей в 10 раз выше, чем были в 2013), обещанный рост зарплат в ВСУ — не рост, а фантасмагория! Банальная индексация зарплат 2013 года, даже без учета запланированного Януковичем и Азаровым повышения!
Но есть в этой "индексации" один жуткий аспект.
Средняя "грязная" зарплата на Украине осенью 2015 года составила 4300-4400 гривен (150-160 долларовпо реальному курсу) на руки (это с учетом высоких киевских зарплат, в провинции "грязными" получают 3600 гривен). "Чистыми" это соответственно 3400 и 2800 гривен на руки. В общем, условный "средний украинец" получает на руки чуть более 10 тысяч рублей, а украинский "провинциал" — порядка 6500 рублей. В долларах (по украинскому курсу) — 125 и около 100.
Средняя "грязная" зарплата на Украине в декабре 2013 года на момент начала Евромайдана составляла около 3300 гривен или более 410 долларов. Украинская экономика является на порядок более импортозависимой, чем, скажем, российская (как по причине необходимости импортировать энергоносители, так и в виду отсутствия большей части жизненно необходимых производств). Поэтому цены на Украине буквально на все растут не только пропорционально курсу доллара, но даже быстрее (государство перекладывает на плечи простых граждан проблемы, которые раньше решались за счет дотаций).
В общем, реальные зарплаты и уровень жизни украинцев за 2 года рухнули примерно в 3 раза. Но если доходы пенсионеров и бюджетников пообещали повысить на какие-то издевательские 100-200 гривен, то военным и полицейским зарплаты образца 2013 года индексировали практически полностью. И это наводит на очень печальные размышления. Украина идет по пути классической околофашистской латиноамериканской диктатуры, в которой на откровенно нищенское существование основной части населения компенсируется обеспечением силовиков, это самое население готовых убивать.
Зарплата российских военных, для сравнения, хоть и ощутимо выше, чем у украинских коллег, но не отличается так сильно от заработков по обществу в среднем. У американцев, кстати, картина по сравнению со средним срезом по обществу похожа на российскую.
О чем могут говорить "зарплатные метаморфозы" на Украине? Учитывая тот факт, что для действий на внешних фронтах ВСУ категорически не приспособлены (даже чисто технически), украинских силовиков заранее мотивируют для действий в условиях гражданской войны против гражданского же населения. В принципе, мосты за военными преступниками, бомбившими и обстреливавшими из градов детские сады и больницы, уже "сожжены". Сегодня их пытаются просто еще сильнее промотивировать, чтобы окончательно превратить в настоящих манкуртов-янычар. Первая моральная черта была перейдена еще весной 2014 года, когда они изменили присяге, предали легитимного Верховного главнокомандующего и открыли огонь по мирному населению с украинскими паспортами. Теперь же их "связывают" все сильнее. И то, что Киев уделяет этому столько внимания, свидетельствует, что уровень жизни на Украине скоро упадет еще сильнее и сдержать голодающее населения от бунта можно будет только силой.
30.01.2016, 20:38



"Повышение" зарплат в ВСУ: правду не скрыть

"Повышение" зарплат в ВСУ: правду не скрытьФото: huffpost.com
"На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь — и делай с ним, что хошь". Слова из песенки Лисы Алисы и Кота Базилио в очередной раз доказывают свою актуальность в украинских реалиях. Украинские СМИ просто взорвала "радостная" информация о повышении зарплат военнослужащим ВСУ.
Даже в мелочах украинские чиновники привыкли врать. Причем, что особенно забавно, врут они даже тогда, когда в этом вроде бы нет абсолютно никакого смысла.
Собственно, мы начнем наш анализ со лжи маленькой, смешной и безобидной, а потом перейдем к разбору вещей пострашнее.
В украинских СМИ на днях широко разлетелась симпатичная инфографика ИА "Слово и дело", подготовившего, нужно понимать, со ссылкой на компетентные государственные органы развернутую картину того, как будет в 2016 году повышаться зарплата сотрудников ВСУ. В пояснении к инфографике пишется, что зарплата "воинов" в 2016 году вырастет в 3 раза. Собственно, если сильно придираться, то "в 3 раза" получается не везде, но это мелочи, порядок действительно в целом выдержан.
В 2014-2015 годах "стрелок солдат" получал в тылу 2341 гривну, в "АТО" — 5641 гривну (правда, судя по "солдатским будням", в реальности было не совсем так, но мы будем пока говорить об официальной информации). В 2016 году его якобы ждет содержание в размере 7000 гривен в тылу и 10300 гривен "на передовой". "Капитан командир роты" получал 5096 гривен в тылу и 12396 в "АТО". Теперь ему должно причитаться 11000 и 18300 гривен соответственно. Ну и так далее. Кому интересны детали — смотрите на инфографике.
Нужно понимать, что это зарплаты до вычета налогов. Судя по информации в сети, с этого содержания какие-то суммы еще удерживаются в счет бюджета, но это в данном случае как раз не самое главное. Так просто, для информации.
Фото: СиД
Практически сразу вслед за появлением информации "Слова и дела" следует заявление главы минфина Украины Наталии Яресько. Эта, извините, странная мадам выставляет в своем Фейсбуке ту же инфографику, но уже с фееричным комментарием:
"В 2016 году в несколько раз повышается денежное обеспечение украинских военнослужащих. Разработанный Министерством финансов Украины бюджет на 2016 год позволил, например, обеспечить повышение жалованья рядового солдата в тылу почти в три раза - с 2341 грн до 7000 грн, а солдата-участника АТО в четыре раза - до 10300 грн".
Яресько Наталья Ивановна
Я не знаю, в какой американской школе учили арифметике "министра финансов" Украины, но 5641 и 10300, это совсем не в 4 раза. Это вообще-то менее, чем в 2 раза! В общем, в этой ситуации забавно все. И то, что министр финансов вместо того, чтобы предоставить официальные документы ссылается на инфографику информагенства, и то, как министр финансов ведет расчеты. Я все же далек от мысли, что глава украинского минфина не способна разделить 10 на 5. Иначе у нее были бы проблемы даже с походами в парикмахерскую: рассчитываться-то как с такими познаниями? Скорее всего, мадам просто захотела "немножко приукрасить" реальность. Получилось как-то не очень.
Но это все милые и смешные мелочи по сравнению с основной темой нашего разговора.
Данные инфографики, которые своим веским словом подтвердила аж целая глава минфина Украины, указывают на то, что украинский солдат-контрактник вне зоны боевых действий гражданской войны в 2015 году получал на руки около 2341 гривны, офицеры — от 3801 гривны (если говорить о лейтенанте, на "первичной" должности командира взвода). А вот теперь их возьмут и облагодетельствуют повышением зарплаты почти в 3 раза.
Но давайте дадим Украине, как говорит известный медиаблогер Анатолий Шарий, "таблетку для памяти". Вернемся в год 2013-ый, во времена "кровавого диктатора" Януковича, который, если верить украинским патриотам, довел страну до ручки и держал народ в нищете.
Уважаемые СМИ еще в первом полугодии 2013 года (а перед этим в конце 2012) пишут о том, что власти приняли принципиально решение... поднять зарплату украинским контрактникам до... 5000-6200 гривен! Может это ошибка, случайность? Да нет же! Эту же информацию дублирует патриотичное просто до невозможности "Зеркало недели"! Вроде бы правда... При этом армию собираются полностью сформировать из одних контрактников! Позже решение "кровавого диктатора"об отмене призыва новые "европейские власти" пустят под нож.
Не удержусь и процитирую еще одно издание:
"По планам оборонного ведомства, в 2014 году минимальное денежное содержание военнослужащего по контракту составит сумму, эквивалентную 750 - 800 долларам в месяц. Командир взвода будет получать минимум 1,15 - 1,2 тыс. долларов. Через пять лет, в 2017 году, контрактник первого года службы будет получать до 5,8 тыс. грн., командир взвода - 8,4 тыс., командир роты - 10,9 тыс., батальона - 12,1 тыс. , а командир бригады - 14,2 тыс. гривен".
В том же издании приводятся актуальные на тот момент зарплаты военнослужащих береговых частей ВМС Украины в 2013 году (они были сконцентрированы преимущественно в Крыму и поэтому получали немного больше коллег из других родов войск):
"В береговых частях Военно-Морских Сил денежное обеспечение военнослужащего в должности командира роты в среднем составляет порядка 6,5 тыс. гривен. Командира взвода - почти 5 тыс. гривен. Контрактник после трех лет службы получает около 3,6 тыс. гривен. А контрактник первого года службы - почти 3 тыс. гривен".
Упс! Если сбросить специфику с "крымскими доплатами" (действовали такие из стыда перед российскими коллегами), то выйдет, что в 2013 году украинские военные уже получали почти такую же зарплату, как в 2014-2015!
Поэтапное повышение зарплат военным должно было пройти 1 января, 1 апреля и 1 июля 2014 года... Но, видимо, так и не прошло!
Получается, что в 2016 году официальный Киев планирует реализовать с минимальными коррекциями то повышение зарплат военным, которое было официально утверждено Януковичем-Азаровым в 2012 году на год 2014.
Некрасиво получается-то. С отсрочкой в 2 года.
Но и тут есть еще один принципиальный момент.
6000 гривен "солдата контрактника" в 2013 году — это было по курсу около 750 долларов. 7000 его же гривен (которых он ПОКА НЕ ПОЛУЧАЕТ) — это 260 долларов!
260 долларов на конец 2013 года составляли около 2000 гривен! То есть, так называемое "повышение" зарплаты в долларовом эквиваленте не дотягивает даже до зарплаты контрактника при Януковиче!
С учетом того, как выросли на Украине за это время цены на продукты (только на овощи в 3-6 раз), как поднялись и продолжают подниматься тарифы ЖКХ (в 2017 году они будут по ряду статей в 10 раз выше, чем были в 2013), обещанный рост зарплат в ВСУ — не рост, а фантасмагория! Банальная индексация зарплат 2013 года, даже без учета запланированного Януковичем и Азаровым повышения!
Но есть в этой "индексации" один жуткий аспект.
Средняя "грязная" зарплата на Украине осенью 2015 года составила 4300-4400 гривен (150-160 долларовпо реальному курсу) на руки (это с учетом высоких киевских зарплат, в провинции "грязными" получают 3600 гривен). "Чистыми" это соответственно 3400 и 2800 гривен на руки. В общем, условный "средний украинец" получает на руки чуть более 10 тысяч рублей, а украинский "провинциал" — порядка 6500 рублей. В долларах (по украинскому курсу) — 125 и около 100.
Средняя "грязная" зарплата на Украине в декабре 2013 года на момент начала Евромайдана составляла около 3300 гривен или более 410 долларов. Украинская экономика является на порядок более импортозависимой, чем, скажем, российская (как по причине необходимости импортировать энергоносители, так и в виду отсутствия большей части жизненно необходимых производств). Поэтому цены на Украине буквально на все растут не только пропорционально курсу доллара, но даже быстрее (государство перекладывает на плечи простых граждан проблемы, которые раньше решались за счет дотаций).
В общем, реальные зарплаты и уровень жизни украинцев за 2 года рухнули примерно в 3 раза. Но если доходы пенсионеров и бюджетников пообещали повысить на какие-то издевательские 100-200 гривен, то военным и полицейским зарплаты образца 2013 года индексировали практически полностью. И это наводит на очень печальные размышления. Украина идет по пути классической околофашистской латиноамериканской диктатуры, в которой на откровенно нищенское существование основной части населения компенсируется обеспечением силовиков, это самое население готовых убивать.
Зарплата российских военных, для сравнения, хоть и ощутимо выше, чем у украинских коллег, но не отличается так сильно от заработков по обществу в среднем. У американцев, кстати, картина по сравнению со средним срезом по обществу похожа на российскую.
О чем могут говорить "зарплатные метаморфозы" на Украине? Учитывая тот факт, что для действий на внешних фронтах ВСУ категорически не приспособлены (даже чисто технически), украинских силовиков заранее мотивируют для действий в условиях гражданской войны против гражданского же населения. В принципе, мосты за военными преступниками, бомбившими и обстреливавшими из градов детские сады и больницы, уже "сожжены". Сегодня их пытаются просто еще сильнее промотивировать, чтобы окончательно превратить в настоящих манкуртов-янычар. Первая моральная черта была перейдена еще весной 2014 года, когда они изменили присяге, предали легитимного Верховного главнокомандующего и открыли огонь по мирному населению с украинскими паспортами. Теперь же их "связывают" все сильнее. И то, что Киев уделяет этому столько внимания, свидетельствует, что уровень жизни на Украине скоро упадет еще сильнее и сдержать голодающее населения от бунта можно будет только силой.
30.01.2016, 20:38

Антикризисный план-2016: деньги — промышленникам и пенсионерам



Антикризисный план-2016: деньги — промышленникам и пенсионерам

Антикризисный план-2016: деньги — промышленникам и пенсионерамФото: politrussia.com
Разрабатываемый Минэкономразвития антикризисный план, как пишет Коммерсант, ориентирован не на поддержку банков, а на помощь промышленникам.
Последние два года российская экономика снижает темпы роста, национальная валюта стремительно дешевеет на фоне падения цен на нефть и Правительство вынуждено искать пути выхода из кризисной ситуации.
На падение цены на нефть накладывается проблема санкций и антисанкций — в ответ на европейские и американские санкции лидеры страны ответили немного несимметричным продуктовым эмбарго.
Банки, в которые российский Белый дом вложил 800 миллиардов рублей, не оправдали надежд. Оно и понятно: со столь высокой ставкой рефинансирования кредиты бизнесу не потянуть, они попросту разорительны (и об этом открыто заявляют представители бизнеса).
Поэтому на роль локомотива, который вытянет страну из кризиса и позволит хоть немного изменить структуру экономики, назначена промышленность.
План состоит из двух частей:
Первая — собранные Минэкономики инициативы Минпромторга, Минсельхоза, Минэнерго, Минтранса, Минтруда и Минздрава. Предложения эти одобрены. Цена вопроса — 500 миллиардов рублей, из которых 310 уже предусмотрены бюджетом на 2016 год.
Вторая часть плана — предварительно отвергнутые 43 пункта. На них, конечно, посмотрят, но маловероятно, что они войдут в окончательный вариант.
Более 200 миллиардов из 500 выделяемых планируется потратить на поддержку промышленности и, в первую очередь, машиностроения.
Поддержка машиностроения будет проходить как в виде непосредственных вливаний денег, так и через систему субсидий для потребителей. Правительство уже заложило 10 миллиардов рублей для дотаций аграриям на приобретение сельхозтехники. Мера эта опробованная: в прошлом году на аналогичные субсидии было выделено 5,2 млрд. рублей и в результате, по заявлению директора российской ассоциации производителей сельхозтехники (Росагромаш) Евгения Корчевого, производство сельхозтехники выросло на 30%.
Более подробные цифры дал глава Минпромторга Денис Мантуров. На заседании комиссии по импортозамещению он отчитался по темпам импортозамещения и экспансии на внешние рынки российских производителей сельхозтехники:
В прошлом году положительные тенденции в части сельхозмаша происходили на фоне общего снижения рынка на 15%. Но основной вклад в увеличение объёмов производства внесли энергонасыщенные трактора – в два раза. Ещё больший объём (в 2,4 раза) был произведён и поставлен на рынок – это кормоуборочные комбайны. И на 5% увеличился объём производства зерноуборочных комбайнов. Отмечу также наращивание объёмов производства по ряду других видов сельхозтехники, в частности по пресс-подборщикам, тракторным косилкам и плугам. Повышение экспортной активности наших ведущих предприятий происходило в прошлом году также на фоне снижения общемирового спроса на сельхозтехнику. В частности, рынок энергонасыщенных тракторов и самоходных комбайнов в США упал на 32%, в Канаде – на 22%, в Европе – на 15%. В таких условиях упрочнение позиций отечественных производителей на внешних рынках подтверждает эффективность мероприятий, которые реализуются в отрасли при движении по линии импортозамещения.
Мантуров Денис Валентинович

То есть, убиваются сразу три зайца, которые воровали морковку из огорода российской экономики: идет поддержка промышленности, диверсификация импорта и поддержка сельского хозяйства. До кризисаеду мы ввозили, нефть — вывозили и даже трактора покупали в Белоруссии.
Но машиностроение — это не только трактора и комбайны. Антикризисным пакетом предусмотрены и субсидии вагоностроителям и покупателям их продукции. А это значит, что можно ожидать обновления парков общественного транспорта в городах. Сумма поддержки такая же, как и у фермеров — 10 миллиардов.
Продолжится и поддержка автомобильной промышленности. АвтоВАЗ, приступивший к выпуску новой модели X-Ray, получит поддержку в 50 миллиардов. Конечно, россияне много и со злобой шутят относительно качества российского автопрома, но, в условиях кризиса (да и до него, чего уже скрывать), АвтоВАЗ создает довольно бюджетную автомобильную продукцию, доступную практически всем россиянам.
Поддержать планируется и легкую промышленность. Правительство хочет убить двух зайцев сразу: во-первых, укрепить отечественную легкую промышленность, с которой у нас традиционно с советских времен проблемы, а во-вторых, простимулировать малый и средний бизнес.
С целью развития малого и среднего бизнеса, который не будет теперь строиться на банальной схеме «купи подешевле-продай подороже», правительство разработает законодательство для отнесения предприятий легкой промышленности к субъектам СМБ. Будут в текущем году выделены и субсидии для поддержки предприятий данной отрасли.
При этом, Правительство решило не трогать граждан: пенсии замораживаться не будут и даже наоборот, будут проиндексированы на фактический рост инфляции — на 12,9%. Ограничивать работающих пенсионеров тоже не будут. При этом, впрочем, было отклонено предложение о введении прогрессивной шкалы доходов и ограничении доходов глав госкорпораций.
Конечно, можно винить правительство в бездействии на протяжении 15 лет: пока нефть стоила высоко, никто и не думал о таких мерах. Но, видимо, так устроена наша страна и наш народ: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Будем надеяться, что в этот раз все получится и действительно удастся вывести страну из экономического кризиса и перестроить структуру российской экономики. Нынешнее падение цен на нефть, возможно, поможет слезть России с нефтяной иглы, на которую она подсела еще при Брежневе.
30.01.2016, 21:38



Антикризисный план-2016: деньги — промышленникам и пенсионерам

Антикризисный план-2016: деньги — промышленникам и пенсионерамФото: politrussia.com
Разрабатываемый Минэкономразвития антикризисный план, как пишет Коммерсант, ориентирован не на поддержку банков, а на помощь промышленникам.
Последние два года российская экономика снижает темпы роста, национальная валюта стремительно дешевеет на фоне падения цен на нефть и Правительство вынуждено искать пути выхода из кризисной ситуации.
На падение цены на нефть накладывается проблема санкций и антисанкций — в ответ на европейские и американские санкции лидеры страны ответили немного несимметричным продуктовым эмбарго.
Банки, в которые российский Белый дом вложил 800 миллиардов рублей, не оправдали надежд. Оно и понятно: со столь высокой ставкой рефинансирования кредиты бизнесу не потянуть, они попросту разорительны (и об этом открыто заявляют представители бизнеса).
Поэтому на роль локомотива, который вытянет страну из кризиса и позволит хоть немного изменить структуру экономики, назначена промышленность.
План состоит из двух частей:
Первая — собранные Минэкономики инициативы Минпромторга, Минсельхоза, Минэнерго, Минтранса, Минтруда и Минздрава. Предложения эти одобрены. Цена вопроса — 500 миллиардов рублей, из которых 310 уже предусмотрены бюджетом на 2016 год.
Вторая часть плана — предварительно отвергнутые 43 пункта. На них, конечно, посмотрят, но маловероятно, что они войдут в окончательный вариант.
Более 200 миллиардов из 500 выделяемых планируется потратить на поддержку промышленности и, в первую очередь, машиностроения.
Поддержка машиностроения будет проходить как в виде непосредственных вливаний денег, так и через систему субсидий для потребителей. Правительство уже заложило 10 миллиардов рублей для дотаций аграриям на приобретение сельхозтехники. Мера эта опробованная: в прошлом году на аналогичные субсидии было выделено 5,2 млрд. рублей и в результате, по заявлению директора российской ассоциации производителей сельхозтехники (Росагромаш) Евгения Корчевого, производство сельхозтехники выросло на 30%.
Более подробные цифры дал глава Минпромторга Денис Мантуров. На заседании комиссии по импортозамещению он отчитался по темпам импортозамещения и экспансии на внешние рынки российских производителей сельхозтехники:
В прошлом году положительные тенденции в части сельхозмаша происходили на фоне общего снижения рынка на 15%. Но основной вклад в увеличение объёмов производства внесли энергонасыщенные трактора – в два раза. Ещё больший объём (в 2,4 раза) был произведён и поставлен на рынок – это кормоуборочные комбайны. И на 5% увеличился объём производства зерноуборочных комбайнов. Отмечу также наращивание объёмов производства по ряду других видов сельхозтехники, в частности по пресс-подборщикам, тракторным косилкам и плугам. Повышение экспортной активности наших ведущих предприятий происходило в прошлом году также на фоне снижения общемирового спроса на сельхозтехнику. В частности, рынок энергонасыщенных тракторов и самоходных комбайнов в США упал на 32%, в Канаде – на 22%, в Европе – на 15%. В таких условиях упрочнение позиций отечественных производителей на внешних рынках подтверждает эффективность мероприятий, которые реализуются в отрасли при движении по линии импортозамещения.
Мантуров Денис Валентинович

То есть, убиваются сразу три зайца, которые воровали морковку из огорода российской экономики: идет поддержка промышленности, диверсификация импорта и поддержка сельского хозяйства. До кризисаеду мы ввозили, нефть — вывозили и даже трактора покупали в Белоруссии.
Но машиностроение — это не только трактора и комбайны. Антикризисным пакетом предусмотрены и субсидии вагоностроителям и покупателям их продукции. А это значит, что можно ожидать обновления парков общественного транспорта в городах. Сумма поддержки такая же, как и у фермеров — 10 миллиардов.
Продолжится и поддержка автомобильной промышленности. АвтоВАЗ, приступивший к выпуску новой модели X-Ray, получит поддержку в 50 миллиардов. Конечно, россияне много и со злобой шутят относительно качества российского автопрома, но, в условиях кризиса (да и до него, чего уже скрывать), АвтоВАЗ создает довольно бюджетную автомобильную продукцию, доступную практически всем россиянам.
Поддержать планируется и легкую промышленность. Правительство хочет убить двух зайцев сразу: во-первых, укрепить отечественную легкую промышленность, с которой у нас традиционно с советских времен проблемы, а во-вторых, простимулировать малый и средний бизнес.
С целью развития малого и среднего бизнеса, который не будет теперь строиться на банальной схеме «купи подешевле-продай подороже», правительство разработает законодательство для отнесения предприятий легкой промышленности к субъектам СМБ. Будут в текущем году выделены и субсидии для поддержки предприятий данной отрасли.
При этом, Правительство решило не трогать граждан: пенсии замораживаться не будут и даже наоборот, будут проиндексированы на фактический рост инфляции — на 12,9%. Ограничивать работающих пенсионеров тоже не будут. При этом, впрочем, было отклонено предложение о введении прогрессивной шкалы доходов и ограничении доходов глав госкорпораций.
Конечно, можно винить правительство в бездействии на протяжении 15 лет: пока нефть стоила высоко, никто и не думал о таких мерах. Но, видимо, так устроена наша страна и наш народ: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Будем надеяться, что в этот раз все получится и действительно удастся вывести страну из экономического кризиса и перестроить структуру российской экономики. Нынешнее падение цен на нефть, возможно, поможет слезть России с нефтяной иглы, на которую она подсела еще при Брежневе.
30.01.2016, 21:38

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger