| A+ A- |

Вчера давал консультацию клиенту по сделанному ему предложению от другой сео-компании. После отправки письма еще консультировал оптимизатора по этой схеме, и в итоге наработалось несколько мыслей, которые могут раскрыть эту тему несколько глубже, чем о ней говорится на форумах.
Продвижение по траффику - это схема, при которой клиент оплачивает переходы с поиска по некоей цене, как если бы это были переходы с контекстной рекламы, например. В зачет оптимизатору традиционно идет весь целевой траффик с поиска. Цена за переход может быть фисированной независимо от фразы, или колебаться - здесь оптимизатор сам предлагает систему учета. Традиционно предлагается фиксированная цена - она более выгодна для сео-компании, помогает сгладить затраты на неудобные ключи за счет удобных.
Но в то же время возникает много скользких вопросов, которые старательно от клиента закрывают за огромным количеством слов и обещанием мегавыгоды: клиенты уже через 24 часа, платите только за клиентов и тому подобное. Однако...
Цена берется ниже топовых запросов в контексте. Ниже, но топовых. Прочувствуйте момент. А базовый траффик на сайт клиента будет идти по НЧ, цена по которым в контексте колеблется от рубля до трех. И оплата по цене в 8 рублей за переход будет в таком случае явно завышенной.
Неясно, как в таком случае минусуется естественный поисковый траффик клиента. К примеру, рассматриваемый мной сайт уже имеет примерно от 700 до 1000 переходов с поиска в месяц. В предложении клиенту предлагается увеличить поисковый траффик от 700 до 1500 переходов в месяц. Т.е. узурпация естественного поискового траффика приведет к тому, что клиент будет платить за то, что у него и так есть. Если же естественный траффик минусовать, то неясно как: брать среднемесячные показатели за год (а как же тогда сезонность и естественный рост), брать траффик только на выделенную посадочную страницу (а почему тогда сразу не сделать отдельный сайт). Т.е. при любом раскладе клиент все равно будет платить за то, что у него и так уже было, есть и будет.
Никак не решается проблема с паразитными запросами. Сео-компании выгодно, чтобы траффика было больше. Переходы подаются, как готовые клиенты, но это не так: конверсия запросов сильно отличается и часто ядро запросов через год слабо напоминает начальную задачу. Получить переходы - механическая задача. Сделать из перехода клиента - это задача уже интеллектуальная. Ясно, что оптимизатор не может нести ответственности за конверсию, но он несет ответственность за качество траффика. Если при прочих равных переходы по определенной фразе не дают звонков и заказов, то следует отказаться от работы по такой фразе. В контекстной рекламе - это непреложный закон. В поиске это зачастую не так и многими оптимизаторами исповедуется стиль слона: загнать побольше людей на сайт, авось кто-то да купит. Но если в традиционном сео это хотя бы не тянет деньги из кармана клиента, а только время оптимизатора, то в продвижении по траффику тупость оптимизатора щедро оплачивается - к большой радости сео-компании. Исключение же паразитных запросов - отдельная работа, которая занимает время и обычным клиентом делаться не будет. Просто будет расти раздражение, что звонков нет, а сумма счета растет.
И последний момент - растущая сумма счета. Изначально с клиентом оговаривается только какая-то размытая сумма. Но с ростом траффика на сайт, счет растет. Хорошо, если клиент готов справляться с этим в организационном плане. Однако, чаще всего экспансивный рост трудно удовлетворить. Не сможет бизнесмен существенно увеличить производство, или число менеджеров - каждое телодвижение в этом плане требует не только времени, но и капиталовложений. К примеру, я могу брать в работу на продвижение 2-3 новых проекта в месяц, но взять сразу 10-15 для моей студии обернется серьезными проблемами - я не смогу так быстро расширить систему обработки заказов, чтобы обслужить всех качественно. Бизнес - это не платник за смс. Следовательно, рост расходов на продвижение по траффику должно иметь сдерживающие факторы, какие-то границы, чтобы не выкручивать руки клиенту, что мол траффик-то есть, покупайте или уйдем.
Продвижение по траффику появилось как ответ на сумасбродность яндекса в попытке сместить акцент с первых мест по избранным фразам на поисковый траффик. Но вышло как всегда. Избыточная сосредоточенность на росте числа переходов приводит к перекосам в работе и как следствие клиент снова сам вынужден решать проблему конверсии, исследовать выгодность такого вида сотрудничества. А ему, признаться, совсем этого не хочется. Ему нужны просто клиенты, а не места в топе и поисковый траффик. И продажа просто топа, как и просто траффика становится клиенту все менее интересной. Ему нужен комплекс и консультации. Ему нужен партнер, способный разобраться в его бизнесе и дать ему клиентов.
Продвижение по траффику - это схема, при которой клиент оплачивает переходы с поиска по некоей цене, как если бы это были переходы с контекстной рекламы, например. В зачет оптимизатору традиционно идет весь целевой траффик с поиска. Цена за переход может быть фисированной независимо от фразы, или колебаться - здесь оптимизатор сам предлагает систему учета. Традиционно предлагается фиксированная цена - она более выгодна для сео-компании, помогает сгладить затраты на неудобные ключи за счет удобных.
Но в то же время возникает много скользких вопросов, которые старательно от клиента закрывают за огромным количеством слов и обещанием мегавыгоды: клиенты уже через 24 часа, платите только за клиентов и тому подобное. Однако...
Цена берется ниже топовых запросов в контексте. Ниже, но топовых. Прочувствуйте момент. А базовый траффик на сайт клиента будет идти по НЧ, цена по которым в контексте колеблется от рубля до трех. И оплата по цене в 8 рублей за переход будет в таком случае явно завышенной.
Неясно, как в таком случае минусуется естественный поисковый траффик клиента. К примеру, рассматриваемый мной сайт уже имеет примерно от 700 до 1000 переходов с поиска в месяц. В предложении клиенту предлагается увеличить поисковый траффик от 700 до 1500 переходов в месяц. Т.е. узурпация естественного поискового траффика приведет к тому, что клиент будет платить за то, что у него и так есть. Если же естественный траффик минусовать, то неясно как: брать среднемесячные показатели за год (а как же тогда сезонность и естественный рост), брать траффик только на выделенную посадочную страницу (а почему тогда сразу не сделать отдельный сайт). Т.е. при любом раскладе клиент все равно будет платить за то, что у него и так уже было, есть и будет.
Никак не решается проблема с паразитными запросами. Сео-компании выгодно, чтобы траффика было больше. Переходы подаются, как готовые клиенты, но это не так: конверсия запросов сильно отличается и часто ядро запросов через год слабо напоминает начальную задачу. Получить переходы - механическая задача. Сделать из перехода клиента - это задача уже интеллектуальная. Ясно, что оптимизатор не может нести ответственности за конверсию, но он несет ответственность за качество траффика. Если при прочих равных переходы по определенной фразе не дают звонков и заказов, то следует отказаться от работы по такой фразе. В контекстной рекламе - это непреложный закон. В поиске это зачастую не так и многими оптимизаторами исповедуется стиль слона: загнать побольше людей на сайт, авось кто-то да купит. Но если в традиционном сео это хотя бы не тянет деньги из кармана клиента, а только время оптимизатора, то в продвижении по траффику тупость оптимизатора щедро оплачивается - к большой радости сео-компании. Исключение же паразитных запросов - отдельная работа, которая занимает время и обычным клиентом делаться не будет. Просто будет расти раздражение, что звонков нет, а сумма счета растет.
И последний момент - растущая сумма счета. Изначально с клиентом оговаривается только какая-то размытая сумма. Но с ростом траффика на сайт, счет растет. Хорошо, если клиент готов справляться с этим в организационном плане. Однако, чаще всего экспансивный рост трудно удовлетворить. Не сможет бизнесмен существенно увеличить производство, или число менеджеров - каждое телодвижение в этом плане требует не только времени, но и капиталовложений. К примеру, я могу брать в работу на продвижение 2-3 новых проекта в месяц, но взять сразу 10-15 для моей студии обернется серьезными проблемами - я не смогу так быстро расширить систему обработки заказов, чтобы обслужить всех качественно. Бизнес - это не платник за смс. Следовательно, рост расходов на продвижение по траффику должно иметь сдерживающие факторы, какие-то границы, чтобы не выкручивать руки клиенту, что мол траффик-то есть, покупайте или уйдем.
Продвижение по траффику появилось как ответ на сумасбродность яндекса в попытке сместить акцент с первых мест по избранным фразам на поисковый траффик. Но вышло как всегда. Избыточная сосредоточенность на росте числа переходов приводит к перекосам в работе и как следствие клиент снова сам вынужден решать проблему конверсии, исследовать выгодность такого вида сотрудничества. А ему, признаться, совсем этого не хочется. Ему нужны просто клиенты, а не места в топе и поисковый траффик. И продажа просто топа, как и просто траффика становится клиенту все менее интересной. Ему нужен комплекс и консультации. Ему нужен партнер, способный разобраться в его бизнесе и дать ему клиентов.

суббота, февраля 18, 2012
Unknown
Posted in: 



0 коммент.:
Отправить комментарий