воскресенье, 30 сентября 2012 г.

НОВАЯ СХЕМА МЕТРО. СТАРЫЕ И НОВЫЕ НАЗВАНИЯ СТАНЦИЙ

A+ A-



НОВАЯ СХЕМА МЕТРО. СТАРЫЕ И НОВЫЕ НАЗВАНИЯ СТАНЦИЙ


small rushmore
СТАРЫЕ И НОВЫЕ НАЗВАНИЯ СТАНЦИЙ
Сокольническая линия (бывш. Сокольники-Спортивная, Кировско-Фрунзенская)
Замоскворецкая линия (бывш. Сокол-Автозаводская, Горьковско-Замоскворецкая)
Арбатско-Покровская линия (бывш. Киевская-Первомайская)
Филевская линия
Кольцевая линия
Калужско-Рижская линия (бывш. Ботанический сад - ВСХВ)
Таганско-Краснопресненская линия (бывш. Ждановско-Краснопресненская)
Калининская линия
Серпуховско-Тимирязевская линия
Люблинская линия
Каховская линия
Бутовская линия


Источник: http://www.allo495.ru/content-view-3.html#ixzz3rn1ldCX6


Блогер подробно разобрал новую схему московского метрополитена. Изменился дизайн, исчезли реки, появились изображения будущих станций.

serj-nickel Вчера заметил, что как минимум на Сокольнической линии в вагоне появились принципиально новые схемы метро. Обновлён и дизайн (впервые с 2003 года), и содержание. Выглядит эта красота вот так:



Сначала про дизайн. С первого взгляда схема мне понравилась, но после внимательного рассмотрения обнаружились нюансы.

0. Схема называется нормальным русским языком (раньше, напомню, она называлась «Схема скоростного транспорта Москвы» — так и велосипед в каком-то смысле вполне себе скоростной транспорт!).

1. Станции теперь обозначаются не кружочками, а так, как принято в цивилизованном мире (см. Лондон, Нью-Йорк, Париж).

2. У авторов схемы наконец-то отлип капслок: названия станций начинаются с заглавной буквы и продолжаются строчными.

3. Со схемы пропали реки. И хотя для Москвы, в отличие от Питера, они не столь значимы, лично мне они нисколько не мешали.

4. Изгиб линий теперь ещё меньше соответствует действительности. Очень странно выглядит северо-западный угол (ТКЛ как будто ужали), исчез изгиб КРЛ после Тёплого Стана (зато появился непонятный излом после Академической — он там есть, но в другую сторону же!), равно как и на СЛ после Черкизовской, и на ЗМЛ после Домодедовской. То есть привязка к местности теперь если и есть, то совсем условная.

5. Линии стали в целом тоньше, и на схеме стало как-то попросторней. Другой вопрос, почему между Трубной и Сухаревской оставили столько пустого места, тогда как перегоны «Цветной Бульвар — Менделеевская» и «Трубная — Достоевская» почти сливаются.

6. Каховская линия приобрела приятную округлость — намёк на Второе кольцо, которое таки да, есть в планах.

7. Обозначены действующие и строящиеся перехватывающие парковки. Это очень правильно: надо побуждать народ не ездить в центр на машинах. Я видел такие парковки у метро «Аннино» и «Славянский бульвар», они пока пустуют. Надо пропагандировать это дело, я считаю.

Теперь про суть. Очень интересно поизучать строящиеся участки. Пойдём с юга по часовой стрелке.

1. Технопарк. Наземная станция на территории бывшего завода ЗИЛ, где планируется соорудить технопарк, что бы это ни значило.

2. Алма-Атинская. Открытие в декабре этого года. При всём уважении к братскому казахскому народу, зря её переименовали. Братеево гораздо круче звучит. К тому же писали, что топоним уникальный.

3. Продление Бутовской ветки через Битцевский лес к Новоясеневской по-прежнему в планах.

4. Сокольническая линия уходит в Замкадье. Если перегон «Юго-Западная — Тропарёво» уже вовсю строят, то работ по возведению Румянцево, а уж тем более Солнцево, пока нет (или я неправ?). Я-то думал, что в Солнцево будут тянуть ветку от Парка Победы вдоль Мичуринского проспекта...

5. Кстати, о Мичуринском проспекте. Строительство станции на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов идёт уже несколько месяцев. Год назад в рамках знаменитой предвыборной кампании у МГУ вешали щиты, что Москва, мол, город для людей — вот и метро вам строим, дорогие избиратели (обещали, кстати, открыть станцию в 2014 году, а сейчас уже перенесли на 2017). С тех пор строители уже успели вырубить местный сквер, а местные жители — помитинговать за перенос станции южнее, ближе к жилому массиву (а не между корпусами МГУ и посольством Китая). Тем удивительней, что на новой схеме этой станции просто нет!

6. Продление Калининской линии. Всё ожидаемо и очень логично: Волхонка (пересадка на Кропоткинскую), Плющиха (пересадка на Смоленскую АПЛ), Деловой Центр (пересадка на ФЛ и ТПК), Парк Победы. Вот дальше-то и должен быть Ломоносовский проспект, Раменки и прочее Очаково — ан нет.

7. Станция «Кутузовский проспект». Самой благозвучной на свете пересадки — «Конюшковская — Российская» — не будет. На второе пересечение КЛ с Кольцом решили забить. Ну и ладно: станция у Белого дома особо ни к чему (не на метро же министры на работу ездят). А что до пересадки — получается, что на западе радиально-кольцевая структура подземки нарушается в принципе. Планируется много других полезных пересадок, проживём и без Конюшковской.

8. Кунцевская — Хорошёвская (пересадка на Полежаевскую). Wait, what?! Ни разу не слышал о таком хитром плане. Хотя на сайте метро он присутствует. Забавно, что пройдёт эта линия аккурат под деревней Терехово. Вот была бы хохма, сделать там станцию, раз уж пошла такая пьянка! :)

9. Третий пересадочный контур aka ТПК. Мегапроект. Давно пора.

10. Станция «Спартак» официально обосновалась на схеме. С 1975 года лет она время от времени появлялась на схемах на правах станции-призрака для непостроенного спального района на Тушинском поле. Много лет спустя вместо жилых домов там задумали построить стадион для «Спартака», и станцию под это дело решили реконструировать. Сначала замышляли что-то вусмерть кислотное, потом одумались — хорошо.

11. Продление Люблинской линии на север изображено с размахом, аж до Дмитровского шоссе. Плюс Суворовская. Just as planned.

12. Монорельс ещё присутствует (хотя его собирались упразднить), и странная ошибка в этой части схемы осталась неисправленной. Дело в том, что пересадку с монорельса на станцию ВДНХ (если можно назвать пересадкой трёхминутный путь пешком, включающий в себя переход улицы) делают со станции «Выставочный центр», а вовсе не «Улица Эйзенштейна». Я понимаю, что истинную схему нарисовать сложнее, но то, что изображено там сейчас, просто вводит в заблуждение! Хотя nobody cares, кто вообще ездит на этом монорельсе.

13. Челобитьево! Когда я увидел это на схеме в вагоне, не мог не вспомнить байку про станцию Физтех. Однако смотрите же, метро действительно проведут в Мытищи. Остаётся только поздравить жителей окрестных населённых пунктов. Хотя что это я — заранее не поздравляют...

14. Кожуховская линия отсутствует — слишком далёкая перспектива.

15. Всем Котельники, пацаны! ТКЛ на схеме продлена на три станции.

Собственно, всё. В схему включили всё, что запланировано до 2015 года и несколько спорным образом обновили дизайн.



http://www.youtube.com/watch?v=bs5GqqARe7s

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger