A+ A- |
В наше время интернет-реклама всё ещё находится в самом начале своего развития по количеству рекламодателей, желающих позиционироваться в интернете и платить за это деньги. Как это ни печально, но многие бизнесмены просто не понимают, как можно получить клиентов при помощи интернета. В свою очередь, многие владельцы интернет-порталов до сих пор не знают, как монетизировать свои творения.
Первые владельцы веб-сайтов, решившиеся всё-таки зарабатывать в интернете, начали с повременной оплаты рекламы. Затем появилась оплата за показы и оплата за клики. В более позднюю эпоху развития электронной коммерции стала активно распространяться модель, при которой рекламодатель стал платить только за регистрации или за определённые действия пользователей (продажи). Партнёрские программы всё больше склоняются в сторону покупателя рекламы, а не веб-мастера. Почему? Всё просто – конверсия падает. В отличие от 2000 года, когда интернет-пользователи кликали по всему, что двигалось, сейчас потенциальный покупатель стал более разборчивым. Кроме того, появились различные гаджеты, жёстко обрезающие излишне агрессивную рекламу, например, flashblock.
Конечно и сегодня можно продавать показы, но только стоит ли? К примеру, недавно открывшаяся партнёрская программа Wizard Banners, выкупает показы по 40 рублей за 1000. И это ещё очень даже неплохие деньги за такой формат. Думается мне, что всё-таки сейчас более привлекательное место – поближе к рекламодателю и к его деньгам. За примерами далеко ходить не надо. В своё время на рынок активно выходили партнёрские программы, в которых рекламодатели платили веб-мастерам определённый процент с каждой продажи. Кто в те времена успел занять соответствующие места в выдаче, тот сегодня получает неплохие дивиденды от этого взаимовыгодного сотрудничества. Могу привести для наглядности партнёрскую программу DoktorDick. Я начал работать с ними не с тех «незапамятных» времён и в топах моих сайтов нет, однако продажи идут стабильно.
В интернете люди готовы платить за всё
В середине 2003 года я ещё не занимался активно онлайн заработком, а использовал интернет в основном для развлечений. Именно в то время начинался расцвет одной из первых браузерных игр – «Бойцовский клуб». Буквально через полгода я уже был в одном из топовых кланов. И вот администрацией игры выпускается артефактное оружие. Купить его можно было только за реальные деньги, и цены колебались в районе нескольких тысяч долларов за предмет. «Ну, разве нормальный человек отдаст такие деньги за картинки?!» – думал в то время я. Хотя у меня уже и был опыт купли-продажи картинок для настольной карточной игры Magic: The Gathering. Представьте моё удивление, когда я узнал, что народ выстроился в очередь за этими артефактами. Потом я узнал, что в «БК» играли в то время даже отпрыски господ, стоящих у власти и крупных бизнесменов. И пара тысяч долларов для них вообще не деньги.Вот тогда я и начал осознавать, что люди готовы платить деньги, даже за несуществующие в реальной жизни вещи. А виной всему – неуёмное желание выяснить «у кого же всё-таки больше?!» и произвести впечатление на противоположный пол.
Сегодня меня немного коробит, когда кто-то говорит, что он собирается сделать «сайт для людей». Ну не согласен я с такой формулировкой, хоть убейте. Та же самая «Социальная сеть» создавалась, прежде всего, для того, чтобы делать деньги. Хотя со мной могут многие и не согласиться, но я считаю, что любой интернет-проект создаётся, в первую очередь, для извлечения прибыли.
Новый виток эволюции интернет-рекламы
Сегодня мы можем наблюдать, как интернет-реклама отходит от устаревших моделей. Появляются новые смешанные форматы «с распределением прибыли». Ярким примером такого формата является схема, созданная благодаря взаимовыгодному сотрудничеству компаний AmberGames и AdmitAd. AmberGames является разработчиком таких онлайн игр, как: 1 Пират, 1100AD, Fabula Online и Soul – Осколки Снов. А AdmitAd – это агрегатор партнёрских программ, основанный на принципе «оплата за действия».Новая схема оплаты, которую ждали многие веб-мастеры (в том числе и я), представляет собой сочетание оплаты за каждую регистрацию и процентов с платежей игроков. Кроме того, при высоком конверте, больших объёмах трафика и хорошей платёжеспособности клиентов, процентные ставки увеличиваются.
Основной доход владельцы игр сейчас получают от внутренних платежей игроков. При этом минимальный платёж может составлять всего 15 рублей. Количество способов, которыми можно совершить платёж в некоторых случаях доходит до сотни. Среди наиболее распространённых: Paypal, Credit Card, Webmoney, Yandex Money, SMS. И платят очень многие. Ведь, починив комп другу за 500 рублей, можно ввести эти деньги в игру и стать «мега-папкой», показывая всем нубам их место.
Увеличивай свой доход ежедневно!
Для того чтобы игрок начал вкладывать реальные деньги, он должен полюбить игру. Когда я играл в БК, браузер не закрывался на протяжении всего дня. А многие заядлые геймеры даже на ночь не выключают компьютер, дабы не пропустить какое-нибудь важное событие в игровом мире. Игра становится как бы частью их жизни. Но даже самый упорный «задрот», рано или поздно понимает, что «рулить» в игре можно, только вложив денег.И тут всё начинается, как в реальной жизни. Купив себе крутой меч и почувствовав вкус первых «лёгких» побед, игрок уже не хочет «быть как все». Он покупает себе доспехи, ездового коня, свитки с заклинаниями, основывает собственную гильдию… Со временем грань между игровой валютой и реальными деньгами стирается. Я знаю множество примеров, когда друзья скидывались на день рождения по несколько тысяч, а то и десятков тысяч реальных рублей, чтобы подарить имениннику крутой артефакт в игре.
А теперь подумайте и сравните, что лучше: получать 40 рублей за 1000 показов баннера рекламодателя или процент с отчислений? Ведь в первом случае, как только трафик на вашем сайте упадёт (попадёте под фильтр или конкуренты обойдут, а может просто ключевые слова перестанут быть актуальными), ваш доход упадёт пропорционально. А во втором случае, даже если вы снесёте сайт и на его месте создадите новый, процентные отчисления будут стабильно расти.
Но даже если возразить, что, мол, рекламодателей то становится больше и конкуренция порождает рост цен на рекламу. Да, я с вами соглашусь. Но цены не могут расти до бесконечности, и наступает определённый момент, когда рекламу по таким завышенным ценам покупать просто не выгодно. Выше этого порога вам уже не подняться. Тогда как работа по схеме распределения дохода лишь увеличивает вашу прибыль каждый день.
У вас большие объёмы трафика и перспективный интернет-проект? Отлично! Тогда самое время отойти от привычных схем CPC и CPA и попробовать новый вид рекламы с распределением доходов.
0 коммент.:
Отправить комментарий