A+ A- |
Олег oleganisimov Анисимов рассказал в своем блоге, как столкнулся с мошенниками, орудующими, по его словам, "с помощью МТС". Блог-секретарь МТС Марина marina-akulich Акулич прокомментировала для LiveJournal.ru сложившуюся ситуацию.
Пару раз мой счет в МТС обнулялся подозрительно быстро, и я, наконец, решил посмотреть детализацию счета, которую абоненты могут получать здесь.
Нашел в счете плату за странные СМС, которые я не отправлял так как, если нет острой надобности, предпочитаю не отправлять СМС на всякие 4-значные номера, так как это прекрасные условия для всяких лохотронов.
В детализации значатся неоднократные СМСки, отправленные на номер 3858 по 258,3 рубля за штуку без НДС; СМСки на номера 2858, 7781, 5537 по 172,2 рубля за штуку без НДС; СМСки на номера 1161 по 94,71 рубля за штуку без НДС.
Говорят, что такое бывает из-за вирусов на Андроиде, однако сотовый оператор должен нести ответственность за то, чтобы мошенники не дурили абонентов, ведь возможность пользоваться короткими номерами жуликам предоставляет именно он.
С меня за эти СМС списано 1,6 тысяч рублей. В России десятки миллионов активных мобильных абонентов. Если тема распространенная, то речь может идти о мошенничестве, сравнимом по масштабам с МММ.
В любом случае, каким бы оператором вы не пользовались, внимательно посмотрите счета за последние хотя бы шесть месяцев. Удобнее делать это в экселе, так как можно сразу выстроить данные по сумме и увидеть несанкционированные списания.
А компании МТС, наверное, стоит предпринять жесткие меры против мошенников, использующих 4-значные номера. Да, при этом пропадет комиссия порядка 30% за эти мошеннические СМС, но есть шанс, что не пропадут абоненты. Дискуссия в журнале
Вирусу все равно, какая симка вставлена в телефон.
это да, но деньги списывает оператор и передает часть из них вполне конкретным "компаниям". Не вижу тут проблемы разобраться с "партнерами"
Я вот недавно узнал!
На ваш телефон приходит смс с рекламой чего-либо (чаще интим знакомств) которое вы не просили и оказывается, что вы за него платите!! Причем, цену устанавливают те, кто вам его присылает!! В среднем рублей 200/300 за смс. Сотовый оператор имеет с этого процент, поэтому им это очень выгодно. А вы ничего не зная об этом, просто стираете смс как спам, а потом удивляетесь куда деньги ушли..
Фактически получается, что можно создать липовую контору, заключить договор с сотовым оператором на поставку услуг развлекательного характера (типа анекдотов, гороскопов), установить цену 300 рублей за одно смс, а потом написать программу, которая будет рассылать на произвольные номера данного оператора смс-ки нужного вам содержания. И вы будете получать 300 рублей за 1-2 секунды.
Вот так!!
В последнее время, в связи с многочисленными обращениями, операторы ввели так называемую блокировку входящих смс. Но по умолчанию она конечно же выключена!! Чтобы включить ее надо позвонить в службу поддержки узнать короткий номер, перезвонить на него, там вам предложат несколько вариантов блокировки и т.д. Я еще молодой и могу хоть как-то с этим разобраться.. А как пожилые люди, пенсионеры???
Почему операторы НЕ ХОТЯТ включить блокировку ПО УМОЛЧАНИЮ??
Сделать так, чтобы если ты хочешь получать платную информацию на телефон ты должен был ИСХОДЯЩИМ смс запросом активировать ее??
Хотя, думаю всем понятно почему(((Дискуссия в журнале
Возможно, кстати, что речь идет и плате за входящие СМС, потому что странные СМС с этих 4-значных номеров мне приходили.
Марина Акулич, блог-секретарь МТС:
Редакция: Должен ли нести сотовый оператор ответственность за мобильное мошенничество?
Марина marina-akulich Акулич: МТС работает в рамках законодательства о связи, требований лицензии, и оказание услуг связи соответствует всем установленным нормативно требованиям. В части предоставления доступа к контенту МТС, как и другие сотовые операторы, сотрудничает с 3-ими лицами, контент-провайдерами. Такой способ оказания контентных услуг как оплата через SMS применяется многими контент-провайдерами и доступен для абонентов всех операторов уже длительное время.
Обращаем особое внимание, что оператор только обеспечивает возможность доступа пользователя к контенту через свою сеть, а не является сам владельцем контента или инициатором доступа. Мы исходим из того, что абонент соблюдает правила оказания услуг подвижной связи и самостоятельно и добровольно соглашается на использование платных ресурсов, исключив возможность доступа к своему мобильному устройству третьих лиц.
Конечно, по нашему мнению, самой важной задачей для оператора в области контентных услуг является мониторинг процесса оказания услуг, активная позиция оператора по защите прав абонентов. Для этого мы контролируем наших партнеров через систему правил оказания услуг, и достоверно и своевременно информируем своих абонентов о возможности пользования сервисами контент-провайдеров. Тарификация услуги производится только после получения от абонента подтверждения его согласия на приобретение контента путем совершения абонентом какого-либо действия (например, отправка SMS на короткий номер, нажатие клавиши, введение кода и пр.). Таким образом абонент подтверждает свою осведомленность об условиях предоставления этих сервисов.
Поэтому мы всегда настоятельно рекомендуем абонентам внимательно относиться к тому, на какие услуги они подписываются, проверять их стоимость, а также отказываться от использования сервисов, которые не вызывают доверия. Абонентам необходимо обращать особое внимание на источники информации о контент-услугах, и доверять только проверенным и официальным источникам, проверять вызывающую сомнение информацию у оператора (сайт оператора, колл-центр), не скачивать вызывающие сомнение программы.
При этом, если мы получаем жалобу на некорректное оказание услуги контент-провайдером, мы разбираемся по каждому отдельному случаю, на провайдеров-нарушителей мы накладываем значительные штрафы, а некоторых контент-провайдеров, в чей адрес мы получали регулярные нарекания, мы отключаем от использования сервисов.
Если вы пострадали от телефонных мошенников или вас насторожили сомнительные звонки либо SMS-cообщения, немедленно обращайтесь на горячую линию МТС 911@mts.ru или на электронную почту отдела по работе с пользователями социальных сетей blogs@mts.ru. В сообщении укажите телефонный номер, с которого вам пришло сомнительное SMS, ваш номер телефона и ваши ФИО. Мы оперативно рассмотрим ваш вопрос и, в случае подтверждения факта мошенничества, вам будут возвращены средства в полном объеме.
Редакция: Предпринимаете ли вы в таких случаях какие-либо меры против мошенников?
Марина marina-akulich Акулич: В МТС действует комплексная программа по борьбе с мошенничеством, направленная, в первую очередь, на предотвращение мошеннических действий. В частности, при запуске новых услуг МТС уделяет особое внимание надежности систем безопасности, что исключает случаи мошенничества с использованием сервисов МТС и значительно сокращает количество потенциальных мошеннических схем.
Для борьбы с недобросовестной работой контент-провайдеров МТС первой из операторов разработала и внедрила услугу "Инфоконтент", позволяющую абонентам бесплатно получать информацию о стоимости контента по коротким SMS и MMS-номерам - теперь достаточно отправить знак вопроса - ? - на короткий номер и вам придет полная инсормация о стоимости SMS на этот номер. Сообщение со знаком ? на короткий номер - бесплатное.
Кроме того, МТС разработала новую схему применения штрафных санкций к контент-провайдерам, в соответствии с которой обоснованные письменные жалобы абонентов напрямую влияют на уровень доходов контент-провайдеров по коротким номерам. Если номер признается мошенническим, он закрывается, а его владелец попадает в "черный список" без возможности дальнейшей регистрации новых номеров.
Реализована горячая линия, с помощью которой абоненты МТС могут направить любую информацию на бесплатный SMS-номер 1911. Все обращения рассматриваются, в случае подтверждения факта мошенничества абоненту возвращаются средства в полном объеме.
В течение последнего года МТС выявила и заблокировала более 700 мошеннических префиксов на коротких номерах. По требованию МТС заблокировано более 200 интернет-сайтов. Для информирования абонентов о существующих видах мобильного мошенничества на сайте МТС действует специальный раздел "Защита от мошенников" (http://www.mts.ru/help/useful_data/safety/), где размещена постоянно обновляющаяся информация о возможных способах обмана с использованием мобильных телефонов и основные рекомендации, как защитить себя от действий мошенников. Благодаря действию данного раздела существенно повысилась информированность абонентов, что также позволяет успешно предотвращать все виды мошеннических акций.
В ближайшее время планируется реализовать превентивное информирование абонентов о существующих у них платных контент-подписках, а также внедрить специальную платформу информирования, которая будет оповещать абонентов о стоимости услуг контент-провайдеров с помощью SMS в момент покупки. Это позволит МТС добиться 100%-ного информирования абонентов о совершаемой ими подписке и стоимости сервиса непосредственно перед покупкой услуг. Кроме того, МТС переведет транзакции по заказу контента на собственный веб-сайт, что поможет обеспечить полный контроль за процессом подписки и информирования абонентов.
0 коммент.:
Отправить комментарий