воскресенье, 4 марта 2012 г.

Sapienti sat (умному достаточно, понимающий поймет)

A+ A-


Плакаты - Антикапиталистическая - Тов. Ленин отчищает землю от нечисти
СССР - Советский Союз - USSR Предшественницей СССР была РСФСР, созданная после Октябрьской револю­ции 1917 г. на части территории бывшей Рос­сийской империи. Большевики предложили народам идею равенства и братства в рамках союзного — федеративного — государства. Идея эта разоружила национальные движе­ния на окраинах бывшей Российской империи, позволила остановить интенсивный процесс ее распада, гарантировала политическую и экономическую самостоятельность народам, ее населяющим. Огромную роль в реализации этой идеи сыграла Красная Армия. Между РСФСР и рядом вновь созданных социалисти­ческих республик — Украиной, Белоруссией и др. — были заключены двухсторонние и многосторонние соглашения по военным, хо­зяйственным и внешнеполитическим вопро­сам. Осенью 1922 г. при обсуждении вопроса о политическом союзе республик в руководстве возникли разногласия по поводу устройства будущего государства. И. в. Сталин считал, что республики должны войти в состав РСФСР в качестве ее автономных единиц, т. е. на условиях полного отказа от суверенных прав. План «автономизации» в. И. Ленин под­верг резкой критике. Будучи сторонником унитарного — единого — государства (им легче управлять), Ленин считал необходимым хотя бы на время иметь в будущем госу­дарстве федеративную организацию связей центра и территорий, предполагающую зна­чительную самостоятельность последних. Тогда, в 1922 г., ему удалось убедить в этом своих соратников. Пытаясь с помощью феде­рации решить чрезвычайно больной для Рос­сии национальный вопрос, урегулировать межнациональные отношения, руководство партии и государства избрало для ее построе­ния национальный принцип, чем заложило мину замедленного действия под само госу­дарство, поскольку такая его форма в значи­тельной степени способствует разделению народов по всевозможным, иногда и наду­манным, признакам. Практически с самого начала существования ссср в его устройстве преобладали унитарные начала, республики постепенно утрачивали закрепленные за ними права, что объяснялось, как правило, политическими мотивами: внешней угрозой, обострением классовой борьбы внутри страны и т. п. К концу 30-х гг. СССР представлял собой унитарное государство с «элементами» федерализма.

Договор об образовании СССР 27 декабря 1922 г. был подписан РСФСР, Украиной, Бе­лоруссией и только что созданной Закавказ­ской Федерацией (предложение Грузии о раздельном вступлении в СССР Закавказ­ских республик не было принято). 30 декабря 1922 г. в Большом театре в Москве собрал­ся I Съезд Советов СССР, утвердивший Де­кларацию об образовании СССР и Договор об образовании СССР. В декларации отмеча­лось, что СССР — добровольное объедине­ние равноправных народов, доступ в которое открыт всем советским социалистическим республикам, как существующим, так и мо­гущим возникнуть в будущем. За каждой республикой формально сохранялось право выхода из состава СССР, но механизм выхо­да не был выработан. В договоре определя­лись основы объединения республик. В отли­чие от компетенции республик компетенция СССР была определена весьма подробно — она насчитывала 22 пункта. Провозглаша­лось верховенство федеральных законов, ре­гламентировался порядок создания феде­ральных органов, оговаривались способы опротестования их решений и т. п. Утверж­дение, изменение и дополнение -союзного до­говора подлежали исключительно ведению Съезда Советов СССР. На II Съезде Советов в январе 1924 г. была принята Конституция СССР.

СССР складывался постепенно. 27 октября 1924 г. на территории Туркестанской АССР, входящей в РСФСР, были образованы две со­юзные республики — Узбекская и Туркмен­ская. 5 декабря 1929 г. Таджикская АССР, входившая в состав Узбекской ССР, была преобразована в союзную республику. 5 де­кабря 1936 г. была упразднена Закавказская Федерация и три республики — Грузия, Ар­мения и Азербайджан — вошли в состав СССР непосредственно. Казахская и Киргиз­ская АССР, входившие до этого в РСФСР, стали союзными республиками. Таким обра­зом, Конституция СССР 1936 г. закрепила в составе СССР уже 11 союзных республик.

Дальнейшее увеличение числа союзных республик было связано с советско-фин­ляндской, второй мировой и Великой Оте­чественной войнами. После войны с Финляндией часть ее территории перешла к СССР, была присоединена к Карельской АССР, являвшейся частью РСФСР, в резуль­тате чего 31 марта 1940 г. была создана Каре­ло-Финская ССР. Почти год спустя после на­чала второй мировой войны и присоединения к СССР Западной Украины и Западной Бело­руссии, входивших прежде в Российскую империю и утраченных в результате совет­ско-польской войны и договора 1921 г., Бесса­рабии, бывшей с 1918 г. частью Румынии, 2 ав­густа 1940 г. была создана Молдавская ССР. До этого Молдавская АССР была частью Украинской ССР. После вступления советских войск на территорию Прибалтийских респуб­лик и организации там «социалистических революций» в СССР вошли Эстонская ССР (21 июля 1940 г.), Литовская ССР (3 августа 1940 г.) и Латвийская ССР (5 августа 1940 г.). Теперь их стало 16. Незначительное увеличе­ние территории СССР в последующие годы к созданию новых союзных республик не приве­ло. Более того, 16 июня 1956 г. Карело-Фин­ская ССР была преобразована в Карельскую АССР в составе РСФСР.

Число автономных республик, являвшихся частью союзных, с течением времени также менялось.

Государственный аппарат СССР опреде­лялся главным образом конституциями, которых за все годы его существования было три: 1924, 1936, 1977 гг.

     По Конституции 1924 г. высшими органами власти в стране являлись Съезд Советов СССР, созывавшийся до 1927 г. раз в год, а за­тем раз в два года, и двухпалатный Централь­ный исполнительный комитет (ЦИК) как по­стоянно действующий орган между созывами съездов. Между сессиями ЦИКа действовал его президиум. Съезд формировался на основе многоступенчатых, неравных (для городских и сельских избирателей) выборов путем откры­того голосования, в основном по производст­венному принципу. Сохранялись ограничения для семи категорий населения. Избиратель­ных прав лишались частные торговцы, лица, живущие на нетрудовые доходы, монахи и служители культа, бывшие служащие поли­ции, жандармерии, охранных отделений и др. Правительство — Совет народных комиссаров СССР — состояло из народных комиссаров, число которых постепенно увеличивалось, и руководителей некоторых других ведомств. Общефедеральными органами управления были в основном народные комиссариаты. Су­дебную систему возглавлял Верховный суд СССР, имущественные споры разрешались арбитражными судами, надзор за законностью осуществлялся органами прокуратуры.

Система органов власти в союзных респуб­ликах была аналогична федеральной. Они действовали в соответствии с Конституцией СССР и конституциями своих республик.

На местах существовали Советы и их испол­нительные комитеты. Ко времени создания СССР они утратили даже элементы самоуп­равления, наметилось сращивание аппарата исполнительной власти с партийным аппара­том, ставшее затем реальностью. Исполкомы отодвинули Советы на второй план и действо­вали, как и весь государственный аппарат СССР, под непосредственным руководством и контролем партийных органов. Советская сис­тема пережила СССР и прекратила свое су­ществование в конце 1993 г.

Конституция СССР 1936 г. заменила съез­ды Советов СССР и республик верховными советами (в СССР Верховный Совет был двухпалатным, состоявшим из Совета Союза и Совета Национальностей), между сессиями которых действовали их президиумы, внесла изменения в избирательную систему.

В марте 1946 г. наркоматы были переиме­нованы в министерства и правительство ста­ло называться Советом Министров СССР.

В 1957 — 1965 гг. вместо промышленных и строительных министерств СССР в админист­ративно-территориальных районах были со зданы Советы народного хозяйства. В 1965 г. основным звеном управления вновь становят­ся министерства, территориальная система управления заменяется отраслевой.

Конституция СССР 1977 г. изменений в си­стему государственных органов не внесла.

В связи с принятием законов «Об изменени­ях и дополнениях Конституции (Основного За­кона) СССР», «О выборах народных депутатов СССР» (оба от 1 декабря 1988 г.), «Об учрежде­нии поста Президента СССР и внесении изме­нений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР» (14 марта 1990 г.) в СССР уста­новилась следующая структура органов госу­дарственной власти: Съезд народных депута­тов СССР, Верховный Совет СССР, Президент СССР, Совет Федерации, Правительство (с марта 1991 г. — Кабинет министров), Комитет конституционного надзора.

5 сентября 1991 г. V Съезд народных де­путатов СССР принял законы, определяющие систему органов власти и управления в пере­ходный период. В соответствии с ними высшим органом представительной власти в стране вновь становится двухпалатный Верховный Совет. На межреспубликанской основе созда­вались Государственный Совет и Межреспуб­ликанский экономический комитет.

В разное время в СССР существовали чрез­вычайные органы. Их деятельность носила об­щефедеральный (например, Государственный комитет обороны в 1941 — 1945 гг.) и регио­нальный (например, Комитет особого управ­ления Нагорно-Карабахской автономной об­ласти, 1989 г.) характер.

По территории, унаследованной в основ­ном от Российской империи (22,4 млн. кв. км), СССР являлся крупнейшим государством мира, занимавшим одну шестую часть обита­емой суши. По численности населения СССР уступал лишь Китаю и Индии. На начало 1989 г. в СССР проживало 287,6 млн. человек, свыше ста больших и малых народов, раз­личных по языку, культуре, особенностям быта, тесно связанных общностью историче­ских судеб. Около половины населения со­ставляли русские.

СССР являлся страной с богатым экономи­ческим потенциалом, занимая ведущее место в мире по разведанным запасам угля, природ­ного газа, других полезных ископаемых, стра­ной богатейших культурных и иных традиций. Однако возможности его не были полностью реализованы. Свертывание новой экономиче­ской политики, ликвидация даже элементов рыночных отношений как в городе, так и в де­ревне, варварские методы проведения инду­стриализации и коллективизации, спрово­цированный политикой партии голод начала 30-х гг., массовые политические репрессии, стремление к военному паритету с наиболее развитыми государствами, Великая Отечест­венная война 1941 — 1945 гг., «холодная вой­на» в течение многих лет, антидемократиче­ский однопартийный режим, характерный практически для всех лет существования СССР, и многое другое способствовали сполза­нию страны к кризису в экономике. Хотя за почти семьдесят лет она неузнаваемо измени­лась, превратившись в крупную индустриаль­ную державу с мощным военно-промышлен­ным комплексом, с огромным и богатым интеллектуальным, научным потенциалом, стала страной, обеспечившей всему населе­нию социальную защищенность, бесплатное образование и медицинскую помощь, стабиль­ные на протяжении десятилетий цены на ос­новные продукты питания, небольшую плату за жилье, известную уверенность в будущем.

Цена всего этого оказалась очень высокой: из страны крестьянской она превратилась в страну без крестьянства, огромный урон был нанесен природным ресурсам.

В конце 80-х гг. экономический кризис до­полнился политическим, ослабла стержневая роль КПСС, Прибалтийские республики по­требовали выхода из состава СССР, другие объявили о своем суверенитете. Руководство страны ответило на это экономической блока­дой одних республик, вводом войск в столицы других. В марте 1991 г. большинство населе­ния страны на референдуме высказалось в пользу обновленного союза республик (в том числе 71% граждан РСФСР, участвовавших в нем). Но усилия М. С. Горбачева — первого и последнего президента СССР — подписать новый союзный договор, расширяющий права республик, не увенчались успехом. Попытка государственного переворота в августе 1991 г. только ускорила процесс распада СССР. 8 де­кабря 1991 г. главы республик Российской Фе­дерации, Украины и Беларуси подписали со­глашение о ликвидации СССР и создании Содружества Независимых Государств. 25 де­кабря М. С. Горбачев сложил президентские полномочия. СССР прекратил свое существо­вание, его правопреемницей на международ­ной арене стала Российская
Федерация. http://pics.livejournal.com/vanechkas/pic/0016pa0k

А,случились ли выборы? Избирательный участок 409 Республики Башкортостан (подробности чуть позже)


Рустэм Хамитов провел личный прием граждан в Уфе

1 марта Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел личный прием граждан в приемной Президента России в Республике Башкортостан.
***
Учительница химии и биологии села Русский Юрмаш, обратившаяся к Рустэму Хамитову, обеспокоена строительством полигона бытовых отходов, завода по их переработке, кладбища и крематория в непосредственной близости от населенных пунктов Русский Юрмаш, Елкибаево, Федоровка, Самохваловка.
Рустэм Хамитов отметил, что места под строительство этих объектов пока окончательно не определены. Город рассматривает различные варианты переработки отходов. Однако глава республики сказал, что эта серьезная проблема не должна решаться путем ущемления прав людей.
«Свалки - это уже вчерашний день. Сегодня мир так не работает, есть сортировка, утилизация, переработка. Если что-то строить, это должен быть современный комплекс», - сказал Рустэм Хамитов.
Президент республики дал соответствующие поручения министру природопользования и экологии, мэру Уфы, главе администрации Уфимского района с тем, чтобы был найден оптимальный способ решения проблемы утилизации городских отходов. Также Рустэм Хамитов подчеркнул, что без согласия местных жителей вышеназванные объекты строиться не будут.
***
К главе республики обратилась пенсионерка из микрорайона Шакша с просьбой оказать содействие в развитии инфраструктуры микрорайона.
По ее словам в Шакше нет элементарных условий: плохо развито транспортное сообщение с центром города, очень плохая поликлиника, где принимает только терапевт, узкие специалисты отсутствуют. Чтобы попасть на прием, к примеру, к эндокринологу, нужно ехать в другую часть города.
Рустэм Хамитов рассказал о планах проектирования проспекта Салавата Юлаева с выходом на шакшинский мост, что позволит Шакше стать привлекательным местом с точки зрения привлечения инвесторов и строительства жилья.
Также Рустэм Хамитов дал поручение Правительству республики разработать план действий по улучшению качества жизни людей, проживающих в Шакше.
Также женщина посетовала на то, что в микрорайоне нет мест для культурного отдыха, негде погулять молодым мамам и пенсионерам.
Президент Башкортостана рассказал пенсионерке, что в этом году будет спроектирован детский сад с бассейном на 150 мест по улице Сельская в Шакше. Сама стройка начнется в следующем году. Кроме того, планируется капремонт улицы Гвардейской и организация сквера рядом с мечетью. В дальнейшей перспективе в микрорайоне Шакша предполагается строительство многоэтажных домов, деловых комплексов и зеленого парка для отдыха.
***
Жительница «Дёмы» поинтересовалась у Рустэма Хамитова каковы основные направления и приоритеты развития микрорайона на 2012 год. По ее мнению проектов много, но до сих пор в районе нет социальной инфраструктуры, строятся только дома. Также она поблагодарила Рустэма Хамитова, за то, что в «Дёме», наконец-то, началось строительство путепровода через железнодорожные пути.
По основному вопросу домохозяйки Рустэм Хамитов рассказал, что начались проектировочные работы по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном по улице Левитана. Также на стадии проектирования находятся: строительство школы и детского сада с бассейном в микрорайоне «Дёма-8»; строительство детского сада с бассейном в поселке Баланово-Ново-Александровка. Также предусмотрены капитальный ремонт Дома детско-юношеского творчества «Орион» (бывший кинотеатр) по улице Таллинской и строительство крытого катка по улице Грозненской.
Рустэмом Хамитовым даны поручения мэру города Уфы, заместителю Премьер-министра Правительства республики Сергею Афонину с тем, чтобы была разработана программа благоустройства Дёмского района с полным перечнем инфраструктурных объектов.
***
Дизайнер из Уфы, от имени инициативной группы горожан, сообщила о том, что весной текущего года они готовятся провести экологическую акцию «Зеленая Уфа». В рамках этой акции планируются посадить 10 тысяч саженцев с привлечением добровольцев. По ее мнению Горзеленхоз не успевает высадить достаточное количество деревьев, взамен тех, которые вырубаются.
Рустэм Хамитов поблагодарил за активную позицию в этом вопросе и дал поручение мэру города, чтобы активистам экологического движения было оказано необходимое содействие. Президент Башкортостана также сказал, что с удовольствием сам примет участие в акции по посадке деревьев.
***
К Рустэму Хамитову обратился пенсионер, участник движения «За доступную среду маломобильных граждан». Он является лауреатом общегородской премии "Герой нашего времени 2008", удостоен звания «Заслуженный изобретатель Республики Башкортостан».
Предыстория встречи такова: 18 февраля этого года во время «прямой линии» с Президентом республики на городском телеканале пенсионер обратился с просьбой системно подойти к установке пандусов и предложил свой проект. Рустэм Хамитов пригласил его на прием, чтобы подробнее узнать о данном проекте.
На встрече с главой республики изобретатель представил образец и чертежи портативного пандуса, разработанного им для инвалидов-колясочников. Им же спроектирован стационарный пандус, который бы облегчил передвижение не только инвалидам, но и мамам с колясками.
Рустэм Хамитов дал поручения Правительству республики, мэру Уфы разобраться в вопросе установки пандусов.
* * *
Пенсионерка от имени жителей поселка 8 Марта попросила оказать содействие в обеспечении централизованным водоснабжением Агрономическую и Молодежную улицы. Также она пожаловалась на плохие дороги и недостаточное уличное освещение в поселке.
По словам пенсионерки, у них началось строительство полигона для отходов, эта территория ограждена забором. В настоящее время строительные работы приостановлены, но, несмотря на это, жителей этот вопрос беспокоит.
Рустэмом Хамитовым даны поручения мэру города Уфы с тем, чтобы с выездом на место разобраться в данных вопросах.
***
Жительница Уфы обратилась с просьбой организовать освещение улицы Сельская Богородская. По ее словам, граждане обращались и в «Уфагорсвет», и в Управление коммунального хозяйства, и в администрацию района и города. Но до сих пор решение вопроса откладывается.
Рустэм Хамитов рассказал, что он предварительно уже изучил этот вопрос, и власти Уфы заверили его, что в текущем году будет организовано троллейбусное сообщение по улице Сельская Богородская и установлено освещение. Для этого будут использованы современные энергосберегающие технологии, в частности светодиодные светильники.
Президент республики заметил, что на данном участке дороги необходимо оборудовать не только освещение, но и установить соответствующие светоотражающие знаки, обратив особое внимание на безопасность пешеходных переходов.
Рустэм Хамитов поручил соответствующим ведомствам ускорить работы по организации освещения улицы Сельская Богородская. Срок – 15 марта 2012 года, подчеркнул Рустэм Хамитов.
При этом Президент Башкортостана попросил сообщить дополнительно в случае, если работы вновь будут затягиваться и освещение улицы Сельская Богородская не будет организовано.
Кроме основного вопроса, уфимка рассказала о своем проекте по поддержке детей-сирот. С группой единомышленников она организовала на канале «Радио Башкортостан» передачу «Пусть мама услышит» для детей, которые воспитываются в детских домах. В связи с этим, она спросила о том, выделяются ли государством какие-либо гранты на развитие подобных проектов.
Рустэм Хамитов сообщил, что он сам лично возглавляет Республиканский совет по вопросам благотворительной деятельности. И отметил, что названный проект мог бы претендовать на получение соответствующего денежного гранта, но для этого нужна официальная заявка.
«Вы своим товарищам передайте, что тема интересная, нужная, в части социализации ребятишек, которые выходят из детских домов», - сказал Рустэм Хамитов.
***
К Президенту Башкортостана обратилась многодетная мать, которая жалуется на долгие бюрократические процедуры в сфере соцзащиты населения. Например, для получения любых льгот необходимо периодически, каждые три-шесть месяцев, предоставлять справки в органы социальной защиты и, наоборот, из органов соцзащиты в школы и детские сады.
Рустэм Хамитов отметил, что вопрос масштабный и поднимать его необходимо. Сейчас формируется электронная система учета. В республике с 1 июля 2012 года должны перейти на электронную форму предоставления информации. Данная система уже разработана, ее осталось внедрить. Это упростит процедуру получения гражданами госуслуг, в том числе и различных мер соцподдержки.
Президент Башкортостана дал поручение Заместителю Премьер-министра Правительства Фидусу Ямалтдинову принять меры и внести предложения по упрощению данной процедуры.
Более того, глава региона попросил женщину лично сообщить о том, заработала ли автоматизированная система учета данных через два – три месяца.


ВЦИОМ: Работу Путина одобряет 62 процента россиян

Социологи отмечают, что с каждой неделей продолжает прибавляться показатель электорального рейтинга Путина
Социологи отмечают, что с каждой неделей продолжает прибавляться показатель электорального рейтинга Путина
Электоральный рейтинг кандидата в президенты РФ Владимира Путина продолжает расти
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в пятницу, 17 февраля, опубликовал политические рейтинги середины февраля.

За последнюю неделю рейтинги одобрения деятельности президента РФ и председателя правительства РФ существенно выросли: с 55,8 до 59,4% у Дмитрия Медведева и с 59,8 до 62,0% у Владимира Путина.

Также продолжает расти уровень электоральной поддержки партии «Единая Россия», отмечают социологи. На этой неделе он достиг уже 46,2% (неделю назад 44,2%).
Социологи отмечают, что с каждой неделей продолжает прибавляться показатель электорального рейтинга Путина: сейчас он составляет уже 54,7% (неделю назад 53,3%).
При этом показатель поддержки Зюганова несколько снизился (с 10,3 до 9,2%). Практически не изменился рейтинг Жириновского (8,2%). Немного вырос, но не дотянул до 6% уровень поддержки Прохорова (с 4,6 до 5,8%) и Миронова (с 3,3 до 5,0%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 11-12 февраля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger