A+ A- |
Сегодня коммунисты отмечают 142-ю годовщину со дня рождения Ленина. В этот день Андрей avmalgin Мальгин рассказал на каких автомобилях ездил Владимир Ильич.
Сочувствую коммунистам. Сегодня им пришлось метаться между молитвенным стоянием и необходимостью возложить цветы своему идолу. Дело упрощало то обстоятельство, что и церквей, и ильичей на родных просторах в избытке.
В названии Ленинградской области запечатлено имя большевистского вождя, и неудивительно, что коммунисты этой области решили в честь Ильича устроить что-то эдакое. Они устроили автопробег. К сожалению, фотографии с автопробега еще не появились в Сети, поэтому выводы о том, какие именно транспортные средства участвовали в мероприятии, делать рано. Для чистоты жанра требовалось бы, чтобы в автопробеге участвовали машины тех марок, на которых ездил пролетарский вождь, например "роллс-ройсы", но это, конечно, вряд ли. Хотя в сочетании с колонной "хаммеров", которые вчера вечером должны были выдвинуться для поддержки патриарха, это было бы неплохо. Пронесся слух, что это именно те самые "хаммеры", которые были захвачены в качестве трофеев во время осетинского конфликта 2008 года и затем с помощью аукционов по дешевке розданы Министерством обороны своим людям. Как оно было на самом деле, не знаю. Был бы я в Москве, непременно пришел бы поглазеть на это зрелище. Автомобиль американской армии как символ сопротивления госдепу.
В связи с ленинской годовщиной и поскольку зашла об этом речь, напомним о том, на каких же все-таки автомобилях ездил Владимир Ильич.
Пресловутый броневик британской фирмы Austin, с которого толкал речь Ленин, не в счет. Первым автомобилем, в котором Ильича стал возить персональный водитель сразу после Октябрьского переворота, был французский "Turcat-Mery 28" 1915 года выпуска. Это был очень дорогой автомобиль ручной работы с 50-сильным четырехцилиндровым мотором и закрытым заказным кузовом. У кого его скоммуниздили большевики, непонятно до сих пор, потому что в царском гараже таких дорогих автомобилей не было. Тут Ильич, разбиравшийся, как говорят, в машинах, Николашку переплюнул.
В декабре 1917 года этот "Turcat-Mery 28" угнали прямо со двора Смольного. Ильич рвал и метал, и к поиску машины подключились лучшие сыщики из ЧК. Сначала подумали на эсеров. Однако в итоге автомобиль нашли на финской границе в гараже пожарной части. Как показало дальнейшее следствие, похитили его вовсе не эсеры, а контрабандисты.
Когда однажды у моего бывшего партнера по газете "Центр плюс" угнали машину, а потом при посредничестве ментов, как это обычно бывает, "нашли" за пол-цены, он все-таки не стал на ней ездить, объяснив свою брезгливость кратко: "Пропердели". Вот и Ильич, когда ему под Новый год чекисты сделали подарок и вернули угнанное авто, отказался в него садиться. Тоже, наверное, сказал: "Пропердели" и велел, наконец, открыть двери царского гаража. Из гаража Романовых Ильичу выкатили другой шедевр французского автопрома - "Delaunay Belleville 45".
Уже через несколько дней, 1 января 1918 года, когда водитель Ленина Тарас Гороховик на этом автомобиле вез вождя с выступления в Михайловском манеже, на Ильича было совершено покушение. Ленин, к сожалению, не пострадал, но кузов лимузина был настолько изрешечен, что гнутая задняя часть не поддавалась ремонту. Машину списали, но так как Ильич в нее влюбился, как говорится, с первого взгляда, каким-то чудом в Петрограде ему подыскали точно такую же. Видно, отняли у кого-то. Не купили же.
Ленин проездил на "Delaunay Belleville" год, а 19 января 1919 года на машину, в которой находились Владимир Ленин и его сестра, напала группа бандитов во главе с известным московским налётчиком Яковом Кошельковым. Бандиты Ленина поначалу не узнали, выкинули его, водителя и сестру из машины в сугроб, а машину угнали. Однако узнав о том, кто был в их руках, они попытались вернуться и захватить Ленина в заложники, чтобы получить выкуп, но тот успел скрыться.
После этого случая Ленину предложили на выбор несколько машин. Ильич, наконец, решил пересесть на "роллс-ройс". Правда, сделал он странный выбор. Он решил ездить на гоночном "Rolls-Royce Silver Ghost" 1914 года выпуска. До революции этот автомобиль принадлежал одному из братьев Рябушинских и участвовал в горных гонках.
Эта машина настолько понравилась вождю мирового пролетариата, что в 1920 году он поручил полпреду Советского Союза в Великобритании Леониду Красину провести переговоры о закупках в Манчестере большой партии Rolls-Royce, крайне необходимых для лежавшей в руинах и голодавшей республики Советов. Первая партия представительских "роллс-ройсов" поступила в Советскую Россию уже через год.
Ленин, как я уже говорил, любил автомобили и разбирался в них. Он даже заходил в кремлевский гараж, чтобы полюбоваться машинами царского двора. Можно сказать, это была его коллекция. Не столь богатая, как у Рамзана Кадырова, конечно, но все-таки тоже неплохая. Однажды Ильича заинтересовала в гараже необычная машина - вездеход Kegresse. Адольф Кегресс был водителем и одновременно механиком в царском гараже. Специально для царя, любившего кататься по заснеженным полям, он сконструировал вездеход, в котором вместо задних колес были использованы гусеницы, а вместо передних были лыжи. Ильичу показали эти автосани в действии и они восхитили вождя. Садиться в машину, которую пропердел российский император, он не захотел, однако ее запомнил. Когда у него начались проблемы с мозгами и его упекли в Горки, Ильич вспомнил про автосани и потребовал, чтобы ему предоставили точно такие же, но непременно на базе "роллс-ройса".
Кегресс к тому времени уже пребывал у себя на родине во Франции и работал конструктором на фирме "Ситроен", на предложение прибыть в Советскую Россию для выполнения каприза вождя он ответил отказом. Пришлось инженерам Путиловского завода, забросив другие дела, решать проблему самостоятельно.
Наш Левша, как известно, и блоху подкует, и в начале 1921 года Ленину все-таки подогнали созданные на Путиловском заводе автосани, механической частью которых стал зеленый "Rolls-Royce Silver Ghost Continental". Это был первый и последний в мире "роллс-ройс" на гусеницах. В зимнее время полубезумного Ильича его шофер Степан Гиль с ветерком катал по окрестностям Горок. И кстати, именно Гиль первый сообщил о смерти пролетарского вождя, добравшись до Москвы на этих самых автосанях марки "роллс-ройс".
Так что, будь моя воля, я бы в экспозиции Исторического музея поставил рядом два извращения, являющихся символами начала и конца Советской власти: ленинский "роллс-ройс" на гусеницах и "роллс-ройс" Дмитрия Якубовского с мигалкой.
0 коммент.:
Отправить комментарий