A+ A- |
Город Лондон, Англия
Общая стоимость путешествия - много, но зависит от вашей испорченностиСтоимость перелёта - от 13 000 р., British Airways
Где жили - Victoria Park Plaza
Какими сайтами пользовались - booking.com
Басня
Первый раз я была в Лондоне двенадцать лет назад, с родителями, и мы вели себя как самые что ни на есть типичные оголтелые туристы: бегали смотреть на Биг Бен, Букингемский дворец и все те достопримечательности, которые обычно описывают в школьных пособиях по изучению английского. В частности, тогда мы залезли под купол собора Святого Павла, в так называемую галерею шёпота. Прочитанный моей мамой от кроки до корки путеводитель обещал, что в галерее некая аномально выдающаяся акустика – можно пошептать в стену, и человек на другом конце зала (надо отдать должное, большого зала) услышит ваши слова.
По всей видимости, не только наш отечественный путеводитель делился с читателями этой информацией – галерея была набита под завязку представителями всех возможных национальностей, в том числе тех, о которых я даже не слышала прежде. Все они шептали что-нибудь в стену. Галерея была наполнена глухим гулом, кашлем и уж совершенно не замаскированным топаньем. Я приложила ухо к стене, как велел путеводитель: звуков был миллион, но ни одного членораздельного уловить не получалось. Акустический эффект меня не впечатлил. Толпа грозила вытеснить за перила балюстрады и уронить из-под купола вниз. Мы покинули галерею разочарованные (вход в собор был и остался по сю пору – 15 фунтов).
В целом, мораль сей басни в том, что очень страшно делиться с массами классными нестандартными местами, потому что от этого они быстро перестают быть и классными, и нестандартными. Однако именно о них и речь.
По всей видимости, не только наш отечественный путеводитель делился с читателями этой информацией – галерея была набита под завязку представителями всех возможных национальностей, в том числе тех, о которых я даже не слышала прежде. Все они шептали что-нибудь в стену. Галерея была наполнена глухим гулом, кашлем и уж совершенно не замаскированным топаньем. Я приложила ухо к стене, как велел путеводитель: звуков был миллион, но ни одного членораздельного уловить не получалось. Акустический эффект меня не впечатлил. Толпа грозила вытеснить за перила балюстрады и уронить из-под купола вниз. Мы покинули галерею разочарованные (вход в собор был и остался по сю пору – 15 фунтов).
Очень страшно делиться с массами классными нестандартными местами, потому что от этого они быстро перестают быть и классными, и нестандартными. Однако именно о них и речь.
Полгода назад мы с моей подругой, которая была в Лондоне первый раз, решили пройтись по туристическим достопримечательностям, и я вспомнила про галерею шёпота. Путеводителя у нас с собой не было, под куполом кроме нас была ещё всего пара человек. У них тоже не было путеводителя, и до меня вдруг дошло, что эти двое ходят по балюстраде минут 15, но так ни разу и не подошли к стене, – они не знали, что в неё надо шептать! Мы встали в максимально удалённых друг от друга точках и, наконец, это сделали. Подруга сказала что-то в стену и отклонилась посмотреть на мою реакцию. Я прижала ухо к стене: ничего. В то мгновение, когда я уже хотела с досадой отодвинуться, до меня долетело, как будто сказанное мне на ухо «привет». Эффект, господа, был неописуемый.В целом, мораль сей басни в том, что очень страшно делиться с массами классными нестандартными местами, потому что от этого они быстро перестают быть и классными, и нестандартными. Однако именно о них и речь.
Атмосфера
Разговоры о глобализации в интеллектуальной английской среде основательно набили оскомину, однако пожив в городе некоторое время начинаешь понимать, почему они так популярны. Дело не в чудовищных толпах туристов, которых можно встретить в классических точках всенародного признания, а в том, что по своей разнородности эти толпы ничем не отличаются от тех, кто в Лондоне живёт на постоянной или относительно постоянной основе. Англичан здесь, пожалуй, такой же процент, какой и представителей (почти) любой другой национальности. И, честно говоря, на мой взгляд, это создаёт ситуацию совершенно уникальную и, несмотря на бесконечные межнациональные вопросы и проблемы самоидентификации, очень крутую. Мир отсюда кажется как будто значительно меньше, чем от куда-либо ещё, путешествие на другой конец света — предприятием обычным, а границы и визы – какими-то условными понятиями. Через какое-то время вы вдруг не без лёгкого удивления обнаруживаете, что почему-то начали разбирать японские иероглифы, откуда-то знаете, как готовить пару национальных корейских блюд, подозрительно хорошо осведомлены о ситуации на Ближнем Востоке, в курсе, кто баллотируется в правительство Висконсина, и в мгновение ока можете сообразить, сколько сейчас времени в Бостоне. Кругозор, в общем, расширяется.
Деталь
Многие клише об облике и порядках Лондона – правда. Общественный наземный транспорт – это действительно красные двухэтажные автобусы (и некоторые из них с любовью сохранены в первозданном виде ещё с незапамятных времён). Пабы – действительно традиционное место распития пива и проведения досуга. На улице действительно можно встретить очень солидных немолодых мужчин в шотландских юбках и вообще при всём параде. Старушки из аристократии действительно надевают шляпки и бриллиантовые колье. Продолжите ряд сами.
Районы
Классика жанра – поделить Лондон на районы (Ист-Энд / Вест-Энд, и т.д.) на самом деле по-прежнему работает, как всякая классика. Здесь говоришь «Мэйфэйр» (запад) – и знаешь, что все думают про аукционный дом Сотбис, дорогие коммерческие галереи, бутики, модные рестораны и West End clubs (последние, честно сказать, довольно сомнительные заведения, несмотря на их статус, фэйс-контроль и вполне заоблачные счета). Говоришь «Хокстон» или «Шордич» (восток) — все думают про хипстерский рай похожих на «Солянку» и более странных клубов, магазины винтажа, модные развалы и заведения с претензией на андегруаундность и независимость, которой они на самом деле уже какое-то время назад лишились. Говоришь «Пэкхем» (юг) – думают про комьюнити граждан с Ямайки и из Африки, вспоминают запах ганджи, который, случается, наполняет местные улицы весьма густо, и делятся сильным нежеланием приезжать в окрестности после заката. Конечно, всё это более-менее клише. Однако в нём есть очень серьёзная доля истины.
День
Мне кто-то сказал, что в Лондоне можно скучать, только если ты сам – очень скучный человек, но тут уже ничего не поможет. Этот кто-то был совершенно прав. Возможности здесь, кажется, почти не ограничены, и что-то всё время происходит, нужно просто не лениться искать.
Практически все музеи и крупные художественные галереи проводят всяческие интеллектуально-развлекательные программы – лекции, встречи с художниками, мастер-классы. Southbank Centre, например, включает в себя весьма передовую галерею современного искусства Hayward, Royal Festival Hall, в котором исполняют серьёзную музыку, BFI центр, где проходят фестивальные показы кино и прочие мероприятия, связанные с кинематографом.
Barbican арт-центр тоже помимо выставочной программы организовывает массу всего: какие-то дополнительные выставки, кинопоказы, концерты, театральные представления и всё, что душе угодно. Кроме того, сам комплекс совершенно ни на что не похож, и вокруг него стоит вдумчиво прогуляться – там есть абсолютно неземные места, в которых кажется, будто ты в каком-то параллельном мире.
Из тысяч музеев хочется вспомнить про музей Соана – бывший дом того самого эксцентричного архитектора, который построил Уайтхолл и много чего ещё в Лондоне. Человек всю жизнь собирал живопись и скульптуру, впрочем, подход у него был весьма эклектичный. В результате дом буквально инкрустирован многочисленными образцами творчества скульпторов самых разных стран и эпох, включая даже один древнеегипетский саркофаг. Ходить по узким коридорам можно только не дыша. Гипсовые, мраморные и бронзовые головы наблюдают за вами изо всех углов и протягивают к вам свои окаменелые руки. В одной комнате раскладываются стены – в них спрятана приличная коллекция картин Хогарта. Каждый первый вторник месяца в музее проводят вечером «тур со свечами», и послушать людей, которые работают там – большое удовольствие. Рассказывают они так, как будто если и не знали усопшего ещё в позапрошлом веке Соана лично, то, по крайней мере, прожили в этом его доме всю жизнь.
Southbank Centre
Barbican арт-центр тоже помимо выставочной программы организовывает массу всего: какие-то дополнительные выставки, кинопоказы, концерты, театральные представления и всё, что душе угодно. Кроме того, сам комплекс совершенно ни на что не похож, и вокруг него стоит вдумчиво прогуляться – там есть абсолютно неземные места, в которых кажется, будто ты в каком-то параллельном мире.
Из тысяч музеев хочется вспомнить про музей Соана – бывший дом того самого эксцентричного архитектора, который построил Уайтхолл и много чего ещё в Лондоне. Человек всю жизнь собирал живопись и скульптуру, впрочем, подход у него был весьма эклектичный. В результате дом буквально инкрустирован многочисленными образцами творчества скульпторов самых разных стран и эпох, включая даже один древнеегипетский саркофаг. Ходить по узким коридорам можно только не дыша. Гипсовые, мраморные и бронзовые головы наблюдают за вами изо всех углов и протягивают к вам свои окаменелые руки. В одной комнате раскладываются стены – в них спрятана приличная коллекция картин Хогарта. Каждый первый вторник месяца в музее проводят вечером «тур со свечами», и послушать людей, которые работают там – большое удовольствие. Рассказывают они так, как будто если и не знали усопшего ещё в позапрошлом веке Соана лично, то, по крайней мере, прожили в этом его доме всю жизнь.
Вечер
После шести вечера в Лондоне — время ужинов и social drinking. Что касается пабов, без которых Англия – не Англия, но которые при этом надоедают своими мясными пирогами и сосисками с пюре до отвращения за какой-то месяц, то это места, где собираются за, простите, пинтой после работы все, кому не лень: и грузчики, и университетские профессора, и клерки из Сити, и художники, и студенты, и местные алкоголики, и те, кто особенно не пьёт. Если за окном не дикий для Лондона мороз в 0 градусов, то все стремятся выйти на улицу и стоять там со своим любимым напитком и в весёлой компании за разговором.
«Свой» паб, я бы сказала, нужно найти – при том, что все они ужасно похожи (традиционное оформление, более-менее однотипное меню с ценами за блюдо порядка 10 фунтов и 3-4 фунтами за пинту – впрочем, зависит от района), в каждом, тем не менее, есть также нечто совершенно индивидуальное, и прочувствовать прелесть можно только самому и, честно говоря, не сразу.
Дабы не быть голословной: В Мэйфэйере есть Punchbowl — паб Гая Ричи. Очень элегантное место, в котором довольно изобретательное меню и интересный интерьер. Столики туда, впрочем, нужно бронировать за несколько дней вперёд. Но прийти выпить за стойкой можно когда угодно. В Шордиче – паб Old Blue Last знаменит своей концертной программой. Там примерно за пару-тройку лет до того, как стать знаменитыми, выступали Эмми Уайнхаус, Arctic Monkeys, Claxons, Mumford & Sons и многие другие. Почти на все концерты вход бесплатный, и почти все они как минимум очень ничего.
Говоря о концертах и прочем, хочется особенно выделить Cafe OTO в Далстоне – совершенно невероятное заведение, ставшее, пожалуй, одной из главных лондонских площадок по экспериментальной музыке. Днём оно работает как обычное кафе, вечерами же здесь выступают музыканты со всего мира и устраиваются показы артхаусного кино. Вход на эти мероприятия колеблется от 7 до 14 фунтов, но реальная их цена намного выше. Проходных вечеров здесь не бывает, можно придти, не зная, что сегодня в программе, потому что вы в любом случае не разочаруетесь.
Ещё одна непременная особенность сошиолайзинга – это, конечно, ужины (разумеется, я про те, что в ресторанах и в компании, а не дома у плиты). С ними, как правило, влетаешь в копейку, но отказаться от них совсем – нельзя. Одним из модных (и потому переоценённых) заведений считается Sketch на Кондуит-стрит (неподалёку от Бонд-стрит). Разные меню, которые вам дают в разных залах ресторана позволяют выбрать что-нибудь более-менее приемлемое и слегка сократить астрономический счёт, однако всё равно бокал вина в среднем стоит здесь 15 фунтов, и вино это, надо признать, за такие деньги могло бы быть и получше. Люди, однако, сюда идут толпами, и ресторан так или иначе оказывается в списке must-see. Причина в диких интерьерах (ну и ещё в том, что это «модно», конечно): художественная инсталляция с лестницей, залитой кровью, несусветные скульптурные композиции в коридорах, гигантские видео-изображения, проецируемые на стены одного из залов, и самый необычный туалет по опросу какого-то там журнала – с кабинками в форме яиц. Всё это, конечно, похоже на приключение.
«Свой» паб, я бы сказала, нужно найти – при том, что все они ужасно похожи (традиционное оформление, более-менее однотипное меню с ценами за блюдо порядка 10 фунтов и 3-4 фунтами за пинту – впрочем, зависит от района), в каждом, тем не менее, есть также нечто совершенно индивидуальное, и прочувствовать прелесть можно только самому и, честно говоря, не сразу.
Punchbowl Pub
Говоря о концертах и прочем, хочется особенно выделить Cafe OTO в Далстоне – совершенно невероятное заведение, ставшее, пожалуй, одной из главных лондонских площадок по экспериментальной музыке. Днём оно работает как обычное кафе, вечерами же здесь выступают музыканты со всего мира и устраиваются показы артхаусного кино. Вход на эти мероприятия колеблется от 7 до 14 фунтов, но реальная их цена намного выше. Проходных вечеров здесь не бывает, можно придти, не зная, что сегодня в программе, потому что вы в любом случае не разочаруетесь.
Ещё одна непременная особенность сошиолайзинга – это, конечно, ужины (разумеется, я про те, что в ресторанах и в компании, а не дома у плиты). С ними, как правило, влетаешь в копейку, но отказаться от них совсем – нельзя. Одним из модных (и потому переоценённых) заведений считается Sketch на Кондуит-стрит (неподалёку от Бонд-стрит). Разные меню, которые вам дают в разных залах ресторана позволяют выбрать что-нибудь более-менее приемлемое и слегка сократить астрономический счёт, однако всё равно бокал вина в среднем стоит здесь 15 фунтов, и вино это, надо признать, за такие деньги могло бы быть и получше. Люди, однако, сюда идут толпами, и ресторан так или иначе оказывается в списке must-see. Причина в диких интерьерах (ну и ещё в том, что это «модно», конечно): художественная инсталляция с лестницей, залитой кровью, несусветные скульптурные композиции в коридорах, гигантские видео-изображения, проецируемые на стены одного из залов, и самый необычный туалет по опросу какого-то там журнала – с кабинками в форме яиц. Всё это, конечно, похоже на приключение.
Ночь
Лондон к безопасным местам отнести нельзя, хотя, как и везде, всё очень зависит от района. Что должно сильно расстроить многих незнакомых со спецификой города, так это первоначальное ощущение, будто жизнь замирает на ночь.
Следуя московской манере, я, приехав, ожидала, что Оксфорд-стрит будет полна народа в 3 часа ночи в субботу, поесть будет можно где угодно и когда угодно, в бар надо идти к 12-и, чтобы поспеть в клуб к после закрытия метро, а магазины работают примерно по тому же расписанию, что и книжный «Москва». Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что центр пустеет за считанные секунды, становясь довольно неприятным и едва ли не опасным на вид, а рестораны закрывают кухню в среднем в 8-9 вечера, так что в 10 найти нормальное место, где поесть, уже проблематично (с ненормальными дело обстоит не лучше: Старбаксы, Преты и прочие сетевики работают по тому же расписанию). Магазины в среднем закрываются в 6-7, хотя по четвергам, например, открыты допоздна (то есть может даже до 9, если повезёт). Бары, как и пабы, по большей части закрываются в 11, иногда в 12, в клубы же народ приходит уже к 9, и практически все они закрываются около 3-х, то есть до открытия метро.
На самом деле, конечно, всё не так страшно, и совы – не то, чем кажутся. Просто дело в том, что в Лондоне нет той самой «тусовочной» улицы, на которую можно прийти, ничего не зная, и слиться с толпой. Тут нужно знать, куда ты идёшь. И лучше проверить, когда заведение закрывается. Время работы связано с наличием или отсутствием у бара/клуба лицензии на продажу алкоголя после определённого часа. Этим объясняется то, что очень многие бары – это просто бары, и к моменту закрытия метро жизнь в них замирает. В целом, в Ист-Энде, где-нибудь в Шордиче, Хокстоне или Далстоне найти что-нибудь работающее допоздна, как правило, легче, чем где бы то ни было ещё. Хотя всё, конечно, индивидуально.
Следуя московской манере, я, приехав, ожидала, что Оксфорд-стрит будет полна народа в 3 часа ночи в субботу, поесть будет можно где угодно и когда угодно, в бар надо идти к 12-и, чтобы поспеть в клуб к после закрытия метро, а магазины работают примерно по тому же расписанию, что и книжный «Москва». Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что центр пустеет за считанные секунды, становясь довольно неприятным и едва ли не опасным на вид, а рестораны закрывают кухню в среднем в 8-9 вечера, так что в 10 найти нормальное место, где поесть, уже проблематично (с ненормальными дело обстоит не лучше: Старбаксы, Преты и прочие сетевики работают по тому же расписанию). Магазины в среднем закрываются в 6-7, хотя по четвергам, например, открыты допоздна (то есть может даже до 9, если повезёт). Бары, как и пабы, по большей части закрываются в 11, иногда в 12, в клубы же народ приходит уже к 9, и практически все они закрываются около 3-х, то есть до открытия метро.
На самом деле, конечно, всё не так страшно, и совы – не то, чем кажутся. Просто дело в том, что в Лондоне нет той самой «тусовочной» улицы, на которую можно прийти, ничего не зная, и слиться с толпой. Тут нужно знать, куда ты идёшь. И лучше проверить, когда заведение закрывается. Время работы связано с наличием или отсутствием у бара/клуба лицензии на продажу алкоголя после определённого часа. Этим объясняется то, что очень многие бары – это просто бары, и к моменту закрытия метро жизнь в них замирает. В целом, в Ист-Энде, где-нибудь в Шордиче, Хокстоне или Далстоне найти что-нибудь работающее допоздна, как правило, легче, чем где бы то ни было ещё. Хотя всё, конечно, индивидуально.
Выходные
В выходные жизнь обычно несказанно оживляется, и тут стоит упомянуть рынки. Их масса, но в первую очередь хочется сказать про Portobello Market, который работает по субботам. Пожалуй, из гигантских лондонских рынков этот самый крутой – здесь по-прежнему можно найти всё, что угодно, от одежды и бижутерии до старинных часов и предметов мебели. В километрах хлама встречается дорогой и действительно качественный антиквариат. Ходить можно бесконечно, искать и находить. Или просто глазеть по сторонам.
Хипстеры по-прежнему тянутся по воскресеньям на Брик Лэйн – здесь продают многочисленные шмотки – дизайнеры и портные шьют платья, кто-то печатает свои принты на футболках, кто-то перепродаёт свой гардероб или вполне нормальные модные марки. Шляпы, очки, ободки из цветочков. Всё это уже порядком набило оскомину, но понимать это нужно опытным путём. Кроме того, в винтаже по-прежнему можно найти что-то стоящее. И магазин ломо очень занятный. Ну, а кроме того, там есть настоящая, простите, жемчужина — музыкальный магазин Rough Trade, где есть всё, что угодно, и даже больше. Кроме того, там регулярно проводят концерты.
Хипстеры по-прежнему тянутся по воскресеньям на Брик Лэйн – здесь продают многочисленные шмотки – дизайнеры и портные шьют платья, кто-то печатает свои принты на футболках, кто-то перепродаёт свой гардероб или вполне нормальные модные марки. Шляпы, очки, ободки из цветочков. Всё это уже порядком набило оскомину, но понимать это нужно опытным путём. Кроме того, в винтаже по-прежнему можно найти что-то стоящее. И магазин ломо очень занятный. Ну, а кроме того, там есть настоящая, простите, жемчужина — музыкальный магазин Rough Trade, где есть всё, что угодно, и даже больше. Кроме того, там регулярно проводят концерты.
0 коммент.:
Отправить комментарий