A+ A- |
Эти люди носят узкие джинсы или цветные лосины, отращивают челки, надевают большие очки без диоптрий, в прошлом году у них были в ходу геометрические принты, теперь их сменила клетка и футболки старых рок-групп, их (то есть нас, чего уж там) регулярно можно застать в «Винзаводе», магазине «Республика» или клубе «Солянка» (это если в Москве), в кармане у них молескин, в руке пленочная мыльница — в общем, понятно, о ком идет речь, хотя подходящего слова в русском языке для этих людей так и не появилось: инди-киды? хипстеры? модники? Факт наличия в больших городах людей с лосинами и молескинами — давно не новость, но вот дикое раздражение, которое они начали вызывать у всех вокруг — и не только в российских столицах, — это что-то новое.
Само слово «хипстер» образовалось от английского слова «hip», которое переводится как «быть в теме». Хипстеры 40-х годов прошлого века, значительно отличались от современных представителей этого движения. Они жили сегодняшним днем, не думали о будущем, старались больше времени проводить в общении с друзьями, не сидеть в бетонных стенах дома. Это значительно отличало их от хипстеров XXI столетия. Нынешняя молодежь все больше времени проводит, уткнувшись в экран своего компьютера, и хипстеры в этом не исключение. Они «зависают» в социальных сетях (Вконтате, facebook, twitter и других), ведут блоги на сайтах (liveinternet, livejournal). Мировоззренческо-виртуальным местом обитания хипстеров можно считать сайт lookatme.ru.
Нью-йоркский Time Out печатает специальный номер под заголовком «Почему хипстеры должны умереть» (по версии Time Out, если хипстеры этого не сделают, Нью-Йорк превратится в вялое болото). Журнал Adbusters (тоже вполне себе цветнолосинный) печатает огромный злющий материал «Хипстеры: тупик западной цивилизации»; смысл в том, что хипстеры — первая в истории Запада молодежная субкультура, которая ни к чему не стремится, ни о чем не мечтает, не протестует, не бунтует, не изобретает, не меняет жизнь; хипстеры — самовлюбленные твари, которым вообще ничего не надо, кроме как следить за потоком новых трендов и снимать себя, любимых, на пленочную мыльницу. В русской блогосфере к посетителям Пикника предъявляют претензии менее философского толка; и гламопидорасы — еще не самое жесткое выражение, каким описывают эту трудноопределимую субкультуру.
Справедливости ради, хипстерам тоже много чего не нравится. Цветные лосины, как правило, подразумевают позицию неучастия, желание в известном смысле жить не по лжи — дескать, мир во зле лежит, кругом гламур, пиар, бабло, вертикаль власти и принуждение к миру, а мы от этого загородились молескином и потихонечку пляшем под спейс-диско. Люди, принадлежащие к миру бабла и гламура, самовлюбленны и неискренни, они судят других по моделям машин и маркам сумок, они состоят из понтов и стремления перещеголять друг друга, они дико пафосные и ужасно невеселые — конечно, с такими нам не по пути, уж лучше к своим в «Солянку».
А теперь посмотрим, какие пункты обвинения предъявляют хипстерам. Они самовлюбленны и неискренни. Судят других по моделям айподов и маркам очков. Состоят из понтов и стремления перещеголять. Дико пафосные и ужасно невеселые. Вчера я наткнулся в одном журнале на беседу одной важной светской красавицы с художником Куликом: красавица в основном говорила о том, как для нее важны позитив и креатив, новые яркие впечатления, внутренняя гармония и прочее, в принципе под этими словами могла бы подписаться любая девушка, покупающая в «Республике» книжку Паланика и всей душой ненавидящая гламур. Единственное отличие между Ксенией Собчак и условным модником в том, что Собчак никогда не будет отрицать, что принадлежит к миру бабла, а модник-индивидуалист ни за что не согласится, что он — один из ЭТИХ.
Одежда преимущественно винтажная, в сочетании с модными вещами; Разная унизанятие любовью-одежда;Джинсы должны в идеале быть уже самих ног; Очки — особый атрибут, настоящих хипстеров только по одним очкам можно вычислить. Это большие, пластиковые очки в толстой оправе — просто пластмасски, не более. От солнца не защищают, зрению не помогают;
У парней — либо челка, либо коротко, либо уложены лаком. Еще лаком нередко создают эффект «небрежности», девушки часто собирают волосы в пучок, будто это романтично; Конечно же — бабушкины свитера, сисадминские свитера — тоже часть их культуры; Кеды; Футболки с растянутым воротником, дырами и потертостями. Как бы небрежно, но стильно;Огромных размеров шарфы.
Привычка делать луки раз в определённый промежуток времени. Это может быть каждое воскресенье, а может — каждый день;
Первым делом, видя человека, они в голове, как Шерлок Холмс, расценивают примерную стоимость прикида, производителя, продавца, дизайнеров; Желание иметь творческую профессию, подчёркивающую уникальность и богатство внутреннего мира;
Изначально хипстеры проповедовали идеи занятие любовьюуальной свободы, созерцательного отношения к жизни и наплевательского отношения к обыденной повседневности.
Они общались на своем сленге, не зарабатывали и гордились своей бедностью. Сейчас они — ничего не пропагандируют;
Фотографирует всё и вся наш хипсто. И, если батино бабло позволяет, — большой фотоаппарат с большим объективом, и с ОСНЕ МНОГО мега-пикселей; Каждый день — твиттер, лукэтми. Фэйсбук и ВК по желанию;Ну и конечно же — Лондон, Париж…
В России не до конца понимают кто такие хипстеры и ставят всех под одну гребенку. У настоящих хипстеров вроде то и денег нет, а тут ‘Скрываются от действительности в собственном мире, состоящем из кофеен, клубов, и т.п. и т.д’. В Москве вообще каждое новое веяние приобретает новую упаковку. В Британии то хипстеры одеваются в старье, в рванину, а у самых то самых и дома нет, занимаются сквоттингом.
Помню когда появились эмо, вместе с ними родились и Эмо-позеры. Так и сейчас половина этих модников, проводящая досуг в СолянкеСтрелке, мечтающая жить в лофте, смотрящая и читающая кино и книги не для всех, и есть Хипстеропозеры. Главное быть в тренде, и не важно понимаешь ли ты хоть что-нибудь в этих книгах, фильмах и выставках современного искусства, самое главное иметь при себе пленочный фотоаппарат и, глядя на не понятный тебе (но все благотворят данного художника и его выставку) экспонат вооружиться такими фразами ‘О, это так глубоко, автор столько передал, я абсолютно разделяю его идеологию’ и т.д.
Как это все надоело, это просто какое-то пошлое понтовство и позерство. Я помню, когда в Москве только открылся первый Starbucks, и все эти модники рванули туда покупать кофе с собой. Но это еще ладно, но естественно у каждого Mac book и все резко засели учиться (как это принято за границей). Но самое страшное-это встретить русских хипстеров в Лондоне.
Когда эти, не всегда понятно во что одетые молодые люди, втирают тебе про их идеологию и что жить в сквотах это круто и правильно, но на вопрос почему ты сам не живешь, они отвечают ‘Мне папа не разрешает, поэтому я снимаю квартиру в центре Лондона за 600 фунтов в неделю и учись в Central Saint Martins на дизайнера’. Ты можешь быть хипстеров, одеваться как угодно, моя мысль не в этом, хочется чтобы и в голове что-то было, а не просто слепое копирование внешней оболочки.
Хипстеры – «толпа людей, желающая выделится из толпы». При этом «оставаться самим собой». Не обязательно на все вешать ярлыки или всему давать название, мы не в магазине, можно просто промолчать, а думать о своем и не обращать излишнее внимание на активно развивающуюся молодежную субкультуру. Хотя она сама порой этого хочет...Источник: ИА Русские Новости
0 коммент.:
Отправить комментарий