четверг, 30 августа 2012 г.

Эпидемия лжефолловеров

A+ A-


Эпидемия лжефолловеров

Как «накручивают счетчики» в популярном сервисе микроблогов Twitter
Британская фирма начала разработку программного обеспечения, которое будут разоблачать фальшивые учетные записи Twitter.
Леди Гага имеет почти 30 млн подписчиков в Twitter, Уэйн Руни — около пяти миллионов, а Дэвид Кэмерон — два миллиона с хвостиком. Но сколько среди этих подписчиков настоящих, живых людей? Британская компания с говорящим названием «Статус человека» (Status People) возложила на себя почетные обязанности создать программу, которая будет вычислять аккаунты-призраки — поддельные учетные записи, за которыми скрываются маркетологи, а то и просто обыкновенные мошенники. Количество поддельных аккаунтов в самом популярном сервисе микроблогов сегодня такое, что впору объявлять эпидемию — лжефолловеры (от англ. follow — подписчик, последователь) своим присутствием «накручивают тираж» того или иного микроблогера, в результате растет его привлекательность для рекламодателей.
Если еще недавно мерилом престижа в интернете было число друзей на страничке в Facebook, но теперь стало принято «мериться» подписчиками Twitter. Фолловеры, сами того не ведая, автоматически стали важным маркетинговым фактором — их количество конвертируется в уровень финансовой привлекательности для рекламодателей и маркетинговых компаний. Например, перед играми в Лондоне многие британские спортсмены были вынуждены сообщать своим подписчикам, какой марки им подарили авто, отрабатывая таким образом спонсорские вложения.
Компания «Статус человека» уже тестирует программу, которая поможет проверять на подлинность счетчики в Twitter. На основе активности подписчика в блогосфере она будет присваивать ему статус: «фальшивый», «неактивный» и «хороший». Руководитель компании Роб Уоллер рассказал, что идея «пометить» всех пользователей сети родилась не без участия большой политики: после сообщения, что у бывшей парламентско-консервативной партии «Louise Mensch» было 40 тысяч (!) поддельных фолловеров, с мошенничеством в политике, а попутно и в самом Twitter, было решено бороться на всех уровнях.
Детище Уоллера сейчас может проанализировать 100 тыс. последних учетных записей пользователей, которые добавились к тому или иному блогеру. Но компания собирается и дальше расширять анализ, чтобы даже самые звездные микроблоги не были уж слишком польщены таким вниманием к своей персоне. Хотя первые результаты проверки на подлинность и так оказались весьма нелестными: в подписчиках Леди Гаги нашлось только 29% пользователей, которым присвоена категория «хороший». У Руни таких 30%, у Дэвида Кэмерона — 37%.
Почти в каждом Twitter есть небольшой процент поддельных фолловеров, потому что, в отличие от Facebook, в сервисе микроблогов любой человек может подписаться и следить за публикуемой информацией — и не важно, что ваш новый «друг» был создан компьютерной программой с целью продвижения порнографии в сети. Неудивительно, что такая свобода создала даже рынок для продажи Twitter-друзей. Десятки сайтов за небольшое вознаграждение предлагают добавить тысячу-другую последователей Twitter. Есть несколько стратегий, которые используются, чтобы поднять привлекательность микроблога. Один из них — следить за ключевыми словами и подписываться на все аккаунты по теме в надежде, что в ответ также будет нажата кнопка «follow». Но все чаще нечестные на руку фирмы идут по более примитивному пути: автоматически создают аккаунты и продают их тысячами. На некоторых сайтах, например, 2 тыс. последователей можно купить всего за 5 долларов.
Кэти Хауэлл (Katy Howell), исполнительный директор социального медиаагентства Immediate Future («Ближайшее будущее»), специализирующегося на консультациях СМИ, считает, что Twitter все еще остается новой сферой, где сейчас еще формируются правила игры и этикета.
«Это молодая, еще не сформировавшаяся отрасль. Большинство знаменитостей и брендов открыли свой Twitter и следят за ростом числа последователей — это такое своеобразное заигрывание со своими фанатами», — говорит Хауэлл.
Однако игра принимает все более серьезные обороты — обороты от рекламы, зачастую в несколько миллионов долларов. И главную проблему Хауэлл здесь видит в том, что аккаунты большинства знаменитостей или брендов ведут специальные компании или помощники, которые заинтересованы в раздувании числа последователей своих клиентов, пусть даже искусственном.
– Самый простой способ продемонстрировать успех — показать, что число подписчиков растет. Конечно, искусственное увеличение «счета» — лишь поверхностный успех, который не принесет никакой выгоды в долгосрочной перспективе, — считает Хауэлл.
 
Перевод Дарьи Золотухиной
The Guardian

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger