вторник, 2 октября 2012 г.

Общественный транспорт Берлина

A+ A-

Рассказывает фотоблоггер Дима Чистопрудов: “Господа, я влюбился в Берлин! Знакомство со столицей Германии было стремительным и несколько вынужденным — я прилетел один, меня никто не встречал, и все, что мне было известно — это название и адрес отеля. После целого цикла рассказов Ильи Варламова zyalt и Максима Каца maxkatz про общественный транспорт в Европе, я решил испробовать систему на себе. Девиз — никакого такси. С немецким языком у меня беда полная, наличности нет, а в руках чемоданы.”
Смотрите также выпуски – Трамваи Лиссабона,Стокгольмский музей городского транспорта, Самое необычное метро, Пражский музей трамвая

Berlin 3 800x533 Общественный транспорт Берлина

Источник: Жжурнал/chistoprudov
Berlin 1 Общественный транспорт Берлина
1.
Берлинский автобус
Berlin 2 Общественный транспорт Берлина
2. Первый контакт с информационной системой состоялся прямо в аэропорту.  
  Сначала я долго изучал карту города со схемой движения общественного транспорта 
 и искал нужное пересечение улиц,
 потом выбрал оптимальный вариант перемещения — автобус 109. Повезло, что маршрут проходил недалеко от моего отеля. Перед выходом из терминала висит вот такое табло, на котором указано на какую остановку и через какое время подъезжают автобусы. У меня было 6 минут, чтобы купить билет.
Berlin 3 Общественный транспорт Берлина
3. Я вышел в сторону нужной остановки и разглядел автомат по продаже билетов. Отлично. Выбираю английский язык и изучаю предложенные варианты. Короткая поездка — до 6 остановок на автобусе или до 3х на метро (1,4 евро) и обычная поездка в одном направлении на два часа на любом виде транспорта (2,4 евро). Есть еще различные проездные, но я не стал про них читать и выбрал второй вариант. Сюрприз! Автомат не принимает мою сбербанковскую карточу. Ругается по-немецки. Шайсе, говорю я и возвращаюсь в терминал в поисках банкомата. Пока я снимал деньги, мой автобус уехал. Пришлось ждать еще 11 минут.
Berlin 4 Общественный транспорт Берлина
4. При входе в автобус я уточнил на английском у водителя, доеду ли я до нужной мне остановки. Водитель закивал. Я затащил чемоданы, пробил билетик и принялся следить за остановками.
Berlin 5 Общественный транспорт Берлина
5. Дорога от терминала до отеля заняла 17 минут ожидания, 15 минут на автобусе и 7 пешком. Волшебно!
Berlin 6 Общественный транспорт Берлина
6. За все время я так и не увидел пробок в городе. Поэтому на автобусах передвигаться оказалось вполне удобно, комфортно и относительно быстро. Хотя я не раз видел, как водитель двухэтажного автобуса покорно ехал следом за велосипедистом и не давил его.
Берлинский трамвай
Berlin 7 Общественный транспорт Берлина
7. Линии трамвая сохранились только в той части Берлина, которая ранее была столицей ГДР, то есть в Восточном Берлине. В середине ХХ века европейские страны активно избавлялись от трамвая как от «устаревшего вида транспорта», и Западный Берлин не стал исключением. Сейчас по улицам Берлина ходит три вида трамваев: Tatra KT4D и два современных низкопольных GT6N и Bombardier Flexity Berlin.
Berlin 8 Общественный транспорт Берлина
8. Первые трамваи в Берлине появились в 1865 году. На сегодняшний день в городе действует 22 маршрута с общей длиной 192 км. Чешские вагоны Tatra KT4D (на фотографии) начали эксплуатируются еще в Восточном Берлине с 1976 года и ходят по улицам по сей день.
Berlin 9 Общественный транспорт Берлина
9. В отличии от автобусов, где билетик можно купить только у водителя, в салоне трамваев установлены автоматы по продаже билетов. Это чертовски удобно. Также билеты можно приобрести в автоматах на остановках. Это правило касается любого вида общественного транспорта Берлина.
Berlin 11 Общественный транспорт Берлина
10. Трамваи узкие и длинные. По сравнению с московским трамваем — берлинский ходит абсолютно бесшумно. Когда я узнал, что с пропуском на выставку я могу бесплатно пользоваться общественным транспортом, я часами катался по городу, сменяя один вид транспорта на другой.
Berlin 10 Общественный транспорт Берлина
11. Это вообще песня — насколько же удобно входить/выходить из трамвая! Просвет не больше, чем в московском метро!
Берлинский метрополитен
Berlin 12 Общественный транспорт Берлина
12. Подземное метро называется U-Bahn и составляет вместе с берлинской городской электричкой S-Bahn основу общественного транспорта столицы. Берлинский метрополитен — один из старейших в мире и старейший в Германии. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 10 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей.
Berlin 13 Общественный транспорт Берлина
13. Я не сразу смог понять, что же мне так не нравится в местном метрополитене. Вроде все по-немецки удобно и четко, но что-то не так. Потом понял — высота потолков. На всех станциях, где я останавливался, высота потолков как в наших подземных переходах. После нашего метро очень непривычно. Возникает ощущение тесноты. Еще в берлинском метро намного жарче, чем на улице.
Berlin 14 Общественный транспорт Берлина
14. С навигацией проблем нет, на большинстве станций установлены электронные табло с указанием времени ожидания до следующейго поезда и направлением движения. Еще в метро нет турникетов и бабок у эскалаторов, зато есть урны!
Berlin 15 Общественный транспорт Берлина
15. В вагоне на табло высвечивается название следующей станции, которое дублируется голосовым сообщением. Перед закрытием дверей раздается специальный сигнал и над дверью включаются красные лампочки.
Berlin 17 Общественный транспорт Берлина
16. Схема метрополитена наклеена на потолок! Это удобнее, чем наш московский полупрозрачный вариант с наклеиванием на окна. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии. В час пик поезда ходят с трёх- или четырёхминутными перерывами между рейсами, в остальное время каждые 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 15 минут.
Berlin 18 Общественный транспорт Берлина
17. Типичная станция: пассажиры, название ветки (U2), направление движения (до станции Панков), название самой станции (Бисмаркштрассе), указатель выхода с названиями улиц и переходом на ветку U7.
Berlin 16 Общественный транспорт Берлина
18. Большинство тоннелей Берлинского метро — мелкого заложения. В целом это удобно — внизу на фотографии видна платформа станции, то есть глубина залегания сравнима с обыкновенным подземным переходом. Слева на фотографии небольшая постройка — это лифт. Я проверял не раз — работает исправно. Несмотря на мелкое заложение, во время Второй мировой войны множество станций использовались в качестве бомбоубежищ, однако союзнические бомбардировки повредили или уничтожили обширную часть метрополитена.
Berlin 19 Общественный транспорт Берлина
19. Вместе с началом строительства Берлинской стены, 13 августа 1961 года были перекрыты две линии берлинского метро. Были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8 в связи с тем, что эти линии шли из западного сектора в западный через восточную часть. Было принято решение не разрывать линии западного метрополитена, а только закрыть станции, находящиеся в восточном секторе. Исключением являлась только станция «Фридрихштрассе», на которой был организован КПП. Илья Варламов: «На некоторых станциях первой линии во времена Стены были рынки (блошиные и продуктовые). В вагонах открывались "бутики". Представьте себе московскую кольцевую, по которой не ходят поезда, а в вагонах гости из Средней Азии торгуют урюком и курагой. Апокалиптичненько? В Берлине это продолжалось почти что 28 лет.»
Berlin 20 Общественный транспорт Берлина
20. На станциях и в туннелях берлинского метрополитена доступна мобильная связь стандарта GSM, ее инфраструктура появилась в 1995 году и стала одной из первых систем для использования мобильной связи в метро. Вагоны серий С2 и С4, вывезенные из советской зоны оккупации Берлина, работали на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена
Berlin 21 Общественный транспорт Берлина
21. В берлинском метро используется два типа вагонов — узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9). Оба типа вагонов используют стандартную колею 1435 мм, но отличаются габаритами. Оба типа вагонов используют постоянный ток напряжением 750 вольт.
Berlin 22 Общественный транспорт Берлина
22. На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания.
Berlin 23 Общественный транспорт Берлина
23. Наземные ветки метро очень компактные. Они идут вдоль основных трасс или, как на фотографии, вдоль канала.
Berlin 24 Общественный транспорт Берлина
24. Станция построена над водой, но даже здесь есть лифт и эскалатор для пожилых людей и инвалидов.
Берлинская городская электричка S-Bahn
Berlin 25 Общественный транспорт Берлина
25. Эти поезда по своей доступности и инфраструктуре больше похожи на местный метрополитен, чем на наши российские электрички. Большинство станций — наземные с островной платформой и навесом от дождя. На всех станциях есть будка дежурного, который в дневное время объявляет маршруты и отправление поездов.
Berlin 26 Общественный транспорт Берлина
26. Есть станции, которые находятся прямо над основными дорогами и гармонично вписываются в городской пейзаж. Длина железнодорожной сети городской электрички — 331 км, это 165 станций.
Berlin 27 Общественный транспорт Берлина
27. На всех станциях есть расписание движения поездов, автоматы для продажи билетов, компостеры, карта города или части города, схема линий S- и U-Bahn.
Berlin 28 Общественный транспорт Берлина
28. Поезда S-Bahn шире и просторнее, чем U-Bahn. Рядом с кабиной машиниста есть площадка для велосипедов. Если электрички работают в нормальном режиме, то места хватает всем, в том числе и велосипедистам (боковые сидения складываются). В дождливую погоду количество желающих прокатиться с велосипедом на поезде резко возрастает. И если в этом время движение загружено, то лучше с велосипедом не лезть в толпу людей — европейская толерантность быстро уступает место локтям и пинкам.
Berlin 29 Общественный транспорт Берлина
29. Среднее расстояние между станциями и средняя скорость движения поездов выше, чем в метрополитене. Интервал движения, удобство пользования и инфраструктура вполне сравнима с подземкой, поэтому U-Bahn и S-Bahn лучше рассматривать как общую сеть железнодорожного транспорта Берлина.
Cеть региональных поездов, обслуживающие средние и малые расстояния
Berlin 30 Общественный транспорт Берлина
30. По совету замечательного человека Сергея Лукичева, я отправился в заброшенный градообразующий госпиталь недалеко от Берлина, расположенный в городке Белитс. Про госпиталь я напишу отдельный пост, а сейчас пару слов о пригородных поездах RE (RegionalExpress). Этот вид транспорта сильно похож на наши обычные электрички. Часть станций расположены в городе, некоторые из них объединены со станциями S-Bahn и имеют переход в подземку.
Berlin 31 Общественный транспорт Берлина
31. Такие поезда ходят строго по расписанию. Скорость намного выше, остановки реже.
Berlin 32 Общественный транспорт Берлина
32. На втором этаже пассажиров обычно больше, чем на первом.
Berlin 33 Общественный транспорт Берлина
33. Есть даже кресла для детей, так мило! Слева в кадре — урна.
Berlin 34 Общественный транспорт Берлина
34. Билеты на поезд можно купить на станции или у проводника. 30-минутная поездка в Подберлинье мне обошлась в 4 евро.
Велосипед
Berlin 35 Общественный транспорт Берлина
35. Пусть велосипед и нельзя назвать общественным городским транспортом (наверное), но написать про него нужно обязательно! Рано утром я катался на трамвае, а за нами пять остановок ехал велосипедист. Не по велодорожке, а прямо по трамвайным путям. Ехал он так остановок 5-6, но потом не выдержал, и обогнал трамвай )
Berlin 36 Общественный транспорт Берлина
36. В Берлине не просто сделать фотографии улицы, чтобы в кадр не попал хоть один велосипед.
Berlin 37 Общественный транспорт Берлина
37. Я еще не бывал в Амстердаме, поэтому берлинская велоинфраструктура мне кажется идеальной.
Berlin 38 Общественный транспорт Берлина
38. Типичное берлинское утро. Перекресток. Количество велосипедистов и пешеходов одинаково. Автомобилисты жалуются на своих двухколесных братьев меньших, что те частенько не соблюдают правила дорожного движения. Так оно и есть.
Berlin 39 Общественный транспорт Берлина
39. Велосипеды повсюду. Если в Москве стоит дряхлая Газель с шестиметровым рекламным щитом, то в Берлине это рекламный велосипед.
Berlin 40 Общественный транспорт Берлина
40. Если в московских дворах можно наткнуться на заброшенный драндулет, но на берлинских улицах можно встретить брошенные велосипеды.
Berlin 41 Общественный транспорт Берлина
41. Большое количество жителей приезжают до ближайших страций S-Bahn или U-Bahn, где оставляют свои велосипеды на парковке и пересаживаются на поезд.
Berlin 42 Общественный транспорт Берлина
42. Я верю, что в Москве когда-нибудь будет также!
Berlin 43 Общественный транспорт Берлина
43. Передвигаться по городу на велосипеде настолько же комфортно, как и на любом другом виде транспорта.
Berlin 44 Общественный транспорт Берлина
44. Я тоже все это испытал на себе, взяв велосипед на прокат (24 евро за два дня). Но об этом в следующий раз.
Вывод:
Система общественного транспорта в Берлине — пока лучшая из всех, что я встречал. Разветвленная сеть линий автобусного и рельсового транспорта ежедневно обслуживает около четырех миллионов пассажиров и играет важнейшую роль в жизни города. Возможно поэтому в Берлине половина семей не имеет собственного автомобиля, и как-то не парится.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger