A+ A- |
С древней профессией на Руси боролись издревле. Петр I заставлял "гулящих девок" заниматься прядением, Елизавета Петровна организовала полицейско-исправительное заведение "для непотребных жен и девок".
Из наказа ярославскому воеводе Степану Траханиотову от 13 октября 1697 года: "Беречь накрепко, чтобы в городе, на посаде, и в уезде... и в деревнях разбоев, и татьбы, и грабежу, и убийства, и корчем, и блядни, и табаку ни у кого не было; а которые люди учнут каким воровством воровать, грабить, разбивать и красть или иным каким воровством промышлять и корчмы, и блядни, и табак у себя держать, тех воров служилым людям велеть имать и приводить к себе и сыскивать про их воровство накрепко".
*
Петр I приказал полиции вылавливать в городе "гулящих девок" и заключать их в так называемые "прядильные дома", где они занимались прядением. Пряли они, надо думать, без удовольствия.
*
Из указа Сената от 6 мая 1736 года: "Понеже правительствующему Сенату известно стало, что во многих вольных домах происходят многие непорядки, а особливо многие вольнодумцы содержат непотребных женок и девок, что весьма противно христианскому благочестивому закону. Того ради смотреть, ежели где такие непотребные женки и девки, тех высечь кошками и из тех домов их выбить вон..."
*
Елизавету Петровну они тоже раздражали, и она учреждает Секретную больницу, она же Калинкин дом - полицейско-исправительное заведение "для непотребных жен и девок". Лечение проводилось "секретным" путем, больные числились под номерами, иногда даже в масках, и имели право не называть своего имени и звания. Лазарет виделся матушке-государыне как несущий воспитательную нагрузку, и пациентов наказывали: сажали одну овсянку, запрещали свидания, надевали смирительную рубашку, а в случае неповиновения заключали в темный карцер.
Из указа Елизаветы I (август 1750 года): "Понеже по следствиям и показаниям пойманных сводниц и блядей, некоторые указываемые ими непотребные (женщины) скрываются... Ее Императорское Величество указала: тех скрывающихся непотребных жен и девок, как иноземок, так и русских, сыскивать, ловить и приводить в главную полицию, а оттуда с запискою присылать в комиссию в Калинкинский дом".
*
Это здесь, но здание в первоначальном виде, естественно не сохранилось:
Екатерину II равно беспокоили и подрыв экономических устоев необлагаемым налогом промыслом, и распространение сифилиса среди солдат. Поэтому за это можно было сесть, причем, что обидно – за свой счет:
Из принятого при Екатерине II "Устава о благочинии" (от 8 апреля 1782 года):
1. Буде кто дом свой или нанятой откроет днем и ночью всяким людям ради непотребства, с того взыскать пеню 12-дневное содержание в смирительном доме и сажать его в тот дом, пока не заплатит. Буде кто непотребством своим или инаго делает ремесло, от того имеет пропитание, то за такое постыдное ремесло отослать его в смирительный дом на полгода.
Про легализацию проституции. Русский опыт
После того как указом Николая I жрицы продажной любви были узаконены, учредили Врачебно-полицейский комитет, издали нормативные акты, а тетенькам выдали документ – тот самый желтый билет. Паспорт отбирали и хранили в участке.
Да если бы на ниве любви промышляли только они ! увы. Конкуренция была жестокая. Были дорогие содержанки (как правило иностранки – мода, престиж; особенно поспособствовал Дюма своей «Дамой с камелиями»). "Встают они поздно, - с явным осуждением писал в 1868 г. анонимный автор "Очерка проституции в Петербурге", - катаются по Невскому в каретах и выставляют себя напоказ во французском театре".
*
Были среди проституток и простушки, часто выходцы из деревень – прислуга, девушки из кондитерских:
Ну и конечно женщины из мира театральных подмостков - хористки, танцовщицы кафешантанов. Они составляли серьезную конкуренцию "бланковым" девушкам, пытавшимся найти клиентов в местах общественных увеселений:
Ну и конечно цыганки. Цыганские хоры - это почти обязательный атрибут ночной жизни Петербурга.
В 40-70-х гг. брать на содержание цыганок считалось хорошим тоном даже в аристократических кругах. Причем на то, чтобы принять ухаживания должен был дать согласие хор – это не было частным делом. Кстати сказать, цыганки никогда не числились ни в "билетных", ни в "бланковых" проститутках.
*
Слово же "хористка" в предреволюционной России обозначало профессию и репутацию.
Девушки по окончанию выступления, вступали с клиентами в связь, не имеющую отношения к вокалу. В контрактах, которые они заключали, часто оговаривали обязанность «ужинать» с гостями по окончанию концерта.
Владелец увеселительного театра "Буфф" даже провел реконструкцию помещений, соорудив уединенные ложи и кабинеты.
В немногих хористок их поклонники влюблялись, и дело кончалось браком (вспомним Панину, Вяльцеву, Плевицкую). Но чаще судьба певичек заканчивалась грустно.
Публичный дом был заведением серьезным.
Продолжение
*
Петр I приказал полиции вылавливать в городе "гулящих девок" и заключать их в так называемые "прядильные дома", где они занимались прядением. Пряли они, надо думать, без удовольствия.
*
Из указа Сената от 6 мая 1736 года: "Понеже правительствующему Сенату известно стало, что во многих вольных домах происходят многие непорядки, а особливо многие вольнодумцы содержат непотребных женок и девок, что весьма противно христианскому благочестивому закону. Того ради смотреть, ежели где такие непотребные женки и девки, тех высечь кошками и из тех домов их выбить вон..."
*
Елизавету Петровну они тоже раздражали, и она учреждает Секретную больницу, она же Калинкин дом - полицейско-исправительное заведение "для непотребных жен и девок". Лечение проводилось "секретным" путем, больные числились под номерами, иногда даже в масках, и имели право не называть своего имени и звания. Лазарет виделся матушке-государыне как несущий воспитательную нагрузку, и пациентов наказывали: сажали одну овсянку, запрещали свидания, надевали смирительную рубашку, а в случае неповиновения заключали в темный карцер.
Из указа Елизаветы I (август 1750 года): "Понеже по следствиям и показаниям пойманных сводниц и блядей, некоторые указываемые ими непотребные (женщины) скрываются... Ее Императорское Величество указала: тех скрывающихся непотребных жен и девок, как иноземок, так и русских, сыскивать, ловить и приводить в главную полицию, а оттуда с запискою присылать в комиссию в Калинкинский дом".
*
Это здесь, но здание в первоначальном виде, естественно не сохранилось:
Екатерину II равно беспокоили и подрыв экономических устоев необлагаемым налогом промыслом, и распространение сифилиса среди солдат. Поэтому за это можно было сесть, причем, что обидно – за свой счет:
Из принятого при Екатерине II "Устава о благочинии" (от 8 апреля 1782 года):
1. Буде кто дом свой или нанятой откроет днем и ночью всяким людям ради непотребства, с того взыскать пеню 12-дневное содержание в смирительном доме и сажать его в тот дом, пока не заплатит. Буде кто непотребством своим или инаго делает ремесло, от того имеет пропитание, то за такое постыдное ремесло отослать его в смирительный дом на полгода.
Про легализацию проституции. Русский опыт
После того как указом Николая I жрицы продажной любви были узаконены, учредили Врачебно-полицейский комитет, издали нормативные акты, а тетенькам выдали документ – тот самый желтый билет. Паспорт отбирали и хранили в участке.
Да если бы на ниве любви промышляли только они ! увы. Конкуренция была жестокая. Были дорогие содержанки (как правило иностранки – мода, престиж; особенно поспособствовал Дюма своей «Дамой с камелиями»). "Встают они поздно, - с явным осуждением писал в 1868 г. анонимный автор "Очерка проституции в Петербурге", - катаются по Невскому в каретах и выставляют себя напоказ во французском театре".
*
Были среди проституток и простушки, часто выходцы из деревень – прислуга, девушки из кондитерских:
Ну и конечно женщины из мира театральных подмостков - хористки, танцовщицы кафешантанов. Они составляли серьезную конкуренцию "бланковым" девушкам, пытавшимся найти клиентов в местах общественных увеселений:
Ну и конечно цыганки. Цыганские хоры - это почти обязательный атрибут ночной жизни Петербурга.
В 40-70-х гг. брать на содержание цыганок считалось хорошим тоном даже в аристократических кругах. Причем на то, чтобы принять ухаживания должен был дать согласие хор – это не было частным делом. Кстати сказать, цыганки никогда не числились ни в "билетных", ни в "бланковых" проститутках.
*
Слово же "хористка" в предреволюционной России обозначало профессию и репутацию.
Девушки по окончанию выступления, вступали с клиентами в связь, не имеющую отношения к вокалу. В контрактах, которые они заключали, часто оговаривали обязанность «ужинать» с гостями по окончанию концерта.
Владелец увеселительного театра "Буфф" даже провел реконструкцию помещений, соорудив уединенные ложи и кабинеты.
В немногих хористок их поклонники влюблялись, и дело кончалось браком (вспомним Панину, Вяльцеву, Плевицкую). Но чаще судьба певичек заканчивалась грустно.
Публичный дом был заведением серьезным.
Продолжение
0 коммент.:
Отправить комментарий