четверг, 4 октября 2012 г.

Стюардессы - девушки неба

A+ A-

 
Бывалый путешественник Алекс alexcheban Чебан рассказывает о неотъемлемых людях в путешествии - бортпроводницах.


alexcheban Сегодня предлагаю поговорить о девушках в облаках. В глазах пассажира - это и есть лицо авиакомпании. Почему-то у нас эта профессия не всегда в почете, а вот в других авиакомпаниях, кроме наших, я видел действительно искреннюю улыбку на лицах стюардесс. Это приятно, это действительно класс авиакомпании и отношение к клиенту. В бортовом журнале Люфтганзы во время последнего полета (ipad версия) встретил интересную картинку, которая иллюстрирует эволюцию их униформы. Желтый вариант вообще шикарен, и еще шапочка на четвертой девушке слева нравится.



Вот самое лучшее видео о девушках неба - это рекламный ролик Virgin Atlantic:

 Все мужчины хотят видеть молодых моделей в роли стюардесс, но, зачастую нас на борту встречают дамы почтенного возраста. Которые тоже великолепны! А если говорить откровенно, то наиболее приятно обслуживание на борту, которое оказывают вежливые и обходительные мужчины. В мой последний полет КЛМ экипаж состоял только из мужчин:



…но мой идеал сексуальности на борту - это красные чулки :) под катом...



У вас есть фотографии стюардесс, покажите?! Расскажите в комментариях, в какой авиакомпании униформа понравилась вам больше всего?!



К сожалению, у меня почти нет качественных фотографий стюардесс, все время снимаю виды в иллюминатор…

Шикарная форма у стюардесс Malaysia Airlines:



Очень нравится белая шаль у стюардесс Emirates:



А красные чулки у стюардесс Austrian Airlines - просто WOW :)





Вот так было раньше у Люфтганзы… но эти времена прошли:





Анна Родней, которая рассказала очень много о профессии во время полета из Сингапура во Франкфурт на А380:



Фрагмент интервью:

Я задал Анне несколько вопросов, на которые получил интересные ответы, всегда интересно узнать то, что не лежит на поверхности...

alexcheban: - Как вы попали на А380?
Анна Родней: - В нашей авиакомпании каждый, кто работает на полную ставку, получает три лицензии. Я работаю в семействе Airbus, я летаю на А320 и А340, и, что вполне логично, на А380. Внутри одного семейства самолетов все находится приблизительно на одних и тех же местах и имеет очень схожую техническую компоновку.


- Вы можете сравнить Боинг и Аэробус?
- У нас говорят, что удобнее тот тип самолетов, на котором начинаешь летать. Я летала и на Боинге-737, могу сказать, что у них абсолютно разные философии - у Боинга американская, у Аэробуса - европейская, мне ближе логичнее европейская. Американцы, на мой взгляд более консервативны и у нас (у европейского производителя) - бОльший комфорт для пассажиров чем у Боинга.


- Какая заполняемость Первого класса? Бывает ли так, что нет ни одного пассажира?
- Нет, не бывает, обычно 5-7 пассажиров, сегодня у нас все 8.


- Сколько времени вы находитесь в Сингапуре между рейсами (рейсы выполняются сюда ежедневно)?
- 2,5 дня


- По какому времени вы живете в пункте назначения?
- Стараюсь жить по местному времени, всегда перевожу часы.


- Сколько рейсов в месяц вы выполняете?
- Учет производится на по рейсам, а по часам, мне нужно налетать в месяц 70 часов, соответственно рейс в Сингапур туда и обратно - это 30 часов (чистого времени в полете в одну сторону - 12,5 часов), т.е. эти 30 часов - фактически половина месячной нормы. Следующий рейс у меня в Оман, туда лететь всего 4 часа :)


- В рейтинге SkyTtax лидирующие позиции занимают арабские/азиатские авиакомпании. Я не был на борту А380 у них, но видел репортажи. Их основное преимущество - это упор на люкс-сервис во всех классах. Максимально возможные изыски в оснащении салона и т.д. Люфтганза себя позиционирует как перевозчик из пункта А в пункт Б и предлагает базовый сервис для каждого из классов, но на очень высоком уровне. На внутриевропейских рейсах новые кресла откровенно неудобные. Это мое субъективное мнение, а каково ваше мнение по этому поводу?
- Я, к сожалению, не могу сказать многого об арабских или азиатских авиалиниях, так как никогда сама не пользовалась их услугами. Люфтганза- европейская авиакомпания, поэтому она никогда не будет украшать борт самолета золотом и т.д. Люфтганза является так называемым business carrier- это проявляется и в выборе направлений (в основом столицы разных стран, а не курортные города) и в частоте рейсов. Упор идет на эффективность и эксклюзивность, так как наши клиенты бизнес- и первого класса ценят роскошь в простоте и изысканности, а не в золоте-бриллиантах. Хотя, наверное, самым основным нашим отличительным фактором является наш персонал. У нас работают сотрудники из 150 разных стран мира! На наших азиатских рейсах всегда работают несколько так называемых региональных коллег- китайцы (на всех рейсах в Китай), японцы (на рейсах в Японию), тайцы (на рейсах в Тайланд и Сингапур), индийцы (на индийских рейсах), корейцы (на рейсах в Корею). Во время заказа и комплектации А380 для Люфтганзы был проведен опрос среди пассажиров первого класса на тему душевой кабины. Большинство проголосовало, так сказать, за просторную ванную комнату без душа. Да, Emirates предлагают душевую кабину, но я, честно говоря, не знаю, на сколько она пользуется спросом. Наверное все дело в том- иметь ее или не иметь. Во-первых, для того, чтобы ею воспользоваться, пассажиры должны внести себя в список, а кто захочет быть первым? Ведь все хотят воспользоваться ею перед посадкой, а не за 3-4 часа до нее...???

Что касается новых кресел на европейских рейсах- они намного легче и таким образом позволяют экономить топливо, плюс они были разработаны по эргономическим стандартам, то есть с улучшенным комфортом сидения. На сколько они комфортны- судить Вам- я до сих пор всего 2 раза летала на них как пассажир. Мы слышим в основном позитивные комментарии и если кто-то и жалуется, то не на кресла, а на то, что убрали гардероб для верхней одежды в бизнес классе.....


- Какие особенности работы в авиакомпании Люфтганза?
- У нас очень хорошие условия работа, особенно в сравнении с американскими, мы живем отличных центральных отелях в городах, у нас много времени между рейсами и вцелом очень хорошие условия.


- Вы указали на хорошую политику компании в отношении вашего работодателя по отношению к Американским авиакомпаниям. А как насчет азиатских/арабских? Есть ли у вас там друзья? Их впечатления?
- У меня есть несколько знакомых, которые работали на азиатских/арабских авиалиниях. Арабские авиалинии на сколько я знаю платят очень неплохо, но не предоставляют приличных условий работы, поэтому многие работают несколько лет у них, а потом переходят на европейские линии. Все-таки очень чувствуется разница в отношении арабских пассажиров к персоналу и в отношении европейцев. Что касается азиатских, то европейцы не совсем сживаются с их иерархическим укладом (у многих пилоты живут в других, лучших отелях, чем бортпроводники), плюс не справляются с проблемами менталитета: в Азии никто никого не критикует в открытую- все происходит за спиной, что нашему брату не очень приятно...


- Особенность дресс-кода у Эмирейтс - это помада для губ определенного красного цвета. Есть ли у Люфтганзы какая-то такая интересная особенность в дресс-коде или какая-то интересная инструкция?
- Такой особенности у нас нет, разве что мы обязаны соблюдать правила ношения униформы. Нам запрещено красить волосы в ненатуральные цвета - типа красный там или зеленый….

- Как определяется - кто в каком классе работает на данном рейсе?
- Раздача позиций происходит по желанию в соответствии с так называемым seniority list- список составляется по критерию, кто работает в компании более длительный период - выбирает первым и т.д.


- Экипаж рейса 24 человека. Вы всех знаете? Как происходит ротация?
- Перед рейсом мы всетречаемся на обязательный брифинг- там и знакомимся и определяем, кто и где будет работать


- Какую документацию вы заполняете до/во время/после рейса?
- Документацию заполняем в зависимости от рейса- на большинстве рейсов для нас нет никакой документации.


- Если кто-то заболевает, находясь в другой стране между рейсами, как происходит замена? А если это КВС или второй пилот?
- У нас в каждой стране, куда мы летаем, есть врач, с которым Люфтганза заключила контракт и которого мы по надобности вызываем. Если член экипажа не в состоянии лететь обратно, то присылают замену со следующим рейсом.


- Все стандартизировано/автоматизировано в управлении самолетом сейчас, но все же чувствуете ли вы разницу в технике пилотирования/взлетов-посадок у разных пилотов?
- Пилоты Люфтганзы всегда проводят взлеты и посадки так сказать вручную, поэтому да, разница чувствуется в посадке.


- Пилоты на постсоветском пространстве не говорят слово "последний", заменяя его словом "крайний". Есть ли у вас какие-то суеверия?
- Немцы- не суеверный народ и полагаются на знания и опыт, а не на суеверия. :-) Поэтому нет, суеверий нет.


- Самый позитивный/негативный моменты в вашей работе? В общих чертах :)
- Работа у нас очень интересная- мы всегда бываем в разных странах, встречаемся и знакомимся с интересными людьми и бываем в местах, куда не каждый попадет (например в Саудовской Аравии- куда незамужним женщинам въезд запрещен). В то же время не всегда просто справится с разницей во времени. Плюс есть страны, где политическое положение не очень стабильно (в основном в Африке) или гигиенические условия заставляют желать лучшего…..


- Есть ли у вас коллеги, которые работают в бюджетных компаниях? Ваше мнение по этому поводу? Пользуетесь ли вы услугами бюджетных перевозчиков в каких-либо случаях?
- Нет, с ними у нас нет никаких связей и среди знакомых у меня нет никого, кто бы работал в такой компании.


- Какие направления вы любите больше всего?
- Лично я больше всего люблю летать в Южную Америку- Аргентина, Колумбия и т.д. Я достаточно свободно владею испанским да и по менталитету они, как мне кажется, ближе к славянам, поэтому я себя там чувствую очень комфортно!


У вас есть фотографии стюардесс, покажите?! Расскажите в комментариях, в какой авиакомпании униформа понравилась вам больше всего?!

ka_ter_ok Еще интересна эволюция длины юбок на первом фото. Как там говорят, чем длиннее юбки, тем глубже экономический кризис? :))) А девушки прекрасны - это да!

vesta_or Красота - это страшная сила, но я голосую за качество обслуживания на борту. У турецких авиалиний все стюардессы красавицы, но вот стакан воды мы ждали минут 20... )))) Да и вообще однажды столкнулась с небольшой дилеммой. Летела Ек-Прага-Париж. НА первом отрезке с Уральскими - стюардессы были красивые, но не улыбчивые, но еда вкусная, но стюардессы не обходительные. А на втором отрезке с Чешскими, где стюардессы были страшные, но обходительные, но еда была ужасная.

Кстати, интересно есть ли какая-то закономерность в том как формируют экипажи?
Заметила, что у ИзиДжета экипаж 50\50 мужчины и женщины, а вот у айрфранса никогда мужчин не видела (модет не везло ))) ).

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger