A+ A- |
«ТИТАНИКУ» НЕ ХВАТИЛО 30 СЕКУНД ДЛЯ СПАСЕНИЯ
Крупнейшему пассажирскому лайнеру начала XX века «Титаник», затонувшему в апреле 1912 года, унеся жизни полутора тысяч пассажиров, не хватило для спасения всего 30 секунд. К такому выводу пришли американские эксперты, выясняя причину катастрофы.
14 апреля 1912 года произошла крупнейшая морская катастрофа XX в. — в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США), натолкнувшись на айсберг, затонул крупнейший пассажирский лайнер «Титаник».
С тех пор было проведено множество расследований по выяснению истинной причины его гибели, выдвигались различные версии. Недавний анализ обстоятельств этой трагедии провели американские исследователи.
Исследователи крушения легендарного лайнера Титаник пришли к выводу, что судно потерпело крушение из-за медлительности дежурного офицера, который полминуты не решался изменить курс после предупреждения о появлении айсберга.
Новая версия крушения Титаника описана в докладе Причины гибели Титаника: Переоценка спустя столетие. Американские исследователи во главе с Сэмуэлем Хэлперном, утверждают, что 30 секунд дежуривший на мостике первый офицер, 39-летний Уильям Мердок, не решался изменить курс после предупреждения о появлении айсберга прямо по ходу движения корабля. «Отданная сразу же после предупреждения команда могла бы стать спасительной для Титаника, — считают авторы доклада.
Это заключение сделано на основе свидетельств впередсмотрящего Фредерика Флита и стоявшего за штурвалом Роберта Хиченса, а также покидавшего пост моряка Альфреда Олливера.
Согласно же выводам комиссии по расследованию от 1912 года, айсберг был замечен на расстоянии примерно 500 метров, и команда по изменению курса последовала незамедлительно после трех ударов в колокол впередсмотрящего — предупреждения о появлении впереди преграды — и его звонка по телефону на капитанский мостик.
Однако последние исследования группы экспертов, как явствует из доклада, свидетельствуют о том, что айсберг находился в момент предупреждения почти в 700 метрах от корабля — почти в минуте хода до столкновения.
30-секундное промедление дежурного офицера стало роковым для лайнера. „Если бы Мердок отреагировал на предупреждение хотя бы 15-ю секундами ранее, трагедии удалось бы избежать“, — отмечается в исследовании.
Согласно полученным недавно техническим данным, маневрирование корабля Титаника началось всего за 20 секунд до столкновения.
В то же время, как констатируют его авторы, возлагать вину на первого офицера нельзя – „он был прав в том, чтобы попытаться оценить, сможет ли лайнер сам миновать айсберг: ведь в случае поворота удар мог прийтись дальше по корпусу“.
Выяснилась также еще одна деталь из морской биографии Мэрдока. Он уже оказывался в подобной ситуации в 1903 году на другом корабле Arabic, который сумел избежать столкновения со встречным судном после того, как офицер принял правильное решение не изменять курс.
источник
http://www.spox.ru/
0 коммент.:
Отправить комментарий