A+ A- |
Текст: Lenta.Ru
Российский оборонно-промышленный комплекс до 2020 года
создаст первые опытные образцы нового боевого железнодорожного ракетного
комплекса (БЖРК), сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ОПК.
Опытно-конструкторские работы в рамках этого проекта уже ведутся. По
предварительной оценке, первые «ядерные поезда» поступят на вооружение
Ракетных войск стратегического назначения после 2020 года.
В 1993 году Россия и США подписали договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-II), согласно которому российские РВСН должны были сперва ограничить маршруты патрулирования «Молодцов», а к 2003 году полностью снять эти комплексы с вооружения. Несмотря на то, что в 2002 году Россия официально вышла из СНВ-II к концу 2005 года железнодорожные ракетные комплексы все равно были сняты с вооружения, а с 2006 года РВСН начали получать наземные мобильные комплексы «Тополь-М».
В настоящее время между Россией и США действует договор о дальнейшем сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-III), однако этот документ не запрещает сторонам создавать боевые железнодорожные ракетные комплексы.
БЖРК «Молодец» включал в себя три тепловоза ДМ62, командный пункт из семи вагонов, вагон-цистерну с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые установки. Внешне стратегический железнодорожный состав выглядел идентично обычному составу с рефрижераторными, почтовыми и пассажирскими вагонами.
Ракеты РТ-23 УТТХ комплекса способны были поражать цели на дальности до десяти тысяч километров. Каждая ракета оснащалась головной частью с десятью боевыми блоками мощностью 400 килотонн каждый индивидуального наведения. Длина ракеты составляла 22,6 метра, а диаметр — 2,4 метра.
Справка Телеграфистъ.РФ: Боевой железнодорожный ракетный комплекс представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса), а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения.
http://telegrafist.org/2012/12/26/
Телеграфистъ.РФ
0 коммент.:
Отправить комментарий