A+ A- |
Самые интересные и познавательные факты о 25 кадре
Впервые этот термин употребили в середине минувшего столетия в США и относился он к кино.
В 1957 году американкий исследователь и бизнесмен Джеймс Вайкери
опубликовал данные о том, что провёл в кинотеатрах Нью-Джерси
эксперимент: пленку продвигали чуть быстрее — 25 кадров в секунду,
причем на 24 из них был снят фильм, а на 25-м — реклама попкорна и
кока-колы.
Видеть эту рекламу люди не могли, поскольку зрительное восприятие имеет
ряд ограничений, в том числе временных. Продажа кока-колы в буфете
кинотеатра, по заявлению Вайкэри, повысилась на 17 %, а поп-корна — на
50 %.
Затем Джеймс Вайкэри запатентовал новую технологию
влияния на подсознание и открыл компанию по сублиминальной рекламе в
фильмах.
Сообщения в СМИ привлекли внимание учёных, рекламных агентов и
правительственных работников к методике Вайкери, которые поробовали
повторить этот эксперимент. Так в 1958 году рекламное агентство Canadian
Broadcasting Corporation во время популярной телепередачи «Close-Up»
транслировало вставки с текстом «Звони прямо сейчас!», но количество
звонков от этого не увеличилось.
Интересно, что уже в 1958 году наличие психологического эффекта 25 кадра
было официально опровергнуто Американской психологической ассоциацией. А
в 1962 сам Джеймс Вайкери признал, что эксперименты, подтверждающие
воздействие, были сфабрикованы. В действительности 25-й кадр скрытым не
является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности
зрения сливается с подобными и не выделяется человеком.
Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не
составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано
крупным шрифтом и знакомо зрителю — в этом легко самостоятельно
убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа (при
этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартных 25
кадров/сек, но всё равно уже далеко не «25-й» кадр будет бросаться в
глаза.
Московский ВНИИТР разработал прибор, выявляющий, среди прочего,
«постороннюю и несанкционированную информацию» в телевизионном сигнале.
В российском законодательстве использование 25-го кадра, равно как и
других методов скрытой рекламы, запрещено, однако некоторые телекомпании
несколько раз были уличены в использовании 25-го кадра.
Во время предвыборной кампании в 2000 году в США, в рекламном ролике
республиканцев в поддержку Буша был использован 25-й кадр, который
содержал в себе скрытый текст: «Крысы. План Гора — выбор бюрократов!»
В сюжете фильма «Бойцовский клуб» присутствует кадр с изображением
полового члена, который вставлен в конец фильма. Так же в начале фильма
присутствуют вставки изображений Тайлера Дёрдена, до его встречи с
главным героем.
Несмотря на официальное признание неэффективности метода существует
множество программ для изучения английского языка, лечения различных
заболеваний (например, алкоголизма) и похудения с помощью 25-го кадра.
Источник: http://facte.ru/interesnye-fakty-o-25-kadre.html#ixzz2GO9Cul00
0 коммент.:
Отправить комментарий