A+ A- |
Собор Святого Петра или базилика Сан Пьетро – главный
католический храм Рима – знаком, наверное, всем. Именно с его балкона
Папа обращается к верующим, собирающимся во время католических
праздников на прилегающей к собору площади.
До недавнего времени это была самая большая церковь в мире. В 1990 году собор уступил место базилике Нотр-Дам-де-ла-Пэ в столице африканского государства Кот-д`Ивуар. На фото: статуя апостола Петра, стоящая перед фасадом собора.
Статуя апостола Павла с обнаженным мечом в руке. Стоит с другой стороны от статуи Петра. Наверху фасада стоят статуи Иоанна Крестителя, Христа и апостолов, кроме Петра.
Собор Святого Петра стоит на месте античного, который был возведен, в свою очередь, на месте захоронения апостола Петра. Было это якобы еще в 324 году. Современное здание было заложено в начале XVI столетия и продолжалось строиться в течение века, а если считать со статуями внутри и с площадью, то – все полтора.
Строительством собора в разное время занимались знаменитые итальянские творцы: Браманте, Рафаэль, Микеладжело, Бернини. В начале XVII века по указанию папы часть, идущая от купола к фасаду, была значительно удлинена. Из-за этого новый фасад стал закрывать купол, что не очень, скажем так, красиво. Высота фасада – 45 метров.
Внутри собор, конечно, поражает свои величием и богатством оформления. Длина храма – 211 метров.
Ни за что не догадаетесь, почему центральная часть огорожена красным барьером. А дело вот в чем. Внутри на полу стоят отметки, показывающие, где бы закончился тот или иной крупный собор, если бы он стоял здесь. Вроде огромной линейки, у которой нулевая отметка находится в дальнем конце собора, если смотреть на этот снимок.
Внутри базилики очень много отделений, ниш, все они украшены огромным количеством картин, статуй и прочего декора.
Темное сооружение в центре, стоящее на четырех витых колоннах,– киворий, балдахин над могилой апостола Петра. Отлит из бронзовых украшений, содранных с интерьера Пантеона архитектором Бернини в середине XVII века. Его высота – 29 м.
Здесь же, под киворием, под центральным куполом, находится главный алтарь собора. Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м.
Купол опирается на четыре мощные столба. Видите, в нише того столба, который правее кивория, дальний, стоит статуя человека с копьем? Это римский воин Лонгин, который убил Христа.
Красота здесь везде, даже на потолке.
Туристы сюда не идут, а заползают с площади огромной змеей, хвост которой тянется по периметру площади. Вход бесплатный. Кстати, вход и, соответственно, алтарь базилики Святого Петра обращены на восток, а не на запад, как у большинства христианских храмов.
Здесь так много всего вокруг, что глаза разбегаются. Теряешься, не знаешь, куда идти, что смотреть. Совет всем, кто собирается посетить это место: почитайте сначала о достопримечательностях собора. Здесь много могил известных личностей и еще больше шедевров мирового искусства.
Несмотря на то, что по своим внешним размерам базилика Святого Петра уступила храму в Кот-д`Ивуаре, она может вместить народу в три раза больше – около 50 тысяч.
Туристы молятся у одного из алтарей.
В общем, ходить здесь можно бесконечно, можно и посидеть, но есть еще одно место, куда тут стоит отправиться – на вершину центрального купола собора.
Внутренняя часть центрального купола вблизи. Стоимость прохода наверх – около пяти евро. Можно подняться на лифте – еще пять – или пойти пешком, что, конечно, не только экономичнее, но и интереснее.
Выходим на крышу собора. Здесь можно спокойно погулять, посетить сувенирные лавки. Подойти поближе к статуям, украшающим верхнюю часть фасада и снизу кажущимся небольшими. На самом деле высота каждой – более пяти метров.
Центральный купол. Видите на его вершине площадку с колоннадой? Нам – туда. Дорога наверх проходит внутри стены купола. Сказать, что проход тесный – это значит не сказать ничего. В конце же пути вообще оказалась каменная винтовая лестница, настолько узкая, что для внутренних перил не было места и вместо них сверху свисал толстый канат – чтобы не свалиться, приходилось руками держаться за него.
Вид с вершины купола на крышу собора, по которой гуляют туристы. Надпись на латыни на переднем плане гласит что-то типа: “Здесь был Папа Римский Пий IX, 1873 год”.
Круглое далекое внизу – это знаменитая площадь Святого Петра. Кстати, собор и площадь находятся в государстве Ватикан. Перед собором границы этого государства проходят как раз по периметру площади. Внешне это никак не обозначено, и если не знать этого факта, заходя на площадь, никогда не подумаешь, что ты попадаешь в другую страну. Дальше, правда, на территорию Ватикана уже так просто не пройдешь.
В центре площади находится древнеегипетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой в I веке. По преданию, на вершине обелиска находилась сфера, в которой покоился прах Юлия Цезаря. Кстати, обелиск и круглая площадь – это солнечные часы.
Папа попросил Микеланджело перетащить и установить обелиск напротив базилики, но тот задал сакраментальный вопрос – а вдруг разобьется? После этого дело перешло к архитектору Доменико Фонтана, который и установил обелиск в 1586 году. А позже установил в разных местах города еще три аналогичных обелиска.
Вообще, странно, не правда ли? В самом сердце католического мира стоит языческий символ. Установленный к тому же по велению главного католика.
Арка в фасаде собора – проход на остальную территорию Ватикана. На страже стоят швейцарские гвардейцы, которые несут службу у папы уже несколько веков. Папская гвардия знаменита на весь мир своей униформой. Эти ребята очень вежливые и каждому, кто подходит с вопросом, отдают честь.
http://www.fresher.ru
До недавнего времени это была самая большая церковь в мире. В 1990 году собор уступил место базилике Нотр-Дам-де-ла-Пэ в столице африканского государства Кот-д`Ивуар. На фото: статуя апостола Петра, стоящая перед фасадом собора.
Статуя апостола Павла с обнаженным мечом в руке. Стоит с другой стороны от статуи Петра. Наверху фасада стоят статуи Иоанна Крестителя, Христа и апостолов, кроме Петра.
Собор Святого Петра стоит на месте античного, который был возведен, в свою очередь, на месте захоронения апостола Петра. Было это якобы еще в 324 году. Современное здание было заложено в начале XVI столетия и продолжалось строиться в течение века, а если считать со статуями внутри и с площадью, то – все полтора.
Строительством собора в разное время занимались знаменитые итальянские творцы: Браманте, Рафаэль, Микеладжело, Бернини. В начале XVII века по указанию папы часть, идущая от купола к фасаду, была значительно удлинена. Из-за этого новый фасад стал закрывать купол, что не очень, скажем так, красиво. Высота фасада – 45 метров.
Внутри собор, конечно, поражает свои величием и богатством оформления. Длина храма – 211 метров.
Ни за что не догадаетесь, почему центральная часть огорожена красным барьером. А дело вот в чем. Внутри на полу стоят отметки, показывающие, где бы закончился тот или иной крупный собор, если бы он стоял здесь. Вроде огромной линейки, у которой нулевая отметка находится в дальнем конце собора, если смотреть на этот снимок.
Внутри базилики очень много отделений, ниш, все они украшены огромным количеством картин, статуй и прочего декора.
Темное сооружение в центре, стоящее на четырех витых колоннах,– киворий, балдахин над могилой апостола Петра. Отлит из бронзовых украшений, содранных с интерьера Пантеона архитектором Бернини в середине XVII века. Его высота – 29 м.
Здесь же, под киворием, под центральным куполом, находится главный алтарь собора. Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м.
Купол опирается на четыре мощные столба. Видите, в нише того столба, который правее кивория, дальний, стоит статуя человека с копьем? Это римский воин Лонгин, который убил Христа.
Красота здесь везде, даже на потолке.
Туристы сюда не идут, а заползают с площади огромной змеей, хвост которой тянется по периметру площади. Вход бесплатный. Кстати, вход и, соответственно, алтарь базилики Святого Петра обращены на восток, а не на запад, как у большинства христианских храмов.
Здесь так много всего вокруг, что глаза разбегаются. Теряешься, не знаешь, куда идти, что смотреть. Совет всем, кто собирается посетить это место: почитайте сначала о достопримечательностях собора. Здесь много могил известных личностей и еще больше шедевров мирового искусства.
Несмотря на то, что по своим внешним размерам базилика Святого Петра уступила храму в Кот-д`Ивуаре, она может вместить народу в три раза больше – около 50 тысяч.
Туристы молятся у одного из алтарей.
В общем, ходить здесь можно бесконечно, можно и посидеть, но есть еще одно место, куда тут стоит отправиться – на вершину центрального купола собора.
Внутренняя часть центрального купола вблизи. Стоимость прохода наверх – около пяти евро. Можно подняться на лифте – еще пять – или пойти пешком, что, конечно, не только экономичнее, но и интереснее.
Выходим на крышу собора. Здесь можно спокойно погулять, посетить сувенирные лавки. Подойти поближе к статуям, украшающим верхнюю часть фасада и снизу кажущимся небольшими. На самом деле высота каждой – более пяти метров.
Центральный купол. Видите на его вершине площадку с колоннадой? Нам – туда. Дорога наверх проходит внутри стены купола. Сказать, что проход тесный – это значит не сказать ничего. В конце же пути вообще оказалась каменная винтовая лестница, настолько узкая, что для внутренних перил не было места и вместо них сверху свисал толстый канат – чтобы не свалиться, приходилось руками держаться за него.
Вид с вершины купола на крышу собора, по которой гуляют туристы. Надпись на латыни на переднем плане гласит что-то типа: “Здесь был Папа Римский Пий IX, 1873 год”.
Круглое далекое внизу – это знаменитая площадь Святого Петра. Кстати, собор и площадь находятся в государстве Ватикан. Перед собором границы этого государства проходят как раз по периметру площади. Внешне это никак не обозначено, и если не знать этого факта, заходя на площадь, никогда не подумаешь, что ты попадаешь в другую страну. Дальше, правда, на территорию Ватикана уже так просто не пройдешь.
В центре площади находится древнеегипетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой в I веке. По преданию, на вершине обелиска находилась сфера, в которой покоился прах Юлия Цезаря. Кстати, обелиск и круглая площадь – это солнечные часы.
Папа попросил Микеланджело перетащить и установить обелиск напротив базилики, но тот задал сакраментальный вопрос – а вдруг разобьется? После этого дело перешло к архитектору Доменико Фонтана, который и установил обелиск в 1586 году. А позже установил в разных местах города еще три аналогичных обелиска.
Вообще, странно, не правда ли? В самом сердце католического мира стоит языческий символ. Установленный к тому же по велению главного католика.
Арка в фасаде собора – проход на остальную территорию Ватикана. На страже стоят швейцарские гвардейцы, которые несут службу у папы уже несколько веков. Папская гвардия знаменита на весь мир своей униформой. Эти ребята очень вежливые и каждому, кто подходит с вопросом, отдают честь.
http://www.fresher.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий