A+ A- |
Copyright Shutterstock
Начинающий фрилансер всегда сталкивается не только с тем, как правильно организовать работу и распланировать рабочее время, избежав «ловушек продуктивности», но и с тем, какую цену назначить за свои услуги. Сдерживающий фактор, в первую очередь, — это боязнь попросить «слишком мало» и оказаться в убытке или «слишком много» — и остаться без заказчиков. Чего стоит ваша работа? Как вообще правильно подойти к вопросам финансовым и можно ли обеспечить себе достойный доход, будучи «вольным копейщиком», или же это — просто способ дополнительного заработка? Вот 5 советов, которые помогут фрилансерам-новичкам определить, чего стоят затраченное время и усилия.
1. Напишите личный бизнес-план. Поставьте цели: ожидаемые / желаемые показатели прибыли, объем затрат, среднюю стоимость заказов. Имея перед глазами четкий план и финансовые цели, проще построить сам рабочий процесс с заказчиками.
2. Копирайтерам стоит забыть навсегда о ставке «столько-то у.е. за слово / за число знаков». Вам кажется, что при оплате по этому принципу вы заработаете за статью в 1500 слов пару тысяч «зеленых»? Приготовьтесь к тому, что любая редакция отклонит ваш первый вариант статьи, заставит его переписать раз пять, и — и в итоге вы потратите неделю рабочего времени, напишете не менее 10 тысяч знаков уникальных текстов, — и получите свои 150 долларов вместо тысячи (при условии, что речь идет о серьезном западном издании, а не о небольшом / большом отечественном блоге: здесь цены намного ниже).
3. Вместо оплаты за количество знаков и число букв / эскизов перейдите на оплату за ваше затраченное время. Установите ставку почасовой оплаты и придерживайтесь ее в работе с новыми заказчиками. В затраты времени входят не только работа над готовыми версиями, но и встречи, переговоры по скайпу, правки и ревизии, доработка и переделка заказанного продукта. Всё это стоит тщательно фиксировать при помощи тайм-трекинга и приложений для учета времени. А в конце месяца предъявлять счет, исходя из затраченного времени. Так вы четко видите, на что уходит ваше время и сколько в денежном эквиваленте оно обходится и вам, и заказчику.
4. Иногда небольшую работу можно сделать бесплатно ради строчки в портфолио или получения более крупного платного проекта. Участие в благотворительном проекте, в подготовке колонки для эксклюзивного большого материала, в написании личного эссе или авторской колонки для известного издания, дизайна для известного бренда — всё это может по тем или иным причинам / договоренностям не оплачиваться, но может послужить для вас самой лучшей рекомендацией для ваших будущих работодателей / заказчиков. Наработка имиджа, портфолио и достижение популярности среди широкой аудитории иногда важнее, чем пару десятков или сотен долларов за маленький проект.
5. Никогда не пишите / не делайте проекты для контент-ферм / фотостоков и т.д. Да, многие фрилансеры так делают, но подавляющее большинство получают копейки за весь свой потраченный труд — и ничего толкового взамен (не говоря уже о том, что часто такие статьи, фотоснимки, эскизы, дизайны месяцами «висят» в общем каталоге из тысяч аналогичных предложений, и никто их не покупает даже по той маленькой цене, которая за них назначена). Платформы и биржи завлекают фрилансеров-новичков обещаниями легкого пассивного заработка и перспективами растущих доходов, но на практике ничего этого не происходит. По возможности старайтесь избегать подобных сомнительных способов заработка, в основе которых — простая эксплуатация вашего потенциала с очень низкой оплатой и полным отсутствием профессионального роста для вас. Не стоит участвовать в «пирамидах для контентщиков / дизайнеров / копирайтеров» — лучше создавайте что-то оригинальное и по-настоящему востребованное.
(via)
0 коммент.:
Отправить комментарий