Пишет космонавт
Федор Юрчихин:
Одержимость. Именно это слово, на мой взгляд, полностью характеризует
Дональда Петтита, профессора космической фотографии. Причем в равной
мере, за что бы он ни брался. А еще готовность помочь, подсказать,
поделиться своим опытом. Немалым. За его спиной три полёта на МКС. И с
каждого из них он привёз огромное количество фотографий.
Меня очень интересует опыт его работы во время экспедиции МКС-30/31,
когда он использовал фотокамеру, работающую в инфракрасном диапазоне. И в
каждую из тренировочных сессий в Хьюстоне я встречаюсь с ним. А он
рассказывает, подсказывает, советует… Во время январской сессии Дон и
передал мне эти фотографии.
См. также:
Встреча с «Атлантисом»,
Дневник астронавта Сандры Магнус,
Земля в объективе астронавта Андре Кёйперса
12.05.2012 г. «Cupola». Места для работы и аппаратуры хватит всем.
09.06.2012 г. Любимое
место Дона – «Cupola». А таким образом он готовится к предстоящей работе
и ещё успевает снять и себя. Из «Cupola» очень интересный обзор. Ещё бы
– семь иллюминаторов. Впечатление – высунулся по пояс в открытый
космос. И очень много снимков как из него, так и самого модуля.
18.09.2010 г. Ребята
экипажа «Союз ТМА-18» буквально за неделю до своего возвращения на
Землю. Снаружи «Cupola» похожа на башню боевой машины. А крышки
иллюминаторов – броня от метеоритов.
Вернёмся к работе с инфракрасной
камерой, основной теме наших занятий с Доном. На борту только один
экземпляр, на американском сегменте. Сделан на базе «Nikon D3s». Имеются
специальные фильтры. Информация с этой камеры очень важна для
специалистов. А особенно, если есть параллельный снимок, с обычной.
26.02.2012 г. 13.36.54.
Снимок с инфракрасной камеры. Объектив 180 мм. Забыл спросить у Дона
название острова. Думаю, это остров Фогу, Кабо-Верде (Острова Зелёного
мыса).
26.02.2012 г. 13.37.00.
Тот же остров через 6 секунд. И объектив 180 мм. А камера другая –
Nikon D2Хs. С точки зрения работы, должно быть всё просто, повесил рядом
еще одну, обычную, и меняй их время от времени. Но ведь свободную
камеру необходимо прикрепить, чтобы невзначай не улетела. А это время.
21.01.2012 г. А это и
есть техника Дона. Обе камеры скреплены (инфракрасная сверху, надпись
Nikon выделена красным), знай себе, вращай да щёлкай. В невесомости это
проще пареной репы. Правда, справедливости ради отмечу, что и Дэн
Бёрбенк, командир МКС-30, использовал эту «связку».
Безусловно, для
Дона наука прежде всего. Но он к тому же натура творческая. Взглянем на
несколько снимков из серии, названной Доном – «Star Trails», «Звёздные
следы».
Дон охотно делится
своими секретами. Современный цифровой фотоаппарат делает качественный
снимок при длительной экспозиции не более 30 секунд. На ночной стороне
орбиты, в самой её середине, Дон делал несколько десятков кадров одного и
того же сюжета. А окончательный снимок, уже в графическом редакторе,
был «собран» из 12-20 фотографий. Порой из большего количества. Взглянем
на ещё одну работу Дона.
23.04.2012 г. Полярные
сияния. На этом снимке очень хорошо видны и зелёные, и красные тона.
Дон использовал автоматизированную коррекцию экспозиции, брекетинг.
Делал серию снимков и затем их опять «собирали».
Космическая
фотография – наука или творчество, творчество или наука? Мне кажется,
работы Дональда Петтита дают ответ на этот вопрос – гармония науки и
творчества.
0 коммент.:
Отправить комментарий