A+ A- |
Танк на базе разрабатываемой в настоящее время боевой платформы «Армата» получит принципиально новую компоновку, не имеющую мировых аналогов, в частности, необитаемую «башню».
«Это принципиально новая машина, имеющая новую компоновку, которой ни у кого нет», – сказал он в эфире радиостанции «Эхо Москвы», уточнив, что у нового танка на базе «Арматы» будет, в частности, необитаемое боевое отделение.
Сиенко отметил, что на этой универсальной платформе можно будет создать около 30 машин различного назначения, она предполагает разное размещение двигателя – как переднее, так и заднее, в зависимости от того, какой вид боевой машины будет «монтироваться» на этой платформе – БМП или, например, ЗРК. Для основного боевого танка (ОБТ), который будет выпускаться на ее базе, разрабатывается новый боеприпас и комплекс динамической защиты нового поколения. В «Армате» будет применяться «совершенно другие технологии по броне, все что повысит живучесть машины в реальных условиях боя», отметил Сиенко.
Гендиректор НПО подчеркнул, что большое значение для нового ОБТ имеет также двигатель. «Здесь нужен только новый двигатель: принципиально другой, легко меняемый, – уточнил он. – Двигатель, который можно поменять в считанные минуты, что крайне важно в определенных условиях». «Конечно мощность тоже играет роль», – сказал глава корпорации, пояснив, что сейчас танки вышли на те скоростные показатели, которые соответствуют колесным машинам. У «Арматы», в частности, будут «совершенно другие скоростные показатели, что делает эту машину гордостью российского танкостроения, хотя это уже нельзя назвать в чистом виде танком», добавил гендиректор.
Сиенко выразил надежду, что к концу этого года корпорации удастся завершить основные работы по «Армате», и дальше будут дорабатываться только отдельные узлы. Он информировал, что «Армата» не будет демонстрироваться на международной выставке в Нижнем Тагиле в сентябре, не в последнюю очередь потому, что это пока еще секретная разработка.
Платформа разрабатывается ускоренными темпами, те параметры, которые задали «Уралвагонзаводу» в Минобороны, он стремится выполнить, добавил Сиенко. Глава корпорации особо отметил, «что в мире ничего не делается на универсальных платформах, все платформы разные», и Россия единственная страна, которая на сегодняшний день собирается серийно выпускать новую бронетехнику, другие страны идут по пути модернизации.
В случае с ОБТ на базе платформы «Армата», «Уралвагонзавод» надеется определенное время выпускать «танк-мечты», пошутил Сиенко.
Текст:Военно-промышленный курьер
http://telegrafist.org/2013/03/12/45042/
http://telegrafist.org/
Новый российский танк "Армата" должен быть сосредоточием самых передовых технологий
- Виктор Иванович, в настоящее время в войска поступает модернизированный вариант Т-72.
Известно, что на него установлен белорусский прицел "Сосна-У", правда,
никаких датчиков навигационной системы ГЛОНАСС пока не видно. Да и
двигатель – старый В-84 мощностью 840 л.с. Можно ли в, таком случае,
называть этот танк "модернизированным"?
Виктор Иванович Мураховский
- В самом деле, это просто
капитальный ремонт с элементами модернизации. Возьмем, к примеру,
силовую установку, просто сейчас нет возможности обеспечения
тысячесильными двигателями В-92С2 в нужном объеме. Иначе придется
закрывать экспорт, а эти двигатели идут в Индию, скоро пойдут снова в
Алжир, другие страны.
Чтобы челябинский завод смог бы
удовлетворить все заявки, необходима модернизация. ЧТЗ попал в программу
по модернизации ОПК, ее, кстати, должны подписать в феврале. Конечно,
деньги придут еще позже. И, по моему мнению, понадобится не менее года,
чтобы эту модернизацию завершить, и тогда мощности по производству
современных моторов значительно вырастут.
А пока возможности несколько ограничены. И поэтому, как я упомянул выше, в первую очередь удовлетворяются экспортные контракты.
- А сколько танков должны будут модернизировать? С этими цифрами тоже масса разночтений.
- Давайте пока будем придерживаться
данных о 170 машинах на 6 миллиардов рублей в течение трех лет. Да, это
капремонт с минимальной модернизацией, самый новый компонент в танке -
белорусский прицел. В планах есть вариант с установкой новой башни, типа
той, что стоит на модернизированном Т-90С, который в прошлом году был
впервые показан в Нижнем Тагиле, а также с частичной модернизацией
силовой установки и трансмиссии. Такая модификация, естественно,
значительно дороже. Но пока этот вариант не прошел государственные
испытания.
- Насколько реально появление нового танка "Армата" в 2013 году?
- Мне бы очень хотелось, чтобы так
произошло. Машины-то "в железе" пока нет. Все на уровне подготовки РКД.
Раньше было принято так: строят две машины, чтобы они прошли несколько
тысяч километров, отстреляли несколько сотен выстрелов, выявляют
недостатки, а затем уже на основе этих испытаний делают машину, которую
доводят до стадии государственных испытаний.
Пройти этот путь менее чем за 2
года очень трудно. Задачу, возможно, облегчит то, что на "Армате" будет
использовано множество элементов, уже отработанных на танке Объект 195, и
по темам "Прорыв", "Прорыв-2".
Я думаю, что по общей компоновке,
что называется "телеге", и по башне проблем быть не должно. Главный
вопрос - по кооперации первого уровня, по основным системам танка. По
вопросу с двигателем. Я уже говорил, что двигатель для 195-го был уже
достаточно отработан, трансмиссия с гидрообъемной передачей тоже была
доведена. Нужно было только поставить их в серию, так как все было на
уровне десятка - полутора десятков изделий. И на предприятиях кооперации
потребуется привлечение значительных средств на организацию этих
производств.
Что касается системы управления
огнем, она на 195-м по первоначальной задумке так и не была реализована.
Красногорск не справился, не удалось реализовать радиочастотный канал в
нужном качестве, в конце концов, от него вообще отказались. И поэтому в
"Армате" по системе управления огнем нужно остановиться на том уровне,
который был достигнут на модернизированном Т-90 с добавлением того, что
было реализовано в Объекте 195 на хорошем уровне.
Есть вопросы по совершенствованию
баллистической защиты. Со времен разработки 195-го уже достаточно многое
изменилось. Необходимо реализовать на современном уровне
противоосколочную защиту, подбой. Здесь есть два решения: сделать на
основе арамидных волокон, того, что называется кевларом, это тот
уровень, который освоен нашей промышленностью, и она сможет обеспечить
поставки; или делать на основе самых современных нетканых материалов –
сверхвысокомолекулярного волокнообразующего полиэтилена,
которыйобеспечивает намного более высокий уровень защиты. Но тут
проблема - в России есть только опытно-промышленное производство, с
небольшими объемами, которое не способно удовлетворить все потребности.
Опять встает вопрос о финансировании, чтобы развернуть серийное
производство таких материалов. Аналогично по броневым конструкциям,
композитам, динамической и активной защите. Здесь сохранился ряд
технологических заделов, но чтобы воплотить их в надежно работающие
серийные изделия, потребуются значительные усилия и ресурсы.
И такое положение по многим
вопросам. Если взять боеприпасы к танковой пушке, то здесь необходима
модернизация производства, прежде всего, на питерском заводе, а также по
выпуску порохов, взрывчатых веществ, освоению новых типов взрывателей и
прочее. Одним словом, возникает цепочка проблем, которым необходимо
решать, если мы хотим действительно выйти на передовой уровень и
поставить на вооружение машину, которая по своим характеристикам будет
превосходить все, что есть в иностранных армиях.
Возможно, по некоторым вещам можно
пойти на временные компромиссы, например, по тем же боеприпасам, по их
самым совершенным и дорогим типам. Или по системе активной защиты,
которую можно добавить позже за счет модульности конструкции. Вообще
унифицированная платформа облегчает проведение перманентной модернизации
машины в процессе производства и эксплуатации. Но в других направлениях
такие компромиссы просто невозможны, например, по той же основной
баллистической защите. Это закладывается в основу конструкции,
компоновку машины. То же можно сказать и о средствах автоматизации, о
так называемом "цифровом борте", куда надо закладывать самые передовые
разработки в области архитектуры и интерфейсов системы.
Фото из архива Алексея Хлопотова
0 коммент.:
Отправить комментарий