A+ A- |
«У манекенши Наташи,
Маленькой мидинетки,
Праздники редки.
Целые дни Наташа
Как рыбка въ сетке:
Повернитесь, Наташа!
Пройдитесь, Наташа!
Примерьте, Наташа!
Праздники редки,
Горькая чаша —
Жизнь мидинетки...»
(отрывок из стихотворения «Манекен Наташа»
Валентин Горянский, 20-е годы)
Маленькой мидинетки,
Праздники редки.
Целые дни Наташа
Как рыбка въ сетке:
Повернитесь, Наташа!
Пройдитесь, Наташа!
Примерьте, Наташа!
Праздники редки,
Горькая чаша —
Жизнь мидинетки...»
(отрывок из стихотворения «Манекен Наташа»
Валентин Горянский, 20-е годы)
Это было давно. Первые русские модели в Париже появились не в 1990-е, а
гораздо раньше. И именно они, русские модели, во многом заложили те
требование, выполнение которых мы и сегодня ожидаем от королев подиума:
красота, элегантность, знание иностранных языков, умение вести себя в
свете.
Революция. Белое движение. Эмигрантский Париж. В 1920-е годы в моде было всё русское. А русские эмигранты, потерявшие многое, в том числе и возможность вернуться на родину, пробовали себя в новых профессиях, ища средства к существованию. Они были образованы и имели знатное происхождение, они знали по несколько иностранных языков, обладали хорошими манерами. И многие из русских эмигранток в то время становились моделями, манекенами для парижских модных домов. А в то время модель не только должна была демонстрировать одежду, но и общаться с клиентами, рекламируя платья. Такие модели должны были быть элегантны и вписываться в светскую жизнь. Русских девушек в 1920-е среди моделей было много. А сколько русских моделей было в доме «Шанель»! Управляющим в доме «Шанель», к слову, работал князь Кутузов Сергей Александрович. Были русские среди моделей и в 1930-е. В 1930-е в модели уже приходили не те, первые эмигрантки, а их дочери. В то время в моде был типаж голубоглазой блондинки, и славянская внешность прекрасно ему соответствовала. Много имён, и все они аристократки - княгини, графини, все они с титулами: Волконская, Воронцова, Оболенская, фамилии известные многим... А вот самым известным именем из череды имён русских моделей тех времён, наверное, является имя Натали Палей.
Наталья Павловна Палей (известна как Натали Палей (англ. Natalie Paley); 5 декабря 1905 — 27 декабря 1981) — французская манекенщица и актриса. Княжна из дома Романовых.
Натали Палей родилась в 1905 году. Её отцом был Великий князь Павел Александрович, князь из рода Романовых, сын императора Александра II. Её отец и брат были убиты в годы революции, она же с матерью и сестрой в 1920 году покинула Советскую Россию и отправилась в Париж. Её мужьями были модельерЛюсьен Лелонг и бродвейский продюсер Джон Уилсон. Приписывали ей роман и с немецким писателем Э.М.Ремарком. Она не раз появлялась на обложке журнала Vogue.
Наталью Палей трудно назвать русской. Она родилась во Франции, большую часть жизни провела в Европе, умерла в Америке. В ее жилах смешались кровь отца - потомка нескольких немецких родов, и матери с русскими, венгерскими и литовскими корнями. В России она прожила всего несколько лет, которые навсегда определили ее судьбу и сформировали душу. Все, кто видел Натали Палей, были сражены ее красотой. Те, кто хорошо знал, преклонялись перед ее умом.
Революция. Белое движение. Эмигрантский Париж. В 1920-е годы в моде было всё русское. А русские эмигранты, потерявшие многое, в том числе и возможность вернуться на родину, пробовали себя в новых профессиях, ища средства к существованию. Они были образованы и имели знатное происхождение, они знали по несколько иностранных языков, обладали хорошими манерами. И многие из русских эмигранток в то время становились моделями, манекенами для парижских модных домов. А в то время модель не только должна была демонстрировать одежду, но и общаться с клиентами, рекламируя платья. Такие модели должны были быть элегантны и вписываться в светскую жизнь. Русских девушек в 1920-е среди моделей было много. А сколько русских моделей было в доме «Шанель»! Управляющим в доме «Шанель», к слову, работал князь Кутузов Сергей Александрович. Были русские среди моделей и в 1930-е. В 1930-е в модели уже приходили не те, первые эмигрантки, а их дочери. В то время в моде был типаж голубоглазой блондинки, и славянская внешность прекрасно ему соответствовала. Много имён, и все они аристократки - княгини, графини, все они с титулами: Волконская, Воронцова, Оболенская, фамилии известные многим... А вот самым известным именем из череды имён русских моделей тех времён, наверное, является имя Натали Палей.
Наталья Павловна Палей (известна как Натали Палей (англ. Natalie Paley); 5 декабря 1905 — 27 декабря 1981) — французская манекенщица и актриса. Княжна из дома Романовых.
Натали Палей родилась в 1905 году. Её отцом был Великий князь Павел Александрович, князь из рода Романовых, сын императора Александра II. Её отец и брат были убиты в годы революции, она же с матерью и сестрой в 1920 году покинула Советскую Россию и отправилась в Париж. Её мужьями были модельерЛюсьен Лелонг и бродвейский продюсер Джон Уилсон. Приписывали ей роман и с немецким писателем Э.М.Ремарком. Она не раз появлялась на обложке журнала Vogue.
Наталью Палей трудно назвать русской. Она родилась во Франции, большую часть жизни провела в Европе, умерла в Америке. В ее жилах смешались кровь отца - потомка нескольких немецких родов, и матери с русскими, венгерскими и литовскими корнями. В России она прожила всего несколько лет, которые навсегда определили ее судьбу и сформировали душу. Все, кто видел Натали Палей, были сражены ее красотой. Те, кто хорошо знал, преклонялись перед ее умом.
Она родилась во Франции тогда, когда её родители — Великий князь,
генерал Императорской гвардии Павел Александрович, младший брат царя
Александра III, и мать Ольга Валериановна Пистолькорс оказались
«изгнанниками». Въезд в Россию им был запрещён. Дело в том, что рано
овдовев, Великий князь через какое-то время полюбил умную, красивую и
обаятельную Ольгу Пистолькорс, которая происходила из семьи небогатого и
незнатного петербургского чиновника, да ещё была и замужем за
подчинённым Великого Князя. . Да, весьма скандальная история для всей
фамилии Романовых. Когда Ольга получила разрешение на развод со своим
первым мужем, князь, тайно от всей семьи обвенчался с ней в Италии. Его
лишили всех званий … Немалые средства князя позволили им вести в Европе
беспечную светскую жизнь. Их романтическая история, а также красота и
обаяние Ольги привлекали к ним внимание общества.
Официальное прощение было получено почти через десять лет. Они могли
вернуться в Россию, тем более что князю вернули звания и восстановили на
службе. Ольга стала его законной супругой и получила титул княгини
Палей. Кажется, было всё: и любовь, и семейное счастье, и титул, и
построенный особняк в Царском Селе.
"Сколько себя помнила, маленькая Наташа всегда ходила по дому на
цыпочках. Да лучше сказать, не ходила, а летала. Иначе нельзя было
двигаться в комнатах, наполненных красивой резной мебелью с тяжелым
атласом подушек и тисненным узором инкрустации, и всякими музейными
редкостями: безделушками из слоновой кости, которые почему-то нельзя
было трогать руками, хрупкими китайскими вазами, сервизами, которые
странно назывались то севрскими, то мейсеннскими. "Фамилия у них такая,
что ли" - часто удивленно думала Наташа. Иногда, тайком, едва дыша от
восторга, она брала в руки какую - нибудь чашечку и осторожно
заглядывала внутрь, словно ожидала и там отыскать какую - нибудь
редкость.Но чашечка была, конечно, пустой, только переливалась в лучах
солнца хрупкими прожилками синевы.
Такие же прожилки были видны на руках мамы, когда она, шурша платьем и
наполняя комнату ароматом духом, влетала в детскую ненадолго, чтобы
поцеловать их всех троих - Наташу, Ирину, и Володеньку перед сном и
вернуться к гостям или поехать в оперу, где давали " Аиду". Однажды
Наташа, осмелев, полушопотом спросила у мама, кто такая Аида. Жена
подземного древнегреческого царя , про которого написано в книге, или
еще кто -то.
Мама, слегка нахмурив красивые брови, объяснила девочке, что Аида это дочь египетского фараона, про нее написали оперу. А кто такой - фараон - не унималась Наташа. Мама, вздохнув, и чуть чуть повысив голос, объяснила девочке, что это египетский царь, вроде нашего российского Императора Николая Александровича. Наташа, кивая, и целуя на ходу руку, в браслетах и перстнях, ловко подтыкавшую сползшее от брыкания ногами одеяло, намеревалась полусонно задать еще какой то вопрос, но мать уже сердито шептала "Немедленно спать, завтра у тебя много дел, а я - опаздываю!"- крестила ее и выходила из детской. За дверью сквозь сон, Наташа еще могла расслышать, как красивым музыкальным голосом мама что то сердито выговаривала гувернантке. До девочки долетали отдельные слова: "слишком много игры и беготни, режим, плохой сон": Гувернантка испуганно и виновато оправдывалась, должно быть, приседая на каждом слове, как она делала всегда, разговаривая с мама или папа. Из всего сказанного Наташа могла разобрать лишь :"очень подвижный ребенок "и мадам княгиня волнуется напрасно."
Мама, слегка нахмурив красивые брови, объяснила девочке, что Аида это дочь египетского фараона, про нее написали оперу. А кто такой - фараон - не унималась Наташа. Мама, вздохнув, и чуть чуть повысив голос, объяснила девочке, что это египетский царь, вроде нашего российского Императора Николая Александровича. Наташа, кивая, и целуя на ходу руку, в браслетах и перстнях, ловко подтыкавшую сползшее от брыкания ногами одеяло, намеревалась полусонно задать еще какой то вопрос, но мать уже сердито шептала "Немедленно спать, завтра у тебя много дел, а я - опаздываю!"- крестила ее и выходила из детской. За дверью сквозь сон, Наташа еще могла расслышать, как красивым музыкальным голосом мама что то сердито выговаривала гувернантке. До девочки долетали отдельные слова: "слишком много игры и беготни, режим, плохой сон": Гувернантка испуганно и виновато оправдывалась, должно быть, приседая на каждом слове, как она делала всегда, разговаривая с мама или папа. Из всего сказанного Наташа могла разобрать лишь :"очень подвижный ребенок "и мадам княгиня волнуется напрасно."
И то лишь потому, что эти слова мадемуазель повторяла часто. Дальше все
тонуло в счастливом и глубоком детском сне. Сны, в которых Наташа ловила
прямо руками разноцветных, ярких бабочек, ослепляющих красотой крыльев
больше, чем солнечный свет....
Казалось, детство, залитое слепящим солнечным светом, будет длиться вечно, а за ним наступит юность ничем не омраченная и свежая, как бутон искупавшейся в росе бордово - красной розы с волшебным названием "Королева Парижа", - этот сорт цветов Наташа любила больше всех. Розы росли в оранжереях усадеб Палей всегда. На Лазурном побережье Франции и в туманных аллеях Каменного острова. (С 1914 года Палей - Романовы уже жили в России, и Великий князь Павел Александрович, прощенный племянником государем Николаем II, вскоре командовал 1-м Гвардейским корпусом.) Но не суждено было сбыться этим простым и легким, как детский сон, мечтам. Помешал вихрь 1917 года." (см. Светлана Макаренко. Палей Натали. Топ - модель "романовской крови". Силуэт Судьбы." Очерк из цикла:"Царский альбом".)
Но… в России назревала революция, которая в 1917 году изменила всё существующее и будущее всех без исключения. Наверное, не раз Ольга и Великий князь сожалели о том, чему так совсем недавно радовались – прощению, приобретённому титулу, возвращённым званиям. Теперь они теряли всё.
В марте 1917 года князя арестовали с санкции Временного правительства. А в 1918 году уже советская власть сначала выслала его сына Владимира на Урал, а спустя несколько месяцев он был казнён. Отца Наташи и расстреляли по приговору ВЧК 30 января 1919 года. Мужа и сына не стало.
Сущеситвует версия, что Владимиру Палею, как "незаконнорожденному", потому " не Романову" по меньшей мере дважды предлагали отказаться от отца и таким образом - сохранить жизнь. Сначала, в марте 1918 года (что избавило бы его от ссылки), а затем в июле. В ночь с 4 на 5 июля 1918 года князь Владимир Палей былзаживо сброшен в шахту Алапаевска вместе с тетушкой - княгиней Елизаветой Федоровной и своми двоюродными братьями: Иоанном и Константином. Отца Наташи расстреляли в Петропавловской крепости. Он был настолько болен, что к месту казни его несли на носилках." (Светлана Макаренко. Палей Натали. Топ - модель "романовской крови". Силуэт Судьбы." Очерк из цикла:"Царский альбом".)
"Ольга Валериановна - изнеженная, капризная, избалованная роскошной жизнью женщина, по мановению мизинца которой оплачивались огромные счета в Щвейцарском и Французском национальном банке и таяли твердокаменнные сердца мужчин, бесстрашно добивалась приема у видных членов ЧК, но жуткий конец мужа и сына подсказал ей, что та же участь ждет и ее с дочерьми подростками." (Светлана Макаренко. Палей Натали. Топ - модель "романовской крови". Силуэт Судьбы." Очерк из цикла:"Царский альбом".)
Ольга Валериановна пыталась спасти своих дочерей Ирину и Натали, так как всем стало ясно, что их ждёт та же участь. Ей удалось выбраться из России через Швецию и Финляндию, рискуя жизнью, пряча немногие оставшиеся после обыска драгоценности в подкладку пальто. В Финляндии она перенесла операцию на груди - рак стремительно развился от постоянных переживаний в революционной России. Едва поправившись, она с дочерьми через Швейцарию приехала в Париж в свой дом в Булони. Особняк пришлось продать и купить небольшой дом. Впереди была неизвестность. Благодаря состоянию, предусмотрительно оставленному князем во Франции, Ольга Валериановна с дочерьми имела в отличие от многих русских эмигрантов довольно комфортную жизнь. Она воспитывала в дочерях безупречный вкус и манеры, умение очаровывать.
Казалось, детство, залитое слепящим солнечным светом, будет длиться вечно, а за ним наступит юность ничем не омраченная и свежая, как бутон искупавшейся в росе бордово - красной розы с волшебным названием "Королева Парижа", - этот сорт цветов Наташа любила больше всех. Розы росли в оранжереях усадеб Палей всегда. На Лазурном побережье Франции и в туманных аллеях Каменного острова. (С 1914 года Палей - Романовы уже жили в России, и Великий князь Павел Александрович, прощенный племянником государем Николаем II, вскоре командовал 1-м Гвардейским корпусом.) Но не суждено было сбыться этим простым и легким, как детский сон, мечтам. Помешал вихрь 1917 года." (см. Светлана Макаренко. Палей Натали. Топ - модель "романовской крови". Силуэт Судьбы." Очерк из цикла:"Царский альбом".)
Но… в России назревала революция, которая в 1917 году изменила всё существующее и будущее всех без исключения. Наверное, не раз Ольга и Великий князь сожалели о том, чему так совсем недавно радовались – прощению, приобретённому титулу, возвращённым званиям. Теперь они теряли всё.
В марте 1917 года князя арестовали с санкции Временного правительства. А в 1918 году уже советская власть сначала выслала его сына Владимира на Урал, а спустя несколько месяцев он был казнён. Отца Наташи и расстреляли по приговору ВЧК 30 января 1919 года. Мужа и сына не стало.
Сущеситвует версия, что Владимиру Палею, как "незаконнорожденному", потому " не Романову" по меньшей мере дважды предлагали отказаться от отца и таким образом - сохранить жизнь. Сначала, в марте 1918 года (что избавило бы его от ссылки), а затем в июле. В ночь с 4 на 5 июля 1918 года князь Владимир Палей былзаживо сброшен в шахту Алапаевска вместе с тетушкой - княгиней Елизаветой Федоровной и своми двоюродными братьями: Иоанном и Константином. Отца Наташи расстреляли в Петропавловской крепости. Он был настолько болен, что к месту казни его несли на носилках." (Светлана Макаренко. Палей Натали. Топ - модель "романовской крови". Силуэт Судьбы." Очерк из цикла:"Царский альбом".)
"Ольга Валериановна - изнеженная, капризная, избалованная роскошной жизнью женщина, по мановению мизинца которой оплачивались огромные счета в Щвейцарском и Французском национальном банке и таяли твердокаменнные сердца мужчин, бесстрашно добивалась приема у видных членов ЧК, но жуткий конец мужа и сына подсказал ей, что та же участь ждет и ее с дочерьми подростками." (Светлана Макаренко. Палей Натали. Топ - модель "романовской крови". Силуэт Судьбы." Очерк из цикла:"Царский альбом".)
Ольга Валериановна пыталась спасти своих дочерей Ирину и Натали, так как всем стало ясно, что их ждёт та же участь. Ей удалось выбраться из России через Швецию и Финляндию, рискуя жизнью, пряча немногие оставшиеся после обыска драгоценности в подкладку пальто. В Финляндии она перенесла операцию на груди - рак стремительно развился от постоянных переживаний в революционной России. Едва поправившись, она с дочерьми через Швейцарию приехала в Париж в свой дом в Булони. Особняк пришлось продать и купить небольшой дом. Впереди была неизвестность. Благодаря состоянию, предусмотрительно оставленному князем во Франции, Ольга Валериановна с дочерьми имела в отличие от многих русских эмигрантов довольно комфортную жизнь. Она воспитывала в дочерях безупречный вкус и манеры, умение очаровывать.
Во Франции оказалось много русских эмигрантов, которые были в гораздо
худших условиях, чем Ольга Валериановна с дочерьми. Выброшенные за
пределы России, они, когда-то избалованные роскошью дамы, пытались найти
возможность для дальнейшего существования. Княгини и графини
становились вышивальщицами, портнихами, манекенщицами.
Русская красота наряду с аристократическим воспитанием, шарм и умение преподнести себя приносили большой доход французским домам моды.
Ирина и Натали даже и не думали о дальнейшем образовании, они ограничились воспитанием и образованием, какое давала им мать. Их сводная сестра Мария Павловна, дочь Павла Александровича от первого брака, вспоминала, что на лицах девушек была какая-то озабоченность, затаившаяся печаль. Они были замкнуты, им было тяжело общаться со своими знакомыми. Девушки затаили в себе те трагические события, от воспоминаний которых было невозможно уйти, печаль о потери отца и любимого брата постоянно преследовала их. Ольга Валериановна старалась возобновить связи в высших кругах светского общества, постоянно вращалась среди модных портных французских домов. Многие из тех, кому суждено было оказаться в роли изгнанников, открывали свои модные дома, например, дом «ИРФЕ» (Ирина и Феликс Юсуповы), «Китмир» - дом вышивки Марии Павловны (сводная сестра). А сводный брат князь Дмитрий оказался в близких отношениях со знаменитой Коко Шанель, у которой уже работало много русских эмигранток. Таким образом, семья Палей всё время была на виду в модном мире. Вскоре Ирина выходит замуж за брата Ирины Юсуповой, князя Фёдора Александровича.
Русская красота наряду с аристократическим воспитанием, шарм и умение преподнести себя приносили большой доход французским домам моды.
Ирина и Натали даже и не думали о дальнейшем образовании, они ограничились воспитанием и образованием, какое давала им мать. Их сводная сестра Мария Павловна, дочь Павла Александровича от первого брака, вспоминала, что на лицах девушек была какая-то озабоченность, затаившаяся печаль. Они были замкнуты, им было тяжело общаться со своими знакомыми. Девушки затаили в себе те трагические события, от воспоминаний которых было невозможно уйти, печаль о потери отца и любимого брата постоянно преследовала их. Ольга Валериановна старалась возобновить связи в высших кругах светского общества, постоянно вращалась среди модных портных французских домов. Многие из тех, кому суждено было оказаться в роли изгнанников, открывали свои модные дома, например, дом «ИРФЕ» (Ирина и Феликс Юсуповы), «Китмир» - дом вышивки Марии Павловны (сводная сестра). А сводный брат князь Дмитрий оказался в близких отношениях со знаменитой Коко Шанель, у которой уже работало много русских эмигранток. Таким образом, семья Палей всё время была на виду в модном мире. Вскоре Ирина выходит замуж за брата Ирины Юсуповой, князя Фёдора Александровича.
Иначе решила распорядиться своей судьбой Натали. От рождения
своенравная, независимая, красотой и изяществом похожая на мать, она
решила работать моделью. Да, она стала манекенщицей. Княжна-манекенщица
начала работать в модном доме «Итеб» и в доме мод «ИРФЕ». Вскоре она
сумела завоевать модный Париж, ей стали подражать, она стала королевой
моды. Её любили, ею восхищались и очаровывались, ей подражали. Но это
были дома мод своих соотечественников-изгнанников. Вскоре ею
заинтересовалась Великая мадемуазель – Коко Шанель. Она рекомендовала
Натали в престижный модельный дом Люсьена Лелонга, который тоже не
устоял перед изысканной красотой и грацией русской княжны. В 1927 году
они обвенчались. Натали обладала не только поразительной красотой и
знатной фамилией. Она стала лицом модного дома Люсьена Лелонга.
Родственники Натали не одобряли этот неравный брак – внучка императора и
портной.
Всё повторялось для её матери Ольги Валериановны, но только роли поменялись (теперь Ольга Валериановна видела в этом браке неподходящую кандидатуру на роль мужа для её дочери).
Всё повторялось для её матери Ольги Валериановны, но только роли поменялись (теперь Ольга Валериановна видела в этом браке неподходящую кандидатуру на роль мужа для её дочери).
Люсьен Лелонг был во власти красоты Натали. Он посвящал для неё лучшие
модели своего дома, её лицо не сходило с обложек лучших журналов.
Прекрасной княжне были посвящены духи фирмы Лелонг – «Elle…Elle», «Mon
Image», «Indiskret». Однако, сама яркая, одарённая Натали предпочитала
видеть рядом с собой таких же мужчин. Её поклонниками были художник
Павел Челищев, танцовщик Серж Лифарь («Русские сезоны»), Сальвадор Дали,
Жан Кокто, для которого эта связь, скорее всего, была единственной и
роковой… Её окружали интересные и яркие личности, она, наверное, ощущала
себя звездой первой величины, которой поклонялись все и влюблялись с
первого взгляда. Мог ли долго продолжаться её брак с Лелонгом. Конечно
нет. Натали быстро потеряла к нему интерес, её привлекала другая жизнь –
она начала сниматься в кино. Её красота, фотогеничность и потрясающие
наряды Лелонга сразу же заставили всех обратить внимание. И что более
для неё оказалось значимым – её заметили в Голливуде. В 1937 году она
разводится с Лелонгом и уезжает в США. Под впечатлением печального факта
развода Лелонг, создаёт духи «Le N», о которых восторженно отзывались
модницы 30-40-х годов.
В Америке продолжается её яркая, насыщенная событиями жизнь.
Вскоре она выходит замуж за продюсера и режиссёра Джона Уилсона. Но модельный бизнес Натали не оставляет, она становится самой востребованной и преуспевающей моделью в американской фирме «Линчбойчер», и в то же время хозяйкой популярного салона, в котором бывали Эрих Мария Ремарк, Марлен Дитрих известные актеры, музыканты и художники.
В 1942 году в жизни Натали произошла встреча с известным французским писателем Антуаном де Сент-Экзюпери. Трудно сказать, как много значила эта связь для Натали, но для самого Антуана она значила многое, об этом говорят его письма – письма любви, посвящённые Натали.
Вскоре она выходит замуж за продюсера и режиссёра Джона Уилсона. Но модельный бизнес Натали не оставляет, она становится самой востребованной и преуспевающей моделью в американской фирме «Линчбойчер», и в то же время хозяйкой популярного салона, в котором бывали Эрих Мария Ремарк, Марлен Дитрих известные актеры, музыканты и художники.
В 1942 году в жизни Натали произошла встреча с известным французским писателем Антуаном де Сент-Экзюпери. Трудно сказать, как много значила эта связь для Натали, но для самого Антуана она значила многое, об этом говорят его письма – письма любви, посвящённые Натали.
По характеру меланхолик, подверженный депрессиям, он нуждался в
утешении, и в лице Натали он нашёл и любовницу и друга, умеющего его
подбодрить, утешить. Но их связь не была длительной. В 1943 году
Экзюпери вернулся во Францию, и напоминать друг о друге им позволяла
переписка, которая продолжалась до самой гибели писателя.
В романе Эриха Ремарка «Тени в раю», история любви между главными героями напоминает реальные события – историю любви Натали Палей и самого писателя. Ремарк при первой встрече с Натали, пленённый её красотой и умом, на долгие одиннадцать лет попал под магическое влияние русской княгини – красавицы Натали.
В романе Эриха Ремарка «Тени в раю», история любви между главными героями напоминает реальные события – историю любви Натали Палей и самого писателя. Ремарк при первой встрече с Натали, пленённый её красотой и умом, на долгие одиннадцать лет попал под магическое влияние русской княгини – красавицы Натали.
Её нежная кожа, серые глаза северной красавицы, стройная фигура, улыбка, блестящий ум, умение очаровывать пленили писателя.
Они встретили друг друга в Америке, их роман продолжался одиннадцать лет. Но это был роман, в котором происходили и частые ссоры и бурные примирения, однако, в том, что это подлинная любовь никто из тех, кто был с ними близок, не сомневался. С самой первой встречи Эрих настолько пленился Натали, что чувства к великой актрисе Марлен Дитрих, с которой он тогда встречался, стали быстро угасать.
В 1947 году, когда Ремарк после нескольких лет скитаний, принимает решение вернуться в Европу, Натали также отправляется вместе с ним. И вот здесь-то и приходит конец их роману. Эрих Ремарк остаётся в Швейцарии, где у него был собственный дом, а Натали всё чаще и чаще покидает его, так как не может согласиться с тихой и безмятежной жизнью, ей нужны перемены, новые встречи, новые друзья, ей нужна яркая, насыщенная событиями жизнь. Постепенно любовь угасает, и Ремарк встречает свою новую любовь и жену, актрису Полетт Годдар.
Они встретили друг друга в Америке, их роман продолжался одиннадцать лет. Но это был роман, в котором происходили и частые ссоры и бурные примирения, однако, в том, что это подлинная любовь никто из тех, кто был с ними близок, не сомневался. С самой первой встречи Эрих настолько пленился Натали, что чувства к великой актрисе Марлен Дитрих, с которой он тогда встречался, стали быстро угасать.
В 1947 году, когда Ремарк после нескольких лет скитаний, принимает решение вернуться в Европу, Натали также отправляется вместе с ним. И вот здесь-то и приходит конец их роману. Эрих Ремарк остаётся в Швейцарии, где у него был собственный дом, а Натали всё чаще и чаще покидает его, так как не может согласиться с тихой и безмятежной жизнью, ей нужны перемены, новые встречи, новые друзья, ей нужна яркая, насыщенная событиями жизнь. Постепенно любовь угасает, и Ремарк встречает свою новую любовь и жену, актрису Полетт Годдар.
Вскоре после расставания с Ремарком Натали вернулась в Америку к Джону
Уилсону. Но он тогда уже сильно пил, становился буйным, и о приглашении
друзей домой не было и речи. Натали чувствовала, что наполненная бурными
и яркими событиями жизнь постепенно угасает, друзей вокруг неё
становилось всё меньше и меньше.
В 1961 году Джон Уилсон умер от цирроза печени. Натали впала в тяжелую депрессию, она уже не ощущала себя той яркой ослепительной звездой, она чувствовала, что осталась одна. Как будто неожиданно всё от неё ушло, отдалилось, даже с сестрой оборвалась связь. Как? Почему это произошло? Возможно она в круговерти событий не заметила, что теряет тех, с которыми могла оставаться на долгие долгие годы. Возможно, в погони за яркими личностями не смогла разглядеть того, что необходимо человеку всегда – эмоциональной близости.
В 1961 году Джон Уилсон умер от цирроза печени. Натали впала в тяжелую депрессию, она уже не ощущала себя той яркой ослепительной звездой, она чувствовала, что осталась одна. Как будто неожиданно всё от неё ушло, отдалилось, даже с сестрой оборвалась связь. Как? Почему это произошло? Возможно она в круговерти событий не заметила, что теряет тех, с которыми могла оставаться на долгие долгие годы. Возможно, в погони за яркими личностями не смогла разглядеть того, что необходимо человеку всегда – эмоциональной близости.
Счастлива ли была она? Многие вопросы, наверное, задавала себе эта красивая и успешная когда-то женщина.
Она поняла, что звезда её погасла, жить по-прежнему невозможно, она была стареющей женщиной. Так Натали Палей - Уилсон в такой тяжёлой депрессии прожила долгих 20 лет жизни, одна, ни с кем не общаясь. Она уже почти ослепла и много пила, никого не принимала.
Она поняла, что звезда её погасла, жить по-прежнему невозможно, она была стареющей женщиной. Так Натали Палей - Уилсон в такой тяжёлой депрессии прожила долгих 20 лет жизни, одна, ни с кем не общаясь. Она уже почти ослепла и много пила, никого не принимала.
…В декабре 1981 года она упала и сломала шейку бедра. Врачи поставили печальный прогноз: до конца жизни оставаться неподвижной.
Но блистательная некогда красавица выслушивает их с бесстрастной улыбкой. Оставшись одна, в задрапированной черным атласом комнате, где по стенам были развешаны ее собственные снимки - в пору ослепительной молодости - и портреты Последней Царствующей четы, матери, отца, брата Владимира, она, собрав последние силы, "чтобы уйти без истерик, жалоб, слез и ненависти к остающимся жить", (А. Васильев.) приняла большую дозу снотворного. В записке написанной твердым изящным - романовским почерком с сложными росчерками стояло три слова: "Хочу умереть с честью."
Интересные факты
В честь Натали Палей Лелонг создал духи "Le N".
Но блистательная некогда красавица выслушивает их с бесстрастной улыбкой. Оставшись одна, в задрапированной черным атласом комнате, где по стенам были развешаны ее собственные снимки - в пору ослепительной молодости - и портреты Последней Царствующей четы, матери, отца, брата Владимира, она, собрав последние силы, "чтобы уйти без истерик, жалоб, слез и ненависти к остающимся жить", (А. Васильев.) приняла большую дозу снотворного. В записке написанной твердым изящным - романовским почерком с сложными росчерками стояло три слова: "Хочу умереть с честью."
Интересные факты
В честь Натали Палей Лелонг создал духи "Le N".
Натали Палей. Фотограф Гойнинген-Гюне Джордж (Hoyningen-Huene)
С первым мужем и матерью
Gunzburg with Natalie Paley
Irene, Princess Paley and Nathalie
Annex - Hepburn, Katharine (Sylvia Scarlett)
Cary Grant, Katharine Hepburn, Natalie Paley, Sylvia Scarlett
Natalie numa cena de L'Epervier com Charles Boyer
Natalie com o seu segundo marido, John Chapman Wilson
Кадр из фильма Фолли Бержер
Cecil Beaton, Princess Natalie Paley in evening dress by Lucien Lelong
Natalie no filme Les Hommes Noveaux
Гламурная съёмка Натали Палей
Natalie numa cena do filme Sylvia Scarlett com Katherine Hepburn
Натали Палей в сандалиях. 1934
Наталья Палей и миссис Гилберт Миллер. Февраль 1944
Натали со своей сестрой Ириной и двоюродный братом Федором Александровичем
На Ямайке с Грэмом Пэйном, Ноэлем Ковардом, Джоном С. Уилсоном и Джойсом Кэри
Натали с режиссером Джорджем Кьюкором
Натали Палей с собакой в поместье Ноэля Коварда
Источники:
Александр Васильев. Красота в изгнании. Королевы подиума и другие книги серии
Liaut J.-N. Natalie Paley: La princesse dechirée. Paris: Filipacchi, 1996
Википедия
http://unfadingstar.beon.ru/26276-9...ali-palei.zhtml
http://www.liveinternet.ru/users/bo.../post191484580/
http://nnm.ru/blogs/leha1989/krasot...rolevy_podiuma/
http://profashion.vickyblog.com/?p=20662
http://theredlist.fr/wiki-2-23-1185...n-lelong-2.html
http://forums.thefashionspot.com/f9...aley-79298.html
http://http//club.osinka.ru/topic-51336?p=5923800
http://strangeflowers.wordpress.com...2/vampyrs-curs/
http://www.liveinternet.ru/users/ar...r/post82286600/
http://http//www.liveinternet.ru/us.../post195738104/
http://www.cinema.de/bilder/sylvia-...tt,1310380.html
http://romanov.blogs.sapo.pt/16261.html
http://www.doctormacro.com/movie%20...rine-Annex2.htm
http://coronasreales.foroargentina....-lelong-camille
http://mylitta.ru/456-natalie-paley.html
http://olenenyok.livejournal.com/4153296.html
http://mylitta.ru/479-russian-models.html
http://gorod.tomsk.ru/index-1249867304.php
http://www.liveinternet.ru/users/5.../post261430250/
Александр Васильев. Красота в изгнании. Королевы подиума и другие книги серии
Liaut J.-N. Natalie Paley: La princesse dechirée. Paris: Filipacchi, 1996
Википедия
http://unfadingstar.beon.ru/26276-9...ali-palei.zhtml
http://www.liveinternet.ru/users/bo.../post191484580/
http://nnm.ru/blogs/leha1989/krasot...rolevy_podiuma/
http://profashion.vickyblog.com/?p=20662
http://theredlist.fr/wiki-2-23-1185...n-lelong-2.html
http://forums.thefashionspot.com/f9...aley-79298.html
http://http//club.osinka.ru/topic-51336?p=5923800
http://strangeflowers.wordpress.com...2/vampyrs-curs/
http://www.liveinternet.ru/users/ar...r/post82286600/
http://http//www.liveinternet.ru/us.../post195738104/
http://www.cinema.de/bilder/sylvia-...tt,1310380.html
http://romanov.blogs.sapo.pt/16261.html
http://www.doctormacro.com/movie%20...rine-Annex2.htm
http://coronasreales.foroargentina....-lelong-camille
http://mylitta.ru/456-natalie-paley.html
http://olenenyok.livejournal.com/4153296.html
http://mylitta.ru/479-russian-models.html
http://gorod.tomsk.ru/index-1249867304.php
http://www.liveinternet.ru/users/5.../post261430250/
0 коммент.:
Отправить комментарий