A+ A- |
Грандиозная сделка между Facebook и Instagram ознаменовала важный поворотный момент в истории интернета: фокус окончательно переносится с персональных компьютеров на смартфоны. Отныне миллиарды долларов могут выплачиваться за приложения, у которых даже нет представительства в традиционном World Wide Web. Forbes отобрал пять самых интересных мобильных социальных стартапов, за которыми уже вовсю охотятся крупные корпорации и венчурные капиталисты, включая российского инвестора Юрия Мильнера.
фото Fotobank / Getty Images
1 из 5
Path: тайное место для социопатов
Год запуска: 2010Основатель и CEO: Дейв Морин
С ростом популярности Facebook начал лишаться ощущения личного и закрытого пространства. О какой укромности может идти речь, если у многих пользователей количество друзей давно измеряется тысячами? Одним из первых эти настроения уловил бывший сотрудник Facebook Дейв Морин, который в конце прошлого года решил преобразить свое не слишком примечательное фотоприложение Path в миниатюрную и чрезвычайно интимную социальную сеть.
В основе Path лежит идея о так называемом «Числе Данбара» — оптимальном количестве социальных связей, которое перманентно может поддерживать среднестатистический Homo sapiens. «Число Данбара» составляет 150, и именно столько друзей можно иметь в Path. Но редкий пользователь подходит близко к этому лимиту. Для большинства Path — это своеобразный персональный дневник, отдельными фрагментами которого можно делиться лишь с очень близкими людьми.
Path безусловно является одним из самых красивых приложений для смартфонов в мире. Принято шутить, что нечто подобное должна была придумать Apple (Морин, к слову, работал в компании Джобса до того, как присоединился к Цукербергу). Набор возможных действий в Path, именуемых здесь «моментами», вполне стандартный — фотографии с фильтрами, небольшие статусы, чек-ины, смайлики и сердечки вместо лайков. Однако общее ощущение от Path не сравнимо ни с одной другой социальной сетью. При этом создатели Path пока осознанно отказываются покидать небольшие экраны iPhone и Android, прекрасно понимая, что в гонке самых интимных гаджетов смартфоны заставляют конкурентов глотать пыль.
Перспективы
По информации источников Forbes среди венчурных инвесторов, к покупке доли в Path близок Юрий Мильнер (как это часто бывает перед сделками, Мильнер отказался комментировать свои намерения). Его и других соискателей можно понять: у Path свыше 1,2 млн активных пользователей при 2 млн зарегистрированных. С ноября минувшего года аудитория приложения выросла более чем в 60 раз. Компания начала предпринимать попытки монетизации — Path продает премиальные фильтры для фотографий и получает небольшой процент от покупаемой своими пользователями музыки в iTunes. Именно вокруг торговли виртуальными товарами и услугами Path планирует выстраивать свое будущее.
В конце прошлого года Дейв Морин отказался продавать свою компанию Google, хотя последняя предлагала $100 млн. Не исключено, что в свете сделки Facebook и Instagram Google захочет существенно повысить предложение. Пока же Path, по слухам, готовится закрыть очередной раунд финансирования. Миниатюрная соцсеть по его итогам может быть оценена как минимум в $250 млн.
Далее →
0 коммент.:
Отправить комментарий