A+ A- |
Константин Шиян
Автомобили уже самого ближайшего будущего научатся парковаться и водить без участия водителя, служить всем пассажирам полноценным офисом и избегать ДТП. Никакой футурологии: многие из этих технологий уже проходят испытания и вот-вот появятся в свободной продаже. Перед вами пять технологий, которые полностью перевернут ваши представления о том, как выглядит и работает современный автомобиль.
Автономный парковщик
Самая большая роботизированная парковка находится в Дубае и может вмещать в себя 765 машин
Компания Volvo работает
над системой автоматической парковки, которая сможет поставить машину
на свободное место без участия водителя. Автомобиль может самостоятельно
находить места на парковке, заезжать в гаражи, парковаться задом и по
диагонали. Для того, чтобы запарковать автомобиль, владельцу нужно будет
выйти из машины и отправить ей со смартфона сигнал о том, что нужно
найти место и занять его. Когда владелец автомобиля выходит на парковку,
он может отправить машине сигнал; она самостоятельно покинет паркинг и
подъедет к хозяину. Новая система появится в новой версии Volvo XC90,
которая сойдёт с конвейера уже в следующем года. Стоит отметить, что
аналогичный автономный парковщик разрабатывает и компания Audi.
Мультимедийные системы
Первый бортовой компьютер был разработан в 1981 году IBM для BMW
На смену обычным радиоприёмникам, работающим в
диапазонах AM/FM, приходят мощные мультимедийные системы с возможностями
установки дополнительных приложений. BMW уже использует систему
ConnectedDrive, в которой будет возможность воспроизведения потокового
аудио, импорт таких функций смартфона, как календарь и список дел
(интеграция идёт через Bluetooth) и доступ в интернет — в основном к
«Яндекс.Пробкам» и погодным сайтам. Ford же сейчас занимается интеграцией iOS со своими машинами.
Автомобили научатся общаться друг с другом
Первой машиной с использованием технологии V2V был Cadillac STS 2006 года
В режиме реального времени они через интернет будут
обмениваться информацией о своём текущем местоположении несколько раз в
секунду. Это, как нетрудно догадаться, необходимо для того, чтобы
свести к нулю вероятность ДТП. Полученная технология получила название
V2V. Последнее решение всё же остаётся за водителем — система лишь
предупреждает о возможности столкновения. В ABI Research прогнозируют,
что к 2027 году 60 % всех автомобилей будут использовать системы V2V и
V2I (сообщение между машиной и дорожной инфраструктурой).
Панели дополненной реальности
В начале июля компания Pioneer выпустила навигатор с системой дополненной реальности
Встроенным GPS-навигатором сегодня никого не удивишь. Но что если автомобиль будущего сможет,
подобно смартфону, транслировать на лобовое стекло элементы из
дополненной реальности? Toyota уже создала опытные образцы таких систем —
но показывать информацию они будут только пассажирам. Можно будет
узнать информацию о появляющихся в поле зрения объектах, узнавать
дистанцию до них, а также рассмотреть их поближе, просто увеличив.
Подушки безопасности под автомобилем
Honda, Volvo и General Motors в ближайшем будущем выпустят машины с подушками безопасности для пешеходов
Сегодня подушек безопасности в салоне
автомобилей очень много: боковые, коленные, есть и те, что срабатывают
прямо под ногами. Но нет предела совершенству. Mercedes сейчас работает
над созданием системы подушек безопасности, которая будет вылетать под
автомобилем, уменьшая тем самым длину тормозного пути — в тех случаях,
когда столкновения уже не избежать. Подушка под днищем будет
подбрасывать её немного вверх и лишать колёса сцепления с дорогой.
Mercedes обещает, что новая технология появится в её машинах уже через
несколько лет.
Автомобиль без водителя
Ghost Rider — мотоцикл, который может ездить без седока, сейчас является экспонатом Музея истории Америки в Вашингтоне
Google работает
над созданием системы, которая позволит обходиться без водителя.
Тестовый «гугломобиль», созданный на базе Lexus RX, уже проехал семьсот
тысяч километров в тестовом режиме. Машина с огромным количеством
датчиков следит за дорогой, объезжает ямы, избегает столкновений,
останавливается на светофорах, паркуется — и всё это только при помощи
приборов.
Изображение: Siemens
0 коммент.:
Отправить комментарий