A+ A- |
После
гибели американского журналиста Майкла Гастингса в странной
автокатастрофе стали высказываться предположения, что в работу
электроники его «Мерседеса» что-то вмешалось извне…
Нынешние
киноблокбастеры изобилуют сценами с дистанционным управлением
транспортными средствами. Но можно ли действительно удалённо захватить
контроль над автомобилем и вмешаться в работу его бортовой электроники
так, чтобы спровоцировать аварию?
Испанские
ИТ-специалисты Хавьер Васкес Видал (Javier Vázquez Vidal) и Альберто
Гарсиа Ильера (Garcia Illera) утверждают, что это реально. На
предстоящей конференции Black Hat, которая с 27 июля по 1 августа
пройдёт в Лас-Вегасе (Неваде, США), они намерены показать недорогое
устройство, позволяющее вмешаться в работу электронного управляющего
блока автомобиля.
Фото iStock / Salon.
О
том, что спецслужбам доступны средства, захватывающие контроль над
машиной с бортовым компьютером, активно заговорили после странной
автокатастрофы, в которой погиб американский журналист Майкл Гастингс
(Michael Hastings). Он известен репортажами о карьере генерала Стэнли
Маккристала (Stanley McChrystal), в недипломатичной форме
раскритиковавшего ряд высокопоставленных лиц США.
Рано
утром 18 июня 2013 года Mercedes C250 Coupe, принадлежащий г-ну
Гастингсу, на огромной скорости вылетел с дороги в Лос-Анджелесе,
врезался в дерево и загорелся. От страшного удара машину разорвало на
части, а двигатель отбросило на 50 м. Журналист скончался на месте.
Майкл Гастингс (фото Ассошиэйтед Пресс).
После
этого инцидента стали появляться предположения, что «Мерседес» г-на
Гастингса был кибератакован: машина попросту перестала слушаться
водителя, что и привело к трагедии.
«Мозг»
современных автомобилей — электронный управляющий блок — контролирует
работу двигателя, трансмиссии, тормозов и других систем. Произвести его
диагностику и внести коррективы можно через сервисный разъём. А наиболее
технически изощрённые машины и вовсе позволяют проверять и выполнять
определённые действия через сотовую сеть при помощи телематической
системы вроде Mercedes-Benz Mbrace. Здесь и кроется потенциальная
возможность для удалённого взлома бортового компьютера.
Испанские
исследователи сообщают, что разработали 25-долларовое устройство, при
помощи которого можно обойти шифрование автомобильного управляющего
блока и внести изменения в память бортовой системы. Теоретически при
этом можно изменить режим работы двигателя или тормозной системы.
Как
именно работает устройство, не рассказывается. Специалисты полагают,
что оно вводит бортовой управляющий блок в незащищённый тестовый режим,
после чего становится возможным изменение параметров.
Подготовлено Владимиром Парамоновым, Компьюлента, по материалам NewScientist.
Опубликовано operkor на Август 13, 2013
0 коммент.:
Отправить комментарий