четверг, 24 октября 2013 г.

Проект Екатерины Рождественской "Частная коллекция".

A+ A-

http://www.istc.biz/jpg/15-15.jpg

Часть- 10.

Среда, 11 Сентября 2013 г. 21:00 

Цитата сообщения A-delina





Проект Екатерины Рождественской "Частная коллекция". Часть- 10.










































 
Все части тут.
 
http://www.liveinternet.ru/users/kogewniza/post290827070/ 

 
 http://www.liveinternet.ru/users/kogewniza/profile
 

Екатерина Рождественская: фотография — это моя жизнь

Фотография была для Екатерины Рождественской просто увлечением и игрой, но затем стала смыслом жизни



Екатерина Рождественская: фотография — это моя жизнь
Екатерина Рождественская, дочь знаменитого поэта Роберта Рождественского, не менее известна, чем ее отец. Ее фотоработы ценятся во всем мире.
Екатерина Робертовна родилась 17 июля 1957 года в Москве. Она с отличием окончила МГИМО и долгое время работала переводчиком художественной литературы с французского и английского. В ее переводе вышли романы Дж. Стейнбека, Джона ле Карре, Сидни Шелдона, Сомерсета Моэма и др.

В 1999 году она начала серию фоторабот для журнала «Караван историй» под названием «Частная коллекция». К 2001 году было снято 200 знаменитостей, среди которых были и политики, и музыканты, и ведущие. Другими фотопроектами Екатерины Рождественской стали «Реинкарнация» и «Ассоциации». В том же 2001 году она принимала участие в работе над серией «Самые красивые люди мира», организованной газетой «Семь дней».

Идея Екатерины Рождественской создать галерею портретов известных личностей в образах гениев прошлого или персонажей известных картин стала поистине уникальной для России. Ее модели превращаются в тех, кого рождает ее воображение. Для фотохудожника важно, чтобы герой в образе соответствовал прототипу и внутренне, и внешне. Поэтому при работе она использует старинные костюмы, антикварную утварь. Все должно выглядеть естественно и органично.

Благодаря ее таланту и мастерству преображались Людмила Гурченко, Дарья Донцова, Ирина Алферова, Юлия Меньшова, Эльдар Рязанов, Илья Олейник, Петр Кулешов, Владимир Винокур и не только.

54862877_151_image200x130.jpg

А начиналось все как игра. Активно фотографировать Екатерина начала с рождением детей. Они и были первыми моделями. «Мне было очень интересно за ними наблюдать, и как любая нормальная мама, я хотела запечатлеть буквально каждый шаг ребенка. Этот процесс постепенно меня захватил. Никаких других предпосылок, „знаков свыше“ или тому подобного, для того чтобы взять в руки фотоаппарат, у меня не было. Как говорится, ничто не предвещало...» — говорит сама Екатерина. Сначала она снимала на самую обычную «мыльницу» «Кэнон». Профессиональной техники тогда не было, но для домашних игр этого вполне хватало.

Первые съемки, с которых собственно все и началось, получились случайно. Однажды Екатерине пришло в голову, что одна ее знакомая очень похожа на даму с известной картины. Она ей предложила милую забаву: поиграть в переодевания и попробовать себя в этой роли на фотографии. С помощью фотопленки Екатерина попыталась воссоздать картину с мельчайшими подробностями. И у нее получилось. Успех настолько вдохновил женщину, что она стала предлагать друзьям и знакомым принять участие в своем первом проекте.

Екатерине повезло: в «наследство» от отца ей достались дружба и знакомство со многими известными людьми. Многие из них, в память о Роберте Рождественском, даже не спрашивая, на что подписались, с радостью пришли к новоиспеченному фотографу на съемку. Екатерина вспоминает: «Честно говоря, мне казалось, что это будет разовый проект, этакая проба сил. Однако дело пошло. А ведь сначала съемки были больше похожи на игру — увлекательную игру, которая в итоге всем очень понравилась».

У Екатерины Рождественской не было специального образования, но это ей и помогло и давало возможность отойти от стереотипов, придумать что-то концептуально новое, начать с нуля. Трудности, безусловно, возникали: и фокус «гулял», и свет стоял не так. Но все пришло с опытом. «Нужно было только прислушиваться к интуиции», — признается она.

1215360655-1-d7sn.jpg

Что касается самой техники, то Екатерина не любит новинок. Ей дороже старый и проверенный аппарат. И чтобы купить новый, старый должен сломаться. Она начинала работать с профессиональным «Мамья», но очень быстро поняла, что это камера не женская. Она достаточно тяжелая, да и смотреть в процессе съемок в пол неудобно. Потом она приобрела «Контакс 645» и была очень довольна. Но год назад перешла на цифровую камеру, купила «Хасселблад». Хотя и с ним случаются странности, он порой «зависает», многое приходится заменять. Но это дает преимущество. Отснятый материал можно сразу посмотреть на мониторе. Екатерина давно оценила плюсы цифрового фотоаппарата, особенно когда необходимо выполнить срочный заказ. «„Цифра“ идеальна для подобной работы — не нужно ждать, можно сразу исправить недостатки, поменять концепцию и так далее. Тогда как раньше приходилось мучиться с проявкой пленок, ждать и гадать — как же все получилось?» — рассказывает фотограф.

При выборе новой техники Екатерина опирается на собственный опыт и мнение авторитетных коллег, так как за новостями фотомира не следит. Она считает, что выбор техники нужно делать с трезвой головой и не гнаться за модой. Да и специальных «штучек» у нее не много. Единственные фотоаксессуары Рождественской — это темные очки для защиты глаз и эластичный браслет на руку. Но это вынужденная мера, поскольку от ярких вспышек портится зрение, а кисть правой руки, в которой она держит фотоаппарат, после нескольких съемочных часов начинает болеть. У нее есть также специальные декорации для фотостудии, привезенные из Канады. Эти профессиональные декорации, представляющие собой испанский дворик и старинный замок, становились героями многих фотографий.

Все фотографии Екатерина хранит на слайдах или в цифровом виде. Многие из семейных фото она распечатывает и вставляет в старинные рамки, которые с недавнего времени коллекционирует. «Большое количество фоторамок развешано на стенах и расставлено на столиках — пройдешься вдоль комнаты, и как будто со всеми дорогими людьми пообщалась!» — с улыбкой говорит она. — Я очень люблю рассматривать старые фотоальбомы, которые есть в каждой семье! Свои семейные фото мы тоже храним в фотоальбомах, согласитесь, перелистывать странички потертого бархатного «хранителя старины» гораздо интереснее, чем просматривать фото на мониторе. Кроме этого, старинные фотографии поспособствовали рождению одного из моих проектов — «Родня». Суть его заключалась в том, чтобы собрать всю семью известных людей и сделать снимок в ретро-стиле«. Все ее проекты рождаются совершенно спонтанно. Идея может прийти и во время прогулки, и во время чтения или игр с детьми. Но иногда проект рождается в процессе общения с людьми, ведь Екатерина придерживается мнения, что в любой работе нельзя зацикливаться на себе, нужно идти от человека.

В работе известному фотографу помогает целая команда профессионалов: художники по гриму, продюсеры, художники по костюмам. Без этих людей проекты Екатерины вряд ли бы удались. Костюмы она заказывает на «Мосфильме», там же берет и украшения. Порой процесс отбора одежды и аксессуаров занимает длительное время. Но отказаться от него нельзя, иначе фотография не будет волшебной и удивительной, не будет дарить зрителю ощущение путешествия во времени.

Екатерина придумывает образы заранее, перед встречей с героем. Но случались и ошибки. Так, Александр Буйнов во что бы то ни стало хотел быть Александром Сергеевичем Пушкиным, хотя изначально ему предлагался другой персонаж. Екатерина пошла навстречу певцу, и результат превзошел все их ожидания.

56848386_Buynov_Pushkin.jpg

Сами герои очень легко перевоплощаются. Девушки желают видеть себя красавицами XIX века в красивых платьях с рюшами и бантами, молодые люди — рыцарями в латах и доспехах. С корифеями эстрады и кино работать Екатерине сложнее, так как собственный образ у них уже сложился. Бывали случаи, когда герои отказывались от печати фотографий. Причины были различными: кто-то не так себе это представлял перед проектом, кто-то не был доволен своим внешним видом, а кто-то нашел в фотографии такое откровение, что не хотел выносить его на широкую публику.

О фотографиях Екатерины практически все простые люди отзываются восторженно и восхищенно, но критики недоумевают, чем пленила всех фотограф-любитель. Они считают, что работы Рождественской — это попытка соединить поп-арт и мировую художественную культуру. И фотография, поставленная Екатериной на поточное производство, многое теряет. Во-первых, как считают искусствоведы, ее работы похожи на съемку пляжного фотографа в заранее заготовленных декорациях, где нужно только просунуть голову. Во-вторых, цифровая обработка ставит под сомнение все ее усилия. Зритель не может отделить зерна от плевел: ее мастерство от механической работы «фотошопа». По мнению специалистов, она так и осталась переводчиком: с языка великого искусства на простой и понятный обывателям язык масскульта.

Как относиться к работам Екатерины Рождественской, выбирать зрителю, но в трудолюбии и творческом энтузиазме ей не отказать.
Анна Чащина

http://www.brainity.ru/ 

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger