A+ A- |
ШПИОН В КАЖДОМ КАРМАНЕ
Cтоит заметить, что большую часть информации о себе пользователи (пусть часто и неосознанно) выкладывают сами. Посты в Facebook, лайки, комментарии к чужим записям, фотографии в Instagram и чекины в Forqsquare при нетронутых настройках приватности рассказывают о нас почти всё. Причём не только друзьям, но и работодателям, коллекторам, банковским служащим, следователям — всем, для кого мы можем представлять интерес.Анализ информации из соцсетей при помощи специального ПО позволяет с большой вероятностью предсказать, где живёт или часто бывает любой активный пользователь социальных сетей. Участники интернет-сообщества Reedit уже выяснили, что мобильному помощнику Google Now требуется всего три дня, чтобы определить, где вы живёте. Он не спит, когда спите вы, — долгое пребывание в одном месте без движения распознаётся как сон. Место, где вы спите чаще всего, определяется как ваш дом.
Google Now требуется всего три дня, чтобы определить, где вы живёте
Совсем недавно широкая общественность столкнулась с неприятной правдой о том, как мобильные устройства передают информацию о нас третьим лицам без всякого разрешения. В 2011 году программисты-гики случайно выяснили, что iPhone тайно собирает информацию обо всех передвижениях пользователя за последние 10 месяцев и отсылает данные на серверы Apple, — всё это никак не отражалось в настройках смартфона. При этом незашифрованный файл с данными хранился на телефоне и мог использоваться кем угодно, чтобы отразить их на удобной карте.
Как показали последующие журналистские расследования, примерно тем же самым занимаются Google и Microsoft. Сейчас об этой истории все забыли. Но значат ли подобные нарушения приватности то, что от смартфона стоит отказаться прямо сегодня?
СЛАДКАЯ ПИЛЮЛЯ
Для людей, которые маниакально обеспокоены своей безопасностью или чувствительно относятся к любому использованию тайно собранной информации, — наверное, да. Тогда им не стоит ещё и пользоваться социальными сетями или вообще заводить аккаунты где бы то ни было. Для всех остальных — скорее нет. Есть несколько причин, почему гиганты техноиндустрии хотят собирать информацию о нас. И многие из них, кажется, направлены во благо.Если вы маниакально обеспокоены своей безопасностью, не стоит пользоваться социальными сетями и заводить аккаунты где бы то ни было
Помощнику Google Now нужно три дня, чтобы определить, где вы живёте
Во-вторых, сбор данных идёт в маркетинговых целях. Зная, где вы бываете и что любите, техногиганты смогут предлагать вам (в теории, конечно) только те рекламные сообщения, которые действительно должны быть вам интересны.
В-третьих, иногда информация о вас может стать предметом серьёзного социологического анализа. Например, для определения тех дорог, которые необходимо отремонтировать из-за повышенного уровня трафика. Вариантов работы с большими данными огромное множество.
IBM проанализировала перемещения 5 млн жителей Кот-д’Ивуара, для оптимизации системы общественного транспорта
Например, компания IBM помогла
властям Кот-д’Ивуара улучшить систему функционирования общественного
транспорта в городе Абиджане. Благодаря мобильникам, отслеживающим
перемещение жителей по городу, удалось определить наиболее
востребованные и неэффективные маршруты. В общей сложности IBM провела
анализ перемещений 5 млн жителей страны и увеличила скорость
транспортного сообщения в городе на 10 %.
БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ
Другое дело, что указанными выше сценариями дело обычно не обходится. Например, крупнейший американский оператор мобильной связи Verizon для анализа данных о своих 100 млн абонентов даже создал специальный «отдел изучения точности рынка». Подобным образом действует и оператор Telefonica в Мадриде. Новые подразделения будут заниматься анализом данных, полученных от миллионов своих клиентов: когда и откуда они предпочитают звонить друзьям, из каких регионов они в приезжают в столицу, в какие магазины предпочитают ходить в зависимости от достатка (тарифного плана), какие мероприятия любят посещать. Горькая правда такова, что, скорее всего, все операторы занимаются чем-то подобным.Классический пример больших данных (Big Data) — терабайты правок на «Википедии»
Информация о пользователе ценна для операторов в первую очередь как составная часть огромного массива «больших данных»: следить, где и когда находится каждый конкретный человек, операторам совсем не нужно. А вот продавать результаты своих исследований торговым сетям или производителям электроники может быть очень прибыльно. Необходимо заметить, что данные собираются и с мобильных телефонов: «слежка» ведётся через передатчики связи.
Эпоха приватности постепенно подходит к концу
Похоже, эпоха неприкосновенности частной информации постепенно подходит к концу. Единственная возможность для большинства пользователей скрыться от всевидящего ока корпораций и операторов — перестать использовать смартфоны или интернет, что в современных реалиях сложно себе представить. Но осведомлён — значит вооружён. Нам остаётся только внимательнее относится к раскрытию собственных данных в интернете и использованию сомнительных приложений. А также всегда читать пользовательское соглашение до конца.
Текст: Константин Шиян
0 коммент.:
Отправить комментарий