Современный Интернет открывает невероятные возможности. В их число входит онлайн-шоппинг за рубежом. Мы можем отовариваться в лучших магазинах Европы и США, не вставая со своего дивана.

Однако, многие предпочитают не связываться с таким «сложным и опасным» явлением, как покупка товаров в Сети за границей, продолжая исправно оплачивать из своего кошелька жадность локальных предпринимателей. Желанная вещь не продаётся в вашем городе? Ладно, обойдёмся. Новый смартфон пришёл в местные магазины с опозданием в 3 месяца по двойной цене? Ну, что поделать.
Зачастую человек ограничивает себя в возможностях лишь потому, что видит открывшуюся альтернативу чрезвычайно сложной для понимания и использования, недооценивая при этом её преимущества.

Мы в Лайфхакере верим, что за онлайн-шоппингом будущее, и со временем он вытеснит классический шоппинг как явление. Постоянные читатели знают, что мы периодически затрагиваем тему покупок в цифровом пространстве, публикуя для вас обзоры и опыт взаимодействия с сервисами-посредниками.
Теперь мы будет двигать эту тему ещё активнее, и начнём с мотивационно-просветительского поста.

Экономия

Пожалуй, этого фактора уже достаточно, чтобы приобщиться к сообществу онлайн-покупателей. Для примера не нужно далеко ходить. Просто вспомним события, случившиеся после релиза смартфона Nexus 4.
Это отличный гуглофон с чистым Android, достаточно производительный, чтобы выполнять все актуальные задачи, и он быстрее всего получает обновления операционной системы. В общем, выбор практичного человека. Продукты с надписью Nexus из года в год всё актуальнее, и локальные сети магазинов это знают. В итоге человек видит в американском магазине Google Play заветное устройство по цене $349 за модель с 16 гигабайтами памяти. Ух ты! Он ещё и бюджетный! Класс, осталось подождать, когда аппарат придёт в РФ. Длительное ожидание сменяется откровенным шоком. Наши магазины начинают продавать его за 19990 рублей. Наценка почти 100%. Мы понимаем, что его ещё надо привезти и так далее, но это уже перебор. К сожалению, так происходит и будет происходить со всеми будущими новинками.
10 тысяч разницы определённо стоят того, чтобы освоить процедуру покупки за рубежом, но сразу же выясняется печальный факт: Google Play, как и многие другие американские и европейские магазины, не продают и не поставляют товары в Россию.

Нет доставки в Россию?

Что делать? Переплачивать совершенно неадекватные суммы по-прежнему не хочется, но и прямого способа приобрести товар нет.

883890246_349cf96567_o

Представим, что у нас в США живёт друг-знакомый-родственник, который согласится купить желаемый нами товар, а потом своими силами перешлёт его из Америки к нам в Россию (само почтовое сообщение между странами прекрасно работает). Конечно, далеко не у каждого есть такой человек, и поэтому проблема носит очень массовый характер.
Там, где есть спрос, будет и предложение. Нашлись люди, поставившие процесс покупки на американский/европейский адрес и последующую отправку товара в страну клиента на конвейер. Так появились сервисы-посредники.
Сервисы-посредники работают по нескольким схемам. Мы кратко опишем самые распространённые из них:
  1. Вы сами покупаете что-то, а в качестве адреса доставки указываете склад посредника, который пересылает покупку вам.

  2.   При покупке товара велика вероятность возникновения проблем со средствами оплаты. Российскую карту могут не принять. В таком случае посредник предлагает клиенту перевести деньги на свой счёт. Плюсом данного метода является снятие с клиента всех забот и геморроев, которые могут возникнуть в процессе оплаты. Переводим деньги посреднику, кидаем ссылку на желаемый товар, и всё. На самом деле, покупка в интернет-магазине сопряжена не только с финансовыми трудностями. Иногда тяжело разобраться в том, как правильно заполнить адрес доставки. В этой схеме таких проблем у пользователя не возникнет.

  3. Эволюция и развитие индустрии подобных сервисов привели к возникновению у некоторых посредников собственных курьерских служб, и этот факт чрезвычайно важен для покупателя. Все мы знаем о том, как работает наша любимая Почта России. Мы наслышаны о таможенной службе. При доставке собственными силами посредник фактически везёт посылку сам, без участия Почты России. Он же решает проблемы с таможней, если такие проблемы появляются. Вы понимаете, насколько это круто? Советуем обращать внимание на такую возможность при выборе сервиса.

Понятно, что посредник попросит за свои услуги некоторую сумму денег. Так что же выгоднее, купить товар у себя в локальном магазине, или через посредника?
Считаем по простой формуле:
Если цена [товара в местном магазине] > [цена в зарубежном магазине + стоимость услуг посредника + почтовые расходы], то выбираем, естественно, второе.

Сроки доставки

Данный вопрос актуален только в тех случаях, когда покупка не является новинкой. Купить товар в локальном магазине можно «здесь и сейчас». Он сразу оказывается у вас в руках. В случае с онлайн покупкой за границей придётся ждать. Если товар ещё не появился в России, то ждать придётся в любом случае. Тут нужно сказать лишь о том, что вероятность появления новинки в местных точках продаж раньше прихода посылки от посредника стремится к нулю, особенно если заказ был сделан в первые дни появления товара.

Наличие и доступ ко всем товарам мира

Даже если вы боитесь, что понравившийся товар окажется на местных прилавках раньше, чем придёт посылка, то не забывайте и обратную ситуацию: он может вообще не появиться в вашем городе. Это особенно актуально для провинции. Товар может быть доступен в неудобном по расположению магазине, закончиться раньше, чем вы успеете его купить, а новую партию привезут через неделю (если вообще привезут).
В случае с онлайн-шоппингом всё проще: если товар представлен в интернет-магазине, то вы сможете его купить. Из любой точки мира.
Не стоит забывать и про многообразие доступных товаров. Огромное количество брендов, чей товар доступен для покупки в Сети, либо в магазинах страны, где этот бренд располагается физически, вообще никак не представлены за пределами цифрового пространства и в других странах. То есть, найти какую-то классную вещь этой марки в случайном магазине просто не получится.

5977202236_4ebb950069_b

Лайфхаки

Многие боятся покупать одежду и обувь в Сети лишь по одной причине — не подойдёт. На самом деле, есть парочка простых фокусов, позволяющих свести риски к нулю.
  1. Допустим, что в местном брендовом магазине вы нашли предмет одежды своей мечты, но по очень страшной цене. Если время терпит, то попробуйте сделать так: примерьте вещь, найдите свой размер и запомните марку+модель+размер. Теперь можно смело отправляться в интернет-магазин этой фирмы и заказать эту же одежду, но по гораздо более приятной цене

  2. Многие люди консервативны при смене одежды. Проще говоря, любимые джинсы мировой марки становятся чуть ли не родными, и менять их на что-то другое не хочется. Но надо — износ беспощаден. В следующий раз, вместо похода в местный магазин за сменной парой любимых кроссовок или одеждой, загляните в онлайн-магазины этих марок. С большой вероятностью вы будете приятно удивлены. В данном случае название, модель и размер у вас уже есть.

Ещё больше экономии

Мы начали этот материал с финансовой составляющей преимуществ онлайн-шоппинга, но экономить тут можно не только за счёт фактической разницы цен.
В интернет-магазинах, так же как и в магазинах обычных, случаются всевозможные акции и скидки, причём если у нас скидка в 10% — это уже огого, то там можно встретить товары с ценой на 20, 40 и 60 процентов ниже обычной.
Ещё один вариант дополнительной экономии — использование промокодов и купонов. В Сети есть десятки толковых сайтов, на которых агрегируется информация об актуальных скидочных купонах и кодах.

Оставьте товары в корзине на несколько дней, и магазин может подарить вам скидку или какой-то бонус.

Также в зарубежных интернет-магазинах существует явление под названием «закрытые распродажи». Что это такое? На самом деле это может быть и оперативный сбыт старых коллекций, и просто маркетинговый ход, но для покупателя здесь важно лишь одно — классную дизайнерскую вещь или аксессуар можно купить буквально за бесценок. Всё, что нужно участия в закрытой распродаже — являться зарегистрированным пользователем магазина. Своевременно засекать такие акции довольно проблематично, но на помощь снова приходят сайты-агрегаторы. Они размещают на своих страницах актуальную информацию о действующих и приближающихся распродажах.

Дополнительные услуги посредников

Сервис-посредник помогает не только тем, что пересылает недоступные для доставки в Россию покупки.
Вычисление стоимости доставки посылки — это целая наука со своими хитростями. Очевидно, что чем больше и тяжелее груз, тем дороже обойдётся его доставка. Упаковка — это всегда лишние расходы. Теперь представим, что мы купили 10 разных вещей в нескольких американских магазинах, и все эти вещи посреднику нужно отправить нам. Фишка в том, что посредник может помочь нам. У себя на складе упаковку с каждой вещи уберут, после чего сложат в одну большую коробку, которая в целом гораздо менее объёмная, нежели 10 отдельных коробок. Это называется консолидация посылки. Экономия за счёт такой операции может быть очень существенной.
Если речь идёт о хрупкой или чувствительной к влаге посылке, то за дополнительную плату посредник может соответствующим образом доработать упаковку.

Как выбрать посредника

Пожалуй, посоветовать какого-то одного самого лучшего посредника невозможно. В настоящее время их становится всё больше, и каждый берёт чем-то своим. Здесь дешевле дополнительные услуги, там чуть-чуть экономии на доставке, этот специализируется на конкретной стране, а другой возит что-то эксклюзивное, но с ограничениями по другим категориям товаров.
Единственное, о чём стоит помнить — это безопасность. Мошенничество есть везде, в том числе и в индустрии пересылки товаров из-за границы. Не ведитесь на «самые дешёвые доставки» от сомнительных сервисов, предлагающих вам чуть ли не бесплатные пересылки с бонусами. Перед тем, как обратиться к тому или иному посреднику, почитайте о нём отзывы, но только не на сайте самого сервиса, а на независимых тематических форумах.

Популярные посредники

На своих страницах мы уже публиковали сравнительную таблицу «Как выбрать посредника», которая поможет выбрать оптимального посредника на основе наличия и стоимости актуальных услуг. В таблице представлены 3 самых актуальных и востребованных посредника по версии читателей ЛХ.
Кроме того, у нас есть отдельные статьи, посвящённые особенностям и фишкам работы посредников «Бандеролька» и «ManGoMag». Всё проверено на личном опыте.

Продолжение следует

Понятно, что данный материал лишь поверхностно затрагивает преимущества и тонкости онлайн-шоппинга за границей, и в будущих публикациях мы поговорим о каждой из затронутых тем более подробно.
Также мы будем стараться пополнять нашу коллекцию обзоров и опыта взаимодействия с различными посредниками.

Если у вас есть советы, замечания и пожелания по дальнейшему развитию рубрики «Онлайн-шоппинг за границей» в рамках Лайфхакера, то не постесняйтесь поделиться ими в комментариях.