A+ A- |
Современный Интернет открывает невероятные возможности. В их число входит онлайн-шоппинг за рубежом. Мы можем отовариваться в лучших магазинах Европы и США, не вставая со своего дивана.
Однако, многие предпочитают не связываться с таким «сложным и опасным» явлением, как покупка товаров в Сети за границей, продолжая исправно оплачивать из своего кошелька жадность локальных предпринимателей. Желанная вещь не продаётся в вашем городе? Ладно, обойдёмся. Новый смартфон пришёл в местные магазины с опозданием в 3 месяца по двойной цене? Ну, что поделать.Зачастую человек ограничивает себя в возможностях лишь потому, что видит открывшуюся альтернативу чрезвычайно сложной для понимания и использования, недооценивая при этом её преимущества.
Мы в Лайфхакере верим, что за онлайн-шоппингом будущее, и со временем он вытеснит классический шоппинг как явление. Постоянные читатели знают, что мы периодически затрагиваем тему покупок в цифровом пространстве, публикуя для вас обзоры и опыт взаимодействия с сервисами-посредниками.
Теперь мы будет двигать эту тему ещё активнее, и начнём с мотивационно-просветительского поста.
Экономия
Пожалуй, этого фактора уже достаточно, чтобы приобщиться к сообществу онлайн-покупателей. Для примера не нужно далеко ходить. Просто вспомним события, случившиеся после релиза смартфона Nexus 4.Это отличный гуглофон с чистым Android, достаточно производительный, чтобы выполнять все актуальные задачи, и он быстрее всего получает обновления операционной системы. В общем, выбор практичного человека. Продукты с надписью Nexus из года в год всё актуальнее, и локальные сети магазинов это знают. В итоге человек видит в американском магазине Google Play заветное устройство по цене $349 за модель с 16 гигабайтами памяти. Ух ты! Он ещё и бюджетный! Класс, осталось подождать, когда аппарат придёт в РФ. Длительное ожидание сменяется откровенным шоком. Наши магазины начинают продавать его за 19990 рублей. Наценка почти 100%. Мы понимаем, что его ещё надо привезти и так далее, но это уже перебор. К сожалению, так происходит и будет происходить со всеми будущими новинками.
10 тысяч разницы определённо стоят того, чтобы освоить процедуру покупки за рубежом, но сразу же выясняется печальный факт: Google Play, как и многие другие американские и европейские магазины, не продают и не поставляют товары в Россию.
Нет доставки в Россию?
Что делать? Переплачивать совершенно неадекватные суммы по-прежнему не хочется, но и прямого способа приобрести товар нет.Представим, что у нас в США живёт друг-знакомый-родственник, который согласится купить желаемый нами товар, а потом своими силами перешлёт его из Америки к нам в Россию (само почтовое сообщение между странами прекрасно работает). Конечно, далеко не у каждого есть такой человек, и поэтому проблема носит очень массовый характер.
Там, где есть спрос, будет и предложение. Нашлись люди, поставившие процесс покупки на американский/европейский адрес и последующую отправку товара в страну клиента на конвейер. Так появились сервисы-посредники.
Сервисы-посредники работают по нескольким схемам. Мы кратко опишем самые распространённые из них:
Вы сами покупаете что-то, а в качестве адреса доставки указываете склад посредника, который пересылает покупку вам.
При покупке товара велика вероятность возникновения проблем со средствами оплаты. Российскую карту могут не принять. В таком случае посредник предлагает клиенту перевести деньги на свой счёт. Плюсом данного метода является снятие с клиента всех забот и геморроев, которые могут возникнуть в процессе оплаты. Переводим деньги посреднику, кидаем ссылку на желаемый товар, и всё. На самом деле, покупка в интернет-магазине сопряжена не только с финансовыми трудностями. Иногда тяжело разобраться в том, как правильно заполнить адрес доставки. В этой схеме таких проблем у пользователя не возникнет.
Эволюция и развитие индустрии подобных сервисов привели к возникновению у некоторых посредников собственных курьерских служб, и этот факт чрезвычайно важен для покупателя. Все мы знаем о том, как работает наша любимая Почта России. Мы наслышаны о таможенной службе. При доставке собственными силами посредник фактически везёт посылку сам, без участия Почты России. Он же решает проблемы с таможней, если такие проблемы появляются. Вы понимаете, насколько это круто? Советуем обращать внимание на такую возможность при выборе сервиса.
Считаем по простой формуле:
Если цена [товара в местном магазине] > [цена в зарубежном магазине + стоимость услуг посредника + почтовые расходы], то выбираем, естественно, второе.
Сроки доставки
Данный вопрос актуален только в тех случаях, когда покупка не является новинкой. Купить товар в локальном магазине можно «здесь и сейчас». Он сразу оказывается у вас в руках. В случае с онлайн покупкой за границей придётся ждать. Если товар ещё не появился в России, то ждать придётся в любом случае. Тут нужно сказать лишь о том, что вероятность появления новинки в местных точках продаж раньше прихода посылки от посредника стремится к нулю, особенно если заказ был сделан в первые дни появления товара.Наличие и доступ ко всем товарам мира
Даже если вы боитесь, что понравившийся товар окажется на местных прилавках раньше, чем придёт посылка, то не забывайте и обратную ситуацию: он может вообще не появиться в вашем городе. Это особенно актуально для провинции. Товар может быть доступен в неудобном по расположению магазине, закончиться раньше, чем вы успеете его купить, а новую партию привезут через неделю (если вообще привезут).В случае с онлайн-шоппингом всё проще: если товар представлен в интернет-магазине, то вы сможете его купить. Из любой точки мира.
Не стоит забывать и про многообразие доступных товаров. Огромное количество брендов, чей товар доступен для покупки в Сети, либо в магазинах страны, где этот бренд располагается физически, вообще никак не представлены за пределами цифрового пространства и в других странах. То есть, найти какую-то классную вещь этой марки в случайном магазине просто не получится.
Лайфхаки
Многие боятся покупать одежду и обувь в Сети лишь по одной причине — не подойдёт. На самом деле, есть парочка простых фокусов, позволяющих свести риски к нулю.Допустим, что в местном брендовом магазине вы нашли предмет одежды своей мечты, но по очень страшной цене. Если время терпит, то попробуйте сделать так: примерьте вещь, найдите свой размер и запомните марку+модель+размер. Теперь можно смело отправляться в интернет-магазин этой фирмы и заказать эту же одежду, но по гораздо более приятной цене
Многие люди консервативны при смене одежды. Проще говоря, любимые джинсы мировой марки становятся чуть ли не родными, и менять их на что-то другое не хочется. Но надо — износ беспощаден. В следующий раз, вместо похода в местный магазин за сменной парой любимых кроссовок или одеждой, загляните в онлайн-магазины этих марок. С большой вероятностью вы будете приятно удивлены. В данном случае название, модель и размер у вас уже есть.
Ещё больше экономии
Мы начали этот материал с финансовой составляющей преимуществ онлайн-шоппинга, но экономить тут можно не только за счёт фактической разницы цен.В интернет-магазинах, так же как и в магазинах обычных, случаются всевозможные акции и скидки, причём если у нас скидка в 10% — это уже огого, то там можно встретить товары с ценой на 20, 40 и 60 процентов ниже обычной.
Ещё один вариант дополнительной экономии — использование промокодов и купонов. В Сети есть десятки толковых сайтов, на которых агрегируется информация об актуальных скидочных купонах и кодах.
Также в зарубежных интернет-магазинах существует явление под названием «закрытые распродажи». Что это такое? На самом деле это может быть и оперативный сбыт старых коллекций, и просто маркетинговый ход, но для покупателя здесь важно лишь одно — классную дизайнерскую вещь или аксессуар можно купить буквально за бесценок. Всё, что нужно участия в закрытой распродаже — являться зарегистрированным пользователем магазина. Своевременно засекать такие акции довольно проблематично, но на помощь снова приходят сайты-агрегаторы. Они размещают на своих страницах актуальную информацию о действующих и приближающихся распродажах.Оставьте товары в корзине на несколько дней, и магазин может подарить вам скидку или какой-то бонус.
Дополнительные услуги посредников
Сервис-посредник помогает не только тем, что пересылает недоступные для доставки в Россию покупки.Вычисление стоимости доставки посылки — это целая наука со своими хитростями. Очевидно, что чем больше и тяжелее груз, тем дороже обойдётся его доставка. Упаковка — это всегда лишние расходы. Теперь представим, что мы купили 10 разных вещей в нескольких американских магазинах, и все эти вещи посреднику нужно отправить нам. Фишка в том, что посредник может помочь нам. У себя на складе упаковку с каждой вещи уберут, после чего сложат в одну большую коробку, которая в целом гораздо менее объёмная, нежели 10 отдельных коробок. Это называется консолидация посылки. Экономия за счёт такой операции может быть очень существенной.
Если речь идёт о хрупкой или чувствительной к влаге посылке, то за дополнительную плату посредник может соответствующим образом доработать упаковку.
Как выбрать посредника
Пожалуй, посоветовать какого-то одного самого лучшего посредника невозможно. В настоящее время их становится всё больше, и каждый берёт чем-то своим. Здесь дешевле дополнительные услуги, там чуть-чуть экономии на доставке, этот специализируется на конкретной стране, а другой возит что-то эксклюзивное, но с ограничениями по другим категориям товаров.Единственное, о чём стоит помнить — это безопасность. Мошенничество есть везде, в том числе и в индустрии пересылки товаров из-за границы. Не ведитесь на «самые дешёвые доставки» от сомнительных сервисов, предлагающих вам чуть ли не бесплатные пересылки с бонусами. Перед тем, как обратиться к тому или иному посреднику, почитайте о нём отзывы, но только не на сайте самого сервиса, а на независимых тематических форумах.
Популярные посредники
На своих страницах мы уже публиковали сравнительную таблицу «Как выбрать посредника», которая поможет выбрать оптимального посредника на основе наличия и стоимости актуальных услуг. В таблице представлены 3 самых актуальных и востребованных посредника по версии читателей ЛХ.Кроме того, у нас есть отдельные статьи, посвящённые особенностям и фишкам работы посредников «Бандеролька» и «ManGoMag». Всё проверено на личном опыте.
Продолжение следует
Понятно, что данный материал лишь поверхностно затрагивает преимущества и тонкости онлайн-шоппинга за границей, и в будущих публикациях мы поговорим о каждой из затронутых тем более подробно.Также мы будем стараться пополнять нашу коллекцию обзоров и опыта взаимодействия с различными посредниками.
0 коммент.:
Отправить комментарий