A+ A- |
Слово недели: Хейтвотчинг
Объясняем значения слов, которые описывают предметы и реалии современного мира
В новой рубрике «Слово недели» мы будем объяснять значение слов, описывающих новые предметы или явления современной жизни. На этой неделе рассказываем, что такое хейтвотчинг.
Хейтвотчинг
сущ., нарицательное, неодушевлённое, муж. род, 2 скл., неисчисляемое
ЭТИМОЛОГИЯ
Скорее всего, это существительное произошло от тега #hatewatching:
пользователи «Твиттера» употребляли его как замену фразы «I hate watching...»,
а затем от нового слова образовали глагол to hatewatch.
Неологизм стал появляться в СМИ в 2012 году. В конце года The Vulture и Guardian даже опубликовали списки самых лучших плохих сериалов и телешоу.
В октябре также стало известно, что редактор Oxford Dictionary внёс слово
hatewatch в список неологизмов, которые, возможно, будут включены
в следующее издание словаря.
пользователи «Твиттера» употребляли его как замену фразы «I hate watching...»,
а затем от нового слова образовали глагол to hatewatch.
Неологизм стал появляться в СМИ в 2012 году. В конце года The Vulture и Guardian даже опубликовали списки самых лучших плохих сериалов и телешоу.
В октябре также стало известно, что редактор Oxford Dictionary внёс слово
hatewatch в список неологизмов, которые, возможно, будут включены
в следующее издание словаря.
Значение
Хейтвотчинг — привычка смотреть фильмы, сериалы или телешоу, несмотря на то что вы ненавидите их, и, возможно, делиться в социальных сетях своими негативными впечатлениями от просмотра.
Возможно, люди, имеющие привычку смотреть телешоу, которые они на самом деле ненавидят, существовали с момента изобретения телевидения, однако слово, обозначающее этот феномен, появилось совсем недавно, в 2012 году. Неологизм использовался для того, чтобы описать поведение зрителей таких сериалов, как Newsroom или Homeland, однако чаще всего слово hatewatching возникало в статьях о сериале Smash телеканала NBC. СМИ раскритиковали эту ТВ-драму, в которой рассказывалось об участниках постановки бродвейского мюзикла, сюжет которого основан на биографии Мэрилин Монро. Несмотря на критику, после премьеры интерес в социальных сетях не утихал: например, в «Твиттере» постоянно появлялись сообщения пользователей, которые ругали шоу, но продолжали его смотреть. Чтобы описать такую реакцию, было придумано слово хейтвотчинг.
Просмотр ненавистных вам телешоу не стоит путать с феноменом guilty pleasure — так называют что-то, что приносит удовольствие, хотя большинство людей считает это плохим или безвкусным. Хейтвотчингом называют именно просмотр того, что вам действительно не нравится. У такого феномена есть несколько причин: возможно, вы надеетесь, что следующие серии будут интереснее, или сериал любят все ваши друзья, или о нём положительно отзывались уважаемые вами журналисты.
Как и многие неологизмы, обозначающие новые особенности поведения людей, хейтвотчинг связан с новой проблемой: многие люди тратят время не только на потребление любопытной, но бесполезной информации, но и на просмотр того, что вызывает их раздражение и неприязнь.
ТИМ ГУДМЭН,
Телевизионный критик The Hollywood Reporter
Я не могу сказать, что я занимаюсь хейтвотчингом. Я профессиональный телевизионный критик, и смотреть шоу, которые я ненавижу, — это просто часть моей работы. В наше время телеканалы предлагают как никогда много различных телешоу. Мы можем выбирать из десятков программ, но даже если вы, как и я, фокусируетесь только на сериалах, всё равно остаётся огромное количество контента, на который надо потратить уйму времени. Конечно, здорово, что многие сериалы действительно достойны внимания. Некоторые из них действительно хороши. Однако даже если 75 % ТВ-контента — это чушь, то 25 % заслуживают внимания, и сейчас в эти 25 % входит больше сериалов, чем раньше.
Мы живём в эпоху расцвета телевидения, и нет признаков того, что скоро это изменится. Сейчас появляются комедийные сериалы, которые намного лучше, чем те, что были когда-либо, хотя многие из них и не пользуются большой популярностью и проигрывают в гонке за рейтингами. Необходимость выбора приводит в замешательство некоторых зрителей. Они хотят, чтобы их любимый телевизионный критик разобрался в существующем хаосе и сказал им, что смотреть. К сожалению, и после рекомендаций критиков зрителю самому придётся выбирать, что смотреть.
0 коммент.:
Отправить комментарий