 |
| Обрезание Господне. Сверху образ свт. Василия Великого, память которого празднуется 14 января (н.с.) |
На
восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по
ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех
младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его
потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда
Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом
Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33;
Лк.2,21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял
обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять
Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы
никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным
Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики
(докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству
Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12). Свидетельства о
праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.
Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с
обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он
получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения
мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян.
3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале
земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый
Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением
греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя
христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
14 января 2014
0 коммент.:
Отправить комментарий