суббота, 28 июня 2014 г.

Сараевское убийство и сегодняшний день

A+ A-

Сараевское убийство и сегодняшний день
 


1 августа 1914 года мир был потрясен началом Первой мировой войны. Причин у войны было множество, но нужен был повод для начала конфликта. Таким поводом стало убийство 28 июня 1914 эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника престола Австро-Венгерской империи и его жены светлейшей герцогини Софии-Марии Гогенберг сербом Гаврилой Принципом. Это убийство стало поводом для войны Австро-Венгрии и Сербией. В ответ Россия начала мобилизацию армии, а Германия объявила войну Российской империи. Россию поддержали её союзники по Антанте – Франция и Англия, так началась общеевропейская война.



Франц Фердинанд Карл Людвиг Йозеф фон Габсбург был старшим сыном эрцгерцога Карла Людвига (брата австрийского императора Франца Иосифа) и принцессы Обеих Сицилий Марии Аннунциаты. Престарелый император Франц Иосиф I правил с 1848 года и пережил своих наследников. Единственный сын и наследник императора Франца Иосифа кронпринц Рудольф погиб в 1889 году в замке Майерлинг. По официальной версии он убил свою возлюбленную баронессу Марию Вечера, а затем застрелился. Однако есть мнение, что наследник престола Австро-Венгерской империи стал жертвой заговора – это было политическое убийство, замаскированное под самоубийство. После этого таинственного убийства, наследником престола империи считался эрцгерцог Карл Людвиг. Он передал это право своему сыну, но это отречение не имело юридической силы. По австрийским законам заочное отречение наследника от престола не было законным, мог отречься от престола действующий император или первоочередной наследник в момент передачи престола. Однако в 1896 году Карл Людвиг неудачно попил воды из реки Иордан, заболел и умер. Официальным наследником стал племянник императора Франц Фердинанд.

Франц Фердинанд стал главной надеждой разлагающейся Австро-Венгерской империи. В 1906 году наследник престола сформулировал идею преобразования Австро-Венгрии, которая могла продлить жизнь Габсбургской империи. Созданный при помощи политика и юриста румынского происхождения Аурелия Поповича, план предполагал федерализации Австро-Венгерской империи. Политик предлагал создать Соединённые Штаты Великой Австрии (нем. Vereinigte Staaten von Groß-Österreich), что решало проблему межнациональных противоречий в империи, где немцы составляли только около 25% населения и формировали политическую, военную, финансово-промышленную и научно-культурную элиту Австро-Венгрии. Ещё одной привилегированной национальностью были венгры, которые добились своих прав путем длительной и упорной борьбы, которая чуть не разрушила Империю Габсбургов. В 1867 году было заключено австро-венгерское соглашение, которое преобразовало Австрийскую империю в Австро-Венгрию - конституционную дуалистическую монархию. Другие многочисленные народы империи – чехи, хорваты, словаки, словенцы, сербы, русины, русские-малороссы, поляки, румыны и итальянцы, не имели прав и возможностей, которыми обладали немцы-австрийцы и венгры.
Однако это не решило национальный вопрос в империи. «Лоскутная империя» подошла к своему краху, нужен был только внешний импульс. Франц Фердинанд и Аурел Попович хотели продолжить реформу и учредить триалистическую федерацию (Австро-Венгро-Славию). Это могло вдохнуть в старую империю новую жизнь. Попович предлагал создать около 15 автономных равноправных регионов («штатов») по национально-территориальному признаку. Кроме того, планировали учредить несколько национальных анклавов (в основном немецких) в Богемии, Словакии, Венгрии и Трансильвании. Автономию в рамках своего «штата» получали некоторые крупные города: Прага, Будапешт, Львов, Брашов и другие. Каждая крупная народность получала свою автономию и все условия для развития национальной культуры, языка и экономики.

Так предлагалось выделить:

- Германскую Австрию (Австрия, Южный Тироль, южная часть Чехии);

- Германскую Богемию (северо-западная часть Чехии);

-Германскую Моравию (северо-восточная часть Чехии), в этих трех областях преобладал немецкий язык;

- чешскую Богемию (центральная и южная Чехия);

- Словацкие земли (Словакия);

- польскую Западную Галицию (Малая Польша);

- Восточную Галицию (русины);

- Венгрию (Венгрия, южная Словакия, северная Воеводина);

- венгерские Секейские земли (Секейский край – территория проживания венгров в Трансильвании, современная Румыния);

- румынскую Трансильванию (Трансильвания, Банат, Буковина);

- итальянский Тренто (Трентино);

- итальянский Триест (Триест, Горица, западная часть Истрии);

- словенскую Крайну (Крайна, южная Каринтия);

- Хорватию (Хорватия (Хорватия, Срем, Которский залив);

- сербско-хорватскую Воеводину (Воеводина).

Таким образом, решалось несколько задач. Во-первых, сохранялась Империя Габсбургов, она получала шанс на обновление и сохранение статуса великой державы. Это отвечало интересам дома Габсбургов. Во-вторых, славяне получали свои автономные области. В частности, этим примирялось чешское национальное движение. Славяне выигрывали от создания Австро-Венгро-Славии. В-третьих, националисты получали возможность направить свою энергию в мирное русло, на развитие своих автономий, а не на разрушение Австро-Венгерской империи.

Сараевское убийство и сегодняшний день


Однако эта идея имела и сильных противников. Так, бескомпромиссным противником триединого государства была венгерская элита. План угрожал исключительному положению Венгрии, которая благодаря соглашению 1867 года получила власть над 1/2 территории Габсбургской империи. Так, в Транслейтанию (земли, расположенные на восточной стороне реки Лейты-Литавы) входила Королевство Венгрия, включая Великое Герцогство Трансильванское, Королевство Хорватия и Славония, свободный портовый город Фиуме. Венгры подчеркивали наличие в Венгрии «единственной политической нации - неделимой венгерской» и активно проводили политику мадьяризации. Венгерская знать не желала потерять земли и политическое влияние в империи. Дело дошло до того, что венгерский премьер-министр граф Иштван Тиса заявил: «Если престолонаследник вздумает осуществить свой план, я подниму против него национальную революцию мадьяр и сотру с лица Земли». В результате даже возникла версия «венгерского следа» в покушении на наследника австро-венгерского престола.

Да и самой Вене Франц Фердинанд имел противников. Так, эрцгерцог, как и многие другие представители австрийской знати, не любил Россию и ещё больше сербов. Но, у наследника хватало здравомыслия понять очевидное: превентивная война с Сербией приведёт к трагическим последствиям. Столкновение с Сербией вело к конфликту с Россией, а это грозило серьёзными последствиями, включая развал «лоскутной империи». Франц Фердинанд был реалистом и всеми силами старался избежать такого конфликта. Этим он вызвал ненависть определённых сил в самой Габсбургской империи и могущественных сил, которые вели Европу к бойне и уже списали Австро-Венгерскую, Германскую и Российскую империи.

Ещё одной силой, которая хотела устранить герцога, были сербские националисты. Они желали разрушить Австро-Венгрию, чтобы построить «Великую Сербию». Балканы в этот период были (как и в настоящее время) настоящим рассадником для игр различных спецслужб, тайных организаций, террористов, революционеров и откровенных бандитов. Здесь одна за другой возникали тайные организации - «Чёрная рука», «Млада Босна», «Свобода» и другие. Так, покушение на эрцгерцога организовала сербская националистическая организация «Чёрная рука» («Единство или смерть»). Её филиалом в захваченной Австро-Венгерской империей Боснии была организация «Млада Босна», к которой принадлежал убийца наследника австрийского престола гимназист Гаврило Принцип.

Тайную организацию создал начальник сербской контрразведки полковник Драгутин Дмитриевич, по прозвищу «Апис» (священный бык в древнеегипетской мифологии). «Апис» был патриотом Сербии, врагом пангерманизма и мечтал о построении «Великой Сербии», а для этого необходимо было развалить Австро-Венгрию. Проблема была в том, что Дмитриевич, Танкосич и другие организаторы «Чёрной руки» были не только сербскими патриотами, но и членами масонских лож. Среди них был и сербский министр Л. Чупа, видный иерарх «вольных каменщиков», который был связан с бельгийскими и французскими масонами. Именно он курировал организацию. А организация, после переворота 1903 года, когда были убиты сербский король Александр Обренович и его жена Драга, занимала ведущие позиции в Сербии. Участники заговора вошли в окружение нового короля Петра, заняв высшие военные должности.

Агитация организации велась с панславистских, патриотических и великосербских позиций. Достигнуть главной цели – создания «Великой Сербии», планировали путем войны, с обязательным участием Российской империи. Таким образом, шла большая игра, сербов соблазняли идеей «Великой Сербии», Россию вообще втягивали в войну «в темную», ей эта война была не нужна. Партии «ястребов» в Австро-Венгрии и Германии также хотела войны, но не просчитала всех последствий войны, надеясь на «блицкриг» против Франции, а затем быстрый сепаратный мир с Россией, которая лишится основного союзника в Европе. Англия должна была остаться в стороне.

В реальности же все выгоды получали силы, которые стояли за Англией и США, «закулисные структуры» того времени (их составной частью были масонские ложи), и планировали на обломках Австро-Венгерской, Германской и Российской империй построить Новый мировой порядок и значительно обогатиться.

«Чёрная рука» имела в Сербии огромное влияние, учредила филиалы в Болгарии, Македонии, Боснии. Король Сербии Пётр I Карагеоргиевич и глава правительства Никола Пашич взглядов радикальной организации не разделяли, но не могли проконтролировать её деятельность. Всё было сделано так, чтобы Вена увидела в Белграде виновника гибели эрцгерцога. Террористов перед самым покушением привезли в сербскую столицу, где они прошли тренировку в тире королевского парка, вооружили сербскими пистолетами и бомбами. Фактически специально был создан «сербский след».

Судя по всему, в Вене также были люди, которым было выгодно громкое убийство. Сербский премьер-министр Пашич и русский посол в Сербии Гартвиг через свою агентуру узнали о готовящемся покушении и известили Венский двор. Однако австрийское правительство не отменило визит эрцгерцога в Сараево и не приняло должных мер по усилению охраны. В результате 28 июня террористы смогли организовать сразу два покушения. Первое было неудачным – взрывное устройство, брошенное Неделько Габриновичем, убило шофера и ранило несколько человек. Это покушение, как это ни странно, не стало поводом для усиления охраны Франца Фердинанда или его немедленного вывоза из Сараево. Более того, охрана наследника престола в этот день была подозрительно урезана. Террористы получили возможность совершить ещё одно покушение.

С набережной Апплель кортеж эрцгерцога повернул на улочку Франца Иосифа, генерал Оскар Потиорек стал ругать шофера, что тот поехал не туда. Автомобиль (он был открытым) попытался развернуться, но в узком месте, наполненном горожанами, это сделать было сложно. В это время из толпы выскочил Гаврило Принцип, поднял револьвер и дважды выстрелил. От страха у него тряслись руки, и он попал в женщину – Софию, эрцгерцог закрыл её собой, и третья пуля сразила Франца. Толпа скрутила убийцу и чуть не разорвала его, Принципа спасла полиция. Гаврило Принцип пытался отравиться, но яд не подействовал (ещё одна странность). Раненого Франца и Софию повезли почему-то не в госпиталь, до которого было всего пару кварталов, а в резиденцию Потиорека, где под причитания свиты они скончались от кровопотери, не получив медицинской помощи.

Заговорщиков из «Младо Босны» осудили, совершеннолетних казнили, несовершеннолетних посадили в тюрьму. В 1917 году террористы Принцип, Габрилович, Грабеч, сидевшие в австрийской тюрьме, с синхронностью в несколько недель «сами» умерли. Руководителей «Чёрной руки» по надуманному обвинению (они якобы хотели открыть фронт австрийской армии) арестовали и расстреляли в 1917 году. В 1918 году исчезли архивы Сараевского процесса. В 1919 году, когда Вена захотела вернуть Сербии Белградские архивы (их захватили во время оккупации Сербии во время войны), судно, которое везло документы, пропало на Дунае вместе с экипажем. Таким образом, непосредственные свидетели и документы исчезли.

Это событие привело к глобальной катастрофе. Очевидно, что гибель наследника престола Габсбургской империи с женой не могла привести к войне. Однако определенные силы хотели войны, и они её добились. Всё было уже готово. Сербские патриоты мечтали о «Великой Сербии», Вена - разгромить Сербию, Берлин - о разгроме Франции и переделе колоний, мировых рынков в свою пользу, Франция желала взять реванш за поражение 1870-1871 гг., Англии необходимо было разрушить промышленную мощь Германии и её флот. Только Россия не желала войны.

Большую роль в разжигании конфликта сыграла Англия. Когда германский император приказал Мольтке начать подготовку операции против Франции, Лондон занял уклончивую позицию. Лондон Берлин не осаживал, поддержки союзникам по Антанте не обещал. В кабинете министров и в парламенте шли дебаты. В результате у Вильгельма II сложилось ложное впечатление, что Англия останется в стороне от конфликта (она не давала официальных обязательств по поддержке Франции и России). Это не было удивительно, так как Лондон традиционно держался обособленно по отношению к Европе. Германский посол в Британской империи Лихневский встретился с английским министром иностранных дел Греем и сделал вывод, что Англия в конфликт вмешиваться не будет. Поэтому когда 5 августа Англия объявит войну Германии, это стало неожиданностью для кайзера. Однако войну остановить было уже нельзя, германские корпуса уже прорывались во Францию.

Так началась война, которая унесла миллионы жизней, разрушила миллионы судеб, уничтожила Австро-Венгерскую, Германскую, Османскую и Российскую империю, сильно изменила политическую карту мира и даже прежние системы ценностей. Все выгоды от войны получил т. н. «финансовый интернационал», Англия и Соединенные Штаты. Финансово-промышленные кланы наварили на войне огромные капиталы, уничтожили аристократические элиты старых империй, которые «устарели» и мешали строительству нового, «демократического» мирового порядка. Были стравлены между собой и устранены основные конкуренты англосаксонской элиты и крупного еврейского капитала – Россия и Германия.

В настоящее время те же силы стремятся повторить удачный опыт. Снова на планете разжигают мировой конфликт, и Россия выступает в роли «главной добычи». Уже действуют Иракский, Сирийский и Украинский «фронты», четко видна долгосрочная стратегия по реализации плана создания зоны управляемого хаоса в Евразии.

В целом ситуация повторяется. Только теперь роль Германии играет Китай, который теснит с политико-экономического олимпа США (в начале XX столетия Германия теснила Англию). Россия же вновь вступает страной, которая может в союзе с Китаем (как раньше с Германией) и другими евразийскими центрами силы – Ираном, Индией, бросить вызов атлантической элите. Кроме того, Россия – это «главный приз» мирового противостояния. Территория, которая в прогнозируемой глобальной биосферной катастрофе понесет наименьшие потери. Страна с огромными площадями земель сельскохозяйственного назначения, водными, лесными ресурсами и целыми экосистемами, которые мало или почти не затронуты человеческой деятельностью.

Причем мы видим повторение ситуации и в том, что подавляющая часть нынешней российской «элиты» как и сто лет назад, заражена западничеством, в ней нет русского духа. Российская «элита» подчинена западным культурно-цивилизационным ценностям, держит детей, жен и капиталы на Западе. Также делаются попытки опереться на официальные религиозные культы и формальный патриотизм. Однако с учетом огромного социального расслоения в обществе, это только ухудшает ситуацию в РФ, так как у людей нет веры иерархам, в которых нет святого духа и «патриотам»-чиновникам, которые имеют миллионные и миллиардные доходы.

Нынешний Славянск – это Сараево XXI века. Сценарий уничтожения Российской Федерации уже написан. Хозяева Запада подготовили отличную западню из Украины. Москва перед «вилкой». Не вмешивается – «Путин слил». На выходе «русский майдан», где либералов уже поддержат патриоты, а ситуацию усугубит рост «политического ислама» (ваххабитское подполье).
Позднее вмешательство – «Путин втравил». Война за Донбасс не имеет стратегического смысла – необходимо будет наступать на Днепропетровск, Одессу, Киев и Львов. И это в условиях, когда «украинских рейх» уже окреп, создал дееспособные силы. Одновременно у Запада найдут и деньги, и ресурсы, и люди – «боевые отряды хаоса» в Сирии, Ираке, Афганистане, Ливии, Косово и других зонах инферно уже готовы. Затем Запад взорвет Южный Кавказ (Нагорный Карабах) и Среднюю Азию (Цель хозяев Запада - хаос в Евразии; Часть 2). Там уже все подготовлено к взрыву.

В условиях господства в самой России либеральной «элиты», Россия в таком противостоянии обречена на поражение. Этот же сценарий приведёт и внутреннему «майдану». Резкий рост расходов (только на Крым уже надо потратить от 800 млрд. до 1 трлн. рублей – слова главы Минрегиона России Игоря Слюняева), серьёзное ухудшение жизни народных масс, сотни тысяч беженцев, конфликт по линии «коренные - мигранты», «мусульмане – христиане», ваххабитское подполье, проблемы Кавказа и т. д., всё это ведёт к революции. Россия окажется в ситуации Российской империи в годы Первой мировой войны, когда её основные и лучшие силы будут на украинском, кавказском, среднеазиатском, а возможно, и поволжском (рост национализма и ваххабизма в Татарии) фронтах. В таких условиях внутренний взрыв может привести к полному развалу.

Единственный выход – это немедленный отказ от западных ценностей, и возвращение России на свой путь развития, как отдельной русской цивилизации, у которой на планете есть цель и программа. России необходимо очищение от либералов и компрадоров, становление национальной, патриотичной элиты, которая будет отстаивать интересы русской цивилизации и народа, а не играть в чужие игры.

Дальнейшие рецепты восстановления России известны: подлинное народовластие, основанное на принципах социальной справедливости и общенародной собственности на крупные средства производства, землю, леса и недра; индустриализация, с курсом на автаркию, включая независимую финансовую систему; создание мощной армии и флота; демографическая программа (цель «русский миллиард»); программа по восстановлению русской деревни; нравственная цензура и т. д.

Во внешней политике союз с великими азиатскими державами. Этот путь показал нам ещё Александр Невский. «Скифы мы…», наследники Скифской державы, империи Чингисхана и Батыя, Российской империи и Красной империи. Этот союз также возможен только при восстановлении концептуальной самостоятельности России. В частности, Китай никогда не будет уважать Россию, пока наша «элита» ориентируется на западные ценности. Пекин в такой ситуации будет использовать ресурсы России, и смотреть на РФ как на возможную добычу и поле боя.

28.06.2014, 07:22

Автор Самсонов Александр

http://topwar.ru/

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger