понедельник, 14 июля 2014 г.

Ещё одна тайна "третьего рейха"?

A+ A-


Ещё одна тайна "третьего рейха"?

25 марта 1942 года польский капитан, пилот Роман Собинский из эскадрильи стратегических бомбардировщиков английских ВВС участвовал в ночном налете на ненецкий город Эссен. Выполнив задание, он вместе со всеми повернул назад, поднявшись на высоту 500 м. Но только облегченно откинулся в кресле, чтобы передохнуть, как пулеметчик встрево-женно воскликнул: <Нас преследует неизвестный аппарат!>-<Новый истребитель?>- спросил Собинсхий, вспомнив о небезопасном <Мессершмитте-110>.-<Нет, пан капитан,-ответил пулеметчик,-кажется, это не самолет. Он имеет неопределенную форму и светится>.

Тут Собинский и сам увидел удивительный объект, который зловеще поигрывал желто-красными переливами. Реакция пилота была мгновенной и вполне естественной для летчика, атакованного над вражеской территорией. <Я считал,- указал он позднее в своем рапорте,- что это капая-то новая дьявольская штучка немцев, и приказал пулеметчику открыть прицельный огонь>. Однако аппарат, который приблизился на расстояние до 150 м, совершенно проигнорировал атаку, и было от чего - он не получил никаких, хотя бы немного заметныхповреждений. Испуганный пулеметчик прекратил стрельбу. Через четверть часа полета <в строю> бомбардировщиков объект стремительно поднялся и исчез из виду с неимоверной скоростью.

Месяцем раньше, 26 февраля 1942 года, подобный объект проявил интерес к крейсеру <Тромп> оккупированных Нидерландов. Командир корабля охарактеризовал его как <гигантский диск, сделанный, по всей видимости, из алюминия>. Неведомый гость три часа наблюдал за моряками, не страшась их пушек. Но и те, убедившись в его мирном поведении, не открыли огня. Прощание было традиционным -таинственный аппарат вдруг рванул вверх со скоростью около 6000 км/ч и пропал.

14 марта 1942 года на секретной норвежской базе <Банак>, которая принадлежала Люфтваффефлотте-5, была объявлена тревога. На экране радара появился чужак. Лучший пилот базы капитан Фишер поднял машину в воздух и на высоте 3500 м обнаружил объект. Потом он докладывал: <Чужой аппарат представлялся сделанным из металла и имел форму фюзеляжа самолета длиной 100м и диаметром в сечении 15 м. Впереди виднелось что-то похожее на антенны. Хотя он не имел крыльев и видимых извне моторов, он летел горизонтально. Я преследовал его несколько минут, после чего, на мое удивление, он внезапно набрал высоту и молниеносно исчез>.

А в конце 1942 года немецкая подводная лодка обстреляла из пушек серебристый веретенообразный объект длиной около 80 м, который быстро и беззвучно пролетел в 300 м от нее, не обратив внимания на шквальный огонь.

Но столь странные встречи как с той, так и с другой воюющих сторон на том не кончились. Например, в октябре 1943 года союзники разбомбили самый крупный в Европе шарикоподшипниковый завод в германском городе Швайнфурте. В операции участвовали 700 тяжелых бомбардировщиков 8-й воздушной армии США, а сопровождали их 1300 американских и английских истребителей. О масштабности сражения можно судить хотя бы по потерям: у союзников- 111 сбитых истребителей, около 60 сбитых или поврежденных бомбардировщиков, у немцев - порядка 300 самолетов. Казалось бы, в таком пекле, которое французский пилот Пьер Клостерман сравнил с аквариумом, полным сумасшедших рыб, ничто уже не могло поразить воображение летчиков, и все же...

Британский майор Р.Ф.Холмс, командовавший звеном бомбардировщиков, сообщил: когда они проходили над заводом, внезапно появилась группа больших блестящих дисков, которые, словно любопытствуя, устремились к ним. Спокойно пересекли линию огня немецких самолетов и приблизились к американским бомбардировщикам. Причем и здесь шквальный огонь более 700 бортовых пулеметов не нанес им никакого вреда.

Экипажи не имели времени посудачить: <Кого еще занесло?> - нужно было отбиваться от наседавших немецких истребителей. Ну а потом-.. Самолет майора Холмса уцелел, и первое, что сделал этот флегматичный англичанин, приземлившись на базе,- подал панический рапорт командованию. Оно, в свою очередь, попросило разведку провести тщательное расследование. Ответ поступил через три месяца. В нем тогда впервые была приведена знаменитая аббревиатура UFO - по начальным буквам английского наименования<неопознанный летающий объекг> (НЛО), и сделан четкий вывод: диски не имеют ничего общего с люфтваффе или с другими воздушными силами на Земле. К такому же заключению пришли и американцы. А потому и в Великобритании, и в США были немедленно организованы исследовательские группы, действовавшие в обстановке строжайшей секретности.

В Германии же проблемой НЛО занялись раньше. В конце того самого 1942 года там создали <Зондербюро-13>, которое было призвано изучать загадочные воздушные аппараты. Его деятельность получила кодовое название <Операция Уранус>.

Какие цели стояли перед немецкими учеными, что они делали и чего достигли? На мой взгляд, именно эта страница в исследовании НЛО - одна из самых захватывающих. Ведь тут мы сталкиваемся с уникальным случаем, когда неведомый, даже сегодня вызывающий разнотолки объект оказал прямое влияние на усилия военных конструкторов <третьего рейха> по разработке летающего диска.

Модель N 1 была создана немецкими инженерами Шривером и Габермолем еще в 1940 году, а испытана в феврале 1941 года близ Праги. Считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета. По конструкции он несколько напоминал лежащее велосипедное колесо: вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль <спиц> которого играли регулируемые лопасти. Их можно было поставить в нужную позицию как для горизонтального, так и для вертикального полета (невольно вспоминается крыльчатый движитель). Поначалу пилот сидел как в обычном самолете, затем его положение изменили на почти лежачее. Машина принесла проектировщикам немало проблем, ибо малейший дисбаланс вызывал значительную вибрацию, особенно на больших скоростях, что и служило основной причиной аварий. Была предпринята попытка утяжелить внешний обод, но в конце концов <Колесо с крылом> исчерпало свои возможности.

Модель N1. "Колесо с крылом"

Модель N 2, названная <Вертикальным самолетом>, представляет собой усовершенствованный вариант предыдущей. Размер ее увеличили, чтобы разместить двух пилотов, лежащих в креслах. Были усилены двигатели, повышены запасы топлива. Для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному. Скорость достигала порядка 1200 км/ч. Как только набиралась нужная высота, несущие лопасти изменяли свою позицию, и аппарат двигался подобно современным вертолетам.

Увы, этим двум моделям суждено было остаться на уровне опытных разработок. Множество технических и технологических препятствий не позволили довести их до кондиции, не говоря уже о серийном производстве. Вот тут-то, когда создалась критическая ситуация, и объявилось <Зондербюро-13>, которое привлекло к исследованиям опытнейших летчиков-испытателей и лучших ученых <третьего рейха>. Благодаря именно его поддержке стало возможным создание диска, оставившего далеко позади не только все тогдашние, но и некоторые современные летательные аппараты.

Модель N2. "Вертикальный самолет"

Модель N 3. выполнили в двух вариантах: 38 и 68 м в диаметре. Она приводилась в движение <бездымным и беспламенным> двигателем австрийского изобретателя Виктора Шаубергера. Одно известно: принцип его действия основывался на взрыве, а при работе он потреблял лишь воду и воздух. Машина, получившая кодовое наименование <Диск Белонце>, была окольцована установкой из 12 наклонных реактивных двигагелей. Они своими струями охлаждали <взрывной> двигатель и, всасывая воздух, создавали сверху аппарата область разрежения, что способствовало его подъему с меньшим усилием.

Модель N3. "Диск Белонце"

19 февраля 1945 года <Диск Белонце> совершил свой первый и последний экспериментальный полет. За 3 мин летчики-испытатели достигли высоты 15 000 м и скорости 2200 км/ч при горизонтальном движении. Он мог зависать в воздухе и летать назад-вперед почти без разворотов, для приземления же имел складывающиеся стойки.

Аппарат, стоивший миллионы, в конце воины был уничтожен. Хотя завод в Бреслау (ныне Вроцлав), где он строился, и попал в руки наших войск, это ничего не дало. Шривер и Шаубергер избежали советского плена и перебрались в США.

В письме к другу в августе 1958 года Виктор Шаубергер писал: < Модель, испытанная в феврале 1945 года, была построена в сотрудничестве с первоклассными инженерами-специалистами по взрывам из числа заключенных концлагеря Маутхаузен. Затем их увезли в лагерь, для них это был конец. Я уже после войны слышал, что идет интенсивное развитие дискообразных летательных аппаратов, но, несмотря на прошедшее время и уйму захваченных в Германии документов, страны, ведущие разработки, не создали хотя бы что-то похожее на мою модель. Она была взорвана по приказу Кейтеля.

Шаубергеру американцы предложили 3 млн. долларов за раскрытие секрета его летающего диска и особенно <взрывного> двигателя. Однако он ответил, что до подписания международного соглашения о полном разоружении ничего нельзя обнародовать и что его открытие принадлежит будущему.

Вертикальный и горизонтальный разрез "Диска Белонце"

По материалам журнала "Техника-Молодёжи" N9, 1992

 

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger