A+ A- |
27 сентября 2014
28 сентября французской кинозвезде и секс-символу 50-х и 60-х годов Брижит Бардо исполняется 80 лет.
Она первой - сначала на киноэкране, а затем под нескончаемый стрекот фотоаппаратов на пляже в Канне еще в 1952 году - появилась в бикини, сделав невиданный до тех пор по своей откровенности купальный костюм знаменем новой раскрепощенной послевоенной эпохи.
Beatles боготворили ее, и после успеха A Hard Day's Night мечтали свой второй фильм сделать вместе с нею. Боб Дилан признавался, что именно ей была посвящена самая первая, написанная в подростковом 15-летнем возрасте, его песня. Убранные сзади в пучок длинные волосы героини одного из ее фильмов "Бабетта идет на войну" породили новую популярную прическу, так и названную – "бабетта". Производившийся в Чехословакии в 60-70-е годы дизельный локомотив получил прозвище "Бардотка" – два выпуклых бампера на его носу своими формами явственно напоминали женскую грудь, ЕЕ грудь. И, наконец, она была моделью для скульптурного изображения Марианны, национального символа Франции.
Через секс к славе
Фильмы с ее участием – а их было немало, с полсотни – почти забыты. Напрягая память, можно вспомнить ту же "Бабетту " или "Три шага в бреду" или… ну да, конечно, "И Бог создал женщину". Эта картина стала в 1956 году режиссерским дебютом ее тогдашнего мужа Роже Вадима. Брижит Бардо к тому времени уже пять лет работала в кино, сыграла с десяток ролей, но именно этот фильм – в особенности ее танец обнаженной на столе – стал для нее трамплином к всемирной славе. А сам фильм, получивший колоссальную популярность в неведавшей до тех пор такой откровенности пуританской Америке, считается теперь предвестником сексуальной революции1960-х.
Роже Вадим был одним из режиссеров так называемой "новой волны" – течения во французском кино рубежа 50-60-х, которое вслед за итальянским неореализмом пыталось уйти от традиционной картонности и искусственности довоенного кино, приблизиться к новой правде. Режиссеры "новой волны" ухватились за Бардо – ее снимали и Луи Маль, и Жан-Люк Годар. Она даже пробовалась в одной из авангардных картин Энди Уорхола.
А был ли талант?
Но, как и у ее почти сверстницы Мэрилин Монро, величайшее ее достояние – неотразимая красота и обольстительная сексуальность – превратилось в проклятие. Преодолеть внешнюю привлекательность и выйти на внутреннюю глубину ни ей, ни снимавшим ее режиссерам, ни работавшим с нею музыкальным продюсерам так и не удалось.
Парадокс, но Брижит Бардо, записавшая и издавшая как певица несколько альбомов и несколько десятков синглов, известна в этой своей ипостаси больше всего, пожалуй, именно предельно сексуальным номером, от которого она всячески стремилась убежать. Именно с нею в 1967 году Серж Гейнзбур записал свой скандальный эротичный шедевр "Je t'aime... moi non-plus". Бардо и Гейнзбур были любовниками, песня делала их связь совершенно очевидной, и она, опасаясь гнева мужа немецкого бизнесмена Гюнтера Закса и к тому же устав от своего однозначно сексуального имиджа, уговорила Гейнзбура не издавать запись. Год спустя он перезаписал песню с молодой англичанкой Джейн Биркин. Песня стала мировым хитом, а Биркин – звездой. Лишь почти 20 лет спустя, в 1986 году, запись Гейнзбура и Бардо увидела свет, мало кого уже трогая. Сексуальная свобода к тому времени ушла далеко вперед, а ББ осталась в безвозвратно ушедшем прошлом.
Теперь уже ни зрители, ни критики, ни историки кино не в состоянии отделить очарование молодости и красоты от собственно актерского таланта и понять, наконец: был ли он, этот талант?
На самом деле, это, быть может, и не важно. Как и ушедшая из жизни Монро, она остается в нашей памяти в первую очередь благодаря очарованию юности и красоты. Последний раз Брижит Бардо снялась в кино 40 лет назад на пороге окончательной утраты обаяния молодости. В отличие от другой своей почти сверстницы Катрин Денев, она не захотела (не хватило мужества?) перейти в иной кинематографический возраст, показаться на экране стареющей женщиной, выявить иную, не зависящую от молодости притягательность.
Одержимость или безумие?
Но в отличие от спрятавшихся от людского глаза в затворничестве своих предшественниц, кинозвезд довоенной поры Греты Гарбо или Марлен Дитрих, она не исчезла из жизни. На протяжении всех этих сорока лет она продолжает быть неиссякаемым источником светской хроники и скандалов – правда, не столько любовно-матримониальных, как это свойственно звездам, сколько связанным с политическим и экологическим активизмом.
Защита животных стала для нее страстью, граничащей с одержимостью. Иногда, впрочем, кажется, что границу эту она давно уже перешла. Вместе с границей разума. Ну чего стоят, скажем, такие прогремевшие на весь мир скандальные ее действия как кастрация соседского осла, которого бывшая актриса, а теперь яростная защитница прав животных, заподозрила в сексуальных домогательствах к ее собственной лошади? Или открытое письмо председателю КНР Цзян Цзэминю, в котором она обвиняла китайцев в "издевательствах над медведями и убийстве последних в мире тигров и носорогов для создания афродизиаков"? Или объявленное намерение попросить российское гражданство, если в Лионском зоопарке усыпят двух больных туберкулезом слонов?
Ультраправый парадокс
Защитой животных гражданская позиция Брижит Бардо не ограничивается. С не меньшей страстностью и с не меньшей убежденностью высказывается она и на политические темы. Но если обычно защитники природы, животных, приверженцы зеленого движения стоят на левых политических позициях, то Бардо и здесь – воплощенный парадокс. Ее симпатии – на стороне ультраправых.
Ее муж Бернар д'Ормаль – бывший советник Национального фронта Франции, партии и сейчас под руководством Марин Ле Пен, стоящей на радикально правых позициях. Тогда же, когда ее возглавлял отец нынешнего лидера Жан-Мари Ле Пен, она считалась откровенно неонацистской. Нисколько не стесняясь в выражениях, Брижит Бардо выплескивает свою желчь и в адрес мусульман ("я сыта по горло жизнью под гнетом этих людей, которые уничтожают нас, уничтожают нашу страну и навязывают нам свои нравы"), и в адрес гомосексуалистов ("как ярмарочные уроды, они вертят задом и голосами кастратов вопят о притеснениях со стороны ужасных гетеросексуалов"), и в адрес современного искусства ("дерьмо"), и в адрес современных французских политиков ("флюгера"). Сама же в собственных глазах она выглядит не иначе, как герои прежних поколений, "отдававшие жизнь за борьбу с захватчиками".
Подобная шокирующая откровенность не раз приводила Бардо в суд – по различным обвинениям в расовой, национальной и сексуальной нетерпимости. Ей пришлось выплатить в общей сложности десятки тысяч франков и евро штрафов.
И в 80 лет ребенок
80 лет – возраст итогов. Что же в конечном счете это за феномен такой – Брижит Бардо? По-прежнему ли нам очаровываться магической звездной сексуальностью ее молодости или же ужасаться несуразности и дикости ее поведения и высказываний зрелых и преклонных лет?
"Бардо есть Бардо, - говорит ее биограф Мари-Доминик Лелевр. – Определениям она не поддается. Во многом она и по сей день остается беззаботным эгоцентричным ребенком".
http://www.bbc.co.uk/russian
http://www.bbc.co.uk/russian
Строптивая девчонка: фотографии Брижит Бардо, которые вы еще не видели
28.09.2014
28 сентября неподражаемой Брижит Бардо исполняется 80 лет. За свою жизнь она успела вскружить голову миллионерам и секс-символам, снялась в 47 фильмах, открыла свой Фонд для благополучия и защиты животных, ввела в моду балетки и ткани в мелкую клеточку, а ее образ «идеальной блондинки» по сей день будоражит воображение мужчин. Ко дню рождения звезды мы решили поделиться с вами фотографиями актрисы и певицы, которые вошли в книгу «И Бог создал женщину: Брижит Бардо», созданную журналистом Кристианом Бренкуром и его сыном Максом, фотографом.
Французский журналист Кристиан Бренкур вместе со своим сыном Марком, фотографом, собрал редкие снимки с Брижит Бардо из личных архивов и архивов популярного французского еженедельника Paris Match в один альбом. Уникален он тем, что фотографии сопровождают личные воспоминания актрисы и ее комментарии. Целое портфолио, состоящее в большинстве своем из кадров, не опубликованных ранее, расскажет читателям о судьбе Бардо, ее мужчинах и друзьях.
Очаровательная и невинная
Брижит Бардо родилась в XV округе Парижа, а выросла в буржуазном квартале на улице Помп, Вторая Мировая обошла ее стороной. Обладающая грацией и гибкостью от природы, Брижит с детства увлекалась танцами и даже училась в балетной школе при Парижской консерватории, однако учебу так и не закончила.
С этой фотографии для Брижит началась новая жизнь. В первую очередь, из-за знакомства с фоторепортером Paris Match Роже Вадимом, который стал ее первым мужем. Именно он привел Бардо в мир кино и помог получить ей первую роль.
Символ нового времени
Простая и непосредственная в общении, искренняя девушка с бунтарским характером быстро прославилась на весь мир.
«В 1950–1960-е годы самыми известными французами в мире были генерал де Голль и Брижит Бардо. Роль де Голля в истории трудно переоценить, что же касается Брижит Бардо, вот лишь один красноречивый факт: в 1968 году именно ББ позировала для бюста Марианны, символа Французской республики, и этот бюст стоял во всех государственных учреждениях Франции. Очаровательная парижанка из XVI округа стала мировой знаменитостью, живым воплощением современности. Благодаря ей свобода нравов, свойственная поколению, выросшему в годы немецкой оккупации и войны в Алжире, стала приемлемой и притягательной для всего мира. Фильм «И Бог создал женщину» с Брижит Бардо во многих странах стал культовым, а сама актриса поразила воображение зрителей красотой на экране и раскованностью в жизни», — именно так начинает знакомство с актрисой автор книги Кристиан Бренкур.
Книга Кристиана Бренкура «Брижит Бардо. И Бог создал женщину...», издательство «КоЛибри»
«Обычные повседневные дела — сходить за покупками в магазин, посидеть с подругой в кафе, спуститься в метро или съесть мороженое — стали для нее невозможны или превратились в пытку», — вспоминает Бренкур. Кто знает, может именно поэтому актриса решила уйти из мира кино на пике своей популярности, в 1974 году. C 1986 года, открыв свой собственный фонд Fondation Brigitte Bardot, Бардо посвящает все свободное время защите животных.
«Бри скоро исполнится 80 лет, она борется за гуманное отношение к животным и вместо подписи в дружеской переписке рисует виньетку в виде цветочка. Сегодня она хочет, чтобы ее последним пристанищем стала усадьба «Ла-Мадраг», переданная актрисой в дар Фонду Брижит Бардо с условием, чтобы после ее смерти здесь будет организован музей и средства, вырученные за билеты, пойдут на поддержание Фонда. Может быть, тогда на одном из оливковых деревьев в саду появится любимый афоризм Брижит: «Одни тратят время на то, чтобы преуспеть в жизни, другие — на то, чтобы жизнь удалась», — заключает Бренкур.
0 коммент.:
Отправить комментарий