A+ A- |
Представьте, что вы случайно оказались свидетелем того, что происходило в пиар-отделе Apple на прошлой неделе. Зрелище это было, судя по всему, не для салабонервных.
Компания, знаменитая тем, с какой легендарной одержимостью она относится к своем имиджу и всему, что с ним связано, оказалась бессильной перед лицом пиар-катастрофы, и ей оставалось лишь наблюдать за тем, как ситуация выходит из-под контроля.
Сначала - суматоха вокруг нового альбома U2, бесплатно загруженного всем покупателям в их медиатеки iTunes, независимо от того, хотели они услышать эту музыку или нет. В ответ Apple получил волну возмущения и насмешек от пользователей, посчитавших, что насильно загруженный альбом, хоть и бесплатный, серьезно нарушил их свободу выбора и оскорбил музыкальный вкус.
Группа U2 при этом получила от Apple 100 миллионов долларов, а ее старые альбомы на волне этой истории попали в чарты. Неожиданно Apple пошла на попятную и выпустила специальное приложение для удаления альбома из медиатек.
Затем оказалось, что новая модель iPhone 6 Plus с «невероятно тонким» корпусом из алюминия может погнуться, если ее положить в карман. Казалось бы, вот вам еще один пример из серии "нам бы ваши проблемы".
Ну кто еще, кроме хипстера-неудачника, может запихнуть огромный телефон в карман невероятно узких штанов и тут же на него сесть? Однако, как и со всеми историями, связанными с Apple, новость стала сенсацией. Первое видео, демонстрирующее очевидную проблему аппарата, уже посмотрели 18 миллионов человек.
"Кирпич 6"
Но на этом неудачи Apple не закончились. Обновление операционной системы iOS 8.0 принесло куда более серьезные проблемы. В предыдущей операционной системе были некоторые недостатки, например проблемы интеграции приложений с Health Kit.
Поэтому многие владельцы телефона поспешили загрузить новую систему в первый же день. Вскоре после установки обновления пользователи обнаружили, что получили новую порцию дефектов, из-за которых, например, по телефону было просто невозможно позвонить.
Это вызвало очередной шквал паники и возмущения, несмотря на то, что для многих пользователей современного смартфона телефонные звонки уже не главная их функция. Действительно, может ли быть худшая реклама для производителя телефона, чем ситуация, когда новая операционная система превращает смартфон в элегантный кирпич, который не может даже подключиться к телефонной сети.
Компания, до этого хранившая молчание, была вынуждена ответить на претензии по поводу своего программного обеспечения. На удивление многим, знающим Apple, компания признала свою ошибку, заявив: "Мы приносим извинения за те огромные неудобства, которые испытывают пользователи, и круглосуточно работаем над решением проблемы, чтобы подготовить iOS 8.0.2. и предоставить ее пользователям в течение ближайших дней".
Во времена Стива Джобса владельцам iPhone 4 в похожей ситуации попросту сказали, что они неправы, когда критикуют проблемы со связью. Кажется, новый президент Apple Тим Кук избрал более тактичный подход к своим клиентам.
В ожидании новой стратегии
В долгосрочной перспективе все эти события не причинят большого вреда компании, продавшей 10 миллионов новых аппаратов за три дня. Несколько гнущихся телефонов тихо заменят, а iOS 8.0.2., без сомнения, устранит огрехи предыдущего обновления (бог им в помощь, если что-то опять пойдет не так).
Есть даже шанс, что все эти истории, напротив, поднимут популярность аппарата в других странах, где продажи еще не начались.
Однако надо заметить, что Apple смотрелась в эти дни особенно уязвимо. Компания традиционно вызывает повышенные ожидания перед запуском нового аппарата и подчеркивает совершенство своих продуктов на идеально организованных презентациях.
Обычно Apple одинаково успешно справляется как с возникающими проблемами, так и с недовольными клиентами и СМИ. Когда вы в последний раз видели руководителя Apple, объясняющего в телеинтервью о том, что что-то пошло не так? Быть может, пришло время сменить подход?
25.09.2014
http://www.bbc.co.uk/russian
25.09.2014
http://www.bbc.co.uk/russian
0 коммент.:
Отправить комментарий