A+ A- |
Как за $400 миллиардов построить самолет, который не летает
- 26 марта 2015 в 18:58
Созданный в рамках самой дорогой программы вооружений в истории Пентагона, F-35 должен обладать уникальными характеристиками, которых лишены все остальные боевые самолеты. Так, он оснащен высокотехнологическим компьютером, способным идентифицировать самолет противника с немыслимой скоростью. Впрочем, крупные изъяны в процессе разработки и сбои во время испытаний привели к необходимости многолетней проверки проекта, при этом эксперты постоянно пытались установить, способна ли машина вообще взлететь, независимо от того, сколько денег на нее уже выброшено.
В прошлом году военные чиновники обвинили подрядчика во всех обнаруженных изъянах и ошибках. Представители подрядчика заявляли, что они исправили все недостатки и в дальнейшем подобных дорогостоящих проблем не возникнет.
В своем выступлении на телешоу «60 минут» на канале CBS руководитель программы Крис Богдан заявил: «В течение долгого времени мы вынуждены были платить за бесконечную череду ошибок. Компания Lockheed Martin не получит свою прибыль, если все до единого самолеты не будут соответствовать требованиям по всем параметрам.
Впрочем, очередной рапорт министерства обороны содержит серьезные сомнения в успешном продвижении программы. Директор центра тактических испытаний и оценки министерства обороны США указывает на многочисленные проблемы, от неисправностей в компьютерной системе до изъянов в основной конструкции. Так, было даже обнаружено, что машина не имеет защиты на случай возгорания двигателя, что вызвано особенностями его устройства.
Отдельный отчет, представленный ресурсом Military.com выявил еще одну крайне неприятную проблему этого истребителя, которая означает, что он не способен взлетать вовремя. «Высокоточная управляемая бомба малого диаметра Bomb II не стыкуется с морской версией самолета. Вдобавок к этому, программное обеспечение, необходимое для осуществления непосредственной авиационной поддержки этой бомбы, не будет готово к использованию раньше 2022 года», сообщили эксперты, инспектировавшие проект.
В отчете министерства обороны также сообщается, что руководство программы допускает неточности в описании проблем, возникающих в ходе работы. «Не все выявленные недостатки учтены при расчете «налета часов на отказ», однако при этом общее время полетов включено в расчет, таким образом, показатели надежности самолета оказались завышенными», указано в отчете.
«Проект по подотчётности правительственного аппарата» суммировал данные отчета в своем независимом аналитическом обзоре и пришел к выводу, что программа, по всей вероятности, не достигнет поставленной цели – поставки самолета на вооружение ВМС к нынешнему лету. «Потребуются годы, чтобы довести работы по F-35 до стадии начальной боевой готовности. Считаем идею отправки этого самолета для боевого развертывания, или даже заявления о его готовности к отправке в ВМС в 2015 году и в ВВС в 2016-м политически мотивированной и безответственной ошибкой. Отчет Центра тактических испытаний и оценки министерства обороны свидетельствует о том, что нынешние планы по моделям F-35А и F-35В должны быть отменены в связи с нереальностью исполнения. Однако, в условиях отсутствия серьезного надзора со стороны Министерства обороны или Конгресса, эти заявления не встречают возражений», заявляют руководители Центра на своем веб-сайте.
По мере выявления новых проблем с проектом возрастает общая сумма издержек. Только в прошлом году F-35 потребовал сверх бюджета 4 миллиарда долларов, как указано в отчете Главного бюджетно-контрольного управления США. В то же время масштабы программы сокращены, то есть уменьшено запланированное количество количества самолетов. Таким образом, считают эксперты управления, Пентагон увеличил расходы на достижение уменьшенных результатов.
Автор Игорь Абрамов
Созданный в рамках самой дорогой программы вооружений в истории Пентагона, F-35 должен обладать уникальными характеристиками, которых лишены все остальные боевые самолеты. Так, он оснащен высокотехнологическим компьютером, способным идентифицировать самолет противника с немыслимой скоростью. Впрочем, крупные изъяны в процессе разработки и сбои во время испытаний привели к необходимости многолетней проверки проекта, при этом эксперты постоянно пытались установить, способна ли машина вообще взлететь, независимо от того, сколько денег на нее уже выброшено.
В прошлом году военные чиновники обвинили подрядчика во всех обнаруженных изъянах и ошибках. Представители подрядчика заявляли, что они исправили все недостатки и в дальнейшем подобных дорогостоящих проблем не возникнет.
В прошлом году военные чиновники обвинили подрядчика во всех обнаруженных изъянах и ошибках. Представители подрядчика заявляли, что они исправили все недостатки и в дальнейшем подобных дорогостоящих проблем не возникнет.
В своем выступлении на телешоу «60 минут» на канале CBS руководитель программы Крис Богдан заявил: «В течение долгого времени мы вынуждены были платить за бесконечную череду ошибок. Компания Lockheed Martin не получит свою прибыль, если все до единого самолеты не будут соответствовать требованиям по всем параметрам.
Впрочем, очередной рапорт министерства обороны содержит серьезные сомнения в успешном продвижении программы. Директор центра тактических испытаний и оценки министерства обороны США указывает на многочисленные проблемы, от неисправностей в компьютерной системе до изъянов в основной конструкции. Так, было даже обнаружено, что машина не имеет защиты на случай возгорания двигателя, что вызвано особенностями его устройства.
Отдельный отчет, представленный ресурсом Military.com выявил еще одну крайне неприятную проблему этого истребителя, которая означает, что он не способен взлетать вовремя. «Высокоточная управляемая бомба малого диаметра Bomb II не стыкуется с морской версией самолета. Вдобавок к этому, программное обеспечение, необходимое для осуществления непосредственной авиационной поддержки этой бомбы, не будет готово к использованию раньше 2022 года», сообщили эксперты, инспектировавшие проект.
В отчете министерства обороны также сообщается, что руководство программы допускает неточности в описании проблем, возникающих в ходе работы. «Не все выявленные недостатки учтены при расчете «налета часов на отказ», однако при этом общее время полетов включено в расчет, таким образом, показатели надежности самолета оказались завышенными», указано в отчете.
«Проект по подотчётности правительственного аппарата» суммировал данные отчета в своем независимом аналитическом обзоре и пришел к выводу, что программа, по всей вероятности, не достигнет поставленной цели – поставки самолета на вооружение ВМС к нынешнему лету. «Потребуются годы, чтобы довести работы по F-35 до стадии начальной боевой готовности. Считаем идею отправки этого самолета для боевого развертывания, или даже заявления о его готовности к отправке в ВМС в 2015 году и в ВВС в 2016-м политически мотивированной и безответственной ошибкой. Отчет Центра тактических испытаний и оценки министерства обороны свидетельствует о том, что нынешние планы по моделям F-35А и F-35В должны быть отменены в связи с нереальностью исполнения. Однако, в условиях отсутствия серьезного надзора со стороны Министерства обороны или Конгресса, эти заявления не встречают возражений», заявляют руководители Центра на своем веб-сайте.
По мере выявления новых проблем с проектом возрастает общая сумма издержек. Только в прошлом году F-35 потребовал сверх бюджета 4 миллиарда долларов, как указано в отчете Главного бюджетно-контрольного управления США. В то же время масштабы программы сокращены, то есть уменьшено запланированное количество количества самолетов. Таким образом, считают эксперты управления, Пентагон увеличил расходы на достижение уменьшенных результатов.
Впрочем, очередной рапорт министерства обороны содержит серьезные сомнения в успешном продвижении программы. Директор центра тактических испытаний и оценки министерства обороны США указывает на многочисленные проблемы, от неисправностей в компьютерной системе до изъянов в основной конструкции. Так, было даже обнаружено, что машина не имеет защиты на случай возгорания двигателя, что вызвано особенностями его устройства.
Отдельный отчет, представленный ресурсом Military.com выявил еще одну крайне неприятную проблему этого истребителя, которая означает, что он не способен взлетать вовремя. «Высокоточная управляемая бомба малого диаметра Bomb II не стыкуется с морской версией самолета. Вдобавок к этому, программное обеспечение, необходимое для осуществления непосредственной авиационной поддержки этой бомбы, не будет готово к использованию раньше 2022 года», сообщили эксперты, инспектировавшие проект.
В отчете министерства обороны также сообщается, что руководство программы допускает неточности в описании проблем, возникающих в ходе работы. «Не все выявленные недостатки учтены при расчете «налета часов на отказ», однако при этом общее время полетов включено в расчет, таким образом, показатели надежности самолета оказались завышенными», указано в отчете.
«Проект по подотчётности правительственного аппарата» суммировал данные отчета в своем независимом аналитическом обзоре и пришел к выводу, что программа, по всей вероятности, не достигнет поставленной цели – поставки самолета на вооружение ВМС к нынешнему лету. «Потребуются годы, чтобы довести работы по F-35 до стадии начальной боевой готовности. Считаем идею отправки этого самолета для боевого развертывания, или даже заявления о его готовности к отправке в ВМС в 2015 году и в ВВС в 2016-м политически мотивированной и безответственной ошибкой. Отчет Центра тактических испытаний и оценки министерства обороны свидетельствует о том, что нынешние планы по моделям F-35А и F-35В должны быть отменены в связи с нереальностью исполнения. Однако, в условиях отсутствия серьезного надзора со стороны Министерства обороны или Конгресса, эти заявления не встречают возражений», заявляют руководители Центра на своем веб-сайте.
По мере выявления новых проблем с проектом возрастает общая сумма издержек. Только в прошлом году F-35 потребовал сверх бюджета 4 миллиарда долларов, как указано в отчете Главного бюджетно-контрольного управления США. В то же время масштабы программы сокращены, то есть уменьшено запланированное количество количества самолетов. Таким образом, считают эксперты управления, Пентагон увеличил расходы на достижение уменьшенных результатов.
Автор Игорь Абрамов
0 коммент.:
Отправить комментарий