A+ A- |
27 марта 2015 в 20:53. Ольга Скабеева.
566 вопросов, шутки и 9 минут молчания: расследование авиакатастрофы в Альпах.
Второй пилот А320 последние два месяца проходил лечение в клинике Дюссельдорфа. Медкарту пилота изучают следователи. От авиакомпании ждут объяснений, как они допустили Любица к полетам.
Это новость повергла всех в шок. В немецком управлении гражданской авиации про психоэмоциональное состояние молодого пилота Любица, как выясняется, знали.
Пометка SIC — это стандартная общеевропейская аббревиатура, которая стояла на всех его документах.- Это значит, что человеку нужно "особое регулярное медобследование".
В случае с Любицем предполагалось, что ежегодно во время обследования пилотов, ему задавали чуть больше вопросов, чем всем остальным.
"Могут спросит: как дела в компании? В семье? В разводе? Почему? Расскажите о себе, о ваших детях? Целый комплекс вопросов, чтобы понять: есть ли у человека какие-то проблемы", — поясняет главный врач клиники для экипажей гражданской авиации Пьер-Этьен Бертран.
Клиника — специальное медучреждение для экипажей гражданской авиации. Его раз в год посещают все французские пилоты. Проходят комплексное обследование, комплексные анализы, офтальмолог, кардиолог и обязательно психиатр.
"Это визит, где каждый раз на кону наша карьера. Так что, конечно, все очень собранные", — отмачает доктор Бертран.
Но это только раз в год. Информацию уже подтвердили в Air France и Lufthansa: то обследование, которое экипаж проходит непосредственно перед вылетом, касается только физического состояния: температура, давление, зрение, пульс.
"Существует огромное количество психологических тестов. Их проходят, например, владельцы огнестрельного оружия. Эти тесты способны оперативно выявить огромное количество проблем или, во всяком случае, заподозрить человека в неадекватности. Пилоты обязаны проходить такие проверки, но они проходили только общемедицинские осмотры. Это действительно настоящий шок", — констатирует немецкий психолог Уве Веттер.
Что у пилота в голове, когда он собирается сесть за штурвал, а затем отвечать, как в случае в Любицем, за 149 жизней, выяснилось, это действительно никого не интересовало. И это стандартное правило для всех европейских компаний. Даже пилоты считают, что это неправильно.
"Мы проводим общую проверку, измеряем давление, смотрим, в каком состоянии находится пилот. Но в ходе быстрого осмотра и краткой беседы трудно определить, к примеру, находится ли человек в депрессии или нет. К сожалению, на такие вопросы мы не можем сразу же дать верный ответ", — признается авиационный врач Ирен Хуфганель.
"Если говорить о личном опыте, то я помню, что были дни, когда нагрузка была настолько большой, что если бы меня спросили, сколько будет 2 плюс 2, я бы не смог ответить", — отмечает бывший командир экипажа компании Air France Жан Серра.
"Панический приступ, пристегните ремни", — кричат во время полета.
2012 год. Человек, которого стюардессы и пассажиры пытаются привести в чувства, является капитаном самолета американской авиакомпании JetBlue. Самолет летит из Нью-Йорка в Лас-Вегас. Выйдя из кабины, Клейтон Осбон сначала кричит "Ирак", "Аль-Каида", а потом ломится обратно в кабину. Пассажиры пилота скрутили.
История тогда закончилась благополучно. Самолет сажает второй пилот. Это была паническая атака, доказал психиатр. Но капитана не только уволили, но и арестовали. Паника или истерика в случае с экипажем — это профнепригодность. Действовать спокойно и слаженно экипаж должен в любой ситуации. Психологический тест, который проходят пилоты, и должен выявить все страхи и фобии, а уж тем более суицидальные наклонности.
Российские пилоты проходят так называемый "стандартизированный многофакторный метод исследования личности"- 566 вопросов.
Вопрос 565: "Я испытываю желание прыгнуть вниз, когда нахожусь на высоте". Вопрос 506: "Я человек нервный и легковозбудимый".
Вариантов ответа два – "верно" и "неверно".
"Я помню историю моего второго пилота, у которого намечался развод. Мы взлетели, и он начал мне рассказывать о своей жене. И я вынужден был ему сказать: "Подожди. Мы сейчас мы на посту, работаем. Сядем — все расскажешь". В таких случаях легко понять, что у человека что-то не так. И наоборот, если кто-то намерен совершить суицид, понять это чрезвычайно сложно", — подчеркивает экс-командир экипажа Air France Жан Серра.
Расшифрованные черные ящики информацию подтверждают. Весь полет пилоты разговаривали спокойно, Любиц много шутил. Его интонации изменились лишь раз: перед тем, как покинуть кабину, капитан попросил его взять штурвал в свои руки.
0 коммент.:
Отправить комментарий