A+ A- |
«Правило 90 секунд» и еще 9 способов выжить в авиакатастрофе.
26 марта 2015. Автор:
Для тех, кто побаивается самолетов, авиакомпания British Airways открыла обновленные короткие курсы по выживанию в катастрофах. За полдня и 135 фунтов стерлингов (около 220 долларов) пассажиров обучают особым техникам и навыкам, о которых не рассказывают перед полетом.
Приступы аэрофобии — боязни перед авиаперелетами — обостряются в обществе после каждой крупной авиакатастрофы. Не стало исключением и недавнее крушение пассажирского лайнера Airbus A320 во французских Альпах, унесшее 150 жизней. И вновь мы задумываемся: а есть ли способ хоть как-то обезопасить себя в случае катастрофы? Оказывается, бывают случаи, когда шансы выжить есть, и вас может спасти соблюдение нескольких простых правил.
Для тех, кто побаивается самолетов, авиакомпания British Airways открыла обновленные короткие курсы по выживанию в катастрофах. За полдня и 135 фунтов стерлингов (около 220 долларов) пассажиров обучают особым техникам и навыкам, о которых не рассказывают перед полетом.
Занятия проходят в симуляторе самолета Boeing 737, салон которого в момент «взлета» начинает заполняться дымом, и происходит эвакуация. При худших сценариях многое зависит от того, сумеете ли вы приготовиться к жесткой посадке и найти выход.
Для тех, кто не может посетить курсы, сайт Mashable бесплатно показал в картинках главные советы.
1. Во время демонстрации спасательного оборудования сосчитайте и запомните количество рядов до ближайшего выхода. Затем — до другого ближайшего выхода, помня о том, что он может быть позади вас.
2. Несколько раз застегните и расстегните ремень безопасности, чтобы выработать мышечную память — тогда вам не придется возиться с ним в стрессовой ситуации. Как показала практика, впадая в панику, многие пассажиры инстинктивно пытаются нажимать на кнопку, как в автомобиле, вместо того, чтобы поднять скобу пряжки. Также проверьте, на месте ли ваш спасательный жилет: вы должны нащупать его рукой.
3. Выучите правильную противоударную позу. Наклонитесь как можно дальше вперед, нагните голову. Ровно расположите ступни на полу и сдвиньте ноги назад. Положите ведущую руку на затылок и накройте сверху другой рукой. Не переплетайте пальцы! Ваша цель — защитить от перелома кости более развитой руки, чтобы потом без проблем расстегнуть ремень безопасности.
4. Ориентируйтесь на красное свечение — именно этим цветом обозначены выходы, потому что он лучше всего пробивается сквозь дым.
5. Когда объявлена эвакуация, на счету каждая секунда. Вы должны быстро добраться до ближайшего выхода и скатиться по спасательному трапу. Если будете мешкать, бортпроводники вас вытолкнут.
6. Всегда надувайте спасательный жилет только после того, как выберетесь из самолета. Иначе в тесном пространстве вы будете ограничены в передвижениях. А если вода заполнит салон, пассажиры в надутых жилетах окажутся прижатыми к потолку и не смогут нырнуть к выходу.
7. Не снимайте носки и обувь. Тогда в случае аварии вам не придется бежать босиком сквозь огонь и обломки.
8. Забудьте о своих вещах. По данным Национального совета США по безопасности на транспорте, 68% авиапассажиров погибают не во время самой катастрофы, а в пожаре после нее. Драгоценное время, отведенное на эвакуацию, нельзя тратить на сбор вещей — это вопрос жизни и смерти. К тому же, выкатывая свой багаж по спасательному трапу, вы задерживаете всех, кто позади вас.
9. Четко запомните «правило 90 секунд»: это самое важное время после катастрофы, потому что именно за такой срок пламя успевает охватить весь фюзеляж. Так что если вы не поддадитесь панике и будете действовать быстро, ваши шансы спастись резко возрастут.
10. Выбравшись из самолета, не останавливайтесь — отойдите (или отплывите) как минимум на 150 метров от обломков, чтобы не пострадать от пожара, возможного взрыва или едкого дыма. Но и не слишком отдаляйтесь, чтобы не потеряться: спасатели первым делом ищут выживших вблизи обломков.
Ежедневно из аэропортов по всему миру вылетают 93,5 тысячи пассажирских самолетов. Абсолютное большинство благополучно достигают пунктов назначения — недаром воздушный транспорт считается самым безопасным. А если все-таки что-то пошло не так, помните: большинство пассажиров могут выжить даже в самых тяжелых ситуациях. Главное — не впадать в панику и воспользоваться полученными знаниями.
0 коммент.:
Отправить комментарий