A+ A- |
29 марта 2015 в 20:38. Анастасия Попова.
Перед крушением Любиц был в хорошем настроении.
24 марта на французские Альпы рухнул немецкий аэробус. Погибли все — 150 человек. В отличие от сбитого над Украиной Boeing расследующие катастрофу напряглись и быстро поняли, в чем дело. Вся информация, включая переговоры с "черных ящиков", тут же публиковалась, эксперты ничего не скрывали, а работали прозрачно и сообща. Не прошло и недели, как стало ясно: на горные вершины машину направил пилот.
Это было обычное утро. 24 марта. Рейс на Дюссельдорф компании-лоукостера German Wings был полным. Погода на всем отрезке пути — солнечная. Настроение у экипажа — хорошее. Как покажут потом расшифровки "черных ящиков", оба пилота общаются легко и непринужденно. 10:01 — вылет из Барселоны. Полчаса — полет нормальный.
"Самолет покинул крейсерская высоту и начал снижаться. Снижение, по нашей информации на тот час, длилось в общей сложности 8 минут. Контакт с французскими диспетчерами, с наземным радаром закончился в 10:53 на высоте 1829 метров", — сказал Томас Винкельман, глава German Wings.
"Я видел самолет на низкой высоте секунды три. Как только я его увидел, я почувствовал, что он разобьется, потому что горы здесь три тысячи метров высотой, их так не преодолеть", — отметил очевидец трагедии Себастьен.
Первые версии: снижение вынужденное, разгерметизация, декомпрессия, пожар на борту, может, возраст самолета? Ему было 24 года. A320 собирались списать, а вылет задержали на полчаса — чинили люк переднего шасси. Эксперты перебирали возможные поломки, потому что представить себе, что это пилот решит покончить с собой, забрав на тот свет еще 149 человек, было просто невозможно.
"Обломки разбросаны на площади порядка четырех гектаров. Расстояние между местом падения и остатками лайнера — 600 метров, глубина ущелья — 60 метров, ширина — 300", — пояснил Фредерик Петитжан, начальник пожарно-спасательной службы.
"Самый большой обломок, который мы нашли, — кусок обшивки самолета с тремя иллюминаторами. Все остальное — это склоны, засыпанные миллионами мелких фрагментов самолета", — констатировал министр транспорта Германии Александр Добриндт.
"Черный ящик" нашли в рекордные сроки — на следующий день после крушения — хотя работать приходилось, используя альпинистское снаряжение на отвесных склонах, где горная порода легко крошится.
Расшифровали записи переговоров уже к вечеру и решили молчать, ведь как такое объяснить? Утром говорить все же пришлось, комментируя утечку в газете The New York Times. Прокурор Брис Робен потирал лоб дрожащими руками и, словно не веря себе, произносил каждую фразу по два раза.
"Самое вероятный, самое реалистичный вывод — это то, что второй пилот по собственной воле отказался открыть дверь в кабину для капитана и намеренно пошел на снижение", — заявил Робен.
Как только капитан лайнера сообщил Андреасу Любицу, второму пилоту, что собирается выйти, тон разговора в кабине резко поменялся. Ответы второго пилота стали лаконичны и сухи. Роковое решение на тот момент уже было принято.
Хребет горы Тет-де-л'Эстроп. Высота — 2700 метров. Самолет на скорости 700 километров в час врезался и разлетелся на куски. Последнее, что слышно на записи, — ровное дыхание второго пилота, отчаянный стук в дверь и крики обреченных пассажиров.
На злополучном рейсе были граждане 18 стран. Среди них — 16 школьников из немецкого городка Хальтерн-ам-Зее. Чтобы поехать в Испанию по обмену, они прошли специальный конкурс. Из 40 человек отобрали лучших: четырнадцать девочек и двух мальчиков.
"Я не хочу, чтобы в моей жизни я еще раз когда-либо оказался в той ситуации. Передать родителям сообщение о том, что надежды больше нет, что самолет разбился, что с высокой долью вероятности выживших нет. В тот момент последняя искра надежды потухла", — вспоминает директор гимназии имени Йозефа Кенега Ульрих Вессель.
На борту были иранские спортивные журналисты, два оперных певца — Олег Брыжак и Мария Раднер с мужем и ребенком.
Родственников всех погибших специальными рейсами Lufthansa доставили в Марсель, откуда их перевезли на автобусах к подножию горы, где разбился лайнер. Там же прошла церемония в память о жертвах крушения.
Семьи членов экипажа по собственному желанию держались вдали от родственников пассажиров. Семья Андреаса Любица узнала о ходе расследования, будучи уже на пути во Францию. Журналистов к ней близко не подпустили. Оплакивающим потерю сына и одновременно шокированным родителям предстояло общение не только с психологами, но теперь и со следователями.
0 коммент.:
Отправить комментарий