A+ A- |
Минфин предложил сократить на 2 трлн руб. соцвыплаты.
24.06.2015, 15:01
Минфин РФ в ходе сегодняшнего заседания правительственной комиссии по бюджетным проектировкам предложил сократить на 2,6 трлн руб. индексацию пенсий и социальных пособий в 2016-2018 гг. и ужесточить требования по получению этих выплат.
В том числе сокращение индексаций соцвыплат и пенсий составит в 2016 г. - 510,1 млрд руб., в 2017 г. - 878,9 млрд руб., в 2018 г. – 1,174 трлн руб.
"Текущий набор социальных обязательств и позиция по "силовым" расходам могут привести к тому, что в структуре расходов федерального бюджета в период 2015-2018 годов инерционность только усилится, еще более затрудняя возможности оздоровления бюджетной политики. В частности, доля расходов на оборону, безопасность, социальную политику и обслуживание долга может возрасти с 60% ВВП в 2014 г. до 72% в 2018 г. Подобное изменение структуры расходов идет вразрез с задачей активизации экономического роста", - отмечается в конфиденциальный записке Минфина.
"Проведенная Минфином России инвентаризация мер социальной поддержки граждан показала, что в Российской Федерации в подавляющем большинстве эти меры оказываются гражданам по категориальному принципу, без учета уровня дохода получателей", - подчеркивается в предложениях министерства по сокращению расходов.
В связи с этим Минфином предлагается рассмотреть возможность предоставления отдельных социальных выплат на федеральном уровне льготным категориям граждан с учетом получаемого ими среднемесячного подушевого дохода.
Так, в частности, предлагается рассмотреть возможность применения критерия нуждаемости в отношении:
1) социальных пособий, носящих компенсационный характер (меры социальной поддержки лицам подвергшимся воздействию радиации, ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан (инвалидам);
2) пособия по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
3) в отношении социальных пособий, носящих компенсационный характер, а также пособий по уходу за ребенком незастрахованным гражданам предлагается установление в качестве критерия нуждаемости среднемесячного подушевого дохода на уровне не ниже 2,5 прожиточных минимумов.
"В целях повышения эффективности бюджетных расходов целесообразно упорядочить требования к присвоению звания "Ветеран Труда", а именно: сократить перечень оснований для назначения указанного звания, увеличить трудовой (страховой) стаж, необходимый для получения звания.
Кроме того, военные ветераны могут получать некоторые медицинские услуги на бесплатной, а другие - на платной или частично платной основе в зависимости от степени инвалидности и уровня доходов", - заявили в Минфине.
Кроме того, по мнению министерства, следует внести изменения в законодательство Российской Федерации в целях:
1) исключения из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг членов семей носителей соответствующих льгот;
2) замены выплаты компенсации в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации, на предоставление дополнительных услуг в рамках обязательного медицинского страхования (например, дополнительная диспансеризация, лекарственное обеспечение);
3) замены нескольких социальных выплат, предоставляемых одним и тем же гражданам по одинаковым основаниям, одной социальной выплатой;
4) изменения порядка индексации размеров социальных выплат;
5) установления условий предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части введения критериев проверки доходов, нуждаемости, обеспеченности имуществом заявителей.
P.S. Если эти сокращения выплат пройдут, то грош вам цена господа депутаты и...
"Текущий набор социальных обязательств и позиция по "силовым" расходам могут привести к тому, что в структуре расходов федерального бюджета в период 2015-2018 годов инерционность только усилится, еще более затрудняя возможности оздоровления бюджетной политики. В частности, доля расходов на оборону, безопасность, социальную политику и обслуживание долга может возрасти с 60% ВВП в 2014 г. до 72% в 2018 г. Подобное изменение структуры расходов идет вразрез с задачей активизации экономического роста", - отмечается в конфиденциальный записке Минфина.
"Проведенная Минфином России инвентаризация мер социальной поддержки граждан показала, что в Российской Федерации в подавляющем большинстве эти меры оказываются гражданам по категориальному принципу, без учета уровня дохода получателей", - подчеркивается в предложениях министерства по сокращению расходов.
В связи с этим Минфином предлагается рассмотреть возможность предоставления отдельных социальных выплат на федеральном уровне льготным категориям граждан с учетом получаемого ими среднемесячного подушевого дохода.
Так, в частности, предлагается рассмотреть возможность применения критерия нуждаемости в отношении:
1) социальных пособий, носящих компенсационный характер (меры социальной поддержки лицам подвергшимся воздействию радиации, ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан (инвалидам);
2) пособия по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
3) в отношении социальных пособий, носящих компенсационный характер, а также пособий по уходу за ребенком незастрахованным гражданам предлагается установление в качестве критерия нуждаемости среднемесячного подушевого дохода на уровне не ниже 2,5 прожиточных минимумов.
"В целях повышения эффективности бюджетных расходов целесообразно упорядочить требования к присвоению звания "Ветеран Труда", а именно: сократить перечень оснований для назначения указанного звания, увеличить трудовой (страховой) стаж, необходимый для получения звания.
Кроме того, военные ветераны могут получать некоторые медицинские услуги на бесплатной, а другие - на платной или частично платной основе в зависимости от степени инвалидности и уровня доходов", - заявили в Минфине.
Кроме того, по мнению министерства, следует внести изменения в законодательство Российской Федерации в целях:
1) исключения из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг членов семей носителей соответствующих льгот;
2) замены выплаты компенсации в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации, на предоставление дополнительных услуг в рамках обязательного медицинского страхования (например, дополнительная диспансеризация, лекарственное обеспечение);
3) замены нескольких социальных выплат, предоставляемых одним и тем же гражданам по одинаковым основаниям, одной социальной выплатой;
4) изменения порядка индексации размеров социальных выплат;
5) установления условий предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части введения критериев проверки доходов, нуждаемости, обеспеченности имуществом заявителей.
P.S. Если эти сокращения выплат пройдут, то грош вам цена господа депутаты и...
0 коммент.:
Отправить комментарий