Двое из десятки крупнейших производителей компьютеров исчезнут с рынка в течение ближайших двух лет. Об этом заявил аналитик IDC Том Майнелл. По его мнению, стопроцентно останется только большая четверка — Lenovo, HP, Dell и Apple. Два же игрока из второго эшелона должны уйти. При этом не было уточнено, кто именно это будет — Acer, Asus, Toshiba или Samsung.
Причина озвучена стандартная: значительная часть рынка была "съедена" или, как принято сейчас говорить, "каннибализирована" планшетными компьютерами, которые позволяют делать много из того, для чего раньше был предназначен только ПК.
Реакция последовала незамедлительно. Руководители обоих тайваньских IT-гигантов завили, что, несмотря на то, что их компании испытывают трудности, уходить с рынка они не собираются. В Acer считают, что те компании, которые сегодня продают больше других, стараются всеми способами захватить долю рынка, максимально снижая цены и работая практически в минус, что в долгосрочной перспективе приведет их к краху.
"PC в самом лучшем случае индустрия стабильная, стабильно нерастущая. В нашей промышленности всего 4-5 игроков, и все они умеют выживать и приспосабливаться. Я вас уверяю, мы будем последними героями-защитниками этой индустрии. Мы устоим. Мы оптимизируем издержки и приспособимся", — отметил генеральный директор Acer Джейсон Чен.
Совсем недавно о смерти рынка ПК обмолвился и глава Apple Тим Кук, заявивший, что новый планшет iPad Pro прекрасно заменит любой компьютер. Правда, чуть позже, в интервью изданию Irish Independent Кук уточнил, что с собственными компьютерами Apple – макбуками — все будут в порядке. По его словам, компания не собирается объединять планшет и ноутбук, коль скоро и по отдельности они прекрасно справляются со своими задачами, и пользователей это устраивает. И хотя это явный камень в огород Microsoft с недавно выпущенным новым Surface, который как раз и является "помесью" ноутбука и планшета, есть и объективные причины.
Несмотря на стагнацию рынка ПК, макбуки продолжают продаваться очень хорошо, и не стоит приносить их в жертву только что вышедшему планшету. Тем более что стопроцентной уверенности в том, что iPad Pro ждет безоговорочный успех, нет. К примеру, патриарх IT-журналистики Уолт Мосберг после знакомства с новым устройством Apple, написал в своей колонке о том, что несмотря на явные достоинства iPad Pro, отказываться от своего Macbook Air он не собирается.
***
В понедельник оба крупнейших игроков Рунета – Mail.Ru и "Яндекс" – представили одинаковые решения, внедрение на своих почтовых сервисах технологии Microsoft Office Online, позволяющей не только просматривать, но и редактировать документы в форматах Word, Excel и PowerPoint.
Фактически, учитывая возможность оставлять комментарии и видеть документы в режиме правки, пользователи обоих сервисов получили полноценный десктопный офисный пакет от Microsoft. Разве что размещенный в "облаке". В Mail.Ru, правда, предупредили, что нововведения будут доступны пока что не всем пользователям.
Что до сих пор полноценную возможность редактировать документы в облаке имели только российские пользователи Google Docs и Mail.Ru. Причем, последний предоставлял облачные услуги того же Microsoft, но в виде браузерного приложения WebApp. У "Яндекса" была возможность только просматривать прикрепленные файлы.
Интересен не только тот факт, что оба крупнейших игрока Рунета одновременно объявили о внедрении одного решения, но и то, что предпочтение было отдано не отечественным аналогам. Таким, к примеру, как облачный "Мой Офис", о котором наша программа рассказывала на прошлой неделе или продукту нижегородского производства, который называется OnlyOffice.