Представляем вам десятку фактов об
Эйфелевой башне – самой узнаваемой архитектурной достопримечательности
Парижа, всемирно известной как символ Франции.
Смотрите также:
Воскресный день в Париже, В Версаль!, Париж: Триумфальная арка, Париж: Освобождение, 1944 год, Французы …, Франция времен немецкой оккупации, Парижские магазины.
1.
Когда огромную башню торжественно открыли в 1889 году, она была
высочайшим сооружением планеты. Уже в 1930-м этот титул перехватил
небоскреб компании «Крайслер» (на фото), обогнав башню на 18 метров. Тем
не менее, если к высоте Эйфелевой башни прибавить длину ее 24-метровой
антенны, то «Крайслер» останется позади. В наше время Эйфелева башня
занимает лишь пятое место среди высотных зданий Франции.
2.
Эйфелева башня на вид однотонная, но это иллюзия перспективы. Поскольку
сооружение очень высокое, то на самом деле оно выкрашено в три разных
оттенка цвета. Самый темный тон используют у основания здания, а самый
светлый – на вершине. Башню покрывают 60 тоннами краски каждые семь лет,
чтобы защитить от коррозии.
3. Известный шеф-повар Ален Дюкасс (Alain Ducasse) держит ресторан для гурманов на втором этаже башни.
4.
В 1912 году разработчик пальто-парашюта решил испытать свое изобретение
на Эйфелевой башне. Мужчина соскочил с третьей площадки сооружения и
погиб.
5.
Прежде чем сдать Париж немцам во время Второй мировой войны, французы
совершили саботаж на Эйфелевой башне. Они вывели из строя лифт, чтобы
враги не могли наслаждаться видами города. Но Гитлер не поленился
подняться на башню пешком. Лифты отремонтировали в 1944 году, и всем
солдатам-союзникам был разрешен бесплатный вход наверх.
6.
Маленькие копии Эйфелевой башни есть в разных уголках мира:
американском Лас-Вегасе, китайском Гаунчжоу и Шэньчжэне, румынской
Слобозии, в Копенгагене (Дания), Варне (Болгария), Актау (Казахстан) и
других городах.
7. Густав Эйфель выгравировал на башне имена 72 выдающихся французских инженеров, ученых и математиков того времени.
8.
В 1925-1934 годах автомобильная компания Citroën использовала четыре
стороны башни как рекламный щит. Это была самая большая реклама тех
времен.
9. Несмотря на высоту, лишь один человек разбился во время монтажа башни.
10.
Томас Эдисон посетил Эйфелеву башню и был чрезвычайно поражен ею. Он
написал в гостевой книге: «Господину Эйфелю, инженеру, отважному
строителю огромного и необыкновенного творения современного инженерного
искусства от того, кто очень уважает и восхищается всеми инженерами,
включая Великого Инженера Господа Бога. Томас Эдисон».
0 коммент.:
Отправить комментарий