вторник, 1 ноября 2011 г.

Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе

A+ A-



01.11.2011

Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе

Пишет Дмитрий Чистопрудов chistoprudov: С самого начала проездка не складывалась. Планы и мероприятия налезали одно на другое и никак не хотели равномерно распределяться. Создавалось ощущение, что нужно было просто отказаться от этой затеи. Но чертовски сильно хотелось побывать на авиабазе, где дислоцировались тяжелые бомбардировочные авиационные полки! Пришлось жертвовать своими планами и с треском втискивать их в жесткие временные рамки…
И оно того стоило. Это был мой лучший пресс-тур на военную базу, может и не по фотографиям, но по впечатлениям — точно!
2763 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе

Вместе с двумя Сашами (russos и triptotheworld), закупившись в каком-то ужасном магазине продуктами, в первом часу ночи мы выехали из Москвы и отправились в Саратов. Долгое время шел дождь. После Пензы, когда стало светать, у нас появились сомнения, что сегодня вообще кто-то будет взлетать…
Попеременно меняясь с russos рулями, к 10 утра мы уже пересекали Волгу и въезжали в Энгельс. Здесь наши испытания закончились — на небе не было ни одного облака, было тепло, и где-то вдалеке уже слышалось приятное урчание самых мощных турбовинтовых двигателей в мире…

1392 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
1.
Мы были первыми блогерами, которые попали на эту авиабазу. Нас, как прессу, сначала познакомили с командиром авиационной базы — полковником Костюниным Дмитрием Леонидовичем.
— Ребята, берите интервью, задавайте вопросы, какие у вас есть.
Мы переглянулись, пожали плечами.
— Да нам бы поскорее на самолеты посмотреть…
Командир понимающе улыбнулся и пожелал нам удачи. Позже мы увидели его на заправщике Ил-78 — Дмитрий Леонидович также принимает участие в учебно-тренировочных полетах.

2297 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
2. Ту-95мс, мобильная силовая установка и Опель Астра, на котором мы приехали, на нем же и передвигались по перрону и рулежке.

3257 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
3. Ту-95мс — турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.

4181 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
4. 30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров, над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

5149 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
5. Ту-95МС, составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55.

6135 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
6. На каждом двигателе установлено по два соосных металлических четырёхлопастных винта
.
7128 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
7. В хвосте самолета располагается командир огневой установки — двухствольной авиационной пушки ГШ-23. Дальность эффективной стрельбы патронами калибра 23х115 мм — 2 км.

8122 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
8.

9104 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
9. В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в 30-х годах, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, Ту-95МС — в честь городов.

10107 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
10. Подготовка самолета к вылету.

11137 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
11. Кабина Ту-95мс.

12112 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
12. Экипаж из 7 человек располагается в двух гермокабинах. Катапультных кресел для членов экипажа не предусмотрено. В случае необходимости, экстренное покидание самолета осуществляется через входные люки.

1393 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
13.

1491 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
14. Ту-95 пошли в серию с двигателями НК-12, которые до сих пор остаются самыми мощными турбовинтовыми двигателями в мире. Соосные винты с переменным шагом имеют диаметр 5,6 метра — это больше, чем диаметр стандартного однопутного тоннеля московского метрополитена.

1588 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
15. Высокая мощность двигателя (15000 л. с.) и конструкция винтов обуславливает его беспрецедентную шумность — Ту-95 является одним из самых шумных самолетов в мире и засекается даже гидроакустическими системами подводных лодок, однако это не является критическим при нанесении ракетно-ядерных ударов.

1687 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
16.

1785 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
17.

1883 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
18.

1981 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
19.

2080 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
20. В отличии от 90х годов, когда военные самолеты летали в основном только по праздникам, сейчас на авиабазе в Энгельсе учебно-тренировочные полеты проходят 2–3 раза в неделю.

21124 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
21. Мы попали на летную смену, в ходе которой отрабатывались взлеты и посадки, дозаправка в воздухе ТУ-160 и ТУ-95МС от самолета-заправщика ИЛ-78, а также выполнялись тренировочные полеты на длительный маршрут над территорией России.

2298 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
22. Первым взлетает ракетоносец-разведчик погоды. Он делает облет зоны аэродрома в радиусе 300 км.

2374 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
23. Готовятся к вылету Ту-95мс. По взлетному полю растекается приятный гул турбовинтовых двигателей. Включенные носовые прожекторы призваны отпугивать непуганных птиц, которые воспринимают два огонька за глаза хищника.

2470 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
24.

2569 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
25.

2664 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
26. Когда такая машина взлетает, пролетая в десятках метров от тебя, появляется такой детский и искренний восторг, что хочется кричать и прыгать от радости. Фотографией этого никак не передать.

2763 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
27. К взлету готовится Ил-78. В настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на вооружении ВВС России.

2859 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
28.

2958 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
29.

3054 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
30. Удивительно, что такая махина летает, да еще и берет на борт до 90 тонн груза!

31106 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
31.

3258 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
32. Гвоздь программы — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла Ту-160.

3351 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
33.

3448 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
34.
Лётные характеристики самолета:
— Предельная скорость на высоте: 2230 км/ч
— Крейсерская скорость: 917 км/ч
— Максимальная дальность полета без дозаправки: 13950 км
— Боевой радиус: 6000 км
— Продолжительность полёта: 25 ч
— Практический потолок: 15000 м
— Скороподъёмность: 4400 м/мин

3543 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
35. На самолете установлено 4 двигателя НК-32 — двухконтурных турбореактивных трехвальных двигателей с общей форсажной камерой. Суммарная мощность на форсаже более 100 000 л. с.

3642 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
36. Российские летчики прозвали этот самолет «белым лебедем» за его надёжность, красоту и грациозность. Американцы дали ему другое название — «Чёрный валет» — за его неуязвимость для систем ПВО и возможность нанести внезапный удар.

3740 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
37. 1984 года произведено 35 самолетов. Стоимость одной единицы около 7,5 миллиардов рублей.

3838 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
38. При неполной загрузке самолет с легкостью взлетает без форсажа.

3934 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
39. Белый лебедь!

4033 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
40. Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой.

4182 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
41.

4233 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
42. После того, как самолеты поднялись в воздух и отправились в тренировочные полеты на длительный маршрут с дозапарвкой в воздухе (например до Северного полюса или дальней Сибири), мы отправились на дозаправку в местную столовую.

4331 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
43. Лучшая военная столовая, где я когда-либо был! Обед стоит 110 рублей.

4429 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
44. После обеда мы зашли в музей Дальней авиации.

4529 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
45.

4627 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
46.

4725 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
47.

4824 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
48. Ближе к вечеру начали возвращаться первые самолеты.

4922 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
49.

5017 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
50.

5150 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
51. Нормальная взлетная масса сопоставима с взлетной массой 9 трамваев 71-619КТ.

5221 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
52. После каждого полета технический экипаж встречает летный экипаж и получает указания по работе над самолетом. Может что-то необходимо поправить или срочно устранить, ведь эти самолеты — сложные авиационные комплексы, напичканные радиоэлектроникой. В подготовке самолета к вылету задействовано до 30 человек наземных специалистов.

5318 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
53. Иногда полеты на воздушное патрулирование выполняются в нейтральном воздушном пространстве. В таких случаях наши самолеты часто сопровождают истребители-перехватчики НАТО. Командир авиаэскадрилии Александр Хабаров рассказывает, что иногда чужие самолеты подходят слишком близко («ложатся на крыло»), тогда наши летчики включают форсаж, уходя на сверхзвук, и бомбардировщик улетает от истребителей. НАТОвские летчики очень расстраиваются, так как на их истребителях установлены дополнительные топливные баки и они не могут уйти на сверхзвук и угнаться за Белым лебедем.

5417 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
54.

5516 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
55.

5615 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
56.

5714 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
57.

5814 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
58. Возвращение Ту-95мс.

5914 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
59.

6010 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
60.

6136 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
61.

6216 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
62.

6315 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
63. Когда солнце село за горизонт, мы сели в нашу Астру и в ночь отправились обратно в Москву.

6415 Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
64. Две фотографии с воздушного парада в Москве в 2010 году.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger