A+ A- |
Презентация нового семейства Kindle от Amazon была веселой, запоминающейся и, самое главное, убедительной. Джефф Безос продал товар. И одновременно он ясно показал, что он – наш следующий Стив Джобс.
Безос владел залом. Он был львом в саванне. Стильный, остроумный, умный, выбрасывающий одну за другой бомбы словно бесплатные футболки. Он немного прошелся по конкурентам (привет, Apple), но не в такой степени, чтобы его обвинили в низких методах. Все было отрепетировано до последней секунды, чтобы никакие проблемы и мелкие неполадки не помешали бомбометанию (привет, Microsoft). А еще он пришел и ушел. Он сделал дело и убрался со сцены, а не принялся топтаться по ней до бесконечности, пока все не помрут со скуки (привет, Google).
Он хорошо сохранил завесу тайны. Да, TechCrunch неплохо осветила Kindle Fire еще до презентации, и некоторые ждали новую электронно-чернильную книгу, но я не думаю, что кто-то всерьез ожидал увидеть целое семейство новых Kindle. Или что флагман этого семейства будет стоить всего $200. Вдумайтесь, $200!
Когда все закончилось, пресса – главный критерий принятия решений о покупке – просто визжала от восторга. Она была, так сказать, джобсирована. Этот ошеломляющий Безос ее просто загипнотизировал.
Во многом это объясняется его страстью. Она в его глазах, полных неистовства, доходящего до умопомешательства. Нет, он вас не дурачит – он сам верит в это. Он глубоко убежден, что у него правильный продукт в правильное время. Посмотрите на него, и вы тоже в это поверите.
Можно говорить и не только о его таланте продавца. Джефф Безос как новый Рон Попейл (американский изобретатель и маркетолог – прим. пер.) – тема для совершенно отдельного разговора. Он похож на бывшего главу Apple в самых разных отношениях.
Наиболее очевидное – он одновременно основатель и гендиректор. Amazon – его компания. Да, это публичная компания, но она идет вслед за его видением. Она осваивает рынки по мановению его мысли. Amazon – это и есть Джефф Безос. Без него она будет брошена на произвол судьбы.
Он знает, когда действовать. Amazon может прийти куда угодно, но только тогда, когда Безос поймет, что может изменить статус-кво в этой области. Amazon относится к числу редких колоссов, которые могут круто менять курс. Она так резво берется за новые предприятия, что можно легко забыть, что когда-то это был скромный книжный магазин. Я уже давно говорю, что неиссякаемые амбиции Безоса незаслуженно игнорируются. Подобно Джобсу, он удивительно открыт для рисков.
Amazon перешла от розницы к веб-сервисам. Нужно где-то хранить данные? К вашим услугам Amazon S3. Нужны вычислительные мощности? Попробуйте Amazon EC2. Сегодня на нем работает столько сайтов, что когда недавно серверы Amazon отключились, упали Netflix, Reddit, Foursquare и многие другие.
Потом был Kindle. Безос не ждал формирования рынка электронных книг, а сам его создал. Он пришел и сделал этот рынок с нуля: железо, софт и контентная экосистема (привет, iTunes).
Более того, Amazon создала эту экосистему раньше Apple. Когда Apple только выпустила iPod, вместе с ним предлагалась пачка компакт-дисков, потому что тогда не было другого способа предустановить на плеер музыку по существующим лицензионным правилам. iTunes заработал только через полтора года.
А купить книгу для Kindle можно было уже в первый день.
Все гаджеты Безоса превосходны. Они просто работают. Да, первый Kindle был великоват и дороговат по сегодняшним меркам. Но и первый iPod тоже.
Вы можете возразить: Стив Джобс занимался не только Apple, у него была NeXT и Pixar, и он революционизировал индустрию компьютерной графики.