пятница, 2 марта 2012 г.

Компьютерная зависимость: как распознать и что делать

A+ A-

 http://internet-sheriff.ru/internet/images/id2/baby_comp.jpg
Ребенку только исполнился год - а он уже знает, как пультом включить телевизор, позже нужный диск с конкретным мультфильмом малыш находит самостоятельно – даже не умея читать. Дальше - больше.


letidor



Почему возникает зависимость?



Интернет и компьютерные игры не принесут никакого вреда здоровым людям, у которых нет проблем во взаимопонимании и самореализации. Благоприятная почва для "ухода из реальности" возникает только при определенных условиях жизни.

Ребенок может начать страдать игровой зависимостью, если:

- играя на компьютере, он отвлекается от забот и страхов, ему не с кем обсудить проблемы;

- у ребенка нет друзей. Подростковый период делает проблему острее: он может чувствовать себя комфортно только с виртуальными, а не с реальными людьми;

- нет хобби, не занимается спортом,

- родители не общаются с ребенком только дома, не водят его на спектакли, экскурсии, в походы, просто не проводят время вместе (присутствие всех членов семьи в одном помещении не всегда означает их общение, сопричастность друг другу).

Вероника Яковлевна Готлиб, заведующая московским стационарным детско-подростковым наркологическим отделением, считает, что природа зависимости от наркотиков, от компьютерных игр, от Интернета – одна и та же:

«Проблему игровой зависимости родители детей и подростков не всегда осознают. С виду все выглядит вполне прилично: ребенок не шляется по улицам, сидит дома, ну а компьютер – это часть современной жизни. Что здесь страшного, казалось бы. Но если у ребенка сужен круг людей, с которыми он общается вне школы и дома (а сейчас таковых большинство), если у него при внешнем благополучии нет возможности выхода эмоций по каким-либо причинам (тот же спорт, он предполагает физическую и психологическую разгрузку), в определенный момент он все равно начнет искать себя, свой путь. Дверь в альтернативную реальность открывает психоактивное вещество – оно изменяет существующую реальность. Уходом в другой мир является и игровая зависимость. Такие дети физически остаются дома, но где они сами и к чему это может привести – вот в чем вопрос».


Читать статью полностью

Дискуссия в журнале


snussi Т.е., т.н. "компьютерная зависимость" то же самое, что и алкоголизм по вашему?
Давайте не сравнивать теплое с зеленым.
Дискуссия в журнале


uglaya
нет-нет-нет. от отказа от танцев или авиамоделирования людей не ломает! это на самом деле первый признак зависимости!
а от отказа от алкоголя или от компьютерных игр еще как ломает. вот интересный экспиремент провела школьный психолог - 60 школьников вызвались добровольно участвовать в таком эксперименте: им на 8 часов нужно было отказаться от компьютера и мобильного телефона в любом виде и форме (даже тексты нельзя было набирать), при этом общаться в живую с людьми было можно, можно было гулять, бегать, играть, делать уроки и т.д. и т.п. В общем, жить, как в старые добрые времена! В результате только двое выдержали, остальные выбыли под разными предлогами, как то непреодолимое и необоснованное головокружение, ощущения жара или холода (у одного было попеременно), головная боль, необоснованный плач, и другие разные симтомы...
вы же понимаете, что это не нормально, не так ли?
Дискуссия в журнале


lexa Опять речь о каких-то узких способностях под маской красивых названий. Что такое "скорость восприятия информации из Интернета"? Понятно, что если человек привык к электронным форматам подачи информации, он лучше в них ориентируется. Точно так же, как человек, много работавший с географическими картами, быстрее находит нужное на новой карте, чем тот, кто картами сроду не пользовался.

Но это задача навигации в заданном формате, а не адаптация к новому. Ребенок-геймер в вашем примере разобрался только в правилах еще одной ИГРЫ, а не в принципе работы пылесоса.

И если дать ему статью по генетике, он едва ли "воспримет информацию" быстрее, чем другие - он просто ничего не поймет. Да, он может быстро найти в Интернете статьи по тем же ключевым словам. Но он не сможет сказать, какая из них лучше, а какая - просто чужая нарезка и фейк.

Ну так нафига такие способности нужны? Умение быстро подбирать гаечки и винтики на конвейере АвтоВАЗа - и то сложней.
Дискуссия в журнале


libermann Для родителей около 40 с детьми 7-12 это огромная проблема сейчас - дикая пропасть в понимании и использовании технологий. Они не играли в ммо и подобного уровня игры, минимально используют соцсети, совершенно не понимают, в чем зависают их дети, и очень боятся этого. Их пугают учителя, пугает подобная публицистика, но никакого реального знания им не дает.

А всего-то нужен простой совет - играйте со своим ребенком.
Дискуссия в журнале


yunayu Догонялки, пластилин и пазлы не занимают по несколько часов к ряду. То о чем Вы говорите, не является зависимостью. У меня есть две подружки 11 и 15 лет, девчонки нормально учатся, занимаются танцами, плаванием и играют в игрушки в свободное время. Мы играли вместе, почему бы и нет. А еще один знакомый пацан (сейчас ему 18) с 13 до 17 лет все вечера сидел играл в игрушки. Ни друзей, никакого другого общения, тотальная мизантропия, проблемы в семье - от всего этого он и прятался в виртуальном мире. Сам сейчас это признает.
Дискуссия в журнале


lexa Таблица может и архаичная, однако к слову "архаичный" можно подобрать множество забавных антонимов. Типа "модная девочка из Плейбоя". Или "анальный раб Джобса".

Это я к тому, что нет никакой объективной причины, которая требовала бы от первоклассника сидеть за компьютером более 45 минут в неделю. Никакого разумного обоснования у такой идеи нет.

А если он сидит там дольше, то причина только одна - его родители, трахнутые рекламой и обвешавшие себя гаджетами, но так и на ставшие умнее и счастливее, просто не могут предложить ребенку ничего, кроме того, что вставила им в мозг эта сама реклама.

Да, возможно, какой-нибудь кузнец прошлого тоже не мог предложить своим детям ничего другого, кроме наковальни и молота. Но вот у него как раз была объективная причина. Он знал, что (1) эта деятельность обеспечивает заработок, а не растрату, и (2) он точно может обучить ребенка этой деятельности, поскольку занимался этим всю жизнь.

Ничего подобного (1-2) нет у большинства родителей, которые заводят своим детям компьютеры.
Дискуссия в журнале


Алесандро Гусаченко
20 лет назад психологические симптомы можно было приписать прогулкам и игре во дворе, сколько детей вместо уроков шлялись по улице с друзьями, играли в футбол и не делали уроки...
Физические симптомы, появятся, если не выходить из-за компьютера часов по 30 к ряду.
Дискуссия в журнале


pyrzik Компьютер - не зло. Зло - это неправильное отношение к тем возможностям, которые он предоставляет.

Задача родителя - воспитать правильное отношение к технике. Показать ребенку, как сделать так, чтобы компьютер был его слугой, а не он - слугой компьютера. Единственный способ решения - увлекать ребенка чем-то помимо компьютеров. Хобби не появляются сами по себе, как и тяга к знаниям. Увлеченность спортом не появляется ниоткуда. Умение и желание играть в сложные игры в оффлайне не спускается с неба. Понимание того, как надо выстраивать отношение, надо передавать ребенку, воспитывать в нем это.

Поэтому если ребенок уткнулся в PC - это в первую очередь сигнал родителю о том, что дитятке не хватает внимания, тепла, совместного досуга. И просто надо много-много работать над собой и над отношениями с ребенком, чтобы обставить компьютер в борьбе за детское внимание.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger