воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Если хотите найти хорошую работу — ищите ее в соцсетях!

A+ A-



Как найти работу в соцсетях

Ищете работу? Приведите в порядок профиль в соцсетях

Рекрутинг с помощью соцсетей — это уже часть повседневной жизни. Поэтому совершенно неудивительно, что поиск работы и сотрудников постепенно сдвигается от традиционных сайтов в соцсети.


yauheni-chudzik «Если хотите найти хорошую работу — ищите ее в соцсетях!»


Рекрутинг с помощью соцсетей — это уже часть повседневной жизни. В настоящее время социальные сети становятся главной точкой входа практически для всех Интернет-пользователей, вытесняя порталы. Соцсети — это все: друзья, музыка, новости, чат, видео. Поэтому совершенно неудивительно, что поиск работы и сотрудников постепенно сдвигается от традиционных сайтов в соцсети.

В современном мире работодатели вынуждены идти в соцсети за качественными кандидатами. Финансовые показатели сети LinkedIn — лучшее тому доказательство.

Немного интересной статистики:
Источник:http://yfrog.com/n5p71oj

• 89% сотрудников воспользовались социальными сетями в ходе найма сотрудников в 2011 году (на 6% больше, чем в 2010 году).

• 86% работодателей говорят, что кандидатам нужно делать свои странички более привлекательными для работодателей.

• 79% HR-менеджеров изучают информацию о соискателях в социальных сетях.

• 65% компаний успешно нашли работников через социальные сети.

• 56% HR-менеджеров ищут кандидатов в социальных сетях.

• 55% компаний планируют потратить больше денег на поиск сотрудников с помощью социальных сетей в следующем году

• 1 из 3-х работодателей отказывали кандидатам, основываясь на информации, которую нашли о них в соцсетях.

• Более 2000 людей на LinkedIn имеют такие же имена, как 10 наиболее разыскиваемых людей в мире в списке ФБР.

В общем, если хотите найти хорошую работу — ищите ее в соцсетях!


Ищете работу? Приведите в порядок профиль в соцсетях

Профиль в сети может рассказать о человеке достаточно много. Поэтому соискателю надо очень внимательно относиться к его содержанию, чтобы не распугать потенциальных работодателей. Об этом рассказали представители украинских работодателей.

Рекрутеры сходятся во мнении, что следует избегать размещения на своей страничке в соцсети информации, которая может быть воспринята неоднозначно. "Соискателю в профиль не стоит выносить информацию, которая может быть воспринята неадекватно. Это касается неоднозначных высказываний, фотографий, видео", - отмечает начальник отдела подбора и обучения персонала МТС-Украина Галина Рашевская.

Не нужно выносить в профиль информацию, которая может быть расценена двояко и характеризовать человека как сотрудника и как личность не с лучшей стороны. И ни в коем случае не стоит выкладывать негативную информацию о работодателе, советует специалист по поиску и подбору персонала группы компаний ЛІГА Елена Волохонская.

Созданный профиль формирует определенное впечатление, а значит, влияет на мнение специалиста по подбору персонала. Многое может рассказать также e-mail или никнейм соискателя. Поэтому при поиске работы желательно использовать специально созданный почтовый ящик с более официальным названием, например, используя свое имя и фамилию. "Неоднозначно расцениваются и не производят приятного впечатления варианты типа kotenok88, lonely_angel, bigboss и т.п.". – комментирует руководитель отдела подбора и адаптации персонала ProCredit Bank Светлана Артым.

В то же время, по ее словам, производит положительное впечатление профиль, в котором подробно заполнена информация об интересах человека, его образовании и опыте работы. "Если при этом он является специалистом в какой-либо узкой сфере, то вполне возможно, что для работодателя социальная сеть – единственная возможность найти его и предложить работу", - отмечает специалист по кадрам.

Можно также создать свое полное резюме, вступить в специальные группы интересов, участвовать в профессиональных дискуссиях, рекомендует Светлана Артым. Также соцсети можно использовать, чтобы показать товар лицом. Так, если должность соискателя предполагает написание статей, то размещение в профиле информации о своей работе, публикациях позволит потенциальному работодателю получить информацию о профессиональном уровне кандидата, говорит Волохонская.

Галина Рашевская подчеркивает, что помимо личной информации (образования, опыта работы, участия в профессиональных сообществах), пользователи могут указывать ссылки на свои блоги, а также на профессиональные группы, участником которых он является.
"Если человек состоит в профессиональных группах или сам ведет такую, пишет блог по специальности и пр. – это всегда плюс. Когда мы искали маркетолога через LinkedIn, уже на первом этапе оценки увидели достаточно высокий уровень квалификации кандидата. Человек вел тематический блог по направлению, в котором мы искали специалиста. Было видно, что человек профессионален и хорошо разбирается в маркетинге", - делится опытом кадровик.

http://www.livejournal.ru/money/earn/id/874



Как найти работу в соцсетях

Текст: по материалам сайта «Планета HR»
Социальные сети в настоящее время - не просто популярный интернет-феномен. Это еще и отличный ресурс, где кандидат может продвигать себя как эксперта.

  • А вам, или вашим друзьям удавалось найти работу в соцсетях?
Регистрация в чисто профессиональных сетях (LinkedIn, «Мой Круг», «Профессионалы», «Деловой мир» и пр.) намного увеличивает шансы встречи с потенциальным работодателем, дает возможности установить новые деловые контакты, узнать полезную информацию, пообщаться в форумах, обозначить свое желание найти новую работу.
Хотите работать в какой-то конкретной компании? Найдите ее странички, внимательно ознакомьтесь, поучаствуйте в дискуссиях, покажите себя экспертом в своей профессиональной области. Вполне возможно, что вас пригласят на собеседование, даже не ознакомившись с резюме. Но не ждите, что это произойдет сразу же, как только вы написали пару слов. Социальные сети – это долгоиграющий инструмент. С вами могут связаться через неделю, месяц или даже через год (конечно, если вы в течение этого периода будете поддерживать контакт и регулярно публиковать что-то на странице потенциального работодателя).

Фотографии скажут за вас

Как же грамотно позиционировать себя в соцсетях, чтобы заинтересовать потенциальных работодателей? Прежде всего обратите внимание на фотографию в своем профиле – лучше, если это будет лицо крупным планом. Активно участвуйте в дискуссиях в профессиональных группах, чтобы невидимые рекрутеры смогли оценить уровень вашей компетенции и коммуникабельности. Однако не «тусите» там постоянно, создавая впечатление бездельника, а высказывайте свое профессиональное мнение только на самые актуальные темы. «Мои друзья делали конференцию по шопингу и разместили эту информацию на стене в Facebook, – приводит пример Ильгиз Валинуров. – Пользователи, которые увидели эту тему, стали оживленно ее обсуждать, и, основываясь на комментариях, одна из федеральных сетевых компаний по продаже одежды пригласила на работу одного из участников».
Как показывает практика, социальными сетями пользуются люди в «тренде», с активной жизненной позицией. Например, по фотографиям можно понять, насколько часто человек путешествует, какие страны предпочитает – отсюда виден и его кругозор, и достаток. «По одежде также можно сделать определенные выводы, – комментирует бизнес-консультант Светлана Булгакова. – Одни люди с помощью стильных вещей и оригинальных аксессуаров стараются выделиться, и часто это «креативщики», лидеры. В обратном случае они вряд ли будут тянуть одеяло на себя. Если человек постоянно выкладывает в сеть фотографии в окружении друзей, родных, значит, ему комфортнее быть частью коллектива, и наоборот».

Мелочей не бывает

Какие еще распространенные ошибки допускают соискатели? Во-первых, это минимум информации, которую они выкладывают о себе в Интернете. Если повезет, то эйчары еще могут определить город, место обучения и специализацию, но вот опыт работы подчас остается не отмеченным. Люди, получающие предложения о работе через обычные соцсети, как правило, не находятся в активном поиске, а это значит, что сам текст предложения должен быть таким, чтобы на него обратили внимание.
Важный совет – войдите в профессиональные сообщества для узких специалистов, и вы всегда будете в курсе того, что происходит на рынке труда в вашей вотчине. В них выкладывают статьи, решают кейсы, обсуждают задачи, проверяют репутацию компаний, когда их приглашают работать на новое место, просто общаются.
По активности френд-ленты можно проследить когнитивные способности человека, широту и тип мышления, кругозор, словарный запас и т.д.
По приложениям для развлечений рекрутеры также отслеживают интересы интересующего их человека. Это могут быть логические игры, исследовательские/аналитические, коммуникативные, словом, рассказывающие о том или ином типе личности.

И в профиль

Ильгиз Валинуров, автор книги «50 идей для поиска сотрудников через социальные сети. Справочник рекрутера», дает ценные советы. Так, например, он не рекомендует заводить два профиля – личный и рабочий: «А то получится "бойцовский клуб" и шизофрения. Будьте целостным человеком! Вам ведь нечего скрывать?»
Ваш профиль должен быть полным: на него будут заходить потенциальные работодатели, и пусть они увидят реальное резюме, а не «сочинение на тему». Правильное впечатление должно быть сформировано в течение первых трех секунд. Разумеется, избегайте жаргонизмов и мата. Наличие во френдах большого количества звезд шоу-бизнеса и полуобнаженных моделей вызовет вопросы в вашей серьезности и адекватности, если только вы не ищете работу арт-директора или event-менеджера.
«У каждого нормального человека есть семья, дети, хобби – пусть эта информация будет доступна всем посетителям. Это всегда вызывает доверие, – уверен Ильгиз. – Хотите, чтобы с вами связались? Оставьте контакты – электронный адрес, телефон, ведь многим по-прежнему удобнее позвонить, чем писать личное сообщение. Учитывайте стереотипы».
Следите за своим профилем, как за тепличным растением – своевременно поливайте его и удобряйте, то есть обновляйте информацию. Если ищите работу – смело сообщайте об этом в своем статусе! Например: «Ищу работу менеджера по продажам в рекламном агентстве, опыт – более пяти лет». Можно и более завуалированно: «Сегодня заключил сделку на миллион рублей», а на следующий день: «Клиент порекомендовал меня, и я заключил договоры еще на 3 миллиона». Наблюдательным работодателям всегда нравится видеть прогресс, динамику.
Если у вас есть публикации в деловых и отраслевых СМИ, победы в номинациях, членство в профессиональных организациях – не стесняйтесь отразить это в профиле. Вас приглашали выступить экспертом на телевидении или радио? Смело выкладывайте соответствующие ссылки, закачивайте видео- и аудиоподкасты. Однако если мечтаете стать директором по маркетингу, а на телевидении засветились в «Доме-2» – лучше об этом не распространяться и тем более не демонстрировать сюжеты с вашим присутствием. Словом, ваш профессионализм, статус эксперта вызовут гораздо больше доверия, чем фото на пляже

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger