вторник, 5 июня 2012 г.

Один день в Саудовской Аравии

A+ A-



steria живет с мужем в самой либеральной стране Персидского залива - Бахрейне. Но иногда ей приходится выезжать в Саудовскую Аравию.

steria Добрый день! Меня зовут Таня и мне 30 лет. Живу в Бахрейне и как тут живу, я когда-то в общих чертах описала в этом же сообществе ВОТ ТУТ
Но сегодня речь пойдет об одном моем дне не в Бахрейне, а, в основном, в Саудовской Аравии.

В Бахрейне (Далее - Бах) я оказалась из-за работы моего мужа Андрея, он же finniken, которого пригласили в Саудовскую Аравию (далее – Сауди) поработать на местную компанию.
Раньше я и сама работала (правда, в Бахе), а сейчас уволилась и сижу дома, варю борщи. Здесь мы живем уже почти полтора года, но всё так же по туристической визе. С такой визой я могу находиться тут безвыездно и без ее продления 2 недели. Поэтому чтобы оставаться в Бахе легально, мне надо выезжать в любую другую страну и въезжать снова, обновляя таким образом визу. К счастью, от работы мужа мне досталась саудовская виза, поэтому ближайшая страна, с помощью которой я могу обновлять свою бахрейнскую туристическую визу, – Саудовская Аравия, куда каждый день на работу ездит мой любимый. Мы не теряем надежду получить, наконец, резидентскую бахрейнскую визу, но т.к. у арабов на всё «иншаала букра» (даст бог, завтра), ждать нам ее еще, чую, придется долго. Проясняю, почему живем-то всё равно в Бахрейне, коль уж муж работает в Сауди: Бахрейн – самая либеральная страна Персидского залива, здесь, как минимум, можно ходить в обычной европейской одежде, есть свинину, пить алкоголь, ходить в кино и ночные клубы, плюс - женщинам - водить автомобиль. В Сауди всего этого НИЗЗЯ.
Чтобы обновить визу, я поутру в среду, каждые две недели, отправляюсь вместе с Андреем в Сауди. Он оставляет меня там в торговом центре и едет на работу, а на обратном пути забирает, и мы вместе возвращаемся в Бахрейн. Вот такая петрушка. Но это не так напряжно, как может показаться в первый момент.
Итак, было это 23 мая 2012 года.
Это среда, по саудовским порядкам – последний день перед выходными: четвергом и пятницей.
Просыпаемся позднее обычного (обычно я встаю почти что вместе с мужем в 6 утра):
Еще ночью почуяла неладное, выглядываю в окно – так и есть – пыльная буря над отсыпными островами Амвадж Королевства Бахрейн, где мы и живем-поживаем.

Бреду в ванную в поисках своего сознания, пытаюсь разглядеть хотя бы свое лицо в паре, который уже успел нагнать с утра муж. Он моется и поёт песенки – у него сегодня приподнятое настроение – как всегда по средам – ведь это саудийская «пятница»))

После ванной путь на кухню лежит через прихожую. Такая картина, как ничто лучше отражает нашу жизнь, проходящую между Сауди и звонками-письмами в Россию, с плаванием в Персидском заливе и разглядыванием рыбок в очках.

Примерное меню того, что я обычно собираю каждое утро мужу на работу. Столовки у них там нет, в ближайшем кафе – один и тот же ассортимент – кура-гриль с рисом, вкусно, но не на каждый день. Поэтому я грею второе в микроволновке, закидываю в термос, плюс салат, бутеры, Лябан (местный кефир) и фрукты.

Здоровье желудка безбожно подорвано в ходе недавней поездки в Альметьевск обалденными татарскими яствами в исполнении мужниной мамы, алкоголическими выходами в свет и поглощением банок с солениями-маринадами в Мск (кстати, в Бахе нет маринованных подмидор, ужас!), поэтому на завтрак – овсянка, сэр! Она с корицей и яблоком, поэтому есть можно. Рулет сама пекла, хозяйка, чо уж))

Я быстренько одеваюсь и навожу красоту.

Вот только в таком обличье мне можно расхаживать в Сауди. Платок, правда, для фотки. На месте я его всё-таки снимаю – во-первых, мне в нем жарко, во-вторых, он и сам постоянно слетает с головы – замучаешься поправлять.

На улице – ветряган, у мужа сносит его «крышу»)) песок лезет во все места, поэтому быстренько прыгаем в машину. Кстати, насчет машин. С удивлением обнаружили, что одни и те же модели в Бахрейне и России называются по-разному. А чаще всего, к тому же, каких-то моделей, которых на Ближнем Востоке просто навалом, в Мск попросту нет. Например, как с машиной Андрея. Это – Форд Фьюжн. В России видела машины с подобным названием – скромные хэтчбэки не самой лучшей комплектации и характеристиками.

Рекламный щит местного зоомагазина. Всё поначалу удивлялись, зачем тетеньке надели намордник? Или ее тоже считают домашним животным? потом разглядели, что это такое украшение.

Добираемся до центра столицы Бахрейна – Манамы, а там вот такие небоскребы- близнецы, Financial Harbor, упираются в пыльную дымку. Ночами они горят огнями, каждую ночь – разного цвета.

Указатели на двух языках, в Бахрейне их два официальных – арабский и английский. Впереди - непроглядная пыль. Вот уж денек выпал для съемок!

По дороге заезжаем за нашей подругой Юлей – женой коллеги мужа. Она тоже хочет пошопиться со мной в Сауди. Их семья живет в огороженном охраняемом поселении на несколько домов – компаунде. Этот - выполнен в арабском стиле.

Вышла к нам Юля, а тут и муж ее подъехал – развез детей по школам и прощается с женой. Мы терпеливо ждём...

Наконец, Юля присоединяется к нам, и через несколько минут мы оказываемся перед въездом на мост, соединяющий Бахрейн и Сауди. Мост протяженностью в 25 км. Дорога платная, стоит 2 Динара (160 рублей).

Реклама мобильной связи с симпатичной девушкой с открытым лицом, обратите внимание, потом поймете, почему я акцентирую на этом. Это еще на той половине моста, которая относится к Бахрейну.

Подъезжаем к границе на паспортный контроль, у мужа наши паспорта и бумага на машину – отдает всё скопом на оформление.

Обязательная процедура проверки багажника и салона машины на предмет того, не ввозим ли мы в Сауди алкоголь, свинину из Бахрейна или еще какие запрещенные вещи.

Пограничный контроль пройден, и вот, что нас встречает на саудийской стороне:

Но мост еще не закончился, едем по нему еще несколько километров. По пути встречается вот такой монумент в честь саудовских нефтяников.

Дорога уходит в небо.

Продолжаем бродить по магазинам, зашли в чайный в надежде купить вкусный чай. Такая же ситуевина, как и в Бахе – нельзя найти развесной чай, как это есть у нас в России, черный с разными цветочками и запахами и зеленый – типа Оолонга или иже с ним. Зато нашли знакомые буковки и смешное название.

Рахат-лукум и что-то типа зефира с орешками на развес. Хорошо видно мои глаза вразбег?))

В магазине по соседству продаются абайи. Что-то типа таких же черных балахонов, что и на нас с Юлькой.

Продолжение
Дискуссия в журнале

rovenkina интересно там у вас, но не хотела бы в арабской стране жить сама...
помню, год назад от скуки играла в очереди на кассу мягкой брокколи (в икее), развлекая всех вокруг:) так что не в только в саудовской икее такие странные игрушки Дискуссия в журнале

steria Хиджаб - это накидка на голову и лицо, абайя - черное платье-балахон в пол. Я не совсем поняла, про что именно вы спрашиваете. Поэтому отвечу про всё сразу. В Сауди все женщины должны носить абайю, насчёт хиджаба - в зависимости от строгости семьи. Иностранки, как правило, даже платок не накидывают, ходят с непокрытой головой. Арабки либо повязывают чёрный платок и оставляют открытое лицо, либо одевают хиджаб с прорезями для глаз, либо вообще без прорезей с полупрозрачной накидкой на всё лицо, включая глаза. Им через нее всё видно, а другим людям не видно даже их глаз. Дискуссия в журнале

drrugaja То есть, в супермаркетах работают специальные люди, которые только и делают, что зарисовывают женские/мужские тела на упаковках? Дискуссия в журнале

rollson жесть... имхо женщины тоже люди,
чего их тряпками закрывать.. 

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger