вторник, 5 июня 2012 г.

Эксперт: корабль Dragon станет пилотируемым только через несколько лет

A+ A-


http://sdnnet.ru/images/google_earth/dp_1.jpg
Компании SpaceX понадобится еще несколько лет, прежде чем ее корабль Dragon сможет отправиться в пилотируемый полет к Международной космической станции, считает президент Ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота.

 «Полет корабля Dragon - это, конечно, успех для компании SpaceX. Она работала над ним десять лет, затратив 1,6 миллиарда долларов. Но предстоит еще три-четыре года работы, прежде чем корабль станет пригодным для пилотируемого полета», - сказал руководитель разработчика и производителя пилотируемых кораблей «Союз» и грузовых «Прогрессов».

По его мнению, компания SpaceX в своей разработке ракеты-носителя Falcon-9 использовала ту же идеологию, которая заложена в российско-украинскую ракету-носитель «Зенит».
«Они сделали некое подобие "Зенита": как по компоновке, так и по техническим параметрам», - сказал, как передает РИА «Новости», Лопота.

Комментируя же полет самого корабля Dragon, он заявил, что запуск не стоит считать признаком отставания России от США в области создания ракетно-космической техники.
«Просто нужно принимать конкретные решения, позволяющие развивать нашу технику своевременно», - сказал глава РКК «Энергия».
Отметим, что ракета «Зенит-2», о которой идет речь, на первой ступени имеет один жидкостный ракетный двигатель РД-170, разработанный КБ «Энергомаш» - самый мощный в мире ракетный двигатель на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных. Он на 2-7 % мощнее двигателя F-1, устанавливавшегося на первой ступени ракеты-носителя «Сатурн 5» (американской лунной ракеты) при габаритах, меньших в 1,5 раза.
Ракета-носитель Falcon-9 на первой ступени имеет девять жидкостных двигателей Merlin («Мерлин»), разработки SpaceX. Планируется, что создаваемая компанией ракета Falcon 9 Heavy, на первой ступени которой будет стоять уже 27 подобных двигателей, станет самой мощной ракетой в мире и второй по мощности в истории после «Сатурна-5».
В истории космонавтики еще больше двигателей, 30 штук НК-33, стояло только на первой ступени советской Н-1, при этом все четыре попытки старта ракеты, до закрытия программы, были аварийными именно на этапе работы этой ступени.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger