вторник, 23 октября 2012 г.

Самая необычная компенсация от авиакомпании

A+ A-


alexcheban познакомился с немкой, которая рассказала историю, заставившую поинтересоваться деталями в интернете. В 2002м году она выжила в авиакатастрофе и получила очень необычную компенсацию от авиакомпании.




Рейс 850, который 10 июля 2002 года выполняла авиакомпания CrossAir, следовал по маршруту Базель-Гамбург. Борт Эмбрайер-145, который был заявлен изначально, был изменен на Сааб-2000. После взлета самолета погода резко поменялась, делая невозможным посадку даже в аэропортах, которые были предложены как запасные. Одним из которых был Берлин-Тегель, однако при подлете к Берлину штормовой фронт изменил свое направление и от посадки пришлось отказаться. Это был самый сильный шторм на территории Германии за последние 50 лет. Тем временем топлива осталось на 40 минут полета, единственным возможным вариантом для посадки была старая советская авиабаза Werneuchen Special Airfield. Служба контроля полетами связалась с управляющим авиаклуба, который размещался в Werneuchen, он сообщил, что полоса сейчас укорочена земляным холмом и для посадки остается всего 1500м (из оригинальных 2400м). Однако визуально новая разметка была не видна, зато хорошо просматривалась старая разметка. Земляной холм также был не виден с воздуха, поэтому экипаж принял решение садится в любом случае не в самом начале полосы. После столкновения с земляным валом у самолета были разрушены все три стойки шасси, сработала пожарная сигнализация на обоих двигателях. И проведена эвакуация всех пассажиров, никто серьезно не пострадал!

Расследование этой авиакатастрофы продолжалось 8 лет. Факторы, которые к ней привели - это и неверная информация о погоде на маршруте и дискоординация между наземными службами, а также неправильная маркировка полосы после изменения ее конфигурации, хоть она и не являлась резервной или рабочей.

Более подробно в Википедии тут.
Отчет о расследовании катастрофы тут.

Но самое необычное - это компенсации от авиакомпании!

Всем пассажирам было предложено пройти курс обучения в тренинговой базе пилотов Swiss Airlines в Базеле в течении 4х дней. Более половины пассажиров приняли такую компенсацию. Обучение включало в себя теорию, практику на авиасимуляторе, а также реальные полеты на учебных самолетах. Основной мотив такой компенсации - это преодоление страха полетов в дальнейшем, так как во время этого курса был полностью промоделирован тот рейс и все имели возможность оценить ситуацию глазами пилота.

А спустя несколько лет на одном из рейсов она увидела стюарда, который обслуживал рейс 850, стюард ее узнал и подарил бутылку шампанского!

Очень необычная история... захотелось поделиться этим разговором в блоге.

Опрос #1873184 А вы боитесь летать на самолете? 


decontes Зная авиационную "кухню" немного "изнутри"... признаюсь - опасаюсь летать. Лютый звиздец имеющий место в современной авиации, такой как: контрафактные запасные части, недостаточный уровень организации и контроля лётной работы (эксплуатации авиационной техники) в авиакомпаниях, и это не полный перечень факторов..

makan я подумал, что пожизненные бесплатные полеты предложили или 100 000 км налетать бесплатно, например 

ayvan Интересная история, однако! Компенсация, кстати, отличная (поскольку никто не пострадал). Хотя, конечно, вариант денежной компенсации всегда должен быть для тех, кто не желает получать столь необычную компенсацию.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger