вторник, 9 октября 2012 г.

Путешествие туда и обратно. Фоторепортаж

A+ A-

Не просто полететь на самолете, а на реактивном истребителе. Не в обзорный полет, а сразу в другой город. Не ради острых ощущений, а на празднование 1150-летия Великого Новгорода. Корреспондент НедоСМИ отправился с пилотажной группой «Русь» в самое незабываемое путешествие в своей жизни.

Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ. Все полеты начинаются в этой комнате. Здесь проходила подготовку летчик-космонавт Светлана Савицкая. Пилоты, слушая сводки метеоролога, настраивают свои GPS-навигаторы. Подписываю необходимые бумаги и оформляю въезд на летное поле.

В 1987 году по поручению ЦК ДОСААФ на базе Вяземского авиационного учебного авиационного центра была создана пилотажная группа, перед которой поставили задачу — принять участие в традиционном воздушном параде в Тушино. Для этого в центр из ВВС были переданы  десять Л-39 «Альбатрос». 18 августа стало первым днем ее выступления.
Чехословацкий учебно-боевой самолет Aero L-39 Albatros состоит на вооружении более чем в 30 странах мира. Пока все ждут разрешения на вылет и достают свои модные шлемы, я прохожу медкомиссию и инструктаж.
Все красное не трогать и не нажимать! Большую часть времени учат катапультированию — что в какой последовательности и после какой команды сделать.


Вылет почему-то откладывается

В истребителях совершенно нет места для багажа, мой фоторюкзак полетит отдельно в кабине другого самолета.

Все самолеты пилотажной группы недавно были перекрашены в черно-золотой цвет. В прежней раскраске для истории оставили только один, он выполняет сольный пилотаж во время выступлений. За двадцать пять лет группа облетела много стран, названия городов в которых она выступала скоро украсят борт всем полюбившейся «Элки». На ней я и полечу, у меня будет возможность поснимать истребители в небе во всех мыслимых ракурсах.

В таком положении я проведу несколько часов. Традиционный самолетный пакетик засунут справа. Ручки между ног — катапультирование: сильно прижать голову назад, нажать, дернуть...

Очень необычно по сравнению с гражданскими полетами взлетать группой

Описать словами восторг от полета невозможно — они летят совсем рядом!

Настолько, что можно даже рассмотреть, что делают пилоты


Делаю «лук» в небе

А в это время надо мной — они!

В ушах — переговоры пилотов и диспетчеров, вокруг — замечательное небо и прекрасные крылатые машины!

Через сорок минут, подлетев к Великому Новгороду...

делаем круг над городом. И тут я понимаю, что такое перегрузки — двумя руками как спортсмен на тренажере, я пытаюсь подтянуть к себе нереально потяжелевшую фотокамеру, чтобы сделать этот снимок.

На аэродроме нас ждут журналисты, все пилоты нарасхват — упустить возможность сделать репортаж об известной пилотажной группе не может ни один телеканал. У нас есть час, чтобы заправить L-39 топливом и произвести кое-какие приготовления

Артур Саркисян профессионально занимается видеосъемкой и делает для «Руси» замечательные ролики их выступлений.
На самолеты устанавливаются семь камер. Никаких «липучек» — слетевшее устройство может убить кого-нибудь на земле или попасть в двигатель другого истребителя. В авиации все делается с десятикратным запасом прочности — на места лючков, которых очень много на самолете ставятся специально изготовленные точно такие же, но с креплениями для видеокамер. Для этого Артуру нужно открутить и прикрутить больше сотни винтов.

И наконец спектакль в небе Великого Новгорода!






Групповое фото..

и обратная дорога.
Пилотажная группа «Русь» существует только за счет тех денег, что заработает. Это обучение пилотированию различной степени сложности, ознакомительные и с выполнением фигур пилотажа полеты, выступления на городских и корпоративных праздниках.



Источник: ottenki-serogo.livejournal.com

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger